"Нафтогаз" объявил о рекордной прибыли. Пусть только "Газпром" даст денег

20.07.2018 10:56
Славная многими рекордами, в том числе постепенно разрушающейся ГТС (это достижение — попробуйте так угробить простую трубу с простейшими трансформаторными станциями) государственная компания "Нафтогаз Украины" отчиталась о рекордной прибыли в полтора миллиарда долларов за прошлый год.

Как был достигнут рекорд? Компания включила в прибыль еще не полученные средства по решению Стокгольмского арбитражного суда в споре с "Газпромом". Об этом с гордостью заявил, представляя отчет, глава "Нафтогаза" Андрей Коболев.
Что тут самое пикантное.
Бывают такие ситуации, когда наиболее уместной поговоркой на родном и для Российской Федерации, и Украины становится даже где-то классическая: "Помолчи, за умного сойдешь". Но нет ведь: "Одним из главных итогов нашей напряженной четырехлетней работы стали исторические победы в Стокгольме, достигнутые в декабре 2017-го и феврале 2018 года. Мы сняли угрозу беспрецедентного долгового бремени на страну и получили право на компенсацию убытков на сумму почти 4,7 миллиарда долларов".

То есть итогом "напряженной четырехлетней работы" промышленной корпорации является не, допустим, модернизация давно нуждающейся в ней ГТС. И даже не оптимизация расходов в области так называемого управления издержками. Не организация новых центров прибыли, о чем имеет смысл поговорить отдельно. Ибо даже "Газпром", над которым, в отличие от "Нафтогаза", "не припекает", у которого есть чем заняться и который в отличие от своих украинских коллег отнюдь не довел богатейшую компанию до предбанкротного состояния, неторопливо почесывая вентиль от будущего "Северного потока — 2", вкладывается в переработку и химию и собирается строить новый циклопический комбинат в Усть-Луге. "Нафтогазу" же, который десятилетиями фактически бесплатно сидел на жирной транзитной газовой "химии", это даже в голову не пришло.

Нет, его "историческая победа" — в весьма сомнительном юридическом и политическом крючкотворстве. Которое к тому же уже несколько под вопросом.
Отсутствие реальных денег на счетах — это частности "исторической победы". Ибо победить "Газпром" "Нафтогазу" пока что по факту удалось только в своем воображении. Нет, это вовсе не значит, что "Нафтогаз" не отсудит у "Газпрома" деньги (Стокгольмский арбитраж — орган "независимый", иногда и от правовых норм и от адекватности, тут всякое может случиться). Но на сегодняшний день дело уже принято к рассмотрению в апелляционной инстанции. И как минимум, будет рассматриваться еще год-полтора. Просто потому, что таков порядок. Причем, поскольку рассмотрение в апелляционной инстанции идет по так называемому формальному признаку, то есть юристы "Газпрома" умудрились найти непреодолимое нарушение "по процедуре", наиболее вероятное решение в таких случаях состоит в отправке дела на новое рассмотрение.

И тут — опять-таки не факт, что "Нафтогаз" не выиграет (кстати, не 4,7 миллиарда долларов, как радостно отчитывался руководитель "Нафтогаза", а реально с учетом встречного иска 2,6 миллиарда, но это вообще никому не интересные с точки зрения главы "Нафтогаза" подробности). Может выиграть. Вполне.

…Вот только случится это радостное событие все равно никак не в уже прошедшем 2017 году, а как минимум в конце 2019-го. А как максимум — годах эдак в 2023-2024-м.

И вот как раз этот вариант и видится наиболее вероятным.
Ну и в качестве вишенки на торте: финансовые показатели украинского предприятия свидетельствуют, что компания понесла в 2017 году чистый убыток в размере более 284 миллионов долларов.

То есть пока не ясно, "то ли падишах умрет, то ли ишак издохнет", но вот то, что "Нафтогаз"" за это время, судя по трендам, скорее всего, отдаст богу душу, скажем так, весьма вероятно.
Кстати, Владимир Путин на совместной пресс-конференции с Трампом поставил продолжение украинского транзита в зависимость от решения Стокгольмского арбитражного суда.

Зачем же сейчас рапортовать о победах?

Ответ прост и безыскусен.

Дело в том, что топ-менеджмент украинского "Нафтогаза" уже выписал себе премии в размере чуть больше 26 миллионов долларов. Именно за "выигрыш в Стокгольмском суде". Более того: половину из этой суммы руководство "Нафтогаза" уже получило. Все по закону: в полном соответствии с трудовыми контрактами топ-менеджеров с "Нафтогазом". Скандал даже в украинской Раде был по этому поводу абсолютно космический. Возмущался даже привычный к любым затеям радикал-депутат Ляшко.

Но поезд уже ушел.

Все всё прекрасно понимают: если даже "Нафтогаз" будет жив к 2024 году, его руководство в нынешней конфигурации вряд ли сохранится на своих рабочих местах.

Зачем же тогда время терять?


Дмитрий Лекух

Комментарии

ua луна-2, 21.07.2018 19:04

Безнаказанность рождаетт преступления .Получили прибыль в 1,5 миллиарда зелени , выписали себе премии -по 25 млн зелени ..ЧЕМУ УДИВЛЯЕМСЯ и над чем смеемся?

ru Гость, 21.07.2018 14:20

Комментирующие. Вы о чём переживаете, поясните, т.е. раскройте смысл, что желаете своей речью выразить?

ua Гость, 21.07.2018 14:13

Вот же везет сайту на шизофреников! Сначала тут некто Диогенн вышивал, потом явился Петро - велеречивый "наставник" молодежи, потом Михайло, выступающий ныне под ником ГОСТЬ (хотя есть подозрение, что это пресловутый Диогенн шифруется), изображающий из себя саркастического умника. Это что - один из методов загаживания сайта? Тогда вопрос: а где же модераторы сайта? Пора бы этих ребяток малехо укоротить, а то НК превратится в помойку типа Цензора. Да и помалкивающие ранее матерщинники что-то здесь активизировались, хотя им неоднократно указывали, что недостойно выражаться в серьезном издании: раньше тут женщины комментировали, тем более- пожилые, а теперь, видимо, им стало неприятно читать матерщину. Модераторы, из-за таких комментаторов сайт теряет рейтинг!

gb Гость, 20.07.2018 16:26

Благодарю за ваш ответ: "факт наличия названия врага, который страшней, но его нет"... Вот здесь Вы сильно ошибаетесь, так как понятием определили, что враг присутствует(это скверные слова, которые произносим) и даже умножается через грех в нашей душе. Исходя из этого, мы знаем, что сквернословие - это тяжких грех на душе. ... Немыслима такая "ситуация с безнаказанностью за преступления"... "Безнаказанность является реальной проблемой в Украине". ... Только так. "Украина! Признай свои ошибки – отрекись от ненависти, насилия, глупости, алчности и уныния"

ua ГОСТЬ, 20.07.2018 15:42

Для "gb Гость, 20.07.2018 15:32". Аааа! Вона Вы про што? Это я так поддерживаю то, что врага то страшнее нет? Правильно ведь? Так вот врага страшнее нет, а название то есть, не так ли? И оно не только есть, но было и будет, неужели не ясно? Теперь Вам понятно. И ничего я не переживаю, просто констатирую факт наличия названия врага, который страшней, но его нет. И всё тут. Всё ясно? Так то. Тю, а я думаю о каком переживании Вы волнуетесь. Не-не. Ни каких переживаний, просто поддержание переписки. Правда, отдельные штатские здесь, ещё слышат при прочтении потусторонние разговоры, но о них ни слова, тс-с-с.

gb Гость, 20.07.2018 15:32

Комментирующие. Вы о чём переживаете, поясните, т.е. раскройте смысл, что желаете своей речью выразить?

ua ГОСТЬ, 20.07.2018 15:22

Для "gb Гость, 20.07.2018 15:15". Где именно? В какой строке? О Чём Вы?

gb Гость, 20.07.2018 15:15

Гостю(14:27;14:30; 14:48). Вы о чём переживаете, поясните, т.е. раскройте смысл, что желаете своей речью выразить?

gb Гость, 20.07.2018 15:08

...(14:44; 14:45)..."Нет врага страшнее, чем наши слова, особенно необдуманные слова, сказанные в минуты отчаяния, а также пустословие" или смысловое, умышленное сквернословие.

ua ГОСТЬ, 20.07.2018 14:57

Для "gb Гость, 20.07.2018 14:48". Да, ради Бога, на том и стоим. Ни Вашим, ни нашим, всегда на стороне справедливости, есть надежда, что Божьей справедливости, а там как знать...

gb Гость, 20.07.2018 14:48

Гостю(14:40). Благодарю за четное и суровое слово.

ua ГОСТЬ, 20.07.2018 14:48

Для "ro Гость, 20.07.2018 14:42". В смысле?

ru Пожилому Петру, 20.07.2018 14:45

Нафталиновый пидарас !

ru Гость, 20.07.2018 14:44

Пожилой Пётр - унылое говно!

ro Гость, 20.07.2018 14:42

Гостю(14:27;14:30). Вы о чём переживаете, поясните?

ua ГОСТЬ, 20.07.2018 14:40

Для "ro Гость, 20.07.2018 14:22". А когда это было то? Не вчерась ли? И Вы рядом стояли и слышали это? Как нв счёт показать видео? А замечание Вы сделали по поводу таких плохих слов или ссыконули? Не, ну честно только замечание с Вашей стороны, так громогласно было? Вот если бы Вы сделали замечание, тогда бы и предателей-власовцев не было бы и правительство не отдавало бы территории Сибири китайцам и Москва не была бы на 7\10 переполнена инородцами и иноверцами и дети бы не гибли в горящих кинотеатрах. По-этому вывод: Вы во всём виноваты, с Вас и спросят, дорогуша! Жестоко спросят!!!

ua ГОСТЬ, 20.07.2018 14:30

. И Вы правы, "ro пожилой Петр, 20.07.2018 14:27" правы! Не было, нет и не будет. А вот название было, есть и будет! Во, блин! Как же так то?Объясните.

ro пожилой Петр, 20.07.2018 14:27

"гостю-умнику-сквернослову"(14:07). ..."Нет врага страшнее, чем наши слова, особенно необдуманные слова, сказанные в минуты отчаяния, а также пустословие" или ещё хуже смысловое, умышленное сквернословие.

ua ГОСТЬ, 20.07.2018 14:27

Для "ch Гость, 20.07.2018 13:25"Как же Вы правы! Не было, нет и не будет. А вот название было, есть и будет! Во, блин! Как же так то?

ro Гость, 20.07.2018 14:22

И такое было "украинцев, которых шляхта иначе, чем быдлом никогда не величала". ... А исходя из такой истории: окраинные проживающие сами в себе стали предателями из-за того, что оставили русское начало... "Ради сохранения власти украинские политики готовы жертвовать и территориями, и населением". ...Бедный народ... беднеющее население... горестно... тревожно... деградация и болезни на виду у всех

ru Гость, 20.07.2018 14:07

Ребята, вы "Пожилому Петру" ничего никогда не докажете. Его тут на йух посылали стопитсот раз, ну проблемы у человека с головой, ничего не сделаешь. Одно спасение, сто он не каждые сутки здесь сидит, иногда просветы без него бывают. С ним бодаться - только множить спам в обсуждениях, он же ещё и отвечает хоть и бессмысленно, но обильно.

ch Гость, 20.07.2018 13:33

Гостю(котищу)(13:20). "Свежие комментария" - это только обзор записей комментирующих, но они не новости. Не путайте с публикациями записи от комментирующих. А также у меня почти нет собственных записей, а только высказывания авторов публикаций. А что разве у нас(комментирующих) больше ума,нежели чем у авторов публикаций? Наши высказывании в полной мере грешат своей неоправданностью. И что же не удержали сквернословящего от погрешности на душу?

ch Гость, 20.07.2018 13:25

"гостю-сквернослову"(13:10). ..."Нет врага страшнее, чем наши слова, особенно необдуманные слова, сказанные в минуты отчаяния, а также пустословие" или ещё хуже смысловое, умышленное сквернословие.

ua Котище, 20.07.2018 13:20

Петро, вот-вот! Прав гость, 20.07.2018 13:10! Если кто и нуждается в поучениях, то это укроцензорята. Так что применение твоих сентенций им пойдет на пользу. Займись-ка ими со всей ответственностью, и вот там не жалей цитат!

ru гость, 20.07.2018 13:10

Пётр,почешите макитру,репу,клешню)))съеште твикс)))хватит тут нас саёбывать своими бесконечными санта-барбарами,надоело всем, пьёте кровь,идите на цензор нет,саёбуйте их,там вам работа предстоит большая,кастрюль уму разуму учить))))

ch Гость, 20.07.2018 12:56

"гостю-сквернослову"(12:43). ..."Нет врага страшнее, чем наши слова, особенно необдуманные слова, сказанные в минуты отчаяния, а также пустословие" или ещё хуже умышленное сквернословие.

ch Гость, 20.07.2018 12:47

Гостю(котищу)(!2:37). "Свежие комментария" - это только обзор записей комментирующих, но они не новости. Не путайте с публикациями записи от комментирующих. А также у меня почти нет собственных записей, а только высказывания авторов публикации. А что разве у нас(комментирующих) больше ума,нежели чем у авторов публикаций. Наши высказывании грешат своей неоправданностью.

ru Гость, 20.07.2018 12:43

Пётр, тебе только психиатрия поможет ! Ты твердолобый шизофреник ! Не удивляйся если комментирующие все чаще тебя будут нахуй посылать !

ua Котище, 20.07.2018 12:37

Гость, 20.07.2018 12:33, ну и зачем повторять одно и то же? Неужели непонятно, что нехорошо это? Что это называется спамом? Или тебе это слово неведомо? Комментарии - это то, что именно ТЫ думаешь по поводу публикации, а не твои перепечатки чужих высказываний.

ch Гость, 20.07.2018 12:33

Гостю(котищу)(!2:20). "Свежие комментария" - это только обзор записей комментирующих. Не путайте с публикациями записи от комментирующих. А также у меня почти нет собственных записей, а только высказывания авторов публикации.

ua Котище, 20.07.2018 12:20

Петро, вот посмотри на "свежие комментарии" справа на страничке. Из-за твоего неуемного стремления к копированию собственных комментариев мы не в состоянии прочесть новости на этой ленте. Когда уже в твоих пожилых мозгах наступит некоторое просветление, и ты поймешь, что так себя вести некрасиво?

ch Гость, 20.07.2018 12:11

Немыслима такая "ситуация с безнаказанностью за преступления"... "Безнаказанность является реальной проблемой в Украине". ... Только так. "Украина! Признай свои ошибки – отрекись от ненависти, насилия, глупости, алчности и уныния".

Добавить комментарий