Как гибнут цивилизации

20.10.2018 13:57
Разные государства, общества, цивилизации развиваются неровно. В зависимости от благоприятных или неблагоприятных внешних обстоятельств, от воздействия природных катаклизмов, от внутренних проблем, они переживают взлёты и падения. Тот, кто ещё вчера был богат и здоров, кто служил примером для остального человечества, чьё благополучие было предметом зависти соседних государств, может достаточно быстро превратиться в бедного и больного. В считанные годы может исчезнуть даже столь мощное и устойчивое государство, как Российская империя или СССР.

Но заметим, российские государства исчезали и возрождались, а русская цивилизация существовала.

В Европе во время средневековых эпидемий и некоторых крупных военных конфликтов гибло от трети, до двух третей населения. Но даже столь страшные демографические потери не ставили вопрос об исчезновении европейской цивилизации. В будущих США колонисты до середины XVII века вымирали целыми поселениями (некоторые поселения вымирали по нескольку раз), но американская цивилизация (ещё даже не зная, что она американская) продолжала развиваться.

Сегодня у нас на глазах происходит редкое явление – гибель цивилизации. Занятые бытовыми проблемами и политической борьбой мы практически не обращаем внимания на это эпохальное событие. Между тем, его стоит наблюдать, изучать и делать выводы, чтобы самим не повторить чужие ошибки и не свернуть случайно на гибельный путь.

Тем более, что гибнущая цивилизация представлена хоть и враждебным, но братским (бывают же враждующие братья), а в части своей и сегодня ещё одним с нами народом. Украинцев можно характеризовать как антирусских, бывших русских, полурусских, недорусских и так далее. Там есть и такие, и сякие, и пятые, и десятые, и даже такие «истинно русские», которые готовы дать фору в русскости русским «истинно русским». Но ключевое слово во всех этих сочетаниях – русский. Украинец самоидентифицируется только через русского. Он может называть себя нерусским, не таким русским, более русским, но всегда будет сравнивать себя именно с русским, а не с американцем, не с немцем, французом или венгром, татарином, евреем, румыном, которых на территории Украины вроде бы тоже полно.

Это и в России хорошо чувствуют. Поэтому даже люди, которые декларируют ненависть или равнодушие к самим украинцам (даже если они остались русскими) и ко всему, что на Украине происходит, тем не менее активно включены в общественную дискуссию именно о происходящем на Украине, а не в Венесуэле, Афганистане, Ливии, Ираке. Хоть там тоже интересно, а события развиваются значительно динамичнее, чем на Украине. И для достижения стратегических целей российской внешней политики, эти страны важнее чем Украина. Но только события на Украине привлекают внимание, как профессионалов, так и дилетантов, включая домохозяек, ничего сложнее рекламы стирального порошка никогда в жизни не смотревших и не обсуждавших.

Происходит это потому, что можно потерять (или заглушить в себе) чувство личного или этнического родства, но чувство родства цивилизационного значительно глубже. Его будут ощущать даже два последних представителя цивилизации, оставшиеся в иноцивилизационном мире. Даже испытывая чувство вражды, будут ощущать историческую цивилизационную общность.

Украинская цивилизация гибнет у нас на глазах. Гибнет, даже не успев толком стать украинской, всё ещё, в значительной степени, оставаясь цивилизацией русской. В конце концов, главными врагами официального Киева на законодательном уровне объявлены русский язык, русская история и русское православие. То есть даже апологеты украинскости признают, что русскость ими настолько не изжита, что если не применять к ней меры государственного подавления, она легко поглотит и незаметно переварит всю наносную украинскость.

Именно поэтому, когда мы говорим, что Украина гибнет потому, что стала неРоссией, это утверждение верно с политической точки зрения (поскольку политически она неРоссией и даже антиРоссией стала), но неверно с цивилизационной (так антирусскую политику осуществляют на Украине такие же русские люди). Чтобы было понятнее, власовцы, казаки Шкуро и прочие русские коллаборационисты времён Великой Отечественной войны, воевали против России, ради разрушения и уничтожения России, но они были не немцами, не финнами, не румынами, а самыми что ни на есть русскими, связавшими свою судьбу, своё будущее и своё относительное благополучие с антирусским проектом.

Если бы русский не мог быть врагом России, в нашем языке отсутствовал бы такой термин, как предательство. Ибо чужих предать нельзя, предать можно только своих.

Украинский пример гибели цивилизации важен для России и ещё по одной причине. До конца 90-х годов Украина и Россия двигались по одному и тому же цивилизационному пути. Только в XXI веке государства разошлись и двинулись по двум разным дорогам. Поначалу эти дороги проходили настолько близко, что казалось это и вовсе параллельные колеи одного пути. Но со временем они расходились всё сильнее и сильнее, а после 2005 года разошлись настолько, что оказалось – Москва и Киев движутся в диаметрально противоположных направлениях.

Россия медленно, но верно богатела, восстанавливалась, возвращалась в семью великих держав и, наконец, вступила в борьбу за глобальное цивилизационное лидерство. Украина к настоящему моменту занимает 134 место в мире по душевому ВВП. Это самая бедная (беднее Албании, Боснии и Молдавии) страна Европы. В СНГ она сравнима по показателям с Таджикистаном. Показатели раздираемой гражданской войной Ливии лучше. Для сравнения, Россия по валовому ВВП является 12-й экономикой мира, а по ВВП на душу населения по ППС – 6-й экономикой мира.

Украина потеряла свою промышленность. Её судостроительные предприятия, авиастроение, ракетно-космическая отрасль, тяжёлое машиностроение (турбины для атомных электростанций), оборонно-промышленный комплекс (все высокотехнологичные отрасли) уже никогда не будут восстановлены. Её транзитная инфраструктура почти разрушена и, если «Газпром» не заберёт за «спасибо» транзитную трубу (которая может понадобиться ему только в том случае, если Европа действительно в ближайшие три-пять лет увеличит потребление газа на 70 млрд. кубов) то и это охвостье былой роскоши погибнет после 2020 года.

Украинская металлургия проигрывает конкуренцию на мировых рынках, а добывающая промышленность рентабельна только пока потребитель сырья находится рядом. Аналогичные проблемы у украинского сельского хозяйства. «Аграрная сверхдержава» уже лет десять, как импортирует свиное мясо и сало из Польши и Белоруссии. Говядина завозилась из Австралии, Аргентины, Новой Зеландии, но скоро будет завозиться из Брянска, поскольку дешевле, а Россия свой рынок собственной говядиной практически насытила.

За последний год 40% потреблённой Украиной гречки были завезены из России. Ожидается, что следующие годовые данные дадут 60-70% импорта гречки из России. Два года назад Украина полностью обеспечивала своё потребление, а до этого даже экспортировала гречневую крупу.

Украина вылетела из пятёрки основных экспортёров зерна. Россия в последние три года, дважды занимала по этому показателю первое место в мире и один раз второе, с небольшим отставанием от первого.

И так по любому показателю. Помимо этого Украина, по официальным киевским данным, за последние четыре года потеряла десять миллионов населения, уехавшими на заработки за рубеж (предположительно навсегда, поскольку последние два года уехавшие начали массово перевозить семьи). Только в России за последние четыре года гражданство получили около полумиллиона выходцев с Украины и более миллиона находится на разных (РВП, ВНЖ) стадиях оформления гражданства. Причём, несмотря на сложность и длительность процесса оформления российского гражданства, поток не иссякает. Аналогичная ситуация наблюдается на западном направлении. Около полумиллиона (если считать вместе) выданных гражданам Украины румынских и венгерских паспортов и не менее миллиона карт поляка говорят сами за себя. Причём это тоже не последние данные, последних нет. Информация о том, сколько граждан Украины получили чешское, словацкое, итальянское, израильское гражданство отсутствует, но речь идёт не о сотнях, а о тысячах, в некоторых же случаях о десятках, а возможно, и сотнях тысячах граждан.

Активное и конкурентоспособное (на рынке труда зарубежных стран) население покидает Украину. Остаются дети, которых родители по мере возможности вывозят, и старики, которых через двадцать лет уже не будет. С учётом качества украинской медицины из тех, кому сегодня 60 и более лет, через 20 лет выживут единицы.

Страна переживает одновременно экономическую, социальную и демографическую катастрофу. Цивилизация исчезает на Украине. Те десять-двенадцать миллионов, которые смогут через лет десять кормиться на украинской территории, практически вынуждены будут перейти к натуральному нетоварному хозяйству, то есть будут отброшены в своём развитии на тысячу лет назад. Причём деградация и депопуляция на этом не остановится, только замедлится.

Конечно внешние силы могут обратить этот процесс вспять и, хоть не без огромных усилий, вернуть украинские территории, возможно уже в составе разных государств, на путь развития. Но это не отменит констатации гибели на Украине русской цивилизации, так и не завершившей переход к собственно украинской. Самостоятельно, без внешнего вмешательства, созданная на Украине цивилизационная модель может вести только к деградации и вымиранию. Как ни назови местную цивилизацию (русской, украинской, европейской), а она всё равно вымирает. При том, что вокруг Украины успешно развиваются все типы цивилизаций: есть магистральный путь развития русской цивилизации в России, есть белорусский её вариант, имеющий некоторые общие черты с Украиной, тем не менее почти тридцать лет успешно избегающий катастрофы. Есть разной степени успешности варианты европейской цивилизации (британский, французский, германский, голландский, скандинавские вариации, польский, румынский болгарский, итальянский и т.д.) Не каждый из них вдохновляет на подражание, но все они жизнеспособны.

В кризисе, подобном украинскому (хоть и не столь остром) находится цивилизация ещё в одном осколке империи (хоть его и нельзя назвать русским) – в Прибалтике. Процессы экономической, социальной и культурной деградации, вымирания и разбегания идут там не столь высокими темпами, как на Украине, но столь же безальтернативно.

Зададим себе вопрос: чем похожи украинский и прибалтийский варианты постимперской цивилизации? Первый ответ будет: пещерной русофобией. Если же конкретизировать, то это будет попытка максимально дистанцироваться от России. Эта попытка привела к разрыву не только экономических и культурных связей, вызвавшему деградацию несамодостаточных и зависимых от России рынков и культурных пространств соответствующих стран. Она привела к созданию особого типа политика, опирающегося не на успешность своей экономической модели, не на личную харизму и популярность у населения, но на демонстративно-популистское дистанцирование от России любой ценой, даже ценой экономической катастрофы и резкого падения уровня жизни. Мерилом политического успеха стала не экономическая или социальная эффективность политика или политической силы, а их способность эффективно ликвидировать всякие воспоминания об исторической общности с Москвой. Приказ Шухевича, гласивший, что можно убить половину населения Украины лишь бы остальные приняли власть националистов, стала политической практикой. Только уничтожение «неправильной» части нации достигалось не физическими, а экономическими методами.

Но если вы готовы убить половину населения, то в дальнейшем вам ничто не помешает убить половину от оставшейся половины – «не такие», «неправильные» всегда найдутся.

То есть, в Прибалтике и на Украине мы имеем дело с извращением, латентно присутствующим в лоне любой цивилизации. Везде есть люди, готовые перестрелять русских (евреев, арабов, негров, белых, олигархов и т.д.) ради всеобщего блага. Они просто редко прорываются к власти и даже прорвавшись, зачастую сталкиваются с определёнными системами сдержек, не позволяющими им в полной мере реализовывать свои безумные концепции.

Ни одно постсоветское государство не пошло по украинско-прибалтийскому пути. Белорусы никому не стали доказывать, что они не русские, а узбекам, казахам, азербайджанцам, армянам и даже молдаванам не было нужды доказывать очевидное. Только прибалтийские и украинские комплексы привели к примату политики силового подавления и вытеснения русскости. Но нельзя вытеснить из русской цивилизации русскость и сохранить цивилизацию. То же самое произошло бы с австрийцами или голландцами начни они дегерманизацию своей цивилизации. Им пришлось бы перейти на доцивилизационный (племенной) уровень, чтобы начать строить цивилизацию о того момента, как появилась германская. В отличие от украинцев прибалты не русские. Но цивилизация, в которую они были вписаны, как равноправные субъекты была русской. Для немцев, шведов и датчан (даже для поляков) они были не более, чем бесплатным приложением к захваченным землям – местными «индейцами», которые живут за пределами цивилизации, предоставляя в её распоряжение свой труд и другие ресурсы, будучи принуждены к этому вооружённой силой.

Казалось бы безобидное политическое решение – сменить цивилизационную идентификацию при помощи механизмов государственного принуждения, моментально, за кратчайший исторический срок привело к тому, что исчезла не идентификация («я русский украинец» до сих пор наиболее часто встречающаяся самоидентификация по обе стороны баррикад украинского гражданского конфликта), исчезла цивилизация.

Если вас не устраивает цивилизация, к которой вы принадлежите, то лично вы можете перебраться в рамки другой цивилизации, но нельзя сделать это вместе со всем своим народом. Народ может только вернуться в доцивилизационный период и начать создавать цивилизацию сначала. На Украине и в Прибалтике думали, что они переписывают историю, а они лишали свои народы истории, думали, что они переориентируют и переформатируют экономику, а они её уничтожали, думали, что они с нуля создают новую «национальную» культуру, а они просто уничтожали имперское наследие и вместе с ним культуру вообще, поскольку другой у них просто не было.

Отсюда и политики по ментальности, уровню образования и интеллекта, напоминающие племенных вождей, отсюда стремление сбиваться в вооружённые стаи, напоминающие дружины эпохи военной демократии, отсюда свойственное дикарям, ведущим присваивающее хозяйство, непонимание, что нельзя всё время брать со склада и не пополнять его – рано или поздно запасы закончатся.

Нельзя безнаказанно отказаться от своего прошлого, от своей истории. Сразу, возможно, будет незаметно, может быть даже в чём-то хорошо, но расплата настанет очень быстро. Человек, который думал, что пишет правила игры для себя, на деле писал их для дикарей, которым некомфортно в смокинге, но удобно с автоматом (дубиной) и в камуфляже (шкурах), которые умеют только убивать и грабить.

Этот урок хорошо усвоить всем, кто жалеет, что его политические противники до сих пор не на лесоповале и не в могиле, что в государстве не доминирует одна идея – его личная. Цивилизация тем и отличается от варварства, что позволяет расцветать всем цветам, а господство единой воли, заменяется компромиссом многих воль.

Выбираем мы не между вариантами пути к звёздам, а между путём развития и путём деградации. Скорость, с которой благодаря своим политикам Украина пробежала путь деградации и распада, путь в доцивилизационный мир, позволяет нам выпукло увидеть, проанализировать и понять те процессы, которые обычно скрыты от нас, будучи размазаны в столетиях, а то и тысячелетиях. Понять и сделать выводы.

Ростислав Ищенко

Комментарии

ua Анархист, 22.10.2018 00:41

Как всегда , на статью Ростислава у Запора понос ))

ua Chipset, 21.10.2018 22:42

К чему эти длиннопосты что бы показать свою лукавую заумность раскладывая всё по полочкам и всем раздавая названия клички по своему усмотрению.А ведь дело обстоит гораздо проще всё зависит от трудолюбия и не злобливости желания перемен к лучшему не только для себя но и для окружающих.Тогда и эти обезьяны что на рисунке бросят палки возьмут ключи и от ремонтируют свой тепловоз что бы дальше уверенно ехать в будущее.Если бы в Росии и в Украине были все трудолюбивы и не злобливы кто бы тогда на Донбасс поехал воевать Путин и Порошенко со своими сатрапами.Вряд ли они свои жопы не привыкли под пули подставлять.Почитаешь посты вот финны как хорошо живут так давайте поставим из них кого нибудь в президенты и парламент из финнов наберем.Так они нас всех заставят работать как комуняки заставляли работать в союзе.Вот тогда и не когда будет за работой майданить и бряцать оружием.

ua вован, 21.10.2018 22:11

!!

ru гость, 21.10.2018 22:09

У каждого свои тараканы в голове,у кого большие,у кого поменьше, у кого крошечные,но они есть у всех,можно каждому указать на его недостатки,человек не идеален (((,селяви.((

ua вован, 21.10.2018 21:42

Гость 21.34 . Может ты и прав . И "привилегий" здесь ни у кого нет , это точно . Разве что у "хозяина" , который может отправить в БАН. Но он у нас вроде покладистый .

ua Гость, 21.10.2018 21:34

Я не нахожу "косяков" в аналитической статье Р. Ищенко. И с логикой и с историческими предпосылками и с подробным "разбором полетов" нынешнего украинского "истеблишмента" у него все в порядке. Чего не скажешь об "опусах" Запорожца, по объему превосходящих комментируемую статью. Околонаучная терминология, съезжающая на откровенную вульгарность, менторский тон и претензии на утонченный юмор не скрывают обыкновенную демагогию. При чем: в этом неблаговидном тренде Запорожец подвизается по отношению ко всем авторам, публикующимся на портале, и в своем стремлении к мнимому превосходству над ними скатывается к оголтелому шельмованию как публикаций, так и авторов. По какому праву?! Несогласие и даже неприятие мнений авторов статей может и должно быть выражено деликатно и аргументировано, без вульгарных выпадов против личностей.

ua вован, 21.10.2018 21:00

Роджер . Ну насчет того , что у народа никто о его выборе не спрашивает - тут ты прав. А остальное ты как то все "злорадно " оцениваешь , "смакуя " якобы национальные черты украинцев . Мы же знаем , что в любом народе всякие люди есть .

cn Веселый Роджер, 21.10.2018 20:45

Запор, конечно он не просто Запор – он ЗАПОРИЩЕ! Вам батенька книги писать надо, а не комментить тут. ***Про выбор: Как и всегда я дружески критикую Запора в основном, за размазанную по листу витиеватость, но только из-за того, что надо все же ему дружить с сестрою Краткостью, дабы талант не заводнить мегаслогами. По тексту: В этом множестве слов про цивилизационный выбор Украины, ни слова нет про извечное желание южного россиянина как бы слегка схитро*опить, дабы получить жменьки бильше, чем мог бы получить честно. И вот эти мировые гады, что с зелэными грошами, эту особенность и оседлали. Хотя, по сути покупать и подкупать никого и не надо было, особенно в Галиции, там сами готовы были продаться и причём весьма давно, но при Союзе, были всякие там ограничения, да и на статью можно было загреметь. И вот случилось - рухнул Союз, ну и вот тут почти всё!!! бывшее коммунячее руководство наперегонки «побигло на Запад». В России то же самое было, но по известным причинам, всё же в меньшей степени. А вот Украина решила и в этой «гонке» обскакать москалей, предложив себя и весь народ Неньки Западу, причем оптом и во всех позах Комасутры. Кто кого спрашивал про выбор? А когда народ про что-то спрашивают? Керивники на то и страдали, и ночей «бедные» не спали, чтобы потом быдлом управлять и карманы набивать. Выбор и этот хиро*опский обман навязали народу. Как? Да просто промыли мозги, да почти уже 27 лет!!! - постоянным выпячиванием мнимых заслуг ОСОБЕННОЙ щирой нации и постоянным обвинением москалей во всех бедах, от кражи сала до развала экономики. Это так называемый халявный быстрый путь к боХатой житти за счет кого-то! Причем ужас в том, что все же понимают шо им брешуть, но так как уж очень хочется верить шо «ми самые хитрые у Эвропе» - то верят и ждут – А вдруг получится! И тади ми точно запануем!*** Вот как-то так и никой тут идеологии и нима!

ua вован, 21.10.2018 20:03

Ну я так и думал.....

ru гость, 21.10.2018 19:58

Вовану привет,не обращай внимания на того хранителя,то какой-то сектант,или дурбыло)))))а скорее всего два в одном,ему отвечать не надо,там глухо как в танке,))

ua вован, 21.10.2018 19:54

Привет , гость ! А что тут у нас какой- то "хранитель" завелся ? Я как раз смотрел фильм "Веном " . И тут какой - то "симбиоз " .....

ru гость, 21.10.2018 19:50

С Запорожцем не поспоришь.

ua вован, 21.10.2018 15:50

Ну , в общем "одолел " я пояснения запорожца . Да , все так и обстоит . Единственное уточнение : здесь зациклены еще на "мовном " (языковом) вопросе . И "триада " выглядит примерно так : мова , религия , армия . И на этой "триаде " и строятся предвыборные кампании так , мягко говоря , поднадоевших кандидатов в президенты . А насчет ситуации , описанной в анекдоте - да , вполне могло это быть реальным случаем . И еще хорошо , что "хохол " нашел неплохое место работы ! Я за него рад !

ua запорожец, 21.10.2018 15:16

Постараюсь пояснить где накосячил Р.Ищенко при всей его историчности суждений с позиции "от противного". В западной социологии есть базовая триада так называемого "цивилизационного выбора", пригодные для описания любого государства - политическая структура, церковь и армия. Им формально подчинены другие институты государства, которые эту "триаду" скрепляют воедино - от торгово-экономического, воспитательно-образовательного, контрольно-учётного, профессионально-производственного, охранно-правового до преступного, информационно-пропагандистского сообщества, итд. Государство опять же формально считается цивилизованным государством, когда оно имеет в каком-либо виде все признаки и институты "выбора" своего цив.развития. Именно поэтому говорят - "приняли христианскую веру и вошли в какую-то там цивилизацию", или "на острие меча построили империю и понесли цивилизацию отсталым народам", или "придумали под свою цивилизацию какое-то свое право и подмяли под себя менее гибкий политикус на сопредельных терр. или в зарубеж.колониях". И также нельзя сказать - нарисовали себе деньги и стали цивилизацией, монархизм-гетьманщина-анархо-бандитизм как основа цивилизации, правосудие-правоохранительство-правозащита-православие гарантирует государству его целостность и развитие, церковный профессиональный и коммунистический союз молодёжи - наши будущие цивилизаторы, итд. Это просто выбор - а это просто частности. Так вот Р.Ищенко говорит именно об этих частностях, например его постулат "украинский отказ от истории" - (предполагается видимо совместной истории закатного имперского и краткого советского периода). И сразу же понятно, исходя из какого смысла "цивил.выбора" - где в этом тезисе кроется ошибка. Проверочное смысловое утверждение в виде типичных для "украинца" провокационных вопросов - теряет ли Украина свою историю на какую-то другую, меняет ли она её в угоду каким то базовым институтам государства, какие цивильные институты пишут и переписывают её под себя, где зарыта цивилизационная выборная формула украины, когда и кому было отказано в её продвижении-заимствовании-приобретении-прокупке-продаже-потере-отречении-итд? Армия-политика или церковь? И вообще - на условном примере больного(на всю голову) вопроса "чей Крым?" - поставь галочку - готский-скифский-тмутараканский, греческий, крымско-татарский, хазарский, ордынский, таврический, советский, украинский, российский? Это всё конечно условно в комбинации трёх базовых аргументов функции такой же условной цивилизации. Может вообще Крым "мальчик сам по себе мальчик" - автономная политико-церковная-армейская цивилизационная триада, и в альтернативной вселенной называют её не Крым, а Кырым? Но нет - на примере Крыма был выбран определённый цивил.выбор и интеграция с нынешней федеративной российской цив.парадигмой. Снова стрёмный вопрос - а отказался ли Крым при наличии принадлежности к "рос.цивил." от украинской, европейской цивилизации, или скажем к примеру, от черноморской-кавказкой-турецкой-ближневосточной-южнорусской, или в целом от мировой? Нет, не отказался, даже поставив пограничные кордоны, всё равно крымчане поддерживают все выборы, и это разумно. А что потеряли? - ну можно сказать, что частично что-то потеряли, не по своей вине и не по своей воле, некая захватническая цивилизация обиделась на Россию за её цивил.выбор и ввела против Крыма и по поводу Крыма личные и обезличенные санкции. Все цивилизованные люди конечно же надеются, что Крым восстановит в полном объёме свою социальную функцию объединения минимум трёх исторических цивилизаций, но где же их таких в Европе и Америке "цивилизованных" взять? Варвары потребительские - они такие. Это частный сферический пример "цив.выбора". Так же и Украина - формально была принята цив.парадигма "гоу на европу - лаша тумбай" и опять же - не по своей вине-воле-выборе пути. Видимо чего то не хватало в гос-ве "Украина", чтобы этот выбор был осознанным - "цивилизованным". Ни экономики, ни бизнеса-торговли, ни тем более речь не про советы-рад-спикеропрезидентов и прочего комсомола. Вот в этом собственно кроется недочёт Р.Ищенко как историка-социолога - препарируя старый исторический тезис Украины "предать историю", не было предложено понятного синопсиса "предательского цивилизационного выбора". Его более исторически подкованные оппоненты, например по линии Ватикана или греч.турец.патриархата какого-нибудь, или варшавского-лондонского шляхетско-королевского двора, или вообще по американской армейской привычке "сначала бомбить, а потом демократию разводить" - могут аргументированно возразить-спросить "а кого предала Украина, в какой ипостаси и каким институтом гос-ва было сделано такое безобразие? - на каждый ваш вопрос у нас есть свои аргументы нашей триады". Может в консерватории надо что-то поправить, чтобы историю начинать понимать со всех сторон, а не с одной колокольни трезвонить про отдельную цивилизацию без учёта соседних и сопредельных с нею. Но вообще лично считаю, что такой прости тнб "цивилизации" как современная буржуазно-паразитическая украина не грех и "попогибаться" несколько раз, ну чтобы с гарантией. Но это вряд ли - также как белая америка была сделала европейскими "украинцами", также и украина состоялась как часть южнорусского цивилизационного пути, со всеми вытекающими косяками и коллизиями. И это ещё Канаду не трогали, вот уж кто может про Украину в историческом аспекте много рассказать. Так что нет, такой хоккей, пардон - цивилизационный выбор нам не нужен. Если яснее не стало, то вот анекдот по теме - поехал русский в Европу, зашёл по пути в бар, ну и спрашивает "гив ми ту бир энд коктейлс мохито", а бармен ему отвечает "шо москалику, ридну мову забув - тебе пиво тёмное или светлое". Тоже своего рода "цивилизационный" выбор.

ru гость, 21.10.2018 01:25

Запорожец наше всё,это без подколок.Всё Вован дружище,я заканчиваю,бывай, спокойной ночи.всего хорошего.

ua вован, 21.10.2018 01:22

Нифига себе ! (трансп...) ! уж тогда лучше сначала в морг заехать !

ua вован, 21.10.2018 01:19

Ну он - то вообще человек культурный и образованный ( без подъ.....) . надеюсь , далеко ходить не придется .

ru гость, 21.10.2018 01:15

Вован,это касается государства,только по твоим просьбам,тогда не в морг,а трансплантация органов,тому этого,тому этого ,так каждому по кусинчику((((

ua вован, 21.10.2018 01:10

Ну не хочу я в морг !! может запорожец куда поближе пошлет ?

ru гость, 21.10.2018 01:00

Ну почему,можно красное перо и черная задница)) вариантов много)))а желать хорошее это Вован хорошо...,санитар может в реанимацию?)))нет больной,доктор сказал в морг,значит в морг)))

ua вован, 21.10.2018 00:55

Запорожец . ну у Вас сравнения тоже " яркие" . Особенно мне понравилось белое перо и красная задница . Но вот взгляд на всю эту "требуху " кажется каким - то отстраненным (как будто с Луны ). Интересно (без обид ) , а сколько времени занимает от начала (идеи) до конца (воплощения) весь текст ? А показалось "с Луны " , потому , что вроде все правильно , но не "работает " ! А пожелать украинцам чего хорошего не жалко - ЖЕЛАЮ !!! .

ru Гость, 21.10.2018 00:50

Запорожец появился.

ua запорожец, 21.10.2018 00:32

Чушь от Р.Ищенко читать приятно, но также и полезно. От цивилизации нельзя никуда уехать, ни от "украинской" и ни от какой-либо другой - незалежной-свидомой-украинизированной-руссифицированной. Ни Русь, ни Россия, ни СССР, ни снова Россия никуда не делись - они по прежнему на том же месте как и раньше. Убрались из политических раскладов князья-бояре, монархи-имперцы и монопольные партократы, по крайней мере формально. И новосистемный корпо-олигархизм текущей России тоже будет уничтожен, как бы он себя и своих подчинённых-подопечных не защищал. Ну да, уничтожение всегда проходит не до конца - и князья-феодалы с думскими боярами вылазят из великокняжеских рублёвских белокаменных палат, и монархи-пи..арасы-имперцы снова мутят кровь на "войну империй" ради выгоды нескольких европейских кланов - своего ставленика-вассальника в Кремле, и партократы разжигают партийные интриги, и даже попы-церковники водят хороводы вокруг своих приходов. Ну так и формальность она такая, специфическая - формообразующая и формоцентричная донельзя. И как раз таки задача вменяемых людей, а не фальшивящих экспертов-аналитиков - сделать так, чтобы все пережитки прошлого были устранены окончательно. Чем мы и занимаемся без разницы на место проживания и национальную принадлежность. А деградация это не цель, а процесс. Она как ржавчина - закон природы. Где нет воздействия - механизм и упорядоченная материя деградирует. Если физически уезжать или как-то (политически-экономически-социально-реально) бежать от окислительных процессов в обществе, то она - политика-..., так и рассыпется в труху. Пока не придёт "новый человек" и не восстановит деградацию природы. Какой он человек будет - ницшеанский или марксистский, или ещё какой-то - "вождь белое перо синяя рожа и красная задница", как бы не сильно важно для цивилизации. Цивилизация тоже не цель человеческой природы, и если конкретно говорить - украинской жизни. Уехавший от украины украинец никогда не признается в том, что там, где он находится, в аспекте цивилизационной парадигмы, есть та украина, которую он с собой привёз. Пожелаем им удачи в этом нелёгком, цивилизационно-строительном выборе места своего цивилизованного и цивильного проживания.

ua вован, 20.10.2018 23:15

Извини , просто привык оперировать "яркими " сравнениями , чтобы собеседник быстрее "проникся ".

ua Котище, 20.10.2018 23:09

Фу! )))

ua вован, 20.10.2018 23:04

Вот оно что . Ну это , как в старом анекдоте про 300 % -ного импотента (насчет языка , члена и пальца ) .

ua Котище, 20.10.2018 22:43

Прокиснет)))... А потом не смогут и пошевелить ним, на что хунта и надеется

ua вован, 20.10.2018 22:36

Котище , тут ты сто пудов прав . Но тоже язык в этом самом месте долго "храниться " не будет (я надеюсь ) .

ua Котище, 20.10.2018 22:28

вован, 20.10.2018 22:11, есть, конечно, нормальные люди в Украине, но, учитывая вринственную украинскую "демократию", они благоразумно засунули свои языки в одно местою Да и не у всех у них есть возможность высказаться: как говорится - бейсбол в Украине не в чести, но все биты раскупили свиномордые сопляки в масках. Понятно, для чего! Цивилизация! Лишнее подтверждение правоты статьи Ищенко.

ua вован, 20.10.2018 22:11

Котище ! бляха , неужели уже нет трезвомыслящих людей здесь , чтобы мух от котлет отделить не могли ??

ua Котище, 20.10.2018 22:02

вован, 20.10.2018 21:53, нынешняя хунта эти ток-фейки приветствует, а как же иначе! Вон на ютубе появились статейки, в которых помоями обливают Ольгу Скабееву (ведущую), и и представители хунтовской "цивилизации" от этого "в захвати"! На другое они не способны. Хорошо хоть модераторы стали подчищать тут пана Елена - наиболее одиозного представителя современной украинской "цивилизации". А сколько таких дерьмописцев в инете? Да валом. Им наплевать на объективность, им надо показать свою свидомистскую значимость, свой псевдопатриотизм!

ru драчистыйизумруд, 20.10.2018 22:00

Да и чёрт с ней , с Украиной, пускай сдохнет сучь4а .

ua вован, 20.10.2018 21:53

Котище . ну "цирк " на всех этих ток - шоу видят и понимают , я думаю , все .Но кто этих мудаков вообще туда посылает ? Если они туда едут только за баблом , то как на это позорище смотрит нынешняя хунта ? Ведь эта хрень продолжается уже не первый год !

ua Котище, 20.10.2018 21:42

Хорошая аналитическая статья, с которой, конечно, не согласятся свидомиты, на всех ток шоу московских телеканалов доказывающие обратное с упорством маньяков. Например, Трюхан, у которого скоро морда треснет от московских харчей. Слушаешь этих представителей бандеровской цивилизации и диву даешься, насколько они готовы нести околесицу в своих претензиях к России за нехилые бабки, которые им платят за эту околесицу. А между тем украинская "цивилизация" опустилась откровенной лжи и до мечтаний о кружевных труселях, о которых мечтали ее недоразвитые представители на майданном шабаше.Хочется жить как в Европе, но при этом ничего не делать и надеяться, что блага будут предоставлены "на блюдечке с голубой каемочкой" или в виде кружевных трусиков. Вот только "агрессор", который продолжает подкармливать нерадивого соседа, ну очень мешает достичь изобилия. Олигархи наживаются на гражданской войне, а лохам скармливают идею патриотизма...

ua вован, 20.10.2018 21:19

И Ищенко тоже понять можно . Он теперь "вещает " из России . В Украине ему бы быстро завалили ....... . И в общем -то правду пишет !

ua вован, 20.10.2018 21:14

Петрух , не паникуй , тут же все разумные люди ! не мешай искреннему выражению своих мыслей ! Мы как -то и без модераторов разберемся !

пожилой Петр, 20.10.2018 21:13

Вовану (21:00). Приветствую. И для чего, меня, не приветствуешь, а записи на виду? Какой знакомый у вас...

гость, 20.10.2018 21:04

МОДЕРАТОР – не жалей – жми на удалить быстрей - Веселый Роджер, 20.10.2018 20:14; 20:38 ... усматривается оскорбительная неразумная запись.

ua вован, 20.10.2018 21:00

Роджер , привет ! Вот и тебя "пробрало " ! Видишь , каждого можно "довести " ! Хотя конечно , ты более спокойно реагируешь на раздражители , чем я , но вообще геморрой есть геморрой ! .

пожилой Петр, 20.10.2018 20:58

Веселый Роджер (20:38). Ваши слова, свидетельствуют о неразумии, в котором пребываете. ...Знаем точно, что лучше оскорбителям (преступникам), от их злодейства никогда не будет ни в этой временной жизни, ни на суде Божьем.

cn Веселый Роджер, 20.10.2018 20:38

Ны шановний, бо пердунелистый Петро! Выдповидаю тоби! За твой умышленный СПАМ, за твои тупые комменты – ГОРЕТЬ тебе в АДУ мульон лет и чтоб там, все те годы, черти делали с тобой то же, шо делали дядьки 3.14-сы с Ляшко, когда он «страдал» за ридну Украину!

hu пожилой Петр, 20.10.2018 20:26

Веселый Роджер,(20:14). Знаем точно, что лучше оскорбителям (преступникам), от их злодейства никогда не будет ни в этой временной жизни, ни на суде Божьем.

hu гость, 20.10.2018 20:17

Знаем точно, что лучше преступникам, от их злодейства никогда не будет ни в этой временной жизни, ни на суде Божьем.

cn Веселый Роджер, 20.10.2018 20:14

Шановни громадяни тай гарни громадянки! Вверху на фото крайний справа – цэ сам пожилой Петро у молодости! Скакучий був самец! « Как много там в рагульном пуке, в нем от Эвропы ужилось!» По последнему наблюдению брата Ющи, рагули ни есть потомки обезьян, а наоборот! Да здравствует рагульна нация, а вместе с нею дэбиляция!

ua Гость, 20.10.2018 17:50

читать было жутко

ua Гость, 20.10.2018 15:22

уроки биологии прогуливал- первично биологическое вырождение- все остальное идет следом

ua Партизанка, 20.10.2018 15:10

Это не просто гибель. это убийство цивилизации, целенаправленное и планомерное

Добавить комментарий