Уличный неореализм и поцелуи на снимках Марио Де Бьязи. ФОТО
Курьёзыnovosti-n.org4 дня назад

Уличный неореализм и поцелуи на снимках Марио Де Бьязи. ФОТО

Свои первые снимки Марио Де Бьязи сделал фотокамерой, найденной в руинах разгромленного Нюрнберга в 1944-ом, и на следующие полвека стал одним из главных героев не только итальянской, но и европейской фотографии. Объездив пять континентов, Де Бьязи с азартом и чуткостью снимал репортажи, из которых зрители узнавали о перестановках в стремительно меняющемся послевоенном мире, о жизни рядом и за океаном, о любви и красоте. «Потому что везде, где встречается жизнь, встречается и красота. Достаточно оглянуться, чтобы её увидеть: в листке, в камне, на цветущем балконе. Даже в отражениях в луже», – говорил фотограф.

1.

В этом издании Де Бьязи проработал фотокорреспондентом 30 лет. Он создал множество репортажей из разных точек мира. 130 раз его фотографии публиковались на обложке журнала. Работая в жанре уличной фотографии, в 1954 году в Милане он запечатлел мужчин, пожирающих глазами актрису и королеву итальянского цирка Мойру Орфей. В 1994 году этот снимок «Gli italiani si voltano» («Итальянцы оборачиваются») поместили на афишу выставки «Итальянская метаморфоза» в музее Гуггенхайма в Нью-Йорке. Кроме того, работа вошла в издание «Facce della fotografia incontri con 50 maestri del XX secolo» («Образы фотографии – 50 мастеров двадцатого века»), опубликованное на английском и немецком языках.

Сотрудничая с Epoca, Марио Де Бьязи много путешествовал. Впервые побывав в Нью-Йорке, он снял серию фотографий, которая впоследствии вошла в альбом «Mario De Biasi: New York 1955». В 1960-е фотограф вновь посетил Большое яблоко и создал один из своих бесспорных шедевров. На фото 1964 года запечатлён одинокий человек, отражающийся в луже на фоне небоскрёбов.

В 1956 году Марио Де Бьязи отправился в Будапешт, чтобы сделать фоторепортаж о Венгерском восстании. События освещали корреспонденты, присланные всеми крупными изданиями, но мало кто мог сравниться в бесстрашии с Де Бьязи. Коллеги прозвали его «сумасшедшим итальянцем». Фотографируя, он не замечал пуль и даже был ранен осколком в плечо. Снимки Де Бьязи изначально опубликовали в Epoca, а позже их напечатали в девятнадцати журналах по всему миру.

В 1960-е Марио Де Бьязи побывал в СССР. На его фотографиях того времени зимние улицы Москвы и Ленинграда, очереди в Мавзолей Ленина, завьюженный Якутск. Из Сибири он вылетел в Центральную Африку, затем в Канаду, Японию, Индию, Нидерланды… За всю карьеру он опубликовал десятки книг, среди которых выделяется «Мир поцелуев» (Un Mondo Di Baci). Как следует из названия, на снимках издания запечатлены целующиеся пары, сфотографированные в разных странах на протяжении всей карьеры Де Бьязи.

Наряду с репортажной Де Бьязи никогда не прекращал заниматься уличной съёмкой. Он принадлежит к когорте послевоенных фотомастеров, которые сквозь призму неореализма давали новое начало итальянской фотографии. После 1945-го, позже названного «нулевым годом», фотографы документировали повседневные реалии страны, выходящей из руин, здесь и сейчас обретающей жизненную силу и надежду. Как написала независимый куратор и журналистка Энрика Вигано, более десяти лет посвятившая исследованию феномена итальянского неореализма в фотографии: «Этот период возрождения страны характеризовался попыткой коллективной идентификации, начинанием, в котором фотография могла играть существенную роль. Образы фотографов связаны с искренними людьми, реальными пейзажами, коллективными историями, трепетавшими душой и кожей».

И хотя Марио Де Бьязи объездил весь мир, снимал громкие репортажи и портреты знаменитостей (Марлен Дитрих и Брижит Бардо, Софи Лорен и Клаудию Кардинале), центральное место в его творчестве заняла Италия, особенно Милан. К многочисленным наградам, – а среди них и звание «Маэстро» итальянской фотографии, высшее признание от Итальянской Федерации Фотографических Обществ – городской совет Милана в 2006 году наградил его своей главной наградой – золотой медалью «Ambrogino d’oro».

Должно быть, к столь высоким оценкам и мировому признанию Марио Де Бьязи привели ключевые ориентиры, которыми он руководствовался в съёмке. Маэстро говорил: «Более чем к техническому совершенству, хотя оно и ценно, но не всегда достижимо с помощью имеющихся в моём распоряжении средств, я стремлюсь к непосредственности и искренности чувств».

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

Написать комментарий
💬 Последние комментарии
Вперёд РОССИЯ
С ДНЕМ КОСМОНАВТИКИ! ГАГАРИН-ЭТО ЛЕГЕНДА.
е
т.е. грабеж нашей страны америкосами это оказывается такая помощь???? тогда почему от этой помощи положение в стране все хуже и хуже, а трепло? Ответ будет?
Не лох
как нам удалось организовать р0бочиэ мИста биля здания Офиса президента и заработать более 1,5 млн грн на простом ремонте дверей, учитесь лохи))) п.с. проезд, проживание и питание - за счет Государства и #яклоунов налогоплательщиков
сбежало 44 морпеха
Украинские военные массово бегут из Донбасса батрачить к Пану Польскому - тепличный сезон открыт, Будь свидомым! будь гидным своих предкив! Пан Польский любит тебя любить...
Трампенко
Офис президента 3е!членского просит НА КОЛЕНЯХ подкормить ВСУ: все поставщики питания разбежались зарабатывать - ПОДАЙТЕ хто сколько сможет! на Армию - самую сильную в Мире!
Гость
Слованный запас комментаторов меньше чем у Эллочки из "Двеннадцати стульев"
Гость
Через О надо писать - дешОвка. А не дешЕвка :-)