О "прозревших"

14.03.2018 12:44
Неуиноуватая Е.Бильченко волонтер "Правого сектора"

Когда-то я не мог понять, почему отлучили от кино Лени Рифеншталь. Талантливый кинохудожник — документалист. Да, поддерживала нацистов. Да молилась на Гитлера. Так в Германии 90% подерживали и молились. Миллионы с оружием в руках до последнего защищали нацистский режим. Сотни тысяч охраняли концлагеря. Это же не помешало потом бывшим нацистам пойти в политику и в администрацию. Художника-то за что?

Понял за что, только когда Макаревич выступил. Я не сторонник бойкотов (ни когда бойкотируют наши, ни когда бойкотируют наших). Как по мне, бойкот не выражение собственного мнения, а попытка, опираясь на авторитет толпы, принудить общество к поддержке позиции радикального меньшинства. Но с тех пор я не слушаю песни Макаревича, которые мне нравились и нравятся сейчас. Это талантливые произведения, некоторые на грани гениальности. Как по мне, политическая (гражданская, как раньше говорили) лирика Макаревича продолжает и развивает Высоцкого, ориентируясь на более взыскательную и образованную аудиторию. Но я поймал себя на том, что, независимо от того, поёт ли эти песни Макаревич или его произведения исполняет кто-то другой, у меня возникает такое ощущение, как будто мне положили еду в немытую миску из которой только-что трапезничал людоед.

Я верю, что Макаревич искренне выражал своё мнение. Я признаю за ним право на мнение. Но и право на отвращение за собой сохраняю. Вернее отвращение возникает на чисто физиололгическом уровне.

Этот текст возник после прочтения жалоб Евгении Бильченко на то, что Питер и Москва от неё отвернулись за майдан, а в Одессу выступать украинские нацисты не пускают. Она не понимает как же так, почему одинаково отношение к ней по обе стороны линии фронта?

Я верю, что она искренее раскаялась. Я верю, что майдан и постмайданное волонтёрство были ошибкой глупой эмоциональной (хоть уже и великовозрастной) барышни. Я не поддерживаю тех, кто кричит, что каяться надо в Донецке или в Луганске. Эти люди столь же искренне не понимают, что покайся она там, они ещё что-то придумают, чтобы не прощать. Я не считаю, что таких надо обязательно сажать в тюрьму или устраивать им сеансы публичного порицания.

Общество их уже наказало. Оно их отторгло. Они вызывают отвращение на физиологическом уровне. А это сильнее любой пропаганды.

Да, прощали среднее нацистское административное звено — чиновников, которые работают при любой власти. Да, быстро перегорел гнев против обычных солдат и офицеров Рейха, которых вооружили, накачали пропагандой и отправили воевать. Да, нельзя было посадить в Германии всех, кто поддерживал нацистов — в стране бы почти не осталось людей на свободе.

Но, когда бывшие «властители дум», обманувшие малых сих, своим авторитетом выведшие их на майдан, а потом бросившие в горнило гражданской войны, думают, что им достаточно осознать ошибку, чтобы все прониклись к ним сочувствием, и они вновь стали властителями дум, но уже другой части народа, они глубоко ошибаются.

Их могут понять и даже простить. Умом простить, но на физиологическом уровне они всё равно будут вызывать отвращение. Никто не мог знать в лицо миллионы гитлеровских рядовых убийц. Но Лени Рифеншталь знали все. Она была символом. И она ассоциировалась с кровавым кошмаром не только у миллионов жертв, но и у миллионов палачей, осознавших, что их обманули.

Макаревич к майдану не призывал. Он выступил против общественного мнения России по вопросу о постмайданной политике в отношении Украины, и пожинает плоды своего противостояния обществу.

«Прозревшие», не успев смыть с рук кровь и дерьмо с души, рвутся вновь учить общество. Теперь уже, как бороться с нацизмом.

Я уважаю их право на ошибку и на прозрение. Но прозрение, а не «прозрение» наступит тогда, когда они начнут уважать право общества на презрение. Возможно тогда, исчезнув и не отсвечивая на публике, они добьются забвения и смогут начать с начала.

И да, Макаревич не Рифеншталь, а Бильченко даже не Макаревич. Она обычная гламурная поэтка из маргинальной тусовки, которой принесли относительную известность не стихи, а майдан, волонтёрство, забавная рожица и экстравагантная манера одеваться. Но будь она столь великой, как Пушкин — отвращение было бы только сильнее и держалось бы дольше. Поскольку большим был бы и вред, который она смогла бы нанести.


Ростислав Ищенко

Комментарии

ru Гость, 14.03.2018 23:31

Вот такие дела. Каждому своё.

ru Гость, 14.03.2018 23:29

Помним всегда. Вот такие дела: "Россия здесь ни при чем"... "но правда в том, что если люди идут голосовать на референдум, то они идут выражать свое личное мнение"... "голосуют исходя из своих убеждений и потребностей в той или иной стране!".

ua Гость, 14.03.2018 16:12

Заметил определённую закономерность.По мере падения популярности либо- какого деятеля,а это для них смерти подобно,то ли культуры,то ли искусства,короче,любого вида деятельности где публичность - главная составляющая,они,деятели,лезут в политику.Дабы хоть как-то напомнить о себе.Макаревич,Ахеджакова и др. просто не понимают что гораздо большую ценность приобретает их искусство в меру приправленное патриотизмом.

ua Гость, 14.03.2018 15:13

Во многом согласен, но по поводу "лирика Макаревича продолжает и развивает Высоцкого, ориентируясь на более взыскательную и образованную аудиторию", - имею своё собственное мнение и считаю, что данное высказывание - это заблуждение. "Лирика" Макаревича никогда и рядом не стояла с произведениями Высоцкого и стоять не будет, поскольку ориентирована на аудиторию, "считающую себя более взыскательной и образованной". Понятно, что в реальности это не так: многогранность и многоуровневость смыслов, заложенных Владимиром Семёновичем Высоцким в на первый взгляд, простые тексты не идёт ни в какое сравнение с примитивизмом обычных банальностей, возводимых в ранг "сокровенных истин" из текстов Макаревича. Хотите сказать, что "Глупый скворец", "Рыбка в банке", и т.п. - это интеллектуальное чтиво не для средних умов? Соглашусь: это точно не для средних и высоких!:))

ua VIC_NOVOROC, 14.03.2018 15:08

Лени Рифеншталь сожрали киножиды чтобы присвоить себе её режиссёрские находки и убрать опасного конкурента в борьбе за доступ деньгам на производство фильмов, а СМакаревич просто гнида. Это не уровень Рифеншталь, мелкотравчатый, представляемый как гигант культуры.

ua запорожец, 14.03.2018 14:54

Ну, и про кукловодов забывать не стоит - майдан не конечная цель, майданщики одноразовый инструмент, медиа-активисты отупели не потому что майданили и чаёк под заказ гоняли, или чего-то там символизировали и волонтёрили на смертях сограждан. Досимволизировались до хорового пения ополяченных гимнов, да и ту одну хреново исполняемую, без души - на отъ..ись, будьте добры придерживаться выбранного амплуа "херои не вмырають - сугс". Иначе возмездие последует не только от оппонентов, но и от своих хозяев, вовлекшие активистов в гражданский конфликт - от этих даже вернее. Условно "справжный украйинець" не тот, кто участник Ато, а кто прячется за их спинами - тот кто успел к раздаче разрезанного пирога и отхватил его, отодвинув победителей-переможников в сторону. Тот, кто придёт за первыми-вторыми-третьими волнами нациков, кто будет мобилизовывать народ на восстановление порушенного, пользуясь халявным трудовым потенциалом постконфликта, вплоть до методов военного коммунизма. Новому укровождю даже на каком-то этапе будут аплодировать за аллюзию на забытую(мотивационную) "советскую" пропаганду. И как раз это будет самое сложное в украинских разборках - народ Украины в иллюзиях давно не витает, а на трудовые подвиги ради комиссионных отчислений в банковско-олигархический офшорный пул и территории опережающего развития его уже не заманишь. Облом и правым и левым, и центристам тоже. Вот поэтому-то ничего не светит ни еврейским фин.кланам на Украине, выбирающие между Яценюком, Мураевым или Рабиновичем, ни территориальным кланам из регионов Авакова-Гройсмана-Тимошенко, желающие зайти в киевские пенаты на плечах инспирированного народного возмущения, попутно повесив Порошенко-Кличко на самом высоком столбе; ни варягам с грузии-польши-румунии-еэсу-амерыци и прочим евробезвизомахинаторам. Даже Россия со своими благими начинаниями тут в пролёте, и совфед об этом знает. Корпы-нато-пентагон манали прилипчивых укров на причинном месте, наёмников собрали, кооперацию с Россией разрушили и то хлеб. Суть гетьманщины не договорняк или элитный консенсус, и даже не присяга с пактами о ненападении, а силовое принуждение атаманщины к повиновению - "дипломатия булавы" называется. А потому всем "перековавшимся" и "прозревшим" на Украине делать нечего, как впрочем и "политическим беженцам", не в ближайшее десятилетие, не в этом формате Украины точно. На Украине любой, кто впереди - враг, а тот кто позади - враг вдвойне, так как оба два пользуются и объедают одну кухню - круговая порука и такая-же халепа. Менталитет такой полухохляцко-полуеврейский, - Макаревич его прекрасно отразил в своих новых работах, хотя произведениями сейчас его творчество назвать сложно - скорее отработкой на публику, графоманит мало-помалу. Могут спросить, так когда же на Украине активно проявится по выражению Р.Ищенко "отвращение на физиологическом уровне"? Экие быстрые, заметно явно это не будет - "тиха украинская ночь. Мыкола чув, сусид вже сало переховав? - зачекаемо ще". Как оно может проявится, если автор там, а тут хохлы напополам с евреями по хатам ховаются, выжидают кинцевого переможныка? Нияк, сугс до последнего пана-атамана.

il Гость, 14.03.2018 14:46

////.....

ua Гость, 14.03.2018 14:44

А сейчас, тех, кто любит своей Родине - достается презрение, а предателям достанется слава.

ua Гость, 14.03.2018 14:34

Не учел, что народ любят патриотов своей Родины, а предателям достается презрение.

ru гость, 14.03.2018 14:30

А Макаревич мне нравился и нравится,творчество,а политическая позиция,нет, особенно после слов"какой такой русский мир?нет его и небудет"--это примерно так он сказал и умер,для меня,как человек,как индивид уже не русского мира,А Евгения Бильченко,эта та что читала стишки,"никогда мы не будем братьями"--это между украинцами и русскими,ну она этого хотела,она это получила,ведь на Западе ее стихи никому не нужны,хотя её,не Макаревича,я бы лично конечно же, простил.

ru Терпило режима, 14.03.2018 14:11

Да Макаревичу лучше помолчать , коньюктурщик засратый! ! Лауреаты премий ленкомсомола, официальный миллионер при союзе, пластиночки, ЧЛЕН , союза писателей СССР , и композиторов , фильмы о советском рае. При союзе ездил куда угодно . Был в штатах ещё в далеком 87 году. Вилла в Майами ! Короче дисидент чистой воды! Терпило режима! Пора Нобелевскую премию мира пиндосам ему выписывать!

ru Richard, 14.03.2018 13:39

Макоревич людоед однозначно. От его гадких насквозь лживых песенок "пусть лучше он прогнётся под нас" тошнит. Прогнулся гад. Теперь его место в помойном контейнере истории.

Добавить комментарий