Самый малоизвестный мегаполис мира
Обществоeadaily05 марта 2021

Самый малоизвестный мегаполис мира

Вероятно, вы даже не слышали об этом городе. Мегаполис, который в скором времени может обогнать по численности населения самый большой город мира — Токио. Это 35-ти миллионный город Чунцин (Chongqing) в Китае. Только здесь старые кварталы могут исчезнуть за одну ночь, а на их месте столь же быстро вырасти новые — огромные, более высокие, обеспечивающие крышу над головой постоянно растущему населению.

Этот город усеян мостами немыслимых размеров, которые где-нибудь в другом месте стали бы его визитной карточкой и главной туристической достопримечательностью. Но здесь их слишком много, а главная их функция — транспортировка миллионов жителей к месту работы.

Смотрите фотографии «китайского Детройта» в фотопроекте Тима Франко «Metamorpolis», который показывает с какой пугающей скоростью разрастается Китай, и как сельские жители, приехавшие сюда за хлебом, пытаются приспособиться к совершенно новому образу жизни.

1. Сегодня, второй по численности населения город мира, китайский Чунцин, расположенный в очень красивом месте — между горами, на берегу двух рек Янцзы и Цзялинцзян, до 1997 года был самым обычным городом. (Фото: Tim Franco/Chongqing, Metamorpolis).

Чунцин – один из важнейших торговых и промышленных центров центральной части Китая. С 1937 по 1945 год, когда Наньцзин был оккупирован японскими войсками, Чунцин стал столицей правительства националистов. Несмотря на то, что город подвергался довольно сильным бомбардировкам со стороны японцев, его население в этот период троекратно увеличилось. Сюда были перенесены многие ключевые учреждения и предприятия, которые в дальнейшем послужили основой индустриальной мощи города. Будущий глава КНР Дэн Сяо Пин стал первым мэром Чунцина после прихода к власти коммунистов в 1949 году.

В 1997 году Чунцин вышел из состава провинции Сычуань и стал муниципалитетом центрального подчинения. В принципе, сейчас это самый большой город в мире. Его быстро растущее население уже перевалило за 31 млн. человек, его площадь равна 82 тыс. кв. км, что больше территории Австрии. Но с другой стороны, после того, как в 1997 году к муниципалитету были присоединены соседние округа Ваньсянь (Wanxian), Фулин (Fuling) и Цяньцзян (Qianjiang), 97% его территории стали составлять сельские районы, в которых и проживает основная часть населения. Чтобы ускорить процесс урбанизации, местное правительство планирует ежегодно переселять в города по 500 тыс. человек в течение ближайших 20 лет.

2. В 1997 году все изменилось. Чунцин стал частью большого контролируемого властями проекта Китайской Народной Республики по обеспечению рабочими местами миллионов китайцев из сельской местности. (Фото: Tim Franco/Chongqing, Metamorpolis).

Чунцин – самый густонаселённый город КНР. В 2009 году численность населения Чунцина, составляла 32,8 миллиона человек. В 2017 году по разным данным там проживает от 35 до 40 миллионов человек (для сравнения, во всей Испании проживают 46,5 миллиона). Да, это действительно так! Но вот какой парадокс: площадь Чунцина составляет 82,5 км2 при этом Чунцин административно подразделяется на 26 районов, 8 уездов и 4 автономных уездов. Сам город Чунцин состоит из 26 районов (городским считаются только 11, остальные являются пригородами), другие территориальные единицы такие как уезды, а тем более автономные, наделены относительной самостоятельностью и даже собственными органами местного самоуправления.

3. Жители сельских районов из западной и центральной части Китая стали массово мигрировать в Чунцин. Привилегированное положение города способствовало быстрому развитию металлургической промышленности, машиностроения, строительства, химической и текстильной отраслей, пищевой промышленности и торговли. (Фото: Tim Franco/Chongqing, Metamorpolis).

Хотя конечно стоит уточнить, что население только города Чунцина (административного центра) всего около 7 млн человек, довольно скромное количество для города в КНР.

Все остальное население проживает на территории огромной агломерации, название которой совпадает с названием города. Поэтому если Вы хотели посетить Чунцин, чтобы посмотреть, как же в одном городе поместилось такое запредельное количество человек (32,8 миллиона), то лучше ехать в Гонконг, вот он, правда, «город-муравейник».

4. Сегодня Чунцин — это огромная строительная площадка. Из-за своего специфического положения — между холмами и реками — город может только расти в высоту. Остекление террасы — это единственная возможность для жителей города создать свой маленький уголок природы в этих каменных джунглях. (Фото: Tim Franco/Chongqing, Metamorpolis).

Одновременно с бурным строительством, которое повсеместно развернулось в Чунцине, активно развивается инфраструктура. Сеть автомобильных дорог опутала весь город. Здесь строят широкие эстакады, способные выдержать большой поток транспорта. Современные мосты позволяют быстро добраться с одного берега на другой. По Чунцину ходят маршрутные автобусы, на которых можно доехать куда угодно, но из-за того, что все надписи и знаки только на китайском, в этом огромном городе легко заблудиться. Даже местные жители могут не знать всех остановок и названий улиц.

Быстро передвигаться по городу помогут 4 ветки монорельса и 3 ветки метро. Пока функционируют 128 станций, а протяженность всех веток составляет 212 км. Существует проект создания новых подземных и монорельсовых линий, значит карта метро Чунцина скоро станет намного сложнее. Спустившись под землю, вы увидите ларьки с различными товарами, автоматы для чистки обуви и киоски Макдональдс.

5. В Чунцине нет места для старых зданий, здесь строят лишь огромные небоскребы, которые способны поместить растущее население города. (Фото: Tim Franco/Chongqing, Metamorpolis).

6. Увлекательный и пугающий мир невероятно быстро растущего города решил показать в своем фотопроекте французский фотограф Тим Франко. Впервые он приехал в Чунцин пять лет назад. Трансформация города за столь короткий промежуток времени произвела на него огромное впечатление и стала отправной точкой для создания этой уникальной серии фотографий. (Фото: Tim Franco/Chongqing, Metamorpolis).

7. На протяжении нескольких лет фотограф раз за разом возвращался в Чунцин, чтобы запечатлеть очередные изменения и адаптирующихся к ним сельских жителей. (Фото: Tim Franco/Chongqing, Metamorpolis).

8. Фотограф стал свидетелем жизни этого невероятного города: его старых жителей, которые на фоне огромных многоквартирных домов, сажали свои грядки и пасли скот, шумных днем и ночью строительных площадок, появляющихся как грибы после дождя мегалитических мостов, мощных эстакад, туннелей и новых линий метро. (Фото: Tim Franco/Chongqing, Metamorpolis).

9. На одних фотографиях можно увидеть типично городские пейзажи, на других же, кажется, что кто-то построил массивные жилые комплексы прямо посреди поля. (Фото: Tim Franco/Chongqing, Metamorpolis).

10. Чунцин — слишком большой, массивный, перенаселенный город, который вскоре может стать самым населенным мегаполисом мира. И только люди в этих бетонных джунглях кажутся такими крошечными и трогательными. (Фото: Tim Franco/Chongqing, Metamorpolis).

Среди транснациональных корпораций, представленных в Чунцине, можно выделить Nokia, ABB, American Standard, Rockwell, Isuzu, а также Northern Telecom, Hutchison Whampoa, Mobil, Goldlion Group, Samsung. Отдельным инвесторам удалось заключить особо выгодные контракты, что частично компенсирует им некоторые недостатки Чунцина, к примеру плохое транспортное сообщение и высокий уровень загрязнения окружающей среды.

11. (Фото: Tim Franco/Chongqing, Metamorpolis).

12. (Фото: Tim Franco/Chongqing, Metamorpolis).

13. (Фото: Tim Franco/Chongqing, Metamorpolis).

14. (Фото: Tim Franco/Chongqing, Metamorpolis).

15. (Фото: Tim Franco/Chongqing, Metamorpolis).

16. (Фото: Tim Franco/Chongqing, Metamorpolis).

17. (Фото: Tim Franco/Chongqing, Metamorpolis).

18. (Фото: Tim Franco/Chongqing, Metamorpolis).

19. (Фото: Tim Franco/Chongqing, Metamorpolis).

20. (Фото: Tim Franco/Chongqing, Metamorpolis).

21. (Фото: Tim Franco/Chongqing, Metamorpolis).

Фото 1.

Фото 2.

Фото 3.

Фото 4.

Фото 5.

Фото 6.

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

https://masterok.livejournal.com/6985397.html

2 комментария

Написать комментарий
  • Гость
    06 марта 2021
    Размах строительства громаден...
    Ответить
  • Гость
    06 марта 2021
    И если поживём...
    Ответить
💬 Последние комментарии
Весёлый Роджер
ОЙ забыл совсем! ЭЙ Шмуля, а твой хвалёный Союз не обдирал своих крепостных крестьян-колхозников? А им нельзя было никуда уйти, кроме как в тюрьму, набил морду председателю, получал 1-3 года лагерей - зато потом, по выходу получал паЧпорт и свободу перемещения. А вот были трудодни, а чаму так несправедливо, вот откуда ноги растут у твоего спекулянтского Пьемонта - к примеру - в Калужской области за 1 трудодень платили 0.25 руб, а в Винницкой 2.20руб? Чаму? За что так??? Ну так давай напой ещё тут про ОГРОМНЫЕ пенсии в колхозах, в 25-30 руб, тоже скажешь не было такого? И главное это кто мне всё это пишет??? Вор-несун, у которого вся хата забита ворованным барахлом, типа солдатских кальсон и просроченных консервов. Ну пипец, ну ты мразь!
Весёлый Роджер
Шмуля поведуй о щирых перемогах у пиндоколонии! Скики бибик собрали заводы никак ыщо не вмырущие? Що? Ны чую – шо там скики? Шо? – фуй, да ни фуя? Ах да, Весь Свит з вами, с дэбилами скакунами? А у москалей опять вони е!!! Ось таки так! То значит, шо ты Шмуля - полный мудак! «Выпуск легковых машин в РФ в январе – марте 2012года вырос на 13,2%, до 365 000 штук - Росстат» Значит до конца рока – будэ БИЛЬШЕ МУЛЬОНА!!! Ось цэ дило, а не боГатение мечтами щирого дэбила!
Весёлый Роджер
Шановни читачі та читачки, остановите свои тачки, никогда не читайте длинные высеры, тн АНАЛитика и борзописца «запорожца, запора, оно же заднемотора», на статьи Р.Ищенко и А.Роджерса!!! Никогда!!! Он им завидует, тк он когда-то работал вместе с ними. НО, они выбрали путь к свету, к москалям, а хитродупый запор – швыдкий шлях до панувания- до Сороса. Итог: эти получают в РФ добри гроши, не слезают там с экрана, а гэтот недоносок, недоАНАЛитик - лишь жалкие подачки, ну щоб не сдох падлюка. И увага! Там у запора, как впереди нима мотора, так и нима никакого смысла, тильки щирое русофобное гивно, это не информация – это набор звуков, як и у него коллеги по цензору, Шмули, ну того пропахандона, шо тут пишет в образе «младой» девственницы, 56-летней дивчины Елен. Ну тот старый 70-летний солдафон, шо ходит по дому у ворованых солдатских кальсонах, а поверх надевает кружевные жиночи труселя, с надписью – «Майдан з нами». Ну того, шо приписывает хамские слова про белорусов - суки и поддонка Кравчука, Солженицину! И гэтот падлюка ыщо думовает, шо тут уси ТУПЫЕ селюки, мол проглотят, як на майдане поверили обещалкам Сени про 1000эвро чи кулю у лоб. Запомните!!! Их задача пропахандонов одна – обсерать! Не трате своё время.
Весёлый Роджер
ЭЙ мудак, бандеровский ты большевик, почитатель Порошенко с Беней! А что крепостное право, а что нельзя уволится и найти лучше условия или они устраивают или мабуть они даже лучше чем у других? АСь мразЬ? То что ты пишешь мудак, называется разжигание классовой ненависти, а придумал это, нет! не твои кумир Великий наэбщик и мечтатель ~120 лет назад, а мудрецы из МИ6. А его, этого лентяя, ни где не проработавшего и года, они наняли за копейки и он согласился работать по их правилам. А ТО, что он потом, всех и хозяев этих и других наэбал, ... то совсем другая истроия!
----
мореманы
Весёлый Роджер
Лучше расскажи про вакцинацию у вас!? Как Шмуля писал, у вас же там тысячами мрут на вулицах... А Вот к примеру, щиродупому пану пердуну Шмуле_Елен, ну пыдару пропахандону у жиночих труселях до колен, таки ему лично пиндосы привезли свою вакцину! Ось да - пиндосная литака С-130!!! села прямо к нему в огород, а оттуда вышли чернодупые мореваны и отымели него у рот! А чаму, а тому шо вин щирый дэбил та ТУПОЙ обормот! Вот!
Елена
Знаю как ты наслаждаешься, обирпешь своих трудяг, прибавочную стоимость себе большую часть берешь,а не как раньше, людям шло,вот на больничных,отпускным, декретных ты экономишь падаль,за счёт других жируешь мразь.