Захар Прилепин: 4 года и сорок сороков войны на Донбассе

17.04.2018 09:52

Чему нас учит история

Фото: AP Photo/TASS
14 апреля 2014 года Турчинов подписал приказ о начале «антитеррористической операции». Пошёл пятый год войны.

По моим данным, потери с той и другой стороны, мирных и военных, включая заезжих, которых, опять же, с той стороны было огромное количество, давно превысили 50 тысяч человек.

Что в итоге?

ДНР и ЛНР никогда не вернутся в состав Украины, это факт. Донбасс может присоединить Украину к себе, но над этим ещё работать и работать.

Никаких ближайших перспектив по изменению ситуации я не вижу. Но моё дело малое. Что до перспектив — они могут в любую минуту объявиться.

А могут — и нет.

За эти четыре года мы сотни раз слышали слова и крики о медлительности российской власти: если и так весь мир обвиняет нас, что мы воюем на Украине — почему бы действительно не ввести войска, почему бы не поторопиться.

Когда я слышу такие слова — с которыми иной раз сложно не согласиться, я пытаюсь вспомнить русскую историю. О том, как всё это было.

А то создаётся ощущение, что раньше было всё очень быстро, а сейчас — всё очень медленно.
Давайте вспомним.

В 1648 году, после ряда побед над поляками, Богдан Хмельницкий отправил Алексею Михайловичу письмо с просьбой принять в подданство запорожских казаков.

(«Путин, введи войска!», ага).

Скорость принятия решений в Белокаменной? Отменная.

Только в феврале 1651 был созван Земский собор, где, в числе прочего, было объявлено о желании Хмельницкого и запорожцев перейти в русское подданство. Решение о «вводе войск» принято не было. Воюй дальше, Богдан.

Это, между прочим, уже те самые четыре года, которые длится война на Юго-Востоке Украины.

Едем дальше.

1 октября 1653 решено было принять казаков в подданство, и объявлено о скорой войне с Польшей. Царь счёл нужным объяснить причины войны французскому королю Людовику XIV: без Европы никак.

(Это к теме «Путин, у России нет партнёров! — не надо ни перед кем отчитываться!»)

18 мая 1654 сам царь выступил в поход: на шестой год описываемой истории. Повоевали с поляками. Получилось более-менее.

В 1655 году — ещё один поход.

Осенью 1656 года с Речью Посполитой было заключено Виленское перемирие.

После смерти Богдана Хмельницкого в июле 1657 года на Чигиринской раде козацкая старшина возложила гетманские обязанности на Ивана Выговского, но только до достижения Юрием Хмельницким полнолетия.

На Корсунской раде 21 октября 1657 года Выговский был избран гетманом Украины. После чего он присягнул Речи Посполитой и начал нападения на Киев и другие города. В ответ Россия ввела на территорию Войска Запорожского войска Белгородского разряда, и гетман Выговский вновь поклялся в верности царю.
Но вскоре выговцы, при поддержке польских войск, вновь начали военные действия. В Конотопской битве 28 июня 1659 года победу одержал Выговский. Исход Конотопской битвы, тем не менее, не укрепил положение Выговского в продолжающейся гражданской войне в Гетманщине и не предотвратил его скорое свержение.

В гражданской войне, в которой Выговского поддерживала польская корона, а за спиной «пророссийских террористов» — то есть, полковников Ивана Богуна, Ивана Сирко, Якима Сомко, — соответственно, стояла Россия, победу одержали наши. Выговский был вынужден сложить гетманскую булаву.

Но смута в Гетманщине продолжилась.

Воспользовавшись этим, Польша не уступала Москве её завоеваний. Следствием этого была вторая польская война.

13 января 1667 года заключён был мир в деревне Андрусов. Царь Алексей Михайлович по этому миру приобрёл Смоленск, Северскую землю, левую сторону Днепра и, кроме того, Киев на два года. Правобережная Украина, согласно договору, была подчинена Речи Посполитой.

В 1676 — 1681 годы, уже при сыне Алексея Михайловича — Фёдоре, велась война против Османской империи и союзного с ней Крымского ханства — вызванная агрессивной политикой Порты на Украине. По Бахчисарайскому миру Турция признала за Россией Левобережную Украину и, наконец, Киев.

В 1793 году в результате второго раздела Польши, согласно манифесту Екатерины II от 27 марта, Правобережная Украина вошла в состав Российской империи.

Подбиваем итоги.

Вся история длилась — 145 лет. Нормально?
Киев, если отсчитывать от начала войны Богдана Хмельницкого, добирался (окончательно возвращался) в состав России 33 года.

Вот так бывало.

Россия, к счастью, живёт дольше, чем мы, и дыхание её — иное, нам непонятное, и для нас почти неприметное.

Хотя хоть что-то мы хотели бы увидеть собственными глазами.

Но, с другой стороны, разве мы не видели?

На нашем веку уже бывали чудеса. Остальные придётся заслужить, добыть, в крайнем случае — ждать их и верить в них. Они неизбежны.

Комментарии

ru гость, 18.04.2018 21:37

Неее, насчёт запидецев не соглашусь,они такие всю жизнь,не надо ещё забывать про нациков,интеллегенцию и буржуазию,олигархов и всяких там западных грантососов,агентов ,агентов влияния и полезных идиотов по Ленину,это редиски(нехорошие люди),что я перечислил, ещё те фрукты))),по ним ,только по отдельностям каждой такой категории, долгий разговор,за журнашлюх вообще молчу.так вот вся эта братия работала умышленно или неумышленно,на интересы Запада,во вред Украине.а в России все эти миллиардеры и мультимиллионеры имеют огромное влияние на власть и принятие ей ключевых решений.((((а они ,пятая колонна Запада,тоже болото ещё то(((думаешь не понимаем?понимаем,что можно сделать?вопрос,ответа на который у меня нету,точнее есть,но это только хотелки(((

ua Крипто, 18.04.2018 21:03

если не брать во внимание идеологическую составляющую (хотя она, конечно, тоже важна), то на востоке людей точно так же на...ли в 2014 г., как и жителей западной украины. Только тех манили европой и безвизом, а донбасс вхождением в рф. Я тогда жил не здесь, но помню еще про обещания проведения второго референдума о вхождении в рф, а когда из москвы одернули, тут же сменили риторику местные вожди. Развод короче космических масштабов.

ua Крипто, 18.04.2018 21:01

ну значит нам и спорить не о чем, потому что примерно то же самое я и имел ввиду. Я работаю удаленно, зарабатываю по курсу примерно $1100-1300 и мне категорически не хватает этого на 3 взрослых людей и кота). Когда я думаю как люди выживают на $100-$300 в месяц у меня волосы дыбом встают. К властям днр, да и к россии масса обоснованных вопросов. Ну и если вернуться к этой публикации, то пользы от нее никакой. Лично на меня она как красная тряпка на быка действует, да и на многих других тоже. Такие же ощущения возникают, когда в телевизоре появляется разожравшаяся пачка захарченко и он на своем диалекте начинает рассказывать, что скоро заживем...

ru гость, 18.04.2018 20:51

А я и не говорил что в ЛДНР лучше чем на Украине,в зарплатах то точно хуже,а кАзлы и мошенники есть везде,чистить надо,хорошо ,в тюрьму воров и мошенников,с конфискацией и родственнков имущества тоже,просто людей обманули что вступая ассоциированным членом ЕС Украина заживет хорошо,зажила?нет.Россия своих не бросает,что получилось,теперь люди в подвешенном состоянии,под обстрелами на линии противостояния((( тоже наепал темнейший,ты думаешь не понимаем?понимаем.плохо,что делать?перспективы не ясны,а стоило устраивать майдан?нет.жизнь на Украине не улучшилась,перспектива есть? может,но очень далекая, где-то в далеком будущем,вон Мексика всю жизнь под боком у США,а какой толк?живут довольно бедно,чего Америка о них не беспокоится,а беспокоится как там за океанами улучшить жизнь людей))))смешно,и люди наивные и обманутые в такое верят,ведь в США жизнь хорошая,относительно,никто не спорит,только людям невдомёк что США только о себе думают,только , может ещё о Израиле,потому что еврейская диаспора в штатах, очень могущественная.

ua Крипто, 18.04.2018 20:28

по поводу гибели детей и гражданский от рук всу и армии днр это вообще чисто спекулятивная тема. Согласитесь, ни одна из сторон никогда не признается, что "наши действия стали причиной гибели такого-то количества детей и гражданских". Например, при битвах за дебальцево и углегорск стороны просто не могли не стать причиной гибели гражданских. Но в целом да, со стороны всу и добробатов обстрелов больше, с этим согласен. Но статистики нет и говорить "еще ни один не погиб от рук бойцов днр" не нужно. Это чистые спекуляции и идеализация одной из сторон.

ua Крипто, 18.04.2018 20:25

вопросы одни остаются после лепета этого. 1) Откуда информация о моих достижениях в жизни? Я не уверен на 100%, но вероятнее всего зарабатываю я больше чем вы. 2) где я говорил, что на украине все отлично? 3) где подтверждение того, что промышленность в днр восстанавливается и улучшаются условия жизни? 4) имелись ввиду носители этих кастрюлек и ленточек, надеюсь вы просто недопоняли, иначе в голове опилки должны быть, чтоб не понять, что имелось ввиду. Скажите, чем отличается кастрюлька, которая верещит о том, что путин придет и их скоро в ЕС примут от такого же носителя ленточки, который орет, что скоро войдет в состав РФ, захар молодец и вообще все ок? 5) по поводу расстрелов своих же - желаю вам подлечиться, посыл был к тому, что те, кто у власти в днр малость охренели и помимо зарабатывания бабла теперь еще учить население жизни стали. Я еще раз повторяю - днр проигрывает в сравнении практически по всем параметрам. Претензия в том, что власть не делает ничего в тех вопросах, в которых может реально облегчить жизнь людям. Так понятно? И еще - полагаю, что не имея возможности сравнить вживую жизнь на украине и в днр у вас нет морального права что-то там комментировать, давать советы. Я оперирую фактами, вы абстрактными понятиями.

ua Гость, 18.04.2018 20:09

Крипто, 18.04.2018 19:38, я так понял, что за твои 28 лет ты, ничего не добившись, теперь готов всех вокруг подозревать в жульничестве. Ты здесь со всех сторон недоволен жизнью в ДНР. В Украине, по-твоему, все много прекрасней. Паняй туда для сравнения, так сказать, из первых рук. Бери в руки автомат - тебе минимум 15 штук гривняков будут платить. Правда, есть и издержки - можешь пулю словить... Но зато "работой" будешь обеспечен с криком "Слава Украине!" и "Бандера - наш герой!" Опять же пограбить сепаров можно будет безнаказанно. Спорить с тобой бесполезно: твой настрой уже готов к тому, чтобы взять в руки оружие и отстреливать донецких. Или прилепиных. Это видно даже по тому, что ты посмел сравнивать кастрюльки с георгиевскими ленточками. В общем, если Украина тебе "в разы привлекательнее", то тут и говорить не о чем. Только есть такая поговорка про "хорошо там, где нас нет". И еще: ни один украинский ребенок не погиб от рук "сепаров", зато сколько донецких детишек похоронили в результате шалостей доблэсных ВСУ? Прав тут твой оппонент насчет промывки мозгов. Читай и дальше укросми - всяких портниковых и бутусовых, смотри укротелебрехню - будешь щирищым патриотом.

ua Крипто, 18.04.2018 19:58

Может и не пойму, не спорю, что россия травле подвергается. Но меня не интересуют глобальные замыслы чьи-то ради которых миллионы людей втаптывают в нищету и лишают будущего. А именно это с днр, лнр и украиной в целом и произошло.

ru гость, 18.04.2018 19:56

По скобочкам судишь,ну,ну ,целых 28 лет))))мне в 90-х столько было,ты так ничего и не понял,и не поймёшь,а пропаганду я вижу с двух сторон,Россия врет в разы меньше,в разы, всё разговор окончен,и ещё, лозунги и иллюзии я оставил в конце 80-х,остались только факты.

ua Крипто, 18.04.2018 19:38

К гостю, который написал в 19:17 у меня вопрос - можно факты по восстановлению промышленности в донбассе. Сухую статистику с числами и графиками. Без этого такие заявления не отличают от того, что порошенко говорит. Следующее - был тут такой волонтер назывались они "батальон Ангел" или что-то такое. В итоге оказалось, что он кидала каких свет не видывал и неплохо так поднялся на этом. Хотя тоже на передовой постоянно вроде бы... С прилепиным та же история, он не участвует в боях, он не участвует в командовании, это типичный придворный летописец. Другое дело, что благодаря ТВ имидж у него создан такого себе боевого писателя. Мол только из боя вышел и тут же давай чуть ли не книгу писать. И ради бога, но когда такой вот "герой" начинает подобные статьи выдавать, это уже перебор. Сиди тихо, молчи и карманы набивай, нет... нужно поучить население. Что в украине все плохо я и не спорю, я сравниваю по разным показателям ее с днр и говорю, что хвалиться властям днр нечем. Не все от них зависит, но есть вопросы, которые показывают, что им пох...й все абсолютно кроме своего кармана. И во власть не пролезло много темных людишек она из них состоит полностью. Показательный пример - история с главой угольной промышленности в днр недавняя. И еще - я никому и ничего не должен, за все 28 лет жизни все, что я имею я получил исключительно благодаря собственным усилиям. А вот кто должен из кожи лезть, так это захарченко, министры, городской глава, депутаты.

ua Крипто, 18.04.2018 19:27

тот который в 19:07 написал. Судя по количеству скобочек тебе лет 18, гормоны наверное играют. Сиди в России и радуйся, что темнейший донбассом прикрыл границы и внимание от крыма отвлек. Мне с тобой тоже говорить не о чем, нужно факты оценивать, а не лозунги.

ua Гость, 18.04.2018 19:18

Крипто, 18.04.2018 18:43, в ДНР много проблем, но это проблемы, которые приходится преодолевать благодаря политике Украины, затеявшей войну против своего народа. Ты, конечно, сейчас начнешь петь про Стрелкова и и желание уйти под Россию. Но уже 4 года идет война, во время которой именно Украина долбит по инфраструктуре Донбасса. Тем не менее ДНР, несмотря на тяжелую обстановку, налаживает в таких условия жизнь. Да -рабочих мест мало. Да - цены как в России, а зарплаты не как. Но промышленность и сельское хозяйство поднимаются. Да, много непонятных и некомпетентных людей пролезло во власть, но это естественно на время становления государственности. Хочешь в Украину? Езжай. Не можешь уехать? Не ной. Потому что должен отдавать себе отчет в том, что если укрофашисты придут сюда, то мало не покажется: у них сверхзадача - развернуть тут крутую зачистку. Они уже места под концлагеря выделили. И твои патриотические вопли тебе не помогут и тебя не спасут. А если сравнивать по-серьезному, то Украина, которую грабят все, кому не лень, которая легла под Штаты, которым глубоко плевать на нужды украинцев, эта Украина не имеет перспектив. На этот счет много признаков - как не неприятно тебе это сознавать. А на Прилепина ты чего наехал? Человек на переднем крае, а не на диване за компом. И такие как он здесь востребованы. А злопыхательские сплетни о нем объясняются злостью недовольных ДНРами. Одни воюют, а другие их хают и ищут при этом себе оправдания в этом злопыхательстве. Вот я знаю, что такое эти идиотские обстрелы от заробитчан из ВСУ. А ты знаешь? Вот если бы знал, то по крайней мере молчал бы в тряпочку, а не занимался нытьем и обхаиванием той земли, на которой сейчас живешь, и за которую, возможно, воевали твои совсем близкие предки.

ru гость, 18.04.2018 19:07

крипто,разницу не видишь?)))нет?)))весь мир с нами и весь против них,разницы и там и там нет?промывка твоих мозгов не работает?а может нет мозгов?)))ниша Украины в будущем,какая? ,максимум аграрная+рабочая сила, ещё донорство органов и крови,Супрун сказала не я,а какого воинского звания Семенченко?))таким вопросом не задавался?))а Рубан?))не знаешь?))))а знаешь почему?обьяснять тебе бесполезно,Украина будет для Запада ,как Мексика для СшА,второй-третий сорт,а люди-максимум прислуга и никогда не ровня, всё свободен,не с кем разговаривать,не "промываемый")))))

ua Крипто, 18.04.2018 18:43

И когда на фоне этого вылезают такие вот деятели как этот прилепин, то спрашиваешь себя, а не еб.....ся ли он. Он приехал из россии делать себе имя не более. И мне все еще непонятно, за какие заслуги писака этот получил целый батальон и воинские звания.

ua Крипто, 18.04.2018 18:40

насчет бендеры и прочего это конечно да. Но вы гляньте на остальное: 1) украина - постоянно про евроинтеграцию вякают. днр - то же о вхождении в РФ, сейчас вроде притихли 2) цены - п.....ц что там что там. и про коммуналку говорить не нужно, з/п людям на коммуналку и продукты с трудом хватает 3) украина - ложь об экономическом росте. днр - то же самое, запускают стирол на словах уже больше 10 раз 4) не могут решить элементарные людские проблемы. чего стоит хотя бы блок пост днр, когда людей по 4-5 часов просто держат в поле перед тем как пропустить 5) перспектив нет ни там, ни там. Но в украине хотя бы нет проблем с выездом за рубеж 6) порошенко чуть ли не туалеты открывать ездит. захарченко то новороссию анонсирует, то трибунал, то лондон взять собирается 7) теперь добавьте к этому отсутствие банков, перевозчиков, мобильной связи. на сайте экономразвития видел сообщение о достижениях. и там по енакиево по-моему в актив занесли увеличение площадей под ягодные культуры. Это в городе где металлургический завод и куча шахт. Мне по...й на попытки промыть мозг, со мной это не работает. И к сожалению если сравнивать чисто экономическую составляющую, то украина в разы привлекательнее. Хотя бы из-за работающей банковской системы. К днр вопросов куча. Откуда, например, взялись депутаты эти, как туда попали откровенные мошенники. Почему самые актуальные проблемы не решаются. В украине тоже с этим паршиво, но там ты хотя бы можешь помочь себе сам, а здесь нет.

us Гость, 18.04.2018 17:12

Конечно, слышу. Обиду слышу на того, кто видимо, разрушил светлые мечты о процветании и богатстве. И в этом - да, разницы практически никакой: здесь в Украине большинство тоже живёт как папуасы. Впрочем, разница всё-таки есть: здесь меня постоянно пытаются убедить в том, что террорист и бандит Бандера - это мой герой, Шухевич убивал не евреев, Мазепа продался не за бабки, а за идею..., что мой язык - это не тот язык, на котором говорили мои деды-прадеды, родители и я, что Супрун - врач, а Гройсман - экономист, Яценюк - не укравший бабки лузер, а образец для подражания, что Ляшко не отжал полляма, а выиграл в лотерею... А если я со всем этим не согласен - то я ватник и колорад, которого нужно сжечь. Причём это не разговоры старушек на скамейке - это вполне официальная государственная позиция... И на счёт "потерпите" - тут тоже лозунгов и призывов вполне хватает. Начиная от "Прикрути", и заканчивая отчислениями с зарплаты на АТО и сбором пластмассовых крышечек "героям на протезы"... Сравнивать, конечно, можно и нужно, да только вот сравнение выходит явно не в пользу того, что нынче называется Украиной...

ua Крипто, 18.04.2018 16:36

Слышь, гость, отписавшийся в 03:22. Из-за родителей приходится жить в днр. И скажи ка не сползая в тупой ура патриотизм чем днр отличается от Украины? Там кастрюльки, а здесь такие же, только с ленточками георгиевскими. Такие как этот прилепин и его аналоги жируют что в украине, что в днр. Срать на людей, зато статейки мудрые клепать мы умеем, о да... потерпите еще.. затяните пояса... Где то уже слышали это.

ru Гость, 18.04.2018 03:47

Помним: ..."не можем ожидать справедливости от Европы, которая пытается слишком скоро все позабыть, стереть память и уничтожить свидетельства". ..."люди были преданы теми, кто жил с ними рядом, во Франции, в Голландии, в Бельгии. А убивали их украинцы, литовцы и да — также поляки". ... И это было: "Русинской интеллигенции Галиции, противостоящей идеологии русофобии и воспитывавшей в духе русского единства народные массы, не стало". ..."ставку сделали на внушение галичанам, что они не русины"... Помним всегда: ..." противостоять политике лжи и провокаций"......"преступлениям и лжи может быть положен конец". ..."Галиция в общественном сознании прочно ассоциируется с украинским национализмом самого крайнего толка". ..." Галицкая Русь веками хранила свою русскость в неприкосновенности, как величайшую святыню, и отважно боролась за нее". А теперь ..." забыли о своей глубинной связи с единокровной и единоверной Россией и отреклись от русского имени".

us Гость, 18.04.2018 03:22

Слышь, Крипто, ты что ли радость у кого-то вызываешь:?) Лезь под шконку в своей "европейской независимой Украине" и хлебай полной ложкой свою евробаланду! Ну и, пышайся, конечно, своими "народно-олигархическими" прэзидэнтом, прэмьером, министрами, и прочей шелупонью.

ua Крипто, 18.04.2018 00:29

путь лучше этот писака расскажет за какие такие заслуги он стал майором и ему целый батальон пожаловал царь захарченко. Бесполезное существо ничего кроме злости не вызывающее, впрочем, как и остальная верхушка "народной республики". никчемный позер, чего стоит роскошная свадьба. не мог скромнее? придворный сраный лизоблюд

ua Партизанка, 17.04.2018 21:21

Спасибо за "Мински" и...

ua запорожец, 17.04.2018 16:03

Шо? вот не надо нам тут этой вывернутой мехом наружу царско-монархической истории, да только сам Хмельницкий, Богдан который, за шесть лет шесть походов сделал от Днепра до Буга, а не сидел по хатынкам и не ждал разрешения-соизволения царей-королей, хана-султана и еврокомиссий каких-нибудь выдвигаться и занимать позиции. За восемь лет против польских феодалов восстали 30 автономных районов народного повстанчества, разбросанные по всем киевским-волынским-брацлавским-молдавским-русским(тогда это были львов-тернополь-броды-галич-зборов-коломыя)-подольским-белзским воеводствам, не говоря за крымское ханство и само гуляй-поле великий луг - народное казачество под рукой Хмельницкого аж до Малопольши куролесило. Это начало, прообраз кутузовских и советских партизан, тех самых "сепаратистов" в понимании современной европейско-жидовской шляхты. Там ведь не только реестровое казачество и войско запорожское чудило, донские, слобожанские и азовские казаки, крымские татары и остальная куча наёмников со всего мира, восстало угнетённое и бесправное сословие селюков-батраков - "быдло" майданное в общем. Можно сказать вся Украина запылала - фактически все только походами и жили, пшеки всех резали - и их резали в ответ. И сейчас режут, но по тихому - выдёргивая из толпы украинцев по одному-два десятку. Другое дело, что раздел сфер влияния между участниками и геополитической крышей - что сейчас, что тогда сам по себе процесс не быстрый, но то такое - как всегда самое сложное оказалось поделить отвоёванное. А цари российские своё с малороссии не упустили, за что их, болезных, на подвале в конце концов и порешили. Вон - теперешние минские соглашения, по сути же чистый разводняк и заморозка всех отношений, и вражеских и дружеских, привязка взаимодействия к фиктивным и неработающим априори псевдогосударственным механизмам управления. Почему псевдо? - да потому, что на Украине его(госуправления) - уже давно нет, а на Донбассе его(самоуправления) - ещё нет, с поправкой на 2014 ый год. Или кто-то ещё по старой советской перестроечной памяти думает, что те нагло-пиндосы, жиды-баптисты, гермашка с лягушками или предводителями российского олигарходворянства в качестве гарантов размежевания - такие большие авторитеты на Украине? - ха-ха три раза. Одно из главных ментальных качеств укров - у них нет нигде авторитетов от слова совсем, ни с госдеповцами, ни с недобитыми фашиками-дойчами, пи..арами-дартаньянами, жидобандеровцами, ни тем более с папами римскими и патриархами московскими, что уж там говорить за квазивыборных президентов-канцлеров. Просто задайте себе(можно в зеркало) честно в лоб по комиссарски вопрос - а за что т.н. "украм" уважать кого-бы то ни было? За халяву? - тупо, она или есть или её нет. За разрешение жить и работать в двое-трое-пента векторном существовании? - да как бы тоже глупо. За кредиты и бабло? - смешно. Не ровню не уважают априори, а ровня для уважения на Украине у народа сейчас не водится, вон пасынки донецкие типа народные януковичи-азаровы-пшонки-ахметовы тому дурной пример - пришла беда собрали манатки и чухнули налево-направо, наплевав на людей. Нет робяты-демократы, или учитываете в своих раскладах "народную историю" или плаваете батерфляем в межэлитных разборках, третьего не дано. Думать, что если прилепить на курицу-мутанта, позыченных у палеологов, Жорика Победоносного на щите - получится объединить две антагонистических ипостаси, элитно-религиозную и этно-народную - может или большой хитрожопый разводила или не от мира сего блаженный, или и то и другое вместе взятое. Оно понятно, что нынешние российские власти вместе с их украинскими коллегами воротит от серпа с молотом по сенью кепки Ильича, но "кто кому тогда доктор?". А тот, кто боится крови - как правило рискует сам быть зарезанным.

ua Гость, 17.04.2018 13:38

Ах,стопочка маленькая, хлебушек черный с килечкой.Хорошо же жить.Как мало для этого нужно...Вам вАевать угодно?Именно вам?А не вашим сцарям?Воюйте...Сами с собой.У вас получается.Очередное Сомали)))Или танцы на граблях.Удачи.Прирастайте...Только подумайте как?Взяло и приросло?Угу...

ru Гость, 17.04.2018 13:29

...(13:20). Вспомни также, что желательна: Единая Святая Русь... общенародный межнациональный русский родной речевой язык... Православие Святой Руси на все времена жизни!

ua VIC_NOVOROC, 17.04.2018 13:20

А зачем Донбассу паразитическая бандерщина, её сколько ни корми, а она против будет. Донбасс может прирасти Новороссией, а остальное пусть "цветёт и пахнет" всеми цветами еврогейства.

ru гость, 17.04.2018 13:03

Клопчик,я о том,что с промышленно-аграрной,в эрзац государство,точнее территорию,как Сомали,жаль Украину, людей жалко.

fr Изя Компотиков, 17.04.2018 13:02

почему никто не подымет вонь что на Донбасе гибнут офицеры еврейского происхождения от рук нацистов Украины?

ru Гость, 17.04.2018 12:41

украина вмэрла.

ua Гость, 17.04.2018 12:38

Все у тебя сводится к говну...И к жопе.Как обыденные вещи.Это работа.Да,грязная,не продуктивная.Но,за нее денег дают.Тяжкое наследие СССР.Уровень жизни повысится.Но не твой.У вас и так все хорошо.Дальше будет еще лучше))).

ru гость, 17.04.2018 12:27

Клопчик,а как повыситься уровень жизни на Украине?))))это же промышленные регионы,они вносили большой вклад в бюджет Украины,ведь у запиденцев промышленности почти нет))))они мастера на чужбине кирпичи класть и жопы мыть,драить туалеты, всё мимо наполнения бюджета,как так?)))))слава запиденцям,чужим вымытым жопам слава))))

ru Гость, 17.04.2018 12:23

Вот такие дела. ..."вера Америки в свое исключительное право и дальше жить за чужой счет"... однако при "ничем не прикрытой агрессивности Запада, может подняться такая волна всепланетного неприятия англосаксонского эгоцентризма". ..."Понимание неприемлемости прямого военного воздействия на РФ наверняка там присутствует. Иначе бы они давно расправились и с той же Сирией и спустили бы всех своих собак на Украине. Они ведь даже Северную Корею тронуть боятся". ... "Донбасс может присоединить Украину к себе, но над этим ещё работать и работать".

ru Гость, 17.04.2018 12:21

..."вера Америки в свое исключительное право и дальше жить за чужой счет"... однако при "ничем не прикрытой агрессивности Запада, может подняться такая волна всепланетного неприятия англосаксонского эгоцентризма". ..."Понимание неприемлемости прямого военного воздействия на РФ наверняка там присутствует. Иначе бы они давно расправились и с той же Сирией и спустили бы всех своих собак на Украине. Они ведь даже Северную Корею тронуть боятся". ...

ua Гость, 17.04.2018 12:10

ДНР и ЛНР никогда не вернутся в состав Украины, это фак))))Тут думать нужно.Занятие сложное...Все зависит от Украины.Хунта и прочие фошизды воевать республеги не будут.Просто незачем...Повысится уровень жизни в Украине и все.Конец.Народ выбирать начнет.Кому на Руси жить хорошо)))А кому в Украине))) Просто ведь все.

ua Гость, 17.04.2018 11:53

Времена имеют свойство меняться.Дремучий Зохар.

Добавить комментарий

АВТОРСКИЕ СТАТЬИ