Расследование трагедии с МН17 – Россия переходит в наступление

23.09.2018 12:10


В Восточном Средиземноморье закрываются морские районы в связи с ракетными пусками ВМФ РФ
.

17 сентября Министерство обороны РФ провело брифинг для представителей прессы, на котором изложило новые документальные доказательства причастности ВСУ к уничтожению малайзийского «Боинга-777» в июле 2014 года над Донбассом.

Российское военное ведомство определило номера сопла и двигателя ракеты, которой был сбит самолёт. Выяснилось, что боеприпас был изготовлен на предприятии в Долгопрудном, а в 1986 году отправлен в войсковую часть 20152 Украинской ССР (223-я зенитно-ракетная бригада) под город Тернополь, Прикарпатского военного округа. Обнародована также аудиозапись 2016 года с переговорами украинских военных. Удалось установить личность человека, которому принадлежит голос на записи, это полковник ВСУ Руслан Гринчак, который в 2014 году возглавлял 164-ю радиотехническую бригаду и контролировал воздушное пространство над Донбассом. На записи, помимо прочего, звучит произнесенная Гринчаком фраза: «Сбить ещё один малайзийский «Боинг».

Появление таких материалов может иметь для расследования поворотный характер. Ранее Международная комиссия по расследованию JIT (Joint Investigation Team) отвергала всякое сотрудничество с российской стороной. Так, в 2015 г. концерн «Алмаз-Антей» произвёл следственный эксперимент, воспроизведя ситуацию взрыва. На специально оборудованной площадке была подорвана боеголовка «Бука» перед кабиной списанного Ил-86, было точно воспроизведено их взаимное местонахождение в пространстве, и это дало возможность смоделировать траекторию «Бука». Согласно полученным результатам, ракета могла быть выпущена по «Боингу» лишь из района поселка Зарощенское, находившегося под контролем украинских военных. Кроме того, эксперимент концерна «Алмаз-Антей» указал на возможность авиационного воздействия на «Боинг» перед выстрелом ЗРК «Бук».

Эти материалы не были учтены в ходе работы JIT. Комиссия работала под контролем британских спецслужб, и ей не позволялось отклоняться от заданной антироссийской линии расследования. Даже записи чёрных ящиков (важнейшая улика) до сих пор не преданы гласности. После нескольких лет их «расшифровки» британскими экспертами на базе в Фарнборо комиссия отделалась кратким сообщением о том, что в кабине «Боинга» «отсутствовала внештатная ситуация». Между тем в этих записях могут быть материалы, проливающие свет на обстоятельства катастрофы.

Версия, выдвинутая концерном «Алмаз-Антей», говорит о возможном наличии двух исполнителей террористического акта. Такое бывает, когда авторы провокации хотят гарантировать стопроцентный успех задуманного дела и предусматривают дополнительную страховку. Если первая попытка сбить самолёт не удалась или удалась не полностью, то реакция пилотов, зафиксированная чёрными ящиками, многое бы прояснила. Версия с двумя исполнителями предполагает обстрел «Боинга» украинским штурмовиком СУ-25 под управлением капитана Владислава Волошина. То, что этот офицер на следующий день получил «орден мужества», а затем впал в депрессию и в марте 2018 года покончил с собой, заставляет относиться к данной версии с полной серьёзностью.

Может быть, на «Боинге» всё-таки была «нештатная ситуация», и именно поэтому записи чёрных ящиков не стали достоянием гласности?

JIT послушно следовала указаниям англичан до тех пор, пока 22 января 2016 года не появилась информация о выступлении в парламенте Нидерландов главы CTIVD (голландской комиссии по надзору за спецслужбами и обороне) Харма Брауэра. Бауэр изложил сведения, в соответствии с которыми в день гибели МН17 никаких ракетных комплексов, кроме украинских «Буков», в районе катастрофы не было.

Голландские СМИ поначалу «не заметили» этого сенсационного заявления, и оно было бы навсегда похоронено, если бы не депутат Питер Омтзихт не оставил пост в «Твиттере». Для достоверности Омтзихт приложил фотографию страницы отчёта Харма Бауэра.



После этого ряд голландских СМИ объявили о готовности судиться с собственным правительством ради получения полных материалов следствия. JIT встала перед выбором: следовать указаниям британских спецслужб и однажды оказаться в крайне неприглядном положении, или выбрать другую позицию. Тем более что всё активнее требует от JIT объективного расследования главная потерпевшая сторона – Малайзия. В мае сего года министр транспорта Малайзии Энтони Лок назвал обвинения против России по делу о крушении «Боинга» рейса MH17 бездоказательными, и это было не первое заявление малайзийских официальных лиц.

И вот случилось то, чего мало кто ждал: JIT выразила согласие принять в работу российские материалы! Правда с оговоркой, что работа потребует времени.

О том, что для украинских властей в разбирательстве с трагедией МН17 становится «тепло, ещё теплее», свидетельствует и поведение Порошенко. Преступление не могло быть совершено без его согласия, и буквально через два дня после брифинга в российском Министерстве обороны вступил в силу указ Порошенко о разрыве Договора о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве с Российской Федерацией. И тут же, словно чёрт из коробки, выскочил агент ЦРУ и бывший начальник СБУ Валентин Наливайченко, заявивший, что выдвигается в президенты Украины. Все три события произошли практически одновременно и сплелись в один узел. А последнее событие многозначительно: в Вашингтоне, видимо, готовят Наливайченко на случай полного (и достаточно вероятного) провала Порошенко.

О том, что Москва настроена на решительное противодействие тем, кто сбил гражданский самолёт, говорит и намерение МО РФ продолжить публикации ранее неизвестных материалов. В частности, подробных спутниковых снимков картины преступления, ранее не публиковавшихся «по соображениям секретности».

А чтобы никто не сомневался в решимости Москвы впредь пресекать разбой в воздушном пространстве после того, как 17 сентября над Сирией был сбит российский Ил-20, объявлено, что ряд районов в международных водах Восточного Средиземноморья вблизи Сирии, Ливана и Кипра закрыт в связи с учениями кораблей Военно-Морского флота (ВМФ) России и проведением ими «испытательных ракетных пусков». Это следует из международного извещения для авиационного персонала (NOTAM) и навигационного предупреждения для мореплавателей. В сообщениях приводятся координаты закрытых районов и уведомляется, что они закрыты для полётов гражданских самолетов и прохода морских судов до 26 сентября.
Дмитрий СЕДОВ

Комментарии

gb Гость, 25.09.2018 12:40

Жизнь прожить - не поле перейти. И такое бывает: а ведь Запад "злоупотребил своим дефицитом умственных способностей".

ua Евдокия, 25.09.2018 12:35

Выгоду от трагедии с самолетом и принятых после этого санкций получили только США. Одним из доказательств являются события 16 июля 2014 года - за сутки до крушения Боинга. В этот день Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР подписали соглашение об учреждении Банка БРИКС, который рассматривался Вашингтоном как конкурент МВФ и Всемирного Банка, а Путин и Меркель договорились о новой концепции урегулирования украинского кризиса - без американского участия. Это не могло не вызвать недовольства и раздражения США. И вторая, самая жесткая волна санкций против России, была введена практически сразу же после трагедии с самолетом - без суда и следствия – не за Крым, или Донбасс, а именно за Боинг. Правда - всегда ОДНА! А варианты "правды" – всего лишь попытки её исказить для своих оправданий. И что теперь снимать санкции с России и наложить на себя, любимых?

il Гость, 24.09.2018 02:05

Дело доведут до конца адвокаты потерпевших...

ua вован, 24.09.2018 00:46

Пора спать - уже не туда коменты ставлю

ua вован, 24.09.2018 00:44

Это я еще кому -то должен ? Уж не Вам ли ?

ua Гость, 23.09.2018 23:13

К стати, хорошая мысль! Думаю, Порошенко уже для себя и тортиков насушил!:))

ua Елена, 23.09.2018 23:05

Сухари и в Гаагу с повиной....пока не поздно

ua вован, 23.09.2018 20:35

Гостья .Ну за подлодку "Курск" вроде все и так известно , а за МН-17 - тут еще "вилами по воде писано " .(в смысле , как отнесутся к доводам России те , для кого эти доводы и доказательства предназначались) .

ua гостья, 23.09.2018 17:42

"закрыты для полётов гражданских самолетов и прохода морских судов до 26 сентября." Это разве достойный ответ великой страны по имени Россия за все смерти россиян. Сколько ещё будет жертв на потеху англосаксов и евреев ?! За Боинг-777 правду нам не скажут как и за подводную лодку "Курск" Когда Украина сбила российский пассажирский самолёт над Чёрным морем,то израильским родственникам погибших выплатила компенсацию,а русским дулю с маком под молчаливый одобрямс еврейского бомонда России и "добре,добре" от хохлосрани.

ru гость, 23.09.2018 16:38

Англичане, англичане, как вы позоритесь на весь белый свет.

ru гость, 23.09.2018 16:31

Жизнь прожить - не поле перейти. И такое бывает: а ведь Запад "злоупотребил своим дефицитом умственных способностей".

Добавить комментарий