"Эвер Гивен" в Суэцком канале: заторы в Средиземном и Красном морях все сильнее, потери для экономики все больше
Проишествия bbc27 марта 2021

"Эвер Гивен" в Суэцком канале: заторы в Средиземном и Красном морях все сильнее, потери для экономики все больше

АВТОР ФОТО,CNES2021, DISTRIBUTION AIRBUS DS

Так пробка из судов, скопившихся перед входом в Суэцкий канал, выглядит из космоса

Вокруг 400-метрового контейнеровоза "Эвер Гивен", который сел на мель в Суэцком канале и перегородил дорогу другим судам, начали углублять дно. Предпринятая в пятницу очередная попытка снять контейнеровоз с мели провалилась.

Блокировка Суэцкого канала гигантским контейнеровозом создала крупный затор в Красном море, а количество судов, которые ожидают входа в канал, растет с каждым днем.

"Это повлияет на графики доставки по всему миру", - предупреждает главный инженер Maersk Ohio Джо Рейнольдс.

Советник президента Египта в пятницу выразил надежду, что ситуация разрешится в течение двух-трех дней. Но эксперты говорят, что если корабль так и не удастся сдвинуть с места, не прибегая к его полной разгрузке, то на решение проблемы могут уйти недели.

Потери мировой торговли

Суэцкий канал - один из самых востребованных торговых путей в мире. Через него проходит примерно 12% всего мирового товарооборота.

По данным компании Leth Agencies, в пятницу своей очереди пройти по каналу ожидали 237 судов: 107 находятся в порту Суэц в Красном море, 41 в середине канала и еще 89 в Порт-Саиде в Средиземном море.

Каждый час простоя кораблей обходится в астрономические суммы. Согласно данным Lloyd's List, блокировка канала ежедневно задерживает товаров на сумму почти 9,6 млрд долларов в день или 400 млн долларов в час.

АВТОР ФОТО,KHALED ELFIQI

Сотни кораблей уже скопились на входе в Суэцкий канал, и их число растет в геометрической прогрессии

Ситуация может серьезно повлиять на логистические цепи по всему миру, предупреждает генеральный секретарь Международной палаты судоходства Гай Платтен, и компенсация непредвиденных расходов в конечном итоге ляжет на плечи потребителей.

"Мы получаем сообщения, что транспортные компании начали перенаправлять свои суда вокруг мыса Доброй Надежды, самой южной точки Африки. Это дополнительное расстояние в примерно 5600 км и лишние 12 дней пути", - говорит Платтен.

АВТОР ФОТО,REUTERS

По словам владельца судна, мощный порыв ветра буквально снес контейнеровоз с фарватера и бросил его на мель

Крупнейшие мировые компании по перевозке грузов Maersk и Hapag-Lloyd сейчас изучают возможность изменения маршрута своих судов.

Первым контейнеровозом, решившим пойти в обход, через мыс Доброй Надежды, стало родственное судно "Эвер Гивен" под названием "Эвер Грит". Оба они эксплуатируются тайваньской фирмой Evergreen Marine.

АВТОР ФОТО,REUTERS

Каждый день простоя из-за блокировки канала обходится экономике почти в 10 млрд долларов

АВТОР ФОТО,EPA

Не исключено, что для снятия контейнеровоза с мели его придется разгружать

Российское министерство промышленности и торговли пока не может оценить влияние ситуации с закрытием Суэцкого канала на поставки импортных товаров в Россию и их цены.

"Мы не оценивали на самом деле произошедшее, поэтому ответить на этот вопрос сейчас не смогу", - ответил глава министерства Денис Мантуров на этот вопрос журналистов в Краснодаре в пятницу.

Как можно вытащить "Эвер Гивен"?

АВТОР ФОТО,VESSEL FINDER

На карте Суэцкого канала на сайте Vessel Finder видно нынешнее положение судна в окружении нескольких буксиров и катеров

Еще одна попытка снять судно с мели в пятницу провалилась, и теперь спасательная операция сосредоточена на удалении песка и грязи с левой стороны носа судна, заявили технические специалисты "Эвер Гивен".

АВТОР ФОТО,EPA

"Эвер Гивен" не удалось снять с мели буксирами, и сейчас под ним будут копать глубокую яму

АВТОР ФОТО,MAXAR TECHNOLOGIES

Длина контейнеровоза "Эвер Гивен" почти равняется высоте небоскреба Эмпайр-стейт билдинг

Судно водоизмещением более 200 тысяч тонн со вторника пытаются сдвинуть с мели буксирами. Однако "Эвер Гивен" так прочно застрял прямо посередине песчаных отмелей, что никакие тросы не могут заставить его пошевелиться.

Теперь аварийные службы хотят сосредоточиться на том, чтобы выкопать песок и ил из-под носовой части судна, чтобы оно смогло двинуться вперед.

Техники говорят, что в распоряжении управления Суэцкого канала есть земснаряд, который способен вычерпывать около 2000 кубометров песка и ила каждый час.

Однако даже при такой эффективной работе для выкапывания ямы, достаточно глубокой, чтобы это могло позволить "Эвер Гивен" сдвинуться с места, потребуются недели.

Еще один вариант освободить Суэцкий канал от затянувшегося пребывания в нем гигантского контейнеровоза - полностью разгрузить корабль от примерно 20 тысяч тяжелых контейнеров. Но и этот способ имеет свои недостатки.

Контейнеры придется перегружать на берег или другие суда при помощи специальных кранов высотой не менее 60 метров.

Помимо того, что разгрузочным кранам будет трудно подойти к судну, неравномерно распределенный вес контейнеров на судне может привести к тому, что корабль просто сломается пополам.

Написать комментарий
💬 Последние комментарии
Игбун Хохлов
укрАина никогда не будет богатой и счастливой. Это квазигосударственное образование создавалось как русофобская площадка на границе с Россией. Хохол должен быть бедным и винить в своих бедах клятых москалей. Это единственная задача укрАины. Если хохлопотамы вдруг станут богатыми и счастливыми (что в принципе без России невозможно), то пропадет и сам смысл существования этой недостраны. Америка с нами, и она такого никогда не допустит. Пиндосы меньше всего заинтересованы в этом. Им нужны тупые, нищие, злобные орки, которыми хохлоту в настоящее время и являются.
Елена
Не всё оно сразу,шоб перэмога,не боись, дойдем когда надо, Америка с нами.,я не за войну говорю,а за богатую и счастливую Украину.
Елена
Не в Крыму, тебе туда дорога заказана,а на южном берегу Северного Ледовитого океана ты будешь отдыхать,а медаль тебе дадут,медаль Иуды,ха.ты её давно заслужил.
Игбун Хохлов
Полегчало? Неужели сразу было непонятно, что из себя представляет это жиденок?
Отож
Достаточно Ермаку дать,как той обезьяне,гранату.
Одесст
Родную мать продадут. Как все знакомо.
999
Везет нам с главнокомандующими! Два бухгалтера - ефрейтор Ющенко с министром обороны рядовым Ехануровым. Теперь - допризывник,прятавшийся от повесток из военкомата,Зеленский.