Исследователи говорят, что динозавры продолжали бы процветать, если бы не астероид
Технологии19 ноября 2020

Новое исследование показало, что динозавры могли бы продолжать доминировать на планете Земля, если бы они не были уничтожены астероидом.

Появившись в триасовом периоде около 230 миллионов лет назад, динозавры заселили все континенты и доминировали в большинстве наземных экосистем, пока они не вымерли из-за удара астероида 66 миллионов лет назад.

Некоторые ученые полагают, что существа начали терять свою остроту и уже направлялись к вымиранию, когда астероид ударил Землю в конце позднего мелового периода.

Но исследователи из Британского университета Бата надеются опровергнуть эту теорию. Собирая разнообразные и актуальные данные, исследователи использовали статистический анализ, чтобы оценить, способны ли динозавры производить новые виды вплоть до их безвременной кончины.

«Если бы столкновение с астероидом никогда не произошло, то оно могло бы не исчезнуть», - сказал Джо Бонсор, аспирант Лондонского музея естественной истории и Центра эволюции Милнера в Университете Бата.

За более чем 150 миллионов лет своего существования на Земле динозавры эволюционировали, чтобы принимать разные формы. Эксперты считают, что разнообразие было ключом к их господству на Земле.

Но в исследовании, опубликованном в журнале The Royal Society Open Science, утверждается, что более ранние исследования пришли к такому выводу путем моделирования родословных динозавров на основе предыдущих летописей окаменелостей.

«Суть того, что мы говорим, заключается в том, что у нас действительно недостаточно данных, чтобы в любом случае знать, что случилось бы с динозаврами», - сказал Бонсор. "Как правило, в летописи окаменелостей есть уклон в сторону отсутствия данных, и интерпретировать эти пробелы в летописи окаменелостей как искусственное снижение темпов диверсификации - это не то, что мы должны делать.

«Вместо этого мы показали, что нет веских доказательств их вымирания, и что единственный способ узнать наверняка - это заполнить пробелы в летописи окаменелостей», - добавил он.

Альфио Алессандро Кьяренза, палеонтолог из Имперского колледжа Лондона, который не участвовал в исследовании, сказал CNN в электронном письме, что в исследовании «применяется, вероятно, самый большой набор данных об эволюционных деревьях динозавров за всю историю, и применены тщательные методы, чтобы посмотреть на темпы диверсификации ближе к концу мезозоя ".

Он отметил, что исследование добавило веса аргументу о том, что динозавры процветали, а не сокращались до падения астероида.

Вера