Кое-что о лунной афере

19.03.2017 12:23
Как известно, первое в мире изображение поверхности Луны было получено советским аппаратом «Луна-9», успешно приземлившимся (точнее, прилунившемся) на наш естественный спутник 3 февраля 1966 года. Луна-9 доставила на поверхность Луны спускаемый аппарат (АЛС) массой 100 кг. С АЛС были проведены 7 сеансов связи общей продолжительностью более 8 часов. Во время этих сеансов станция передавала панорамные изображения поверхности Луны вблизи места посадки, полученные при различных высотах Солнца над горизонтом (7, 14, 27 и 41 градус). Угол зрения оптико-механической телекамеры составлял 360° по горизонтали и 36° по вертикали, число строк по кадру — 6000, число элементов в строке — 500. Скорость передачи изображения — 1 строка в секунду. Время передачи одной панорамы — 100 минут.

И Луна на панораме выглядела вот так:

Вам ничего тут не кажется cтранным? Вот вам для сравнения американская фотография:


Вы тоже заметили, что структура лунного реголита совершенно не такая?

Вот фото ближе:


Посадочные опоры Аполлона

Мало того — там еще и с тенями на фотках НАСА нелады. Долбанные фотошоперы ну чо, бывает. А вот на советских панорамах отчего-то с тенями всё ОК.

Для справки — прилунение советских станций выглядело вот так:

Сама станция тормозилась двигателем, сколько могла, затем на определенной высоте над поверхностью Луны отстреливала от себя вверх АЛС, и разбивалась о Луну вдребезги. Шарик АЛС не имел никаких двигателей для торможения, зато имел два больших надувных баллона-амортизатора (на картинке их нет, СССР скрыл это ноу-хау от США) — он падал на Луну под действием ее гравитации, удар смягчался баллонами, потом баллоны сдувались, сверху станции раскрывались четыре лепестка-антенны, которые поворачивали станцию в положение «камерой наверх» и пригибали к грунту остатки баллонов-амортизаторов, и начиналась работа.

Это важно — потому что советский АЛС падал без двигателей далеко в стороне от тормозного модуля, реактивная струя никак не нарушала состояние поверхности Луны вокруг АЛС. Художник изобразил прилунившуюся станцию вот так:
Это некоторая художественная условность — в реале тормозной модуль оказывался где-то в километре от АЛС, и выглядел он гораздо менее целым, но в остальном примерно вот так всё и выглядело.

Американский «Сервейер-1» сел на Луну 02.06.1966 и тоже передал фотки — но он садился на собственном тормозном двигателе, соответственно поверхность вокруг него оказалась «задутой», и вдобавок качество фоток было не ахти. Толковые фотки сделал только Сервейер-7 — но это было уже 10 января 1968 года, и хотя там было нечто похожее на советские фото — на это уже никто не обратил внимания в суете вокруг голливудских съемок «Аполлонов». А потом уже стало поздно — фотки пиндосских астронотов, топчущихся по равномерно рассыпанному цементу, вышли в широкий оборот.

Комментарии

Добавить комментарий