Космический скандал: новый шаттл США оказался советским

14.11.2017 08:31
Созданный по советскому проекту американский шаттл Dream Chaser совершил первую в истории успешную посадку.

Как пояснили в компании Sierra Nevada Corporation, аппарат приземлился на авиабазе Эдвардс, штат Калифорния. Сооющается, что нынешний спуск стал вторым для "космического такси".

Напомним, в 2013 году во время теста на планирование у корабля отказало шасси, летный прототип получил повреждения. В материале на сайте NASA говорится, что компактный шаттл создан на основе американского орбитального самолета HL-20, который, в свою очередь, был скомпонован по образцу советского беспилотного ракетоплана БОР-4.
По данным разработчиков, Dream Chaser будет доставлять на околоземную орбиту грузы и экипажи численностью до семи человек. Первый полет к МКС запланирован на 2020 год.

Со своей стороны, NASA заявило, что в ближайшее десятилетие собирается доставлять грузы на МКС с помощью многоразового пилотируемого корабля Dream Chaser, разрабатываемого Sierra Nevada Corporation.

По данным Ars technica, прототипом Dream Chaser являются советские БОРы, пресловутые "беспилотные орбитальные ракетопланы", один из которых (МиГ-105) был опробован на высоте 100 километров в 1969 году.

"После 1980 года советские инженеры отказались от концепции создания космического самолета, но продолжали изучение теплозащитных и орбитальных свойств подобных аппаратов",- пишут журналисты и эксперты. Они же выяснили, как США умудрилось скопировать идею старого советского "космосамолета".

"Последний из запущенных БОРов в июне 1982 года стартовал с полигона "Капустин Яр", привлекая внимание американской и австралийской разведывательных служб. Этот космолет успешно приводнился в Индийском океане и был сфотографирован австралийскими спецслужбами - передавших тысячи подробных фоторафий ЦРУ. Дальше фоторафии были направлены специалистам Научно-исследовательского центра NASA",- пишут расследователи.

"Изучив их, американские инженеры отметили удобство конструкции его раскосых крыльев, что облегчало выполнение поворотных маневров во внеземном пространстве и оптимизировало уклонение от препятствий.Концепт советского космолета первоначально использовался американцами при создании орбитального самолета HL-20, после тестирования которого началась работа над воплощением шаттла Dream Chaser",- выяснили эксперты.

Ars technica пишет, что всего десятилетие назад сотрудники SpaceDev Марк Сиранджело и Джим Бенсон заявили - они будут модернизировать HL-20, делая из него "главный грузовик для МКС". Таким образом, разработки СССР сейчас пытаются реализовать все, у кого есть на это средства и ресурсы.
Источник