Акции Ford, GM и Volkswagen растут из-за мании электромобилей
Авто19 марта 2021

Акции Ford, GM и Volkswagen растут из-за мании электромобилей

БЕРЛИН. Инвесторы вкладываются в сектор, которым долго не уделялось должного внимания: производители автомобилей старой закалки, которые заново изобретают себя в производителей электромобилей.

После многих лет жалоб на недооценку их акций, Ford Motor Co., General Motors Co., Volkswagen AG и другие ведущие производители автомобилей в этом году переживают резкий рост цен на акции, поскольку они используют новую технологию.

В этом году акции Ford выросли на 42%, в то время как акции GM также выросли на 42%. Акции VW выросли на 46% и даже ненадолго выросли на 29% на внутридневных торгах в один из дней на этой неделе, когда компания провела мероприятие Power Day, заявив, что в течение следующих 10 лет только в Европе построит шесть заводов по производству аккумуляторов для электромобилей. VW на этой неделе также продвинул SAP SE, чтобы стать самой дорогой акцией в немецком индексе DAX.

Для сравнения, индекс S&P 500 в этом году вырос всего на 4,2%.

Новое увлечение известными автопроизводителями, многие из которых работают уже более века, последовало за более ранним всплеском акций электромобилей, которое привело к тому, что акции Tesla Inc. и других производителей электромобилей и аккумуляторов оказались на территории, которую некоторые аналитики говорят, что это напоминает пузырь доткомов 1990-х годов.

Обычные автопроизводители долгое время тушились в тени Tesla, рыночная капитализация которой остается вдвое выше, чем у VW, GM и Ford вместе взятых. Но по мере того, как действующие компании усиливают свою приверженность электромобилям, они начинают убеждать инвесторов в том, что они серьезно относятся к отказу от ископаемого топлива и принятию зеленых технологий.

По словам отраслевых аналитиков, в результате большей уверенности инвесторов в планах производителей обычных автомобилей в области электромобилей акции этих компаний претерпевают фундаментальную переоценку. Между тем, в этом году акции Tesla упали примерно на 7%, и некоторые аналитики задаются вопросом, не наступит ли возрождение Big Auto новой эры - пика Tesla.

По словам Майкла Мудерса, старшего менеджера фонда Union Investment, по мере того, как традиционные автопроизводители все глубже проникают в свои электрические ниши, Tesla и другим относительным новичкам будет все труднее оправдывать свои высокие оценки. «То, что мы наблюдаем… это переоценка традиционных производителей финансовыми рынками».

Tesla не сразу ответила на запросы о комментариях.

Инвесторы начали пересматривать свое расхожее мнение о том, что унаследованные производители автомобилей выйдут из бизнеса через 10 лет, после того как VW, Ford, GM и другие дали понять, что они не просто создают новые модели, но трансформируют свой бизнес.

GM недавно получила похвалу от инвесторов, заявив, что прекратит продажу автомобилей с бензиновым двигателем к 2035 году и ускорила планы по производству электромобилей и аккумуляторов. Аналитики считают, что VW преобразовал несколько заводов в специализированные заводы по производству электромобилей, и шести недавно объявленных заводов по производству аккумуляторов в Европе будет достаточно для производства почти четырех миллионов новых электромобилей в год.

Также энтузиазм вождения - это цифры за последние несколько месяцев, свидетельствующие о том, что легковые и грузовые автомобили с двигателями внутреннего сгорания остаются достаточно прибыльными, несмотря на разрушительные последствия пандемии, чтобы финансировать крупные инвестиции в электромобили и при этом приносить дивиденды.

«Я действительно хотел бы подчеркнуть, что автомобили [с двигателями внутреннего сгорания] - это банкоматы», - сказал в прошлом месяце финансовый директор Daimler AG Харальд Вильгельм репортерам, сообщая о доходах за прошлый год. «Банкоматы построят мост в [электрическое] будущее».

Вильгельм отверг давнее мнение отраслевых аналитиков о том, что электромобили всегда будут приносить меньшую прибыль, чем обычные автомобили. Он сказал, что Daimler работал трудно сбить их затраты и повысить их рентабельность.

Акции Daimler в этом году выросли на 29%.

Однако не все традиционные автопроизводители выиграли. Опрос инвесторов, проведенный брокерской фирмой Bernstein Research, показал, что 75% респондентов заявили, что четкое сообщение и убедительная стратегия электромобилей очень важны или важны для принятия инвестиционных решений.

«Существенная положительная реакция рынка на презентацию GM о планах в области электромобилей и программного обеспечения служит хорошим примером того, насколько большое значение имеет восприятие институциональных и розничных инвесторов в наши дни», - написал в записке для клиентов Арндт Эллингхорст, аналитик Bernstein.

Это объясняет всплеск акций VW после того, как он более подробно, чем раньше, изложил, как он планирует догнать Tesla и стать доминирующим конкурентом на мировом рынке электромобилей. Среди других бенефициаров этой тенденции - Mitsubishi Motors Corp., акции которой выросли примерно на 45% в этом году, и Hyundai Motor Co., выросшие на 22%.

Так же быстро, как традиционные автопроизводители завоевали любовь глобальных инвесторов, они могут легко снова ее потерять, если не выполнят высокие обещания построить и продать миллионы электромобилей с прибылью, сопоставимой с их текущим бизнесом.

Доказательством этого является то, что автопроизводители, менее приверженные электромобилям, отстают от тех, которые активно продвигают электромобили. Toyota Motor Co., крупнейший в мире производитель автомобилей по объему продаж, полагается на свои технологии гибридных автомобилей, чтобы соответствовать нормам выбросов во всем мире. В этом году его акции выросли почти на 9%.

BMW AG была одним из первых производителей автомобилей, которые разработали электромобиль и вывели его на рынок, запустив городской автомобиль i3 в 2013 году. Но после невысокого успеха компания на несколько лет отказалась от электромобилей.

В то время как VW создал стандартную технологическую платформу для своей линейки электромобилей, BMW в значительной степени полагалась на преобразование традиционных моделей в электромобили и создание гибридов с подключаемыми модулями. Оливер Зипсе, исполнительный директор компании, заявил в среду, что BMW ускорит реализацию своих планов по электромобилям, но не будет полностью брать на себя обязательства по использованию электромобилей на аккумуляторах.

«Мы можем предположить, что на каждом рынке определенная технология станет доминирующей», - сказал Зипсе. «Это становится дорогим, если вы слишком рано делаете ставку на одно решение».

В этом году акции BMW выросли примерно на 19%, опережая рынок в целом на фоне сильной прибыли во время пандемии, но отстают от немецких конкурентов VW и Daimler.

Написать комментарий
💬 Последние комментарии
Весёлый Роджер
«Ил-2 -14 сентября 2018 - Объяснять пропагандону Елено, все равно, что учить полено. Ему НЕ НУЖНЫ АРГУМЕНТЫ, у него другая задача. Вот он опять не высказывается по теме статьи, а рассказывает как в России хреново и будет ещё хуже, у него задача не раскрывать тему , а наоборот УВЕСТИ обсуждение в ДРУГУЮ сторону. Он, сцуко, свидомо отрабатывает поставленную перед ним задачу.»
Весёлый Роджер
Привет "е"! С Великим Праздником тебя!
Игбун Хохлов
Ковпак из Котельвы. Это почти на границе с Россией. Русская земля, переданная Лениным хохлостану.
е
ну давай рассказывай где воевал Ковпак.. послушаем сказки..
е
Ага они воевали, а ты сосешь американцам и лижешь им жопы, разваливая и распродавая все то за что твои деды воевали... опровергни тварь... промолчишь ведь, сказать тебе нечего..
е
что ж ты не пишешь за Кравчука? не велено? давай расскажи о его роли в развале Союза и КАК он прибарахлился на почве распродавая всего.. давай, не хочешь? чего? перемога сразу сдувается, а брехливое трепло?
е
как ты к людям так и к тебе продажная ты тварь...