Автопроизводители предпочитают электромобили, но как насчет покупателей?
Авто16 марта 2021

Автопроизводители предпочитают электромобили, но как насчет покупателей?

Крупнейшие мировые автопроизводители ясно дали понять: они верят, что электромобили будут доминировать в их отрасли в ближайшие годы.

Но для этого им нужно будет продать идею таким людям, как Стив Бок.

Когда Бок недавно заменил семейный внедорожник Honda Pilot 2013 года выпуска, он рассмотрел - а затем отклонил - идею покупки электромобиля. Он решил, что электромобиль, в котором достаточно места для перевозки двух собак, будет стоить слишком дорого. И он будет беспокоиться о том, чтобы ехать на большие расстояния со слишком небольшим количеством зарядных станций.

Вместо этого Бок из пригорода Роли, штат Северная Каролина, остановился на Subaru Outback. Как и большинство других автомобилей, продаваемых в США, он работает на бензине.

Опросы общественного мнения показывают, что значительное большинство американцев придерживаются Бока. Электромобиль мог бы быть в их списке покупок, если бы он стоил дешевле, если бы существовало больше зарядных станций и было бы доступно большее количество моделей. Другими словами, неподходящее время.

Все это создает значительный риск для крупнейших автопроизводителей. Большинство из них делают ставку на то, что потребители скоро будут готовы покупать автомобили, работающие не на двигателях внутреннего сгорания, которые приводили в движение легковые и грузовые автомобили более века, а на электричестве, хранящемся в аккумуляторной батарее.

General Motors, Ford и Volkswagen планируют потратить в общей сложности 77 миллиардов долларов на разработку глобальных электромобилей в течение следующих пяти лет, от пикапов до небольших внедорожников. GM зашла так далеко, что объявила о своей цели полностью отказаться от бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей к 2035 году, а к 2040 году добиться снижения выбросов углекислого газа.

Для автопроизводителей риск столь же опасен, сколь и прост: что, если американские потребители откажутся от электромобилей на долгие годы вперед?

У компаний не будет иного выбора, кроме как обесценить их и тем временем надеяться, что их прибыль от газовых транспортных средств по-прежнему будет покрывать их расходы - по крайней мере, до тех пор, пока большая часть покупателей не обратится к электромобилям.

Если они этого не сделают, финансовый удар может быть тяжелым. На данный момент электромобили составляют менее 2% продаж новых автомобилей в США и около 3% во всем мире.

Тем не менее, в отличие от Соединенных Штатов, продажи электромобилей резко возросли в Европе и Китае, в основном из-за гораздо более далеко идущих нормативных актов по загрязнению окружающей среды и государственных стимулов. Эти более жесткие экологические нормы вынуждают промышленность продавать больше электромобилей.

В Европе автопроизводители представили множество новых электрических моделей в преддверии более низких ограничений ЕС на средние выбросы углекислого газа, основного парникового газа, виновного в изменении климата, которые полностью вступили в силу в начале этого года. Поддерживаемые государством стимулы могут снизить стоимость почти до стоимости автомобиля внутреннего сгорания.

Результат: в 2020 году в Европе было продано почти 730 000 аккумуляторных автомобилей - более 300 000 из них за последние три месяца года. Доля рынка электромобилей - только аккумуляторных и подключаемых гибридов - подскочила с 3% до 10,5%. К декабрю их доля достигла почти каждого четвертого.

Среди новых владельцев - Керстин Гризе из Эссена, Германия, которая купила Peugeot 208 с батарейным питанием после того, как проехала на электромобилях в парке автомобилей на работе. Гризе обнаружил, что они обеспечили ускорение, необходимое для безопасного выезда на шоссе для ее 40-километрового (25 миль) пути до отдела общественных работ в городе Золинген.

После государственной субсидии в размере 6000 евро и доли автопроизводителя в размере 3000 евро ее новый автомобиль будет стоить около 24000 евро (29000 долларов). Автомобиль может использовать станции быстрой зарядки вдоль шоссе, где она может перезарядиться за полчаса, когда она отправляется в более длительные поездки, такие как походы по магазинам в соседние Нидерланды, примерно в 65 километрах (40 миль).

В Китае, на который приходится около 40% мировых продаж электромобилей, закупки ускорились из-за ограничений на количество автомобилей внутреннего сгорания, которые могут быть зарегистрированы в шести крупных городах, сказал Арндт Эллингхорст, аналитик исследовательской фирмы Sanford C. Bernstein.

По данным LMC, автопроизводители, в том числе стартапы Lucid, Bollinger, Rivian и Workhorse, планируют представить 22 новые модели электромобилей в США в этом году после того, как в прошлом году было выпущено шесть.

Более жесткие правила - и, возможно, вместе с этим, более высокие продажи электромобилей - могут прийти и в Соединенные Штаты, если администрация Байдена преуспеет в продвижении электромобилей в рамках широкого плана по борьбе с изменением климата.

Тем не менее, это может оказаться тяжелой битвой. В прошлом году в США было продано только 260 000 полностью электрических автомобилей. Это из общего объема рынка новых автомобилей в 14,6 миллиона. Фактически, американцы по-прежнему отказываются от автомобилей в пользу менее экономичных грузовиков и внедорожников.

Два опроса в конце прошлого года показали, насколько американцы любят электромобили. Один, опубликованный Consumer Reports, показал, что только 4% взрослых с водительскими правами планировали приобрести электромобиль в следующий раз, когда они купят автомобиль. Еще 27% заявили, что рассмотрит возможность такого предложения. Около 40% проявляют интерес - но не к следующей покупке. Около 29% вообще не хотят электромобиль.

Аналогичным образом, когда J.D. Power опросил людей, которые намереваются купить или арендовать новый автомобиль в следующие 18 месяцев, только около 20% заявили, что, скорее всего, купят электромобиль. Примерно 21% были маловероятными. Остальные затруднились с ответом.

GM предоставляет экспертов практически этим летом, поскольку начинает продавать небольшой электрический внедорожник Chevrolet Bolt по цене чуть менее 34000 долларов, что является его первым электрическим выходом на самый популярный сегмент рынка США.

Тем не менее, обнадеживающие признаки появились в феврале, когда продажи электромобилей выросли на 55% по сравнению с прошлым годом до 18 969, согласно Edmunds.com. По словам Шустера, росту продаж способствовало разнообразие моделей, а также дополнительные стимулы и ожидание более строгих ограничений по загрязнению со стороны администрации Байдена. Байден выступает за расширение налоговой скидки на покупку электромобилей и пообещал помочь построить еще 500 000 зарядных станций и повысить требования к экономии топлива.

В настоящее время федеральный налоговый кредит в размере 7500 долларов постепенно отменяется после того, как автопроизводитель достигнет 200000 продаж электромобилей. GM и Tesla превзошли этот уровень, и Nissan близок к этому. Законопроект от демократов повысит лимит до 600 000 человек.

Написать комментарий
💬 Последние комментарии
nn
)))
Елена
Дело в том что в руководстве России сидят такие вот роджеры,не такие как этот,это так,старший куда пошлют,гавкать там на оппонентов, разгонять краснопузых,а те что с сотнями миллионов и миллиардеюы имеют,вот они и есть слабость России,они в любой момент предадут, простые русские Вани не предадут Родину,а роджеры продадут, история этому всегда учила,они и есть иуды.Америка с нами.
Игбун Хохлов
В 2014 году Хамерика пыталась свергнуть Асада. Асад обратился за помощью к России. Хамерика осталась в жопе. В 2018 году Хамерика пыталась свергнуть Мадуро. Мадуро обратился за помощью к России. Хамерика осталась в жопе. В 2020 году Хамерика пыталась свергнуть Лукашенко. Лукашенко обратился за помощью к России. Хамерика осталась в жопе. Вывод: Хамерика - глист.
Елена
У американских ВВС и ВМС несравненно больше и самолётов транспортных и кораблей ,с транспортными кораблями,плюс базы и порты обеспечения везде,тут уж и спорить нечего,в разности потенциалов.дурачина ты простофиля.и мерзавец.
Луна-2
Америке с Россией не дружить. Америке с Россией нужно жить . американцам нас не победить У них запасов может не хватить...
Весёлый Роджер
И тут ты мудак Шмуля, просто русофобный обсерун мудак! Больше не назовешь тебя НИКАК!!! Россия за две недели перебросила 170 000 тыс. солдат с техникой и танками на 7000км!!! А твои "передовые" пиндосы- ОДНУ дивизию везли по Европе целый месяц. Ось воно як, ты всосал пердун мудак?!
Елена
Та Америка,та, Россия не союз,так,тень блеклая,а Америка та ещё сила.