Каким был самый быстрый украинский авто всех времен
Автоfirstgear.ua08 июня 2020

Каким был самый быстрый украинский авто всех времен

В это трудно поверить, но в свое время украинские конструкторы создавали реактивные гоночные автомобили. Причем строили их еще полвека назад, а самым совершенным из них был ХАДИ-9.

ХАДИ-9 начали разрабатывать в лаборатории спортивных автомобилей Харьковского автодорожного института в 1969 году. Целью создателей было побить мировой рекорд скорости для авто, который на то время составлял 967 км/ч. Как и западные рекордные авто тех лет, болид решили оснастить реактивным двигателем. Выбор остановили на РД-9БФ с тягой 3800 кгс – его позаимствовали у списанного истребителя МиГ-19.

Конечно, на то время такой проект был чем-то фантастическим, а потому работы над автомобилем завершили лишь в 1978 году. К слову, выполняли их студенты под руководством преподавателя и талантливого конструктора Владимира Никитина.

ХАДИ-9 выглядел впечатляюще, ведь напоминал ракету на колесах или реактивный самолет без крыльев. Он был трехколесным и имел хвостовое оперение. Весил 11-метровый болид 2,5 тонны, а останавливал его тормозной парашют.

По расчетам разработчиков, ХАДИ-9 должен был развить около 1200 км/ч, то есть мог преодолеть звуковой барьер. Достичь максимальной скорости планировали в несколько этапов и сначала собирались разогнать автомобиль до 700-800 км/ч.

Испытания ХАДИ-9 проходили на аэродромах Чугуева и Волгограда, а также на дне высохшего соленого озера Баскунчак. Однако больше 500 км/ч развить так и не удалось, поскольку все трасы были короткими и болид попросту не успевал разогнаться.

Свои настоящие возможности ХАДИ-9 мог бы показать за границей, но его туда, конечно же, не выпустили. Долгое время автомобиль демонстрировали на ВДНХ в Москве и даже сняли его в фильме «Скорость» (в кино он назывался «Игла»). 

До наших дней ХАДИ-9 не дожил. Соль с Баскунчака вызвала коррозию, которая постепенно уничтожила кузов уникального болида. Сверхскоростной украинский спорткар пришлось отдать на металлолом. Хотя ХАДИ-9 так и не стал мировым рекордсменом, он все равно остается быстрейшим украинским автомобилем всех времен.

Кстати, украинские инженеры в свое время создавали и полноприводные автомобили, и купе, и даже раллийные спорткары - и все на базе различных моделей ЗАЗ.

Написать комментарий