Автоcarreviewauto.com2 янв.

На Века! Вспоминаем Автомобили-Долгожители

Вообще-то изначально мы не привязывались к внедорожникам, а просто хотели рассказать о моделях, которые, несмотря на все ужесточения в части экологии и безопасности, остаются на конвейере не один десяток лет. Но стоило сесть за список таких «ветеранов», как выяснилось, что речь идет преимущественно о внедорожной технике. Причем о настоящих «проходимцах» — с рамной конструкцией, жесткими мостами и «правильной» полноприводной трансмиссией. Что вполне логично: именно этим они и продолжают привлекать все новых покупателей, ведь достойной альтернативы для тех, кому нужен выносливый внедорожник, среди современных моделей практически нет. Jeep Wrangler Скажем прямо: Jeep Wrangler мы включили в этот обзор в самый последний момент. Почему? Как ни крути, а находящийся в производстве автомобиль серии JK появился в 2006 году. Строго говоря, это уже восьмое поколение знаменитого американского внедорожника, начиная с легендарного прародителя Willys MB. То есть сам по себе нынешний Wrangler пока еще не преодолел и 10-летнего рубежа. Но все же это славный продолжатель традиций, который к тому же во многом соответствует старым канонам. Так, само собой, у автомобиля рамная конструкция, неразрезные мосты, жестко подключаемый передний привод и понижающая передача. Особняком стоит версия Rubicon, которая оснащается блокировками обоих межколесных дифференциалов, отключаемым передним стабилизатором поперечной устойчивости, 17-дюймовыми колесами с наружным диаметром 32 дюйма, а также более «тяговой» понижающей передачей (4:1). Для многих Wrangler — с классическим открытым двухдверным кузовом. Однако нынешнее поколение доступно и в длиннобазном 4-дверном исполнении Unlimited. В настоящий момент для модели предложен бензиновый двигатель 3.6 V6 Pentastar (284 лс.), который в 2012 году сменил старый 3,8-литровый мотор. Также доступен 2,8-литровый турбодизель CRD (200 л.с.). Отметим, что модель обновляется каждый год, получая те или иные изменения в конструкции и оснащении. Lada 4×4 Увы, «родное» имя «Нива» теперь принадлежит концерну GM, поэтому на старости лет легендарному вазовскому внедорожнику приходится носить «псевдоним» 4×4… Легендарному? Да, это действительно так! Ведь в далеком 1977 году эта модель ни много ни мало открыла новый класс компактных внедорожников и стала одним из самых успешных советских автомобилей на внешних рынках — до сих пор ее можно встретить в горных районах Италии и Австрии. Также приятно отметить, что это собственная разработка советских конструкторов. Секрет успеха крылся в самой концепции. Полный привод, понижающая передача и межосевая блокировка были «подружены» с компактным несущим кузовом. Другими словами, повышенная проходимость сочеталась с практически легковым комфортом и управляемостью — для тех лет эти показатели были очень высокими. Плюс простота использования постоянного полного привода без «заморочек» с подключением/отключением передней оси. Увы, дальнейшее развитие модели серьезно запоздало. Первая серьезная модернизация последовала лишь в 1993-м, еще одна — в 2009-м. Но даже они не смогли «дотянуть» ВАЗ-21214 до уровня современных компактных внедорожников по части комфорта, управляемости и оснащения. Так, несмотря на эксперименты с внедрением других моторов, включая дизельные, под капотом всего лишь 82-сильный 1.7, с которым все препятствия лучше брать ходом… Тем не менее эта модель до сих пор остается на конвейере. Более того, в начале 2015 года на фоне стремительного падения автомобильного рынка в России именно Lada 4×4 оказалась в топе продаж! Land Rover Defender Конечно, современный «Дэф» уже не совсем (мягко говоря!) тот Land Rover 1-й серии, который появился в 1948-м. Историю текущей генерации следует начинать с 1983 года, когда стартовало производство Land Rover 4-й серии (имя Defender появилось лишь в 1990-м, с запуском в серию Discovery). Но даже этот автомобиль пережил несколько модернизаций (последние были проведены в 2006 и 2012 годах). 2015-й был отмечен выпуском двухмиллионного внедорожника. Но это грустный праздник: многолетняя карьера Land Rover Defender подходит к концу… Само собой, по части комфорта и безопасности Defender никак не конкурент современным моделям. «Британский уазик» традиционно привлекал отсутствием высокотехнологичных систем в пользу проверенных механических решений. Впрочем, последние годы Defender оснащается вполне себе современным 122-сильным 2,2-литровым турбодизелем Ford DuraTorq с сажевым фильтром, который отвечает требованиям Евро-5. И конечно, напомним особенности конструкции старины «Дэфа». Алюминиевый кузов покоится на раме, спереди и сзади использована зависимая пружинная подвеска (передняя — с тягой Панара), в трансмиссии примерен постоянный полный привод с механическим дифференциалом, блокировкой «центра» и понижающей передачей. Mercedes Gelandewagen Несмотря на многочисленные пророчества о том, что выпуск G-класса вот-вот будет прекращен, этот внедорожный король живет и здравствует уже четвертый десяток лет. Автомобиль выпускается с 1979 года (серия W460), в 1990-м стартовало второе поколение (W463), которое заметно прибавило в мощности, оснащении, комфорте… Ну а для специальных задач и утилитарных целей Mercedes до сих пор продолжает выпуск «упрощенной» версии (W461). Добавим различные кузовные исполнения, моторы, коробки, наконец, постоянные модернизации — Gelandewagen может быть удивительно разным, на протяжении многих лет удовлетворяя требования военных, охотников и сильных мира сего. С самого момента своего появления Gelandewagen в полной мере соответствовал канонам внедорожной техники: прочная рама, зависимые подвески (сзади рессорная), жестко подключаемый передний привод и принудительные межколесные блокировки на обеих осях. В угоду комфорту автомобили серии W463 получили полностью пружинную подвеску, постоянный полный привод (с возможностью блокировки межосевого дифференциала и межколесными блокировками). Оставаться в фаворе G-классу позволяет не только сформировавшийся имидж, но и постоянные обновления, все более мощные новые модификации, включая модели AMG. Шутка ли: версия 65 AMG оснащается 6,0-литровым турбомотором V12 мощностью 612 л.с. С ним 2,5-тонный внедорожник разгоняется до 230 км/ч, а первой «сотни» достигает уже через 5,3 секунды после старта! Suzuki Jimny На фоне остальных «долгожителей» Suzuki Jimny настоящий салага: выпускается всего-то с 1998 года. Впрочем, следует учитывать, что это модель третьего поколения, которое все 17 лет особо не менялось. А первое увидело свет в 1970-м! Если же копнуть еще глубже, история расскажет о крошечном внедорожнике Hope Star ON360, появившемся двумя годами раньше. В Jimny он превратился после того, как Hope Motor Copany была выкуплена Suzuki Motor Corporation. Но вернемся к нынешнему поколению. Несмотря на игрушечный дизайн и сверхкомпактный формат (размеры кузова 3625/1600/1705 мм — меньше, чем у хэтчбека Swift!), Jimny обладает всеми качествами серьезного внедорожника. Рамная конструкция, зависимая подвеска всех колес, трансмиссия part time (подключаемый без межосевого дифференциала передний мост), понижающая передача — такой арсенал позволяет автомобилю чувствовать себя очень уверенно на бездорожье. Дорожный просвет, правда, не самый внушительный — всего 19 см, да и узкая колея не всегда во благо. Тем не менее минимальные свесы и короткая колесная база обеспечивают приличную геометрическую проходимость, минимальная длина и ширина автомобиля позволяют продвигаться между естественными препятствиями (например, камнями, скалами, деревьями) там, где полноразмерный внедорожник попросту не пройдет по габаритам. На белорусский рынок Jimny поставляется с бензиновым двигателем 1.3 (86 л.с.), однако силовой ряд модели куда шире. Так, на некоторых рынках доступен 0,7-литровый турбомотор (64 л.с.). Кроме того, была предложена и дизельная модификация 1.5 DDiS, под которой скрывается «реношный» турбодизель с Common Rail K9K (65/86 л.с.). UAZ Hunter Конечно, модель Hunter появилась относительно недавно, в 2003 году. Однако это эволюционное развитие УАЗ-469/3151, производившегося с 1972 года. Предполагалось, что 2015-й станет последним для ветерана, ан нет: по последним данным Hunter останется на конвейере до 2018 года, причем уже на февраль 2016-го намечена его модернизация. Кузов Hunter установлен на лонжеронной раме, использован подключаемый полный привод, понижающая передача. Спереди и сзади — зависимая подвеска. Так что принципиально Hunter остается все тем же классическим внедорожником, хотя по сравнению с легендарным предшественником он все же «облагорожен»: подкорректирован внешний вид, улучшен интерьер, улучшена технология изготовления, применены импортные комплектующие (в частности, корейская коробка Dymos), передняя подвеска теперь пружинная, да еще и оснащена стабилизатором поперечной устойчивости. Автомобиль предлагается с 2,7-литровым бензиновым 128-сильным мотором, альтернатива — 2,2-литровый турбодизель мощностью 114 л.с. Кстати, в этом году была выпущена «Победная серия» с аэрографией на кузове (кто знает фильм «В бой идут одни «старики», тот поймет) и специальным комплектом, включающим вещевой мешок, армейскую плащ-палатку, топор, солдатский котелок и шанцевый инструмент. Предполагалось, что это будет прощальный аккорд для легендарного «козлика», но нет — он еще «повоюет»! Наш вердикт Говорить о сохранении полной аутентичности «долгожителей» не приходится: какую модель ни возьми, как минимум серьезные модернизации (а то и смены поколений) в процессе выпуска имели место. Ничего не попишешь, это необходимое условия для того, чтобы автомобиль сохранил свою актуальность или соответствовал постоянно ужесточающимся требованиям. Но, согласитесь, это не самая большая плата за возможность продолжать выпуск внедорожной классики.

💬 Последние комментарии
е
так ГДЕ была ты, когда он был в Афгане,а?
Елена
То стёб был и оккупанты в кавычках подсказка дурням,но и этого ты не понял, даже не удивилась.ибо знаю что ты есть.
Елена
Ахаха, даже не смешно,опять кирзачи,опять завистливые нищеброды, убожество ты,дно человеческой морали ,совести и сострадания,не человек ты вовсе,не человек.
Елена
Разница есть,огромная.
Елена
Не неси чушь,продажная тварь ты,не я,за ста видами колбасы побежал,очередей испугался,за боХатсвом погнался,пАном стать,ты от других убогих,ущербных ничем не лучше,,а получил это,не думал что так будет?а ведь было сразу ясно, всё, дальше стране конец,ты этого и не поймёшь.
наблюдатель
И происходит "насаждение примитивного национализма в культурной, языковой и гуманитарной политике". ... теперь "признают, что Зеленский не лучше Порошенко, а в последнее время стали признавать, что хуже". … и "с майданного скакания пошли все разрушения. В хозяйстве и в головушках Разруха" - всех доняла... "наступает момент, когда реальная обстановка начинает быстро сыпаться"...
гость
И происходит "насаждение примитивного национализма в культурной, языковой и гуманитарной политике". ... теперь "признают, что Зеленский не лучше Порошенко, а в последнее время стали признавать, что хуже". … и "с майданного скакания пошли все разрушения. В хозяйстве и в головушках Разруха" - всех доняла... "наступает момент, когда реальная обстановка начинает быстро сыпаться"...