Nissan ускоряет выпуск электромобилей в Китае
Авто26 января 2021

Nissan ускоряет выпуск электромобилей в Китае

Nissan Motor ускоряет выпуск электромобилей в Китае под своим основным брендом и местной маркой Venucia без излишеств, пересматривая свою стратегию на крупнейшем автомобильном рынке мира.

По словам источников, помимо акцента на экологичные транспортные средства, план предполагает использование большего количества деталей и технологий местного производства, чтобы снизить затраты и помочь японскому автопроизводителю, испытывающему трудности, лучше конкурировать с дешевыми китайскими фирмами и основными мировыми конкурентами.

Стратегия в отношении Китая является ключевой опорой перемен в Nissan, которая предполагает сосредоточение внимания на производстве прибыльных автомобилей для Китая, Японии и США, а не в погоне за всеобщим глобальным ростом, как это было при прошлом бывшем боссе Карлосе Гоне.

Как сообщили источники, правление Nissan и правление его совместного предприятия в Китае Dongfeng Motor Company поддержали этот план, и некоторые элементы новой стратегии будут представлены на автосалоне в Шанхае в апреле.

Источники сообщили, что Nissan планирует запустить в Китае в этом году три автомобиля: новый полностью электрический кроссовер Ariya, значительный редизайн внедорожника X-Trail и гибридный компактный автомобиль Sylphy с использованием технологии e-Power.

По крайней мере, один новый автомобиль Nissan будет появляться на китайском рынке каждый год до 2025 года, причем большинство из них будут либо полностью электрическими, либо гибридными, оснащенными технологиями автономного и интеллектуального вождения. Скорее всего, это будет e-Power X-Trail.

Два источника сообщили, что план также предусматривает превращение Venucia в бренд доступных электромобилей (EV), хотя детали все еще прорабатываются. Идея состоит в том, чтобы цена новых электромобилей Venucia была намного ниже его нынешнего самого дешевого электромобиля - мини-автомобиля e30 - который начинается с 61 800 юаней (9 540 долларов США).

Аналитики считают, что несмотря на то, что Nissan является одним из первых в мире автопроизводителей, которые полностью внедрили электрические автомобили с его бестселлером Leaf, он отстал от Toyota и Honda. Оба выпустили множество новых гибридов в Китае в 2019 и 2020 годах, что помогло увеличить их продажи.

«Сегодня Nissan нечего выставлять напоказ с точки зрения экологичных автомобилей в Китае, - сказал Йель Чжан, глава консалтинговой компании Automotive Foresight в Шанхае. "Это вредит их имиджу и, что наиболее важно, продажам". Новая стратегия Nissan в Китае также является ответом на растущую конкуренцию со стороны конкурентоспособных по цене китайских автопроизводителей, таких как Geely Automobile, GAC Motor и BYD, сообщили два источника.

Один из источников сообщил, что новый акцент на автомобилях «специально для Китая», призванных удовлетворить местные вкусы, послужил основой для более решительного поворота Nissan в сторону электрифицированных моделей. Это должно означать более смелые решетки радиатора, резкие фары и задние фонари, а также более богатый, мягкий и роскошный интерьер автомобиля.

Многие местные бренды в настоящее время производят автомобили более высокого качества, что оказывает давление на основные автомобили Nissan, а также автомобили других мировых автопроизводителей.

Однако наиболее важной частью стратегии Nissan, ориентированной на Китай, является производство автомобилей с большим количеством деталей и технологий, закупаемых внутри страны, для сокращения затрат.

После первого убытка за 11 лет Nissan пытается сократить свои производственные мощности и модели примерно на одну пятую и сократить постоянные расходы на 300 миллиардов иен (2,9 миллиарда долларов) в течение трех лет.

Тем не менее, Nissan обеспокоен потенциальным ударом по рентабельности из-за ужесточения требований по выбросам и экономии топлива, а также вероятным ростом стоимости таких материалов, как сталь, другие металлы и полупроводники.

Согласно новому китайскому плану, детали, разрабатываемые и закупаемые на месте, должны выходить далеко за рамки бамперов, сидений и фонарей и включать более сложные технологии, такие как датчики и инверторы электроэнергии.

Например, аккумуляторы для моделей Nissan e-Power будут разрабатываться на месте и поставляться китайской компанией Sunwoda Electric Vehicle Battery Co.

Новый план Nissan скромен с точки зрения роста объемов продаж. По словам одного из источников, компания просто стремится опередить общий китайский рынок автомобилей и легких коммерческих автомобилей, который, по прогнозам Nissan, вырастет примерно на 10% до 25 миллионов автомобилей к 2025 году.

Предыдущий план Nissan «Triple One» в Китае был нацелен на увеличение годовых продаж до 2,6 миллиона автомобилей к 2022 году, но пандемия COVID-19 сорвала его. В прошлом году Nissan продала 1,46 миллиона автомобилей по сравнению с 1,56 миллиона в 2018 году, когда был обнародован этот план.

В то время как показатели Nissan в Китае в прошлом году в целом соответствовали общему снижению продаж легковых автомобилей на 6% из-за коронавируса, его бренд Venucia показал особенно плохие результаты. Основанная в 2012 году, чтобы конкурировать с местными брендами, производящими дешевые автомобили с бензиновым двигателем, продажи Venucia достигли пика в 2017 году и составили 143 206 единиц, а затем упали до 79 000 в прошлом году. План состоит в том, чтобы возобновить Venucia как бренд доступных электромобилей, хотя на данный момент он не будет полностью электрическим.

Автопроизводителям в Китае необходимо произвести достаточное количество так называемых автомобилей на новой энергии, чтобы выиграть кредиты на экологические автомобили, которые затем компенсируют отрицательные моменты их производства автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.

У Nissan, похоже, не хватит кредитов, поэтому ему придется либо покупать их у конкурентов, либо наращивать производство электромобилей. Поскольку покупка кредитов подорвет прибыльность, компания отдает предпочтение второй стратегии.

Более дешевые электромобили, производимые на местном уровне глобальными конкурентами, такими как General Motors, через совместные предприятия, также оказались успешной историей у клиентов, особенно в больших городах.

Крошечный электромобиль Wuling MINI EV от GM, выпущенный в июле, уже стал самым продаваемым электромобилем в Китае, сбив с толку седан Tesla Model 3.

Написать комментарий
💬 Последние комментарии
Макарон
А шо до этого Зелечмршнику мешало? Пиариться пора?
гость
пятое колесо в телеге выполняет очень важную функцию - запаска. Это психологический момент, есть запаска - едем, нет запаски - всё равно едем, но недолго. Вот так и цифровой юань, в контуре каких межд.платёжных систем (см.прим.) он будет активно работать; и с какими условно - "мощностью" и "оборотами" во внутр. экономике Китая он будет обеспечивать движение к цифровому "светлому коммунистическому будущему". У китайцев фин.система позволяет на время поменять безнал на цифру из-за неких врожденных свойств и особенностей контуров их нац.фин.экономики. Отдельная большая тема, не суть - важен принцип запасного и быстрого цифрового фин.контура с кучей автономных и резервных (на случай империалист.войны) дата-центров и кибер.технологий. И даже возможно - китайская цифра сможет в процессе тестовой замены немного обуздать китайских спекулянтов из офшоров-оншоров-мидшоров-тд валютных-теневых-отмывочных-тп бирж ихней триады - бич внешней и внутр. экспортно-ориентированой экономики Китая. Ориентир 2021-2024 гг. - точную дату никто не скажет иначе пропадёт эффект прогноза и риска спекулятивной реакции на эксперимент. В китайских фин.сферах давно идёт негласная война с теневым (в т.ч. партийно-бюрократическим) накоплением фин.ценностей и ломбардами, дату цифрового наступления на них официально никто не скажет, а если скажет - тактически соврёт. Результаты тоже будут засекречены какое-то время, понятно что делиться ими с "партнёрами" - также не будут. В общем - цифр.юань это практическое ноу-хау, которым не делятся без хорошего гешефта. Урезанную копию ограниченого функционала могут продать, демонстрашку какую-то, которую доводить до ума десятилетиями - но не более. В общем, Китай с оптимизмом смотрит на юань и на практике уже давно решает как его разрисовывать в цифру. А вот сказать тоже самое про "их геополитического соседа внимательно следящего за китайскими товарищами" зная, что за ними также следят господа, мистеры и синьоры с запада, в т.ч. и МВФ - это вопрос вопросов. Надо не следить за колёсами и наличием запаски, а машину чинить, мотор барахлит и с педалью газа якысь негаразды - даёт не ту скорость которая на табло кажет. Цифра даёт преимущество в обороте ден.средств у фиатных и пр. нефте-цветмет-золотых-атомных-... ископаемых эквивалентов. Тем более китайцы прогнозированно смогут сделать для своей валюты именно оборот (ограничив период цифрового обращения, отследив в онлайне все цепочки легальных/теневых транзакций и приняв меры), а не валютное накопление преступного общака или валютную утёчку в офшоры, как у соседей. Ещё раз ключевое, - могут кто-либо воспользоваться китайским опытом внедрения нац.цифр.валюты? - тут уже не вопрос вопросов, тут вылезает проблема совместимости экономик. Проблема интеграции нац.валюты (безнал прежде всего) в мировой валютный контур. А это не только свифт, это на минуточку стандарты трансграничных межбанковских платежей (вот они для справки ISO9362:BIC, ISO13616:IBAN, ISO10383:2003 MIC Securities and related financial instruments—Codes for exchanges and market identification, ISO15022:1999 DFD Securities - Scheme for messages, ISO20022-1: 2004 и ISO20022-2:2007 UFI Financial services - message scheme). Ну, и знаменитые (в узких фин.кругах) "10 принципов разумной работы банков для снижения рисков межд.плат.систем в части отключения какой либо нац.плат. системы" - от Банка международных расчетов (комитет BIS по плат. и расч. системам CPSS, Женева). */прим. основные межб.мпс: SWIFT(международная), BIC (межд.стандарт), IBAN (межд. стандарт) (ЕС) - ТАРГЕТ/TARGET2 , TIPANET, PE-ACH (Великобритания) - CHAPS , BACS HiPay (Франция), Bankgirocentralen (Норвегия) (Швеция) - Bankgirot , PlusGirot (Россия) - СПФС , Мир (США) - ACH Network, Fedwire, CHIPS, EPN, FedACH UnionPay (Китай), CIPS (Китай), FPS (Гонконг) LankaPay(SLIPS) (Шри-Ланка), BankservAfrica (Юж.Африка) Альтернативные рабочие мпс: PayPal, Venmo. остальные незначительны или проходят апробацию алгоритмов под конкретного заказчика.
Луна-2
обещать -еще не значит ...
Луна-2
Боюсь что мы опять наступим не те же грабли..Купимся на те же самые обецянки -цяцянки и выберем то же самое зло..
Гость
Зеленожопому кулебе- сосать полосатую писю !
Сеня
Сделал дело - гуляй смело. Теперь выберем другого!)
Луна-2
Американской шавке отвечать необязательно .Нового ничего не услышишь.