Перевозка детей в автокреслах: правила и распространенные ошибки
Автоnewsyou.info24 апреля 2021

Перевозка детей в автокреслах: правила и распространенные ошибки

Этой весной мы уже публиковали несколько статей, в которых говорили о том, как важна безопасность детей в автомобилях.

Надеемся, что ни у кого из родителей не осталось сомнений в том, что именно автокресло (а не мамины руки или, тем более, штатные ремни) обеспечивает надежную защиту малыша и представляет собой полноценную удерживающую систему. И этот тезис подтвержден статистикой: по официальным данным ВОЗ использование автокресла снижает детскую смертность на 54%, а смертность младенцев на целых 70%, причем речь идет не только о серьезных ДТП, но и о незначительных, где ребенок может травмироваться из-за банального резкого торможения.

Источник:

Итак, с необходимостью автокресла определились, с его качеством вроде тоже все понятно – на детском здоровье экономить точно не стоит, ведь дешевая модель, которая не прошла сертификации, не просто не защитит, но и навредит малышу. А как насчет правильного использования? Европейские исследования последних лет показали, что около половины родителей устанавливает автокресла со значительными нарушениями. Мы решили разобрать правила использования и самые распространенные ошибки с нашими партнерами из Britax Romer Украина.

Перевозка младенцев

Как правило, первым автокреслом, что попадает в родительские руки, является так называемая автолюлька – кресло группы 0 или 0+. Это небольшая конструкция, адаптированная под физические показатели новорожденного, часто может устанавливаться также и на шасси коляски. Установка ее возможна с помощью базы с Isofix или, в более бюджетном варианте, просто штатными трехточечными ремнями безопасности.

Главное правило использования автолюльки – это установка ее против движения автомобиля, проще говоря, лицом к багажнику. Это требование связано с тем, что шейные мышцы и позвоночник малыша еще формируются и не смогут выдержать резкий бросок вперед при торможении. Это и для взрослого не слишком безопасно, а для новорожденного может стать фатальным. Поэтому устанавливайте автолюльку против хода как можно дольше, как минимум до 15 месяцев.

Если вы перевозите ребенка на переднем сиденье, следует помнить об еще одном важном правиле: подушка безопасности на этом сиденье должна быть отключена.

Установка автокресла в салоне

В случае, если вы приобрели автокресло в интернет-магазине или в торговом зале вам не предложили помощь с установкой выбранной модели, не поленитесь внимательно изучить инструкцию, которая входит в комплект каждого сертифицированного автокресла. Безопасность ребенка – это то, чему стоит уделить особое внимание, а не разбираться на практике путем проб и ошибок.

Все автокресла фиксируются или с помощью системы Isofix (или их американской вариации Latch), или штатными ремнями, но даже если вы уже имели дело с автокреслом этой группы и с таким типом установки, в каждой модели могут быть собственные небольшие особенности, мелочи, которые без инструкции не заметишь.

Самые распространенные ошибки в установке автокресел это:

  • Недостаточное натяжение ремней автомобиля или неправильное их расположение на корпусе автокресла.
  • Короткие штатные ремни, требующие использования удлинителя.
  • Перекрученные ремни, которыми закреплен корпус кресла.
  • Включена подушка безопасности у автокресла, установленного на переднем сидении.
  • Установка только с помощью ремней модели с системой IsoFix.

Поэтому, если у вас возникают вопросы, лучше позвонить специалистам магазина и попросить о консультации. Также разобраться с установкой хорошо помогают видео на официальных каналах брендов. Как правило, такие ролики есть о каждой модели.

Стандартная последовательность действий при установке автокресла выглядит так:

  • Отодвиньте переднее сиденье, чтобы оно не мешало.
  • Расположите автокресло в выбранном месте, пока без ребенка.
  • Протяните штатный ремень через пазы или соедините замки, если у вас модель с Isofix.
  • Проверьте прочность установки на качание.
  • Посадите ребенка в автокресло, зафиксируйте так, чтобы ремни не давили но и не провисали.
  • Верните переднее сидение на место и отправляйтесь в путешествие!

Относительно выбора места для автокресла в салоне эксперты сходятся на том, что безопаснее устанавливать его по центру заднего сиденья. Там наименьший риск получить травмы от стекла и боковых ударов. Но разъемы Isofix чаще всего расположены только под боковыми сиденьями, поэтому этот вариант подходит не всем.

Фиксация ребенка в автокресле

Немало ошибок делают родители и при размещении детей внутри автокресла. Следите за тем, чтобы ремни безопасности плотно прилегали к телу ребенка и надежно фиксировали его. Когда малыш подрастет, нужно отрегулировать их согласно требованиям роста. Регулировать следует и подголовник, чтобы расположить его максимально близко к плечам пассажира.

Если вы используете модель группы 2/3, где ребенок фиксируется штатным ремнем безопасности автомобиля, следите за тем, чтобы диагональный ремень размещался по плечу, на уровне ключиц, но ни в коем случае не по шее – это опасно. А поясной ремень должен фиксировать верхнюю часть ног и бедра. Расстояние между ремнями и телом должно быть минимум два пальца (независимо от возрастной группы).

Если в наборе есть столик, то через него продевают штатные ремни, обеспечивая дополнительную фиксацию. Отказаться от него нельзя – это обязательный элемент корпуса автокресла.

Также тщательно проверяйте, не перекрутились ли ремни или лямки. Не позволяйте малышу самостоятельно отстегивать их в дороге.

Путешествия зимой

Не все знают, но то, во что одет ребенок, может влиять на степень защиты автокресла. Если в холодное время года вы используете объемный комбинезон или куртку, перед посадкой в автокресло их лучше снимать. Толстый слой одежды мешает ремню прилегать к телу ребенка и делает его эффективность значительно меньше. Об этом свидетельствуют краш-тесты немецкого клуба ADAC – одного из самых авторитетных специалистов в области автопутешествий.

Снять с ребенка теплую одежду, когда на улице морозно, не слишком легко, поэтому, прежде чем посадить его в автокресло, тщательно прогрейте авто. А под верхнюю одежду лучше надеть свитер или тепленькую флисовую кофту, чтобы малыш не замерз в пути, когда вы снимете куртку.

Замена автокресла на новое Конечно, замена автокресла – это удар по семейному бюджету, но есть несколько ситуаций, в которых она просто необходима, если вы не хотите подвергать ребенка опасности:

  • Ребенок перерос группу автокресла.
  • Автокресло побывало в ДТП.
  • Истек срок годности.

Какую бы универсальную модель вы ни выбрали, рано или поздно ребенок из нее вырастет. Особенно актуален этот вопрос для родителей новорожденного, ведь уже через год или полтора автолюльку придется заменить. Но сделать это необходимо, как бы не хотелось ограничиться одной моделью до взросления ребенка. Несвоевременная смена автокресла – это не только риск травмирования, но и отсутствие комфорта ребенка, ведь каждая группа продумана до мелочей и соответствует определенному росту и весу тела. Не менее нежелательно и заблаговременное изменение группы: в этом случае автокресло может оказаться слишком большим и просто не удержать ребенка в случае аварии.

Если же автокресло побывало в ДТП, то заменить его нужно немедленно. Да, конечно, оно может выглядеть совершенно новым и невредимым, но это впечатление обманчиво. Важно понимать, что после любой аварии, даже если это столкновение бамперами, автокресло подлежит замене. Внутренние материалы призваны «погасить» удар, поэтому после толчка они принимают всю силу на себя. При этом текстиль может остаться нетронутым, а вот внутри автокресла образуются микротрещины, и в следующий раз крепления могут просто не удержать корпус с ребенком.

Кстати, некоторые бренды предлагают бесплатный обмен автокресла после ДТП на новое при покупке его у официальных дистрибьюторов и наличии чека и подтверждений, что именно оно было в авто во время аварии. Среди таких брендов и Britax Romer.

О сроке годности особо волноваться не стоит: большинство качественных автокресел рассчитано на весь срок службы, что заявлен возрастной группой. А вот если вы решили передать кресло «по наследству» младшему ребенку, обязательно проверьте, не истек ли срок с момента покупки. Со временем прочность пластика ухудшается из-за перепадов температур и нагрузки. Надеемся, что эти советы помогут вам сделать путешествия более безопасными и комфортными для детей, и напоминаем, что выбрать качественное автокресло от европейского производителя вы можете на сайте нашего спонсора: http://britax-roemer.com.ua/.

Написать комментарий
💬 Последние комментарии
Елена
Если коротко Хохлов,без всяких там вокруг да около,силой побеждают или навязывают, всё, другого нет, только кнут и пряник, третьего не дано,это Хохлов касается всего,а пустопорожние разговоры это просто сотрясание воздуха.
Елена
Роджер же жопу там рвал что экономика России ого-го какая,пятая в мире,и что в прошлой де стране, второй экономике мира между прочим жрать было нечего,не знаю я такого и у меня и родителей и знакомых всегда было и мясо и колбаса , всё было,и никто не крал , чтобы он ,этот Роджер не оговаривал ,а сейчас по ходу в России ничего не изменилось,так всё и держится на оружии и на экспорте углеводородов и страна по размерам скукожилась и людей и союзников сколько потеряла,а олигархов заимела,ха, днище тот Роджер.
гость
Хлопцвм с рустрата желательно бы ещё, кроме методов экстраполяции ещё освоить семантический анализ. Чтобы начинать преамбулу своих статей не с противоречивых логических суждений. Экстраполяция работает вне временных рамок, апроксимация в них, но это не значит, что они (факты) не должны быть строгими в каких-либо рамочных или безрамочных прогнозах. Например - "Существующий экономический уклад приводит политику в состояние перманентного конфликта, где воронка конфликта расширяется, зона возможных соглашений сужается, а технологии согласования не работают." На логическом языке это упрощённо звучит как ∃А⊃В->∀C, B⋂{С|∀С}->∞, {D}->0, {E|∀D}∈{}. Интуитивно семантика говорит, что такое может в целом быть, как в экономическом укладе (А), так и в политике (B), не говоря за конфликты (С), политические соглашения (D) и их полит.технология (E). Но интуиция плохой советчик, когда речь заходит за экстраполяцию - даже упрощённая, не насыщенная условиями, ограничениями и временными рамками формула показывает, что это частный случай сплошных противоречий. А значит вывод не может быть перенесен на все извлечённые из неё объекты - экстраполяция нарушена. Не, оно понятно, что всякая экстраполяция приближённая величина, но не до такой же степени! Желание политологов, публицистов и прочих стратегов всё свести в одну точку, к одному политику, к данному объективно экономическому укладу, или решить все их противоречия одним конфликтом, или придумать какую-то одну "волшебную таблетку от всего" в качестве полит.технологии, и ещё им хочется чтобы это было всегда - как обычно играет с ними дурную шутку. Кто сказал, что существующий эконом.уклад ведёт именно к такому результату? Что, другого нет? - да есть, вон Китай под боком, или Ес якась со своими тараканами. Такими накрученными политиками, что они уже и сами не понимают - "где кончается политика, а где начинается конфликт?". Тоже мабуть интуитивно подозревают, что им будет полный пушной ата-та и ой-вей - "умри ты сегодня, а я завтра". Или вот, почему "основными источниками глобальных угроз станут Украина, Северный поток1/2 и война США с Китаем"? С чего бы это, нет других инспирированных извне проблем? - да ролно. Ясно, что включенный балтийский транзит убирает с карты Европы Украину, в достаточно узком качестве транзитёра-гешефтмахера, отбившие уже сотню раз свои "незалежные инвестиции". А значит Сша это и выгодно и невыгодно (откуда и происходит их двуречивая политика) - экономически и политически. Прежде всего невыгодно в их протитвостоянии проекту КНР - один пояс один путь куча транзитов мимо американских и английских корпораций. А выгодно, так как надо начинать всё заново - так сказать "слова дешевы, а патроны стоят денег". Но опять же - это работает только в парадигме "наш дом газпром". Для всеобщего экономического уклада всякое нефтегазовое СП - это ничтожно малая величина, за которую тем не менее ведут удалённые войны и "перманентные конфликты". В общем ещё раз итого, апроксимация политики 2020 на летний период 2021 на всех если и распространяется, то только в первом - очень ограниченном приближении. Конфликт должен созреть и даже немного перезреть - только тогда он становится перманентным, а чья-то там воронка становится бесконечной. Как говорится, стабильность - это когда позади всегда великое прошлое, впереди прекрасное будущее, а сейчас - беспощадное настоящее.
Игбун Хохлов
Нет идеологии нацизма в госполитике? Зеля нациков не прославляет? Ну и что, что он жид? Бандера тоже жидом был. Это не мешало ему быть хохлолнациком и убивать таких же жидов, как он сам. Да и сам Алоизович из жидов был. Жид козломойский - папа нацистского "правового сектора". Нацисты тягнибок, фарион, дроздив, парашенко - все жиды. P. S. Жиды - это не евреи. В Чехии, Словакии, Польше, Хорватии (например, в Познани, Братиславе, Дубровнике) полно Жидовских кварталов и улиц. Что-то я ничего не слышал о разжигании межнациональной розни. Этот срач хохложиды придумали.
Саня
"Холодное лето" будет жарким...
Елена
Ну какая идеология нацизма? нет её в государственной политике,вон кто сидит в кресле президента?кто глава МВД ,,а сколько крупных бизнесменов не этнические украинцы,так что не надо , например Весёлый Роджер он украинцев так и называет хохлами ,а евреев жидами,а это между прочим разжигание межнациональной розни,а за это предусмотрена статья Ук,вот где нацист ,притом самый настоящий,его место давно под шконкой и кукарекать ему там с первыми петухами,ха.мерзавец.
Петро
В Украине празднуют день примирения с нацизмом! Это должны понимать все . Нацизм сегодня главная государственная идеология в Украине.