Автоavtodream.org15 мар.

Специалисты назвали опасности и способы предотвращения аквапланирования

nk_hauz/-m2u9fj2nlsmfuhbxy82.jpg

Прежде всего стоит отметить, что автомобиль срывается в аквапланирование из-за таких факторов как: тип резины, уровень ее накачки и состояние ее протектора, а также скорость движения и толщина водяной пленки.

Однако стоит помнить и о том, что это может произойти и из-за наличия уклона либо плохого дренажа трассы. Данные факторы тесно связаны и каждый из них требует отдельного рассмотрения.

Состояние шин автомобиля является одним из наиболее важных факторов, влияющих на аквапланирование. Безопаснее всего использовать дождевые покрышки с широкими канавками, отводящими воду.

Наиболее опасно аквапланирование для водителей с изношенным протектором и на «сликах» и «полусликах».

Специалисты также напоминают, что необходимо регулярно проверять состояние шин. Кроме того, необходимо следить и за давлением при рекомендованной накачке в 2 атм и водяном слое на дороге 5 мм, вы можете рассчитывать на 100% площади контакта.

Однако не только состояние шин играет важную роль, но и скорость движения. Критическая скорость для появления аквапланирования находится в пределах 70–100 км/ч. Но стоит помнить, что на скорость влияет состояние шин, и толщина водной прослойки. Специалисты рекомендуют в сильный дождь двигаться со скоростью до 70 км/ч.

При начале аквапланирования не стоит резко тормозить, это может повлечь занос или снос автомобиля. Кроме того, категорически не рекомендуется поворачивать руль на большие углы. В случае если автомобилю удастся найти сцепление с трассой, то машину может выкинуть с дороги. Еще одной проблемой может стать эффект глиссирования, который начинается, когда водитель резко бросает педаль тормоза, после чего передняя часть авто разгружается и машина начинает скользить как лодка.

Для того чтобы снизить вероятность аквапланирования рекомендуется двигаться со скорость не более 50 км/ч, а при приближении к лужам заблаговременно включать дворники на самый интенсивный режим. При прохождении водных преград старайтесь удерживать руль в нулевом положении.

Крепко держите рулевое колесо в рекомендованном положении «10–2» или «9–3». При развитии заноса в результате аквапланирования следует корректировать увод короткими движениями руля на небольшой угол, сразу возвращая обод в нулевое положение, чтобы избежать рывка в сторону при выезде из лужи.

Не добавляйте и не бросайте газ при проезде водной преграды и держитесь подальше от глубоких луж. При начале аквапланирования или в качестве меры предосторожности переключайтесь на пониженную передачу для начала «торможения двигателем».

💬 Последние комментарии
Игбун Хохлов
Боевой дух? Вот пример не очень и давний. https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1245197/pub_5c0cd532080a3b00aa421293_5c0e2e9806bd7000abdb84b5/scale_1200 Один солдат РФ остановил грузинскую колонну военных. А в России таких миллионы.
Игбун хохлов
Насколько долго? На время объявленного перемирия. Как только хохлоту его нарушили, так сразу и вылетели из аэропота как Ту-154.
Луна -2
а ПРО КОТЛЫ ТЕБЕ НАПОМНИТЬ ?там по -моем у -Иловайский ,Дебальцевский котел - был..Не слишком высокий боевой дух у ВСУ- ШНИКОВ.
е
это ТЫ про экспорт смартфонов из Союза заявила, не я)) Тупенькая КОГДА первый смартфон появился??))) ты САМА разговор о технике и технологии завела - вот и отвечай насчет Украины: ЧТО нового ПРОИЗВЕДЕНО в Украине за восемь лет под управлением твоих америкосов??? КОНКРЕТНО ЧТО???
Луна -2
Ленок, иди в школу -чой -то у тебя не в ладах с математикой и физикой...
е
ага и именно поэтому в ДАП пропускали продовольствие и боеприпасы и дали потом оставшимся уйти.. ну ты тупая....
е
разницу в бюджетах Киева и Харькова я тебя УЖЕ приводил, а станцию метро открыли в Харькове, а не в Киеве... вот тебе простая математика..ВОРОВАТЬ меньше надо