«Убийца Теслы» попросил не называть его «убийцей Теслы»
Автоavtodream.org12 июня 2020

«Убийца Теслы» попросил не называть его «убийцей Теслы»

В интервью изданию Ars Technica глава стартапа Lucid Motors Питер Роулинсон заявил, что не собирается воевать с конкурентами. «Пожалуйста, не называйте нас убийцами Теслы, — сказал он. — Мир достаточно велик, чтобы обе наши компании развивались и процветали». Кроме того, Роулинсон поделился новостями о подготовке к серийному производству первой модели Lucid — седана Air.

Изначально планировалось, что выпуск Lucid Air стартует в 2019 году, но сроки пришлось пересмотреть из-за задержки с финансированием. Однако инвесторы из Саудовской Аравии в итоге вложили в проект один миллиард долларов: этого хватило на разработку модели и строительство завода в Каса-Гранде, штат Аризона.

По словам Роулинсона, сроки ввода фабрики в эксплуатацию подобраны под завершение доводочных работ над электрокаром — совпасть оба события должны в конце текущего или начале 2021 года. Кроме того, Lucid Air пережил множество изменений по сравнению с прототипом, показанным в 2016 году.

На первый взгляд, дизайн практически не изменился, но у финальной версии нет ни одной общей кузовной панели с исходником. Сделано всё в первую очередь ради оптимизации аэродинамики и увеличения запаса хода.

Серьёзно изменена техническая начинка. Теперь здесь применена 900-вольтовая электрическая архитектура, и это рекорд для индустрии: к примеру, Porsche Taycan использует 800-вольтовую сеть.

В движение Lucid Air приводится электромоторами не переменного, а постоянного тока. Новый инвертор основан на полупроводниках из карбида кремния, заново спроектированы планетарная трансмиссия и дифференциал. По словам Роулинсона, всё это разработано собственными силами Lucid Motors и отличается непревзойдённой эффективностью. Например, суммарная масса инвертора, двигателя, трансмиссии и дифференциала составляет всего 73 килограмма.

Аккумуляторы для нового электроседана будет поставлять компания LG Chem, но архитектура и компоновка батарейных кластеров также разработана Lucid Motors с использованием опыта, полученного в Формуле-Е. Начиная с 2019 года батареи для этой гоночной серии поставляет Atieva, технологическое подразделение Lucid.

Финальные спецификации Lucid Air пока не обнародованы, а предварительные выглядят так: суммарная мощность свыше тысячи лошадиных сил, разгон до сотни быстрее 2,5 секунды, максимальная скорость более 320 км/ч. И всё это при запасе хода, превышающем 650 километров на одной зарядке.

Написать комментарий