Хотят люди того или нет, автопроизводители выпускают новые модели электромобилей, поскольку промышленность реагирует на ужесточение требований к загрязнению и призывает сократить выбросы для борьбы с изменением климата.
Последнее предложение поступило от General Motors, которая в воскресенье представила компактный внедорожник Chevrolet Bolt. Он поставляется с предполагаемой дальностью полета 250 миль (400 км) и начальной ценой в 33 995 долларов.
Электрический внедорожник Bolt поступит в продажу в начале лета как модель 2022 года. Продажи начнутся с небольшого количества ранних версий по цене 43 495 долларов. Это доведет общее количество электромобилей, продаваемых в США, как минимум до 23, и Edmunds.com ожидает, что в этом году эта цифра достигнет 30. В прошлом году во всем мире было продано около 2,5 миллионов электромобилей. IHS Markit прогнозирует рост на 70% только в этом году.
Но переходу предстоит долгий путь. В прошлом году на электромобили приходилось менее 2% продаж новых автомобилей в США, и американцы продолжают тратить рекордные суммы на более крупные газовые грузовики и внедорожники. По данным GM, электромобили составляют 3% мировых продаж.
Новый Bolt является частью обещания GM вывести на мировой рынок 30 новых электромобилей к 2035 году и его цели - производить только легковые электромобили за 14 лет. Он будет выше и будет иметь больше места для ног на задних сиденьях, чем нынешний электрический хэтчбек Bolt, который обновляется и будет конкурировать в одном из самых популярных сегментов рынка США.
Покупатели также могут выбрать частично автоматизированную систему помощи водителю "Super Cruise" GM. Аналитик IHS Markit Стефани Бринли сказала, что новый внедорожник - еще один шаг к более широкому внедрению полностью электрических транспортных средств.
Внедорожник Bolt появится, когда GM окажется в менее выгодной цене по сравнению с большинством конкурентов из-за федерального налогового кредита в размере 7500 долларов США. Кредит постепенно прекращается после того, как производители достигли 200000 продаж электромобилей, а GM и Tesla преодолели этот уровень. Законопроект от демократов о Комитете по методам и средствам палаты представителей поднимет лимит до 600 000 и сократит кредит до 7 000 долларов.
Представитель Белого дома заявил, что президент Джо Байден выступает за восстановление полной налоговой скидки, отдавая приоритет автомобилям американского производства и ориентируясь на потребителей среднего класса. Представитель не стал комментировать ограничение продаж. Генеральный директор GM Мэри Барра заявила на прошлой неделе, что компания хотела бы, чтобы кредит был расширен, чтобы «первопроходцы» с новой технологией не были наказаны.
Директор по маркетингу Chevrolet Стив Майорос сказал, что хотел бы вернуть налоговую льготу, чтобы стимулировать продажи. Он сказал, что GM ведет переговоры с администрацией Байдена по поводу кредита.
«На данный момент мы очень довольны нашей ценой, и мы собираемся ее использовать», - сказал Майорос.
GM заявила, что смогла использовать эффект масштаба, чтобы снизить цену на обновленный хэтчбек Bolt более чем на 5000 долларов до 31 995 долларов.