Ученые испытывают новый эффективный препарат от COVID
COVID - 201924 апреля 2021

Ученые испытывают новый эффективный препарат от COVID

При применении препарата уровень вируса в легких у опытных животных был в сто раз ниже, чем у тех, кто не принимал его.

Экспериментальный препарат, разработанный для лечения гриппа, снижает уровень коронавируса у больных и предотвращает поражение легких. Это обнаружили ученые Национального института здоровья США и Плимутского университета, сообщается в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

Отмечается, что в ходе доклинических испытаний ученые проверили действие молнупиравира (MK-4482) с использованием трех групп сирийских хомяков по шесть животных в каждой. Одна группа была контрольной и не получала никакого лечения, а в двух других экспериментаторы давали животным дозу 250 мг на килограмм веса перорально каждые 12:00 в течение трех дней. Отличие этих групп состояла в том, что в одной из них хомяки начинали получать препарат по 12:00 и с 2:00 до заражения коронавируса, а в другой через 12:00 после заражения.

Инфицирования проходило Интраназально, при этом доза вируса в 500 раз превышала уровень, необходимый для заражения 50 процентов образцов клеточных культур в пробирках (эта мера вирусного титра обозначается как TCID50). Животные были усыпленные на четвертый день инфекции, когда вирусная нагрузка в их организме должно было достичь максимума.

Оказалось, что MK-4482 был эффективен при применении как с 12:00 до заражения коронавируса, так и через 12:00 после инфицирования. В каждой из двух опытных групп уровень вируса в легких был в сто раз ниже, чем у контрольных животных, а также они меньше пострадали от поражения органов дыхания.

Механизм действия препарата основан на том, что молекула нарушает ход репликации вирусной РНК, вызывая ошибки копирования. Сейчас молнупиравир проходит клинические испытания на людях, и, согласно предварительным результатам, он может быть более действенным при пероральном приеме, чем противовирусные препараты, уже применяются против COVID-19. Например, ремдесивир необходимо вводить в организм внутривенно, поэтому он чаще используется на поздних стадиях заболевания. Молнупиравир же можно будет использовать сразу после явного и вероятного контакта с зараженным.