Борьба за ЮЗЖД: кто кого?
Экономикаpolitica-ua.com21 марта 2015

Борьба за ЮЗЖД: кто кого?

Исполняющий обязанности генерального директора Госадминистрации железнодорожного транспорта Украины (“Укрзализныця”) Максим Бланк уволил весь руководящий состав Юго-Западной железной дороги (ЮЗЖД). Таким образом, ЮЗЖД лишилась сразу семи руководителей. Приказами от 19 марта 2015 года уволены первый заместитель начальника ЮЗЖД Иван Федорко, главный ревизор по безопасности движения поездов и автотранспорта аппарата по безопасности движения поездов ЮЗЖД Виктор Дзюник, главный инженер — первый замглавы ЮЗЖД Владимир Осовик, замначальника ЮЗЖД по подвижному составу и материально-техническому обеспечению Иван Антонюк, директор ЮЗЖД по финансовым и экономическим вопросам Сергей Горилей, начальник финансово-экономической службы железной дороги Ирина Василюк и директор ЮЗЖД по строительству Александр Погребной.

Однако в ЮЗЖД отказались подчиняться решению УЗ, назвав его “преступным”, и подчеркнули, что такое право коллективу железной дороги гарантировано статьей 60 Конституции Украины, которой установлено, что “никто не обязан выполнять преступные распоряжения или приказы”. “Учитывая факт, что руководством “Укрзализныци” выдаются незаконные приказы, с данного времени трудовым коллективом Юго-Западной железной дороги не принимаются к исполнению приказы и распоряжения “Укрзализныци”, — заявила пресс-служба.С этим в корне не согласен заместитель министра инфраструктуры Владимир Омелян, утверждающий, что “Укрзализныця” имеет полное право менять руководящий состав железных дорог, так как устав ЮЗЖД прямо предусматривает право УЗ принимать кадровые решения в отношении тех должностей, по которым издал распоряжение и.о. гендиректора УЗ Максим Бланк. “Порядок смены управленцев ЮЗЖД действует с 2002 года и до сих пор не был ни разу оспорен”, — сообщил Омелян.

Строим корты на деньги УЗ

Еще в начале марта деятельность главы ЮЗЖД Алексея Кривопишина вызвала коррупционный скандал. В передаче “Наші гроші” (телеканал ZIK) была обнародована информация, согласно которой Алексей Кривопишин за деньги “Укрзализныци” построил частный комплекс “Олимпик Виллидж” на месте ведомственного санатория. По данным программы, кроме привлечения к строительным работам железнодорожников, в строительстве использовались материалы железной дороги, которые по документам списывались как благотворительная помощь Киево-Печерской Лавре. Кроме этого, ж/д строители возводили теннисный клуб для дочери тогдашнего министра инфраструктуры Владимира Козака. На этот факт обратил внимание и Владимир Омелян во время пресс-конференции в пятницу, 20 марта: “Мы и начали расследование после этой передачи”. 4 марта премьер-министр Украины Арсений Яценюк отстранил Кривопишина от должности, но тот не захотел отдавать контроль над предприятием и насиженное место. Подал в суд, но проиграл.

Чуть позже Кабмин назначил временно исполняющим обязанности главы ЮЗЖД Владимира Тягульского. Но охрана бывшего начальника выгнала чиновника из кабинета. Руководить предприятием вместо себя Кривопишин единоличным решением поставил зама — Ивана Федорко. А суд, в свою очередь, остановил действие распоряжения Кабинета министров Украины №192-р от 11 марта 2015 года о назначении исполняющим обязанности начальника Юго-Западной железной дороги Владимира Тягульского.

“Решение вступило в законную силу 17 марта 2015 года. Таким образом, подтверждена правомерность действий Алексея Кривопишина в части возложения обязанностей на время своего отстранения на первого заместителя начальника ЮЗЖД Ивана Федорко”, — заявили в пресс-службе железной дороги.

Таргонский стал и.о первого заместителя начальника ЮЗЖД

А уже сегодня (20 марта) стало известно, что Министерство назначило исполняющим обязанности первого заместителя начальника ЮЗЖД Виталия Таргонского, который ранее возглавлял службу перевозок. “В дальнейшем мы будем смотреть относительно руководства, однако в любом случае это будет человек с большим менеджерским опытом, который сможет навести порядок”, — сказал Омелян.

В руководстве “Укрзализныци” заявили, что не собираются мириться с откровенным самоуправством и саботажем со стороны команды Кривопишина. “Проверка Юго-Западной дороги, для меня лично, — это тест на зрелость новой власти”, — сообщил и.о. главы госкомпании Максим Бланк.

Уже запущен процесс расследования, проводится полный финансовый аудит Юго-Западной железной дороги. По словам Омеляна, аудит завершится в апреле: “Мы одновременно проводим полный аудит Юго-Западной железной дороги, он продлится несколько дольше, надеемся, в апреле мы его завершим”.

Замглавы Мининфраструктуры также сообщил, что результаты расследования относительно экс-начальника ЮЗЖД Кривопишина будут представлены в правительстве на следующей неделе: “Премьер-министр дал четкое поручение провести расследование в отношении отдельного эпизода в течение двух недель. Мы уже его заканчиваем и надеемся, что на следующей неделе эти результаты будут представлены на рассмотрение Кабмина. Происходит фактически заговор по оставлению Кривопишина на должности… Но это не частный бизнес одного человека, это государственная структура”. Владимир Омелян также сказал, что заявления руководства ЮЗЖД наталкивают на мысль о его желании выйти из-под контроля государства.

После этого скандала в Министерстве отметили, что будут проводить проверки по многим государственным объектам, и если там обнаружатся какие-то проблемы, то обязательно будут изменения в кадровом составе. До этого такая же участь настигла руководство Одесской железной дороги. С должности начальника ОЖД уволен Виктор Фрунза согласно его заявлению по собственному желанию и новой главой стал Григорий Бойко.

СПРАВКА

Чистый доход ЮЗЖД в 2013 году составил 9,633 млрд грн, что на 2,43% меньше, чем в 2012 году (9,873 млрд грн). Чистая прибыль предприятия составила 66 млн грн по сравнению с 65 млн грн в 2012 году.

Количество работающего персонала в 2013 году также уменьшилось на 5,6% (59,248 тыс. человек в 2013 против 62,762 тыс. в 2012). (данных по 2014 году еще нет — прим. ред.). Юго-Западная железная дорога — одна из самых старых железных дорог Украины. Общая эксплуатационная протяжность железной дороги — 4 668 км. Развернутая длина главных путей составляет 6 438,1 км. Юго-Западная железная дорога занимает второе место по объему перевозок среди шести железных дорог Украины. В общем объеме грузовых перевозок Украины каждая шестая тонна приходится на ЮЗЖД. Около трети от общего объема пассажиропотока Украины обеспечивается ЮЗЖД, в том числе и значительная часть международных перевозок. По материалам: Delo.ua

Написать комментарий
💬 Последние комментарии
кипчак
Только не" кадровый резерв посольства США и Пинчука", только не Кролик. Предателей к корыту не подпускать!
ГОСТЬ
Для начала завали свое ебало и сидя на жопе ровно слушай.Шевченко Тарас Григорьевич служил преподавателем русской !!! словесности и изящных искуств,получал жалованье от ненавистного царя и держал в проголодь своего холопа,которого получил по должности.Умер от сифилиса ,вернее от инсульта ,вызванного сифилитическим поражением сосудов головного мозга. На те деньги что он пробухал и потратил на модные шмотки он мог выкупить две деревни вместе со всей своей родней.А он даже не помогал своей родной сестре.А ведь он был не бедным человеком.Так что Шевченко такой же герой как Павлик Морозов .Такая же мразь .Так что иди на хуй или в эвропу но главное что бы тобой не воняло.Это поняло7
Оззи
Наш недоделанный «Черчилль» за неделю превратился сначала в «Мазепу», потом в «Керенского». Интересно в кого он дальше преобразится. А главное - давно пора сказать картинам русских художников «Остаточне прощавай!».
кипчак
Эта иезуитская собака на сей раз права, в том смысле, что Олесь Бузина жил, Бузина жив, Бузина будет жить, а его враги и убийцы могут в будущем всплывать только как негатив в истории Украины и то, если не добьют ее собственными руками и не развалят на лакомые кусочки для соседей, - там забудут и слово Украина и ее история - все уже станет историей Польши, Румынии, Венгрии, России.
гость
Ягоду и Ежова снимал независимый человек.Если отбросить идеологию,то при Сталине было государство,при царе была держава и все,абсолютно все страны не только боялись но и уважали не только государство ,но и их руководителей.Как ни странно но цари именно руководили государством-не только потому что их так воспитывали и подготавливали.Просто за своим имуществом всегда лучше присматривают,тем более что это имущество нужно передавать своим детям.Сталин тоже не творил,что хотел.Он просто и четко шел к своей цели-и он ,как бы не брызгали из своих глоток наци,остался в истории как государственный деятель.Не даром с ним договаривались ,а не указывали,такие великие люди как Черчиль и побаивались такие патриоты как ДеГоль.Украина сейчас награждает тех кого и Сталин и Черчиль и ДеГоль уничтожили бы не моргнув глазом.Соответственно и отношение к госнаградам пренебрежительное-помню видя на кителе только одну медаль *от благодарного афганского народа* у всех моих сослуживцев отпадало желание общаться и уж тем более вспоминать о.....Для нас носить такую медаль-все равно что написать на груди *я ползал по зеленке и я горд этим*.....Простая . невзрачная медаль *За отвагу* вызывала уважение и даже зависть..Хотя бы потому что эта награда от государства,которое не награждало за попадание в плен,и уж тем более не награждало боевыми орденами за убийство безоружных ,детей и стариков.Сейчас государства нет-какое нибудь племя мумба-юмба может спокойно указывать нам что мы должные делать и за сколько денег покупать выращенное на нашей земле нашими людьми......
кипчак
Большинству населения санкция в виде блокирования банковских счетов не страшна, а кто накопил счета и не может объяснить происхождение денег, могут пострадать. Только начали чистить с хвоста, а не с головы и это возмущает.
кипчак
Такое впечатление, что Минздрав Украины представляет здоровью населения самую большую опасность, а сочетание Супрун и биолаборатории США - опасность смертельную.