Чё там с поездом?
Экономика03 февраля 2016

Чё там с поездом?

У премьер-министра Украины Арсения Петровича Яценюка на повестке дня сплошное шествие от пэрэмоги к пэрэмоге по дороге, устланной рушниками и эдельвейсами.

2 февраля, на правительственном совещании в честь прибытия экспериментального поезда по маршруту Украина-Грузия-Азербайджан-Казахстан-Китай бесподобный Кулявлоб отрапортовал, что открытие нового «шёлкового пути» доказало России: её экономическая и транзитная блокада Украины с треском провалилась. «Наши торговые партнеры четко продемонстрировали свое желание вместе с Украиной построить новый транзитный путь», – победоносно поблёскивая очочками провозгласил украинский премьер. Ударив беспримерным пробегом по бездорожью и разгильдяйству, Яценюк не оставил России ни единого шанса, поскольку «Украина теперь не собирается ждать никаких уступок». Мощно заявил, внушаить. Вместе с тем, Яценюк отметил, что отдельные недостатки, всё же, имеют место. Например, негоже поезду телепаться в дороге даже рекордные 15 дней вместо унылых 30 дней ползания по обледенелому Транссибу московитов. Надо бы урезать срок путешествия до 10 дней. И стоимость перевозки пустых контейнеров надо бы снизить, ибо платить за перевозку пустого морского контейнера $5500 – это немножечко больше, чем требуют москали за перевозку такого же контейнера, но полного. Пока главе Мининфраструктуры отдавалось поручение разобраться со сроками и тарифами, из Китая поступил телефонный звонок от украинского посла, передавшего благую весть, что «Китай тоже с нами!». Все эти победные реляции были опубликованы 2 февраля на «Правительственном портале». Одна беда: от Арсения Петровича Кулявлоба можно и не такие излияния жеребячьего оптимизма услышать.

Так что же с экспериментальным поездом? Про то, что поезд сразу же пошёл не туда, куда изначально планировалось, «ПолитНавигатор» уже сообщал. Паром, перевозивший жалкие 20 морских контейнеров «шёлкового» поезда, сперва вынужден был отправиться в болгарский порт Варна для дозагрузки. В Варне из-за шторма пришлось потерять двое суток. Далее, поезд без особых приключений добрался до Казахстана, и уже оттуда стали доноситься разные противоречивые слухи. Пока украинская сторона рапортовала о том, что поезд прибыл до заветной станции Достык на границе с Поднебесной, пресс-служба «Казахстан темир жолы» (национального оператора железных дорог) опровергала прибытие поезда на конечную станцию и утверждала, что последней точкой, где фиксировалось прибытие украинского состава, была станция Балхаш. Затем, по данным источников из местных транспортных компаний, пришло сообщение, что состав ещё 30 января был отцеплен от локомотива и томится где-то в тупике станции Балхаш за неуплату. Затем эту информацию подтвердили и официальная пресс-служба «Железные дороги Казахстана». Оказалось, что украинская сторона и в самом деле не оплатила транспортные расходы для своего поезда, хотя должна была сделать это заблаговременно, ещё до отправки груза. Что касается указанной Яценюком суммы в $5500 за транспортировку одного грузового контейнера, то пусть она останется на его совести. Украинские экспертные источники, связанные с транспортной логистикой, заранее предупреждали, что доставка одного контейнера из Чопа в Достык по альтернативному «шёлковому пути» потребует от заказчика почти $8000. Впрочем, даже указанная Яценюком сумма почти в 1.5 раза превышает требуемые клятыми москалями $3500 за перевозку всё того же контейнера с грузом. Уж не знаю, то ли бравый Арсений Петрович планирует перевозить в Китай золото с наркотой за два моря и четыре границы, но с такими тарифами украинские семки или китайский ширпотреб уж точно превратятся в золотые по цене по прибытию в пункт назначения. Кроме того, украинской стороной до сих пор не утрясены вопросы о таможенных сборах. Четыре границы взад-назад ещё никто отменял, и все хотят денег за провоз по своей территории. А если некто из собственных дурацких амбиций прогадил возможность ездить по недорогому Транссибу, пусть даже в течение 30 дней в одну сторону, то на таком идиоте не грех и заработать. Не раскрыл Арсений Петрович также волнительной темы переговоров с морским царём, в ведении которого находятся морские бури и штормы. Или на «План Б» какой завалящий намекнул хотя бы… Ну и вишенку на тортике. «Китай с нами!» Китай, громадяне, – очень хитрая азиатская страна, в которой даже курицу на традиционную лапшу режут с поклонами и массой извинений. Их одобрение украинского «шёлкового пути» – не более, чем проявление дипломатической вежливости. Когда из украинских официальных источников раздаётся сенсация, что «Украина за эксперимент ничего не платит – Китай платит», то знайте, что имеет место быть случай так называемого вранья. Потому что Китай ничего Украине не платит. Китай немало вложился в торговый путь ТРАСЕКА – специальный маршрут для тех стран, у которых нет возможности перевозок через российский Транссиб. Часть маршрута ТРАСЕКА совпадает с украинским. Но только часть. Путь ТРАСЕКА проложен через Узбекистан и Туркмению. И Украина ничего в проект не вкладывала. А, значит, свой путь она также будет топтать в гордом одиночестве. В общем, у Арсения Петровича всё как в старом анекдоте: «и не Рабинович, а Нухимзон, и не в рулетку, а в триньку, и не тысячу долларов, а три рубля, и не выиграл, а проиграл…» Да, и не забудьте: на днях произойдёт вторая часть цирка на паровозной тяге – возвращение домой блудного паровозика.

Александр Ростовцев

7 комментариев

Написать комментарий
  • Бандерос
    03 февраля 2016
    Ждем экономическое чудо
    Ответить
  • поЧитатель
    03 февраля 2016
    Чудо уже... И мы все в нем. Вы просто не заметили, по случаю полного погружения страны в оное... :-)
    Ответить
  • .
    03 февраля 2016
    Шо не здобуття--то пэрэмога---Славаукрпатрыотомуданоидиото...
    Ответить
  • гость
    03 февраля 2016
    какой то бриллиантовый паровозик получается . слава Сене , так держать !
    Ответить
  • Люля с косой
    04 февраля 2016
    Великий шароварный путь открыт! У шароварников очередная перемога!
    Ответить
  • Наталья
    04 февраля 2016
    Интересно, сколько казахи возьмут за простой на станции?
    Ответить
  • Митяй
    04 февраля 2016
    Украинские поезда самые поездатые поезда и никакие поезда в мире не перепоездят украинские поезда. Да!!!
    Ответить
💬 Последние комментарии
Отдел кадров
А у нас руководить МИДом других и не берут, специальный конкурс проводят среди дебилов и идиотов.
Геронтолог
Чего ожидать то? Будут Лоху гендер менять, а потом может и цвет кожи... Уже разок побывал Моником Зелински с Трампом-мачо, теперь к дедушке поедет унижаться, тот тоже по девочкам больше. Будет в этот раз Чиччолиной.
LANLAZAR MARCUS
Здравствуйте, Вам потрібна термінова позика для вирішення ваших фінансових потреб? Ми пропонуємо позики від 2 000,00 до 100 000 000,00, ми надійні, потужні, швидкі та динамічні, без перевірки кредитоспроможності та пропонуємо 100% гарантію іноземних позик протягом періоду цього переказу. Ми також видали позику на всю валюту з відсотковою ставкою 3% за всі позики .... Якщо ви зацікавлені, зв’яжіться з нами через електронну адресу компанії Цей електронний лист: Будь ласка, зв’яжіться з нами, якщо зацікавлені, через: zekoceanfinance1@gmail.com zekoceanfinance@gmail.com З повагою, Пан Ланлазар Маркус zekoceanfinance@gmail.com zekoceanfinance1@gmail.com
LANLAZAR MARCUS
Здравствуйте, Вам потрібна термінова позика для вирішення ваших фінансових потреб? Ми пропонуємо позики від 2 000,00 до 100 000 000,00, ми надійні, потужні, швидкі та динамічні, без перевірки кредитоспроможності та пропонуємо 100% гарантію іноземних позик протягом періоду цього переказу. Ми також видали позику на всю валюту з відсотковою ставкою 3% за всі позики .... Якщо ви зацікавлені, зв’яжіться з нами через електронну адресу компанії Цей електронний лист: Будь ласка, зв’яжіться з нами, якщо зацікавлені, через: zekoceanfinance1@gmail.com zekoceanfinance@gmail.com З повагою, Пан Ланлазар Маркус zekoceanfinance@gmail.com zekoceanfinance1@gmail.com
LANLAZAR MARCUS
Здравствуйте, Вам потрібна термінова позика для вирішення ваших фінансових потреб? Ми пропонуємо позики від 2 000,00 до 100 000 000,00, ми надійні, потужні, швидкі та динамічні, без перевірки кредитоспроможності та пропонуємо 100% гарантію іноземних позик протягом періоду цього переказу. Ми також видали позику на всю валюту з відсотковою ставкою 3% за всі позики .... Якщо ви зацікавлені, зв’яжіться з нами через електронну адресу компанії Цей електронний лист: Будь ласка, зв’яжіться з нами, якщо зацікавлені, через: zekoceanfinance1@gmail.com zekoceanfinance@gmail.com З повагою, Пан Ланлазар Маркус zekoceanfinance@gmail.com zekoceanfinance1@gmail.com
Гость
И если поживём...
комментирующий
И "по Конституции США каждый из её 50 штатов имеет право выйти из состава государства и стать самостоятельным. Неоднократно об этом желании заявляли лидеры и жители Техаса, во времена правления Обамы к ним присоединились ещё 6 штатов, в том числе и богатая Флорида, автор этих строк знал и о желании многих жителей Аляски уйти из-под президентского диктата. Но все попытки пресекались почти мгновенно всеми доступными для власти средствами, в том числе свирепыми расправами над демонстрантами и арестами. Этих расправ власти США не стеснялись никогда. Последний пример – разгром демонстрации в Капитолии и убийство протестующей девушки".