Контракт КВСЗ на пассажирские вагоны — под угрозой: закупку оспаривают
Экономикаwww.railway.supply15 июля 2021

Контракт КВСЗ на пассажирские вагоны — под угрозой: закупку оспаривают

Подана жалоба в Госаудитслужбу Украины по поводу нарушения требований законодательства при проведении закупки

Контракт ПАО «Крюковский вагоностроительный завод» на поставку 100 пассажирских вагонов, стоимость которого составляет 3 млрд грн — под угрозой, сообщает железнодорожный журнал Railway Supply со ссылкой на telegraf.in.ua

Эксперты «Лига антитраста» подготовили обращение по поводу нарушений требований законодательства во время проведения «Укрзализныцей» переговорной процедуры закупки (то есть закупки без тендера у одного участника).

Госаудитслужба должна провести проверку правомерности использования переговорной процедуры и дать оценку действиям заказчика.

Если Госаудит Украины признает жалобу обоснованной, закупка может быть отменена: заказчика обяжут расторгнуть заключенный договор.

Напомним, в июне УЗ после неудачной попытки провести тендер, заявила о переговорной процедуре закупки 100 пассажирских вагонов у КВСЗ. 25 июня торжественно заключили контракт.

По закону, переговорная процедура закупки проводится в виде исключения — или после двух неудачных попыток провести тендер; или с дополнительным обоснованием от заказчика, почему товар приобретается у одного производителя.

«Укрзализныця» подала обоснование на основе проведенного опроса некоторых производителей вагонов и экспертного заключения Львовского филиала Днепровского национального университета железнодорожного транспорта, о том, что никто из заявленных производителей не сможет изготовить 100 вагонов за 12 месяцев.

Сейчас «Лига антитраста» ставит под сомнение вывод «экспертов».

«Таким образом Укрзализныця создаёт опасный прецедент, который ставит под угрозу эффективность использования публичных средств и может использовать в будущем для того, чтобы избежать конкурентных процедур, в том числе и другими заказчиками», — пишет издание «Наші гроші».

Почему процедура «переговоров» УЗ на 100 вагонов является неправомерной, подробно обосновывает эксперт «Лиги антитраст» Владимир Даценко (известный ранее по деятельности проекта «Железная дорога без коррупции»).

«Во-первых, вывод железнодорожного университета не является надлежащим обоснованием отсутствия конкуренции. Во-вторых «эксперты» университета рассчитывали время с «нулевого этапа» производства — с учетом разработки технических требований, научно-конструкторской работы и т.д.

Хотя, на самом деле речь идет лишь о получении сертификата соответствия вагонов европейского или китайского производства, которые уже изготавливаются годами. Таким образом «экспертная» справка, как и само обоснование переговорной процедуры, основано на манипуляции и выдаче желаемого за действительное», — пишет Владимир Даценко.

Он указывает, что переплата по данному контракту может составить 15% — по сравнению с той ценой, которая могла бы быть в результате конкурентной закупки.

«Ведь именно на 15% дешевле купейные вагоны покупает Египет по тендеру, в котором приняли участие производители из пяти стран», — указывает Даценко.

Реакции КВСЗ на сообщение о жалобе еще не было. Ранее председатель наблюдательного совета Владимир Приходько публично на сайте предприятия поблагодарил Президента Украины Владимира Зеленского, премьер-министра Украины, руководителя УЗ и всех причастных к заключению данного контракта.

Источник напоминает, Зеленский пообещал «конкретный госзаказ» вагонзаводу, посетив предприятия в марте 2020 года.

8 комментариев

Написать комментарий
  • Елена
    16 июля 2021
    А говорили вагоностроение в Украине гавкнуло,а вот и нет, брешут как Роджер,тому шоб не збрехать ,то не заснёт,не сможет,брехло брехливое.и мерзавец.
    Ответить
    • е
      16 июля 2021
      Елена
      Хм, заключить контракт не значит его исполнить... Контракты на производство и ремонты самолетов тебе в пример.. Сколько контрактов выполнили? НОЛЬ!.. Вот и думай, если есть чем...
      Ответить
    • Весёлый Роджер
      16 июля 2021
      Елена
      Эй ты там на хунтовской барже - Шмуля_Елен с труселями до колен - Ебало закрой,тварь! Ты тоже скоро сделаешь камень-аут, ведь ты - «Не побоялись бросить вызов «совковским ценностям».» и стал щирым прохунтовским пыдарасом на АЗС пид Житомиром. Простите за тавтологию – пидарас пидрахуэт пид Житомиром! Гроше же ны пахнуть у него! Так що там за выпуск вагонов, ты опять спыСдив не подумав, лишь бы тебе збрехнуть! «В 2020 году обстановка с производством вагонов снова резко ухудшилась. По итогам 11 месяцев производство в целом обрушилось на 70%!!!. КВСЗ за этот же период произвел всего 1556 вагонов. Из 12 заводов, задействованных в производстве вагонов, по состоянию на осень текущего года продолжает функционировать только 5 предприятий.» ЦЭ щирая ПЕРЕМОГА!!! Цэ Эуропа! Как всегда, гуртом воем щеникакнывмырла … тай хвалим Бандеру з Шухевичом! Сало уронили – хероям щирым поддонкам убийцам детей мало!
      Ответить
    • George Kent
      16 июля 2021
      Елена
      Дядя Петя, ты дурак?
      Ответить
  • ПИШИ НА МОВЕ ИЛИ ГЭТЬ
    16 июля 2021
    ,,елена,, ! Пиши на мове, не нарушай закон украины, зрадныця!
    Ответить
    • Елена
      16 июля 2021
      ПИШИ НА МОВЕ ИЛИ ГЭТЬ
      Ничого нэ розумию
      Ответить
      • ТАДЫ ГЭТЬ ЗВИДСИЛЯ
        16 июля 2021
        Елена
        Так не дери свою сраку за нацистскую украину-уркаину, если на мове не розумиешь и не пишешь! ГЭТЬ ЗВИДСИЛЯ, ЗРАДНЫЦЯ- ЗАДНЫЦЯ!
        Ответить
  • гость
    17 июля 2021
    А как же поддержка своего национального производителя или снова будем кормить китайских или европейских рабочих, а свои будут милостыню просить. И все "по закону" только вот закон этот работает не для нас, а для иностранного производителя и полезные идиоты блюдут его в интересах зарубежного производителя. А попробуй пробиться на их рынок со своими товарами - сразу придумают сотни отговорок типа сертификат не тот или квоты не выделены и прочее.
    Ответить
💬 Последние комментарии