Кто кого обманет? Почему все проекты совместного с Украиной производства самолетов оказываются провальными
Экономика9 дней назад

Кто кого обманет? Почему все проекты совместного с Украиной производства самолетов оказываются провальными

© Facebook, Дмитрий Антонов

В субботу, 10 июля, канадское издание Le Devoir сообщило, что украинская авиастроительная компания «Антонов» еще в марте без огласки в СМИ создала дочернее предприятие Antonov Aircraft Canada с офисом в столице Квебека Монреале. Так компания пытается заручиться политической и финансовой поддержкой канадского правительства, отмечает издание.

«Антонов» стал всемирно известен еще в советские времена как производитель крупнейшего грузового самолета АН-225. Сейчас он входит в украинский государственный оборонный концерн «Укроборонпром».

Самолеты для канадской Арктики

С помощью канадского филиала «Антонов» планирует заложить основу для начала официального сотрудничества между украинским правительством и Министерством экономики и инноваций Квебека, с тем чтобы в дальнейшем осуществить свою главную цель — проектирование и сборку грузового самолета на территории канадской провинции. В Канаде планируют модернизировать самолеты АН-74. Самолет Ан-74 позволяет перевозить груз до 7,5 тонны, в том числе до 10 пассажиров, на высоте до 10 100 метров с крейсерской скоростью 550-700 км/ч.

Данная модель была создана для эксплуатации в районах Арктики и Антарктиды. Она предназначена для перевозки грузов, техники и людей на авиалиниях малой и средней протяженности в любых климатических условиях от —60 до +45 градусов и на любых широтах, в том числе в условиях Северного полюса и в высокогорных районах.

Самолет можно эксплуатировать на оборудованных и необорудованных воздушных трассах в любое время года и суток с бетонных, галечных, ледовых и снежных аэродромов, на внутренних и международных линиях.

Для Канады с ее обширными и малозаселенными арктическими территориями данная модель самолета может оказаться востребованной. В январе украинское правительство заявило, что возобновит производство Ан-74 и пополнит им собственный парк самолетов.

По информации канадского издания, в финансировании проекта заинтересованы инвесторы из стран Ближнего Востока. Правительства Украины и Канады уже подписали двустороннее соглашение, позволяющее приступить к реализации проекта по модернизации самолета Ан-74 в Квебеке. Для обновления самолета планируется использовать технологии местной — монреальской — компании CMC Electronics, а также поставить на воздушное судно американские двигатели, которые выпускает компания Pratt & Whitney.

Интерес «Антонова» к Квебеку выходит за рамки авиации, поскольку компания также активно работает в железнодорожном секторе, сообщает Le Devoir. Она планирует заручиться поддержкой правительства Квебека, чтобы иметь возможность выиграть тендер в Украине от «Укрзализныци», государственной компании, управляющей железнодорожной сетью страны.

Для реализации своих авиационных и железнодорожных амбиций компания Antonov Aircraft Canada хочет воспользоваться программой правительства Квебека «Поддержка трансформационных инвестиционных проектов» (SPRINT). Для участия в программе проекты должны представлять собой инвестиции в размере не менее 10 миллионов долларов США или создавать более 100 рабочих мест с зарплатой выше региональной.

Полоса неудач для «Антонова»

«Антонов» стал испытывать регулярные трудности с 2008 года, с момента вступления Украины в ВТО. С 2015 по 2020 год он не выпустил ни одного самолета — после разрыва экономических связей с РФ, которая оставалась основным потребителем продукции предприятия, поставляя также значительную часть комплектующих.

Сейчас комплектующие просто закупают через третьи руки, увеличивая тем самым себестоимость продукции. В прошлом году профсоюз предприятия подавал иск на Арсения Яценюка, указом которого предприятия передали из ведомства Министерства экономического развития «Укроборонпрому», что существенно осложнило деятельность «Антонова» и разрушило его сеть международных партнеров. В июне текущего года руководство «Антонова» вело переговоры с Ташкентским механическим заводом из Узбекистана, пытаясь договориться о производстве деталей, которые ранее закупались в РФ, но пока договорились только о создании «дорожной карты» сотрудничества.

Отсутствие государственных заказов параллельно с запретом сотрудничать с РФ привело предприятие на грань коллапса. На предприятиях «Антонова», как и во всем «Укроборонпроме», стали нарастать долги по зарплатам. В результате стали массово увольняться специалисты. «К сожалению, многие профессионалы высшего и среднего звена оставили предприятие. Я провел предварительные расчеты в направлении восстановления самолетостроения — полагаю, для этого нужно не менее пяти лет», — говорил генеральный конструктор «Антонова» Дмитрий Кива.

Президент Зеленский год назад обещал создать государственную авиакомпанию на уровне «Турецких авиалиний», которая будет использовать самолеты «Антонова», но дальше обещаний дело не пошло.

В сентябре прошлого года озвучивались планы производства самолетов «Антонова» совместно с Турцией. «Мы сообщили турецкой стороне, что готовы к совместному производству. Также готовы объекты компании "Антонов"…. Переговоры будут продолжаться не только на политическом уровне, но и начали встречаться технические эксперты. Теперь ждем шага с турецкой стороны. Производство "Антонова" Ан-178 может быть в Турции», — заявлял посол Украины в Анкаре Андрей Сибиха в интервью турецкому изданию Milliyet.

Ранее, в 2015 году, было объявлено о сотрудничестве с «Антоновым» Саудовской Аравии. Совместно планировали производить АН-132. «Антонов» планировал построить завод в Саудовской Аравии до 2019 года, но затем саудиты внезапно отказались от сотрудничества, заявив, что им нужен другой самолет.

После этого руководство «Антонова» заявило о переговорах с Индией о совместном строительстве самолетов, но и там не срослось. На днях также американское издание Time опубликовало расследование о планах основателя крупнейшей американской ЧВК Blackwater/Academi Эрика Принса построить на Украине авиакосмический концерн, в который входили бы предприятия «Антонов» и «Мотор Сич». Однако планам не суждено было сбыться из-за проигрыша на выборах в США Дональда Трампа, который мог бы покровительствовать этому проекту.

В прошлом году коррупционный скандал с покупкой самолета Ан-178 разразился в Перу. Как сообщалось на сайте Федерации журналистов Перу, украинская сторона преднамеренно дезинформировала перуанцев, пообещав, что проблем с российскими элементами самолетов не будет, на деле же самолет готов лишь на 40%, так как для него нет российских комплектующих, а найти им замену украинцы не смогли.

Ранее претензии к ремонту самолетов на Украине выставила Хорватия. На Украине ремонтировались МИГ-21 ВВС Хорватии. Как оказалось, при ремонте им заменили детали не на новые, а на использованные или списанные. Хорватские летчики признали эти машины непригодными для полета после того, как один из испытательных полетов едва не закончился трагедией. В числе претензий к «отремонтированным» машинам звучали: утечка масла, неисправность топливных баков, отказ бортовых навигационных систем.

Коррупционная и мошенническая схема

Как мы видим, за последние 6 лет звучало много обещаний о совместном сотрудничестве с разными странами, озвучивались разные планы о возрождении самолетостроения, но ни один проект так и не был реализован. Почему же иностранные партнеры не горят желанием что-то строить совместно с Украиной? Telegram-канал «Трансмиссия» утверждает, что в этих проектах главное — это не производить самолеты, а выманить средства у иностранцев. В случае планов производства самолетов совместно с Канадой авторы «Трансмиссии» тоже усматривают мошенническую схему.

«Бычков [гендиректор "Антонова"] создал "прокладку", чтобы "кинуть" канадцев и торговаться с Ярославским. В марте этого года в Канаде появилась компания Antonov Aircraft Canada, интересы которой представляет контора под названием Gold Leaf Aviation. Как оказалось, это — "прокладка" того самого концерна "Антонов". И это — начало "схемы", которую решил замутить гендиректор "Антонова" Бычков, чтобы заполучить контроль за Харьковским авиазаводом (ХАЗ), и при необходимости — чтобы торговаться с Ярославским и Богуслаевым, которые также хотят контролировать ХАЗ. Цель схемы — выдурить деньги и заказы от "канадских партнеров" на якобы производство грузовых самолетов Ан-74, которые могут делать только в Харькове. К чему вся эта суета? В 2022 году имущество Харьковского авиазавода могут выставить на продажу, чтобы погасить долги. И похоже, что Бычков хочет уйти на пенсию типичным "красным директором" — заполучив собственное предприятие, которое будет "питаться" деньгами "западных инвесторов". Правда, в этой схеме есть существенное слабое место — "канадские партнеры" еще с 2017 года "только кормят" обещаниями, что они таки закажут у нас самолеты Ан-74 для освоения своих арктических просторов, а по факту — наши и канадцы в этой истории постоянно держат фигу в кармане, чтобы первыми успеть кинуть партнера», — пишет «Трансмиссия».

Проблема украинского самолетостроения заключается в разрыве сотрудничества со странами СНГ, на которое были «заточены» украинские заводы, включая предприятия «Антонова». Разрыв этих связей вынуждает руководство компаний либо закупать детали в РФ контрабандным путем (а это — «зрада»), либо покупать использованные (а это грозит авариями и трагедиями). Переход на детали от других производителей в принципе возможен, но у американских компаний, например, намного дороже комплектующие, что делает самолет неконкурентоспособным. Кроме того, использование «неродных» деталей требует тысяч часов испытаний на совместимость на опытных моделях, без чего контролирующие органы других стран не сертифицируют данную продукцию. Иными словами, нужны долгие годы для начала массового производства таких «гибридов». В такой ситуации власти Украины, руководство «Укроборонпрома» и «Антонова» предпочитают периодически вбрасывать в СМИ информацию об очередном грандиозном проекте возрождения украинского самолетостроения. Заодно под разработку проекта у международных партнеров пытаются взять авансом какую-нибудь крупную сумму, а разбираться с партнерами все равно придется уже следующему руководству.

Дмитрий Ковалевич

2 комментария

Написать комментарий
  • Игбун Хохлов
    9 дней назад
    Какое "украинское" самолетостроение? "Антонов" -русский завод. Клятый москаль О.К Антонов родился в Подмосковье, образование получил в Ленинграде. При чем здесь какая-то укрАина? На хохлопотамии дерусификация? Вот и не трогайте Антонова. А само рукожопое хохлобыдло ничего делать не умеет.
    Ответить
  • СВ
    9 дней назад
    Печальная судьба...
    Ответить
💬 Последние комментарии
Яровизация всей страны
А вы говорите, что в Украине нет науки... Вот же они украинские ученые. Работают над разработкой научных методов яровизации, а также влияния на строительство потоков мировых СМИ в национальных интересах.
Луна-2
С Бердичева.И тоже как ни странно -еврей. Не помню, его имени...Так что- как ни крути, а Украине -быть вторым Израилем...
Весёлый Роджер
«Правительство Испании пообещало сделать из страны «европейский Голливуд».» А Правительство пидпиндосной колонии, с пока ещё названием Украина, пообещало сделать из страны «95-й квартал». Короче, щеникакнивмырлые, обхохочитесь до усрачки! Житти станет лучше, житти станет веселее! Читайте тильки пропа_Хандона хунты Шмулю_Елен и у вас будуть тоже труселя кружевные до самых колен! «И стоит теплоход, продырявлен там борт, На мели он давно – но всем он врёт, В долг он денег берёт, о Европе поёт, И давно, никуда не плывёт! приспев: А на рояле Зеля наш играет, Тупых ждунов полно на берегу, Он членом бьёт - аж сердце замирает, Куда плывёт - побачить не могу!...»(С)
Весёлый Роджер
«Елена - 03 января 2020 -Ну так сменили масковские жопы, на польские и деньги бОльшие и условия лучшие, ПЛЮС ШАНС ОСТАТЬСЯ в Евросоюзе, а ты летающий объект не путай свидомость и гонор с ничего неделаньем, сидит на печи ничего не делая ваш Иван дурак, щуки вошебной ждёт, ждун,…» Сала Уронили! Хероям убийцам мало! «Елена – 4 ноября 2020 - … И дупой и пыхвой тоже работают …опыта наберутся,знаний и будет в Украине современные и обученные кадры…,»
О суолько открытий нам чудных
Все ж умным человеком был дедушка Ленин. А у дедушки Ленина был дедушка, который тоже был евреем с Украины. И это вы еще не знаете о том, что Маркс думал о России и русских. Плохо Маркс думал. И тоже еврей.
Весёлый Роджер
Эй брехло Шмуля, не надо тут историю читать, ты не на колхозном стане! Ты на вопрос ответь? Каким образову щиром умишке умещается справжний украинец В.Мономах и его сын, но вже клятый москалюга Ю.Долгорукий? Ну як? Это же шиза чи украинство як шиза?
Весёлый Роджер
Шановни читачі та читачки, остановите свои тачки, никогда не читайте длинные высеры, тн АНАЛитика и борзописца «запорожца, запора, оно же заднемотора», на статьи Р.Ищенко и А.Роджерса!!! Никогда!!! Он им завидует, тк он когда-то работал вместе с ними. НО, они выбрали путь к свету, к москалям, а хитродупый запор – швыдкий шлях до панувания- до Сороса. Итог: эти получают в РФ добри гроши, не слезают там с экрана, а гэтот недоносок, недоАНАЛитик - лишь жалкие подачки, ну щоб не сдох падлюка. И увага! Там у запора, как впереди нима мотора, так и нима никакого смысла, тильки щирое русофобное гивно, это не информация – это набор звуков, як и у него коллеги по цензору, Шмули, ну того пропахандона, шо тут пишет в образе «младой» девственницы, не первой свежести, 57-летней дивчины Елен. Ну цэ тот старый 70-летний солдафон, шо ходит по дому у ворованых солдатских кальсонах, а поверх надевает кружевные жиночи труселя, с надписью – «Майдан з нами». Ну того, шо приписывает хамские слова про белорусов - суки и поддонка Кравчука, Солженицину и тот що брехал тут про сожранных москалями ёжиков! И гэтот падлюка ыщо думовает, шо тут уси ТУПЫЕ селюки, мол проглотят, як на майдане поверили обещалкам Сени про 1000эвро чи кулю у лоб. Запомните!!! Их задача пропахандонов одна – ОБСЕРАТЬ! Не трате своё время понапрасну!