Менше нафти, більше водню: провідні нафтокомпанії змінюють фокус
Экономикаmind.ua3 дня назад

Менше нафти, більше водню: провідні нафтокомпанії змінюють фокус

COVID-19 знищив попит на нафту, а акціонери напоялгають на скороченні викидів парникових газів

Indian Oil, одна з найбільших нафтопереробних компаній в Азії, фокусується на джерелі енергії майбутнього – водні.

Компанія, на частку якої припадає майже половина продажів нафти в Індії, запустить в столиці 50 автобусів, що працюють на суміші водню і природного газу, повідомив Bloomberg голова правління Срікант Мадхав Вайда. Автобусний парк обслуговуватиме населення і може почати роботу вже в цьому році, потенційно створюючи новий ринок для виробника, який намагається оговтатися від своєї першої щорічної втрати за останні 20 років через пандемію.

Тема водню була особливо популярною на конференції S & P Global Platts Asia Pacific Petroleum в цьому році. На думку деяких з найбільших світових нафтопереробних компаній, бурових компаній і трейдерів вуглеводнів, саме водень може стати ключем до боротьби зі зміною клімату. Ці зусилля, як наголошує видання, є символічними для нафтової галузі, яка намагається здійснити масовий перехід на більш чисту енергію після того, як пандемія знищила попит на нафту, а акціонери закликали до скорочення викидів парникових газів.

За даними BloombergNEF, для покриття приблизно чверті світових потреб в енергії до 2050 року потрібно близько $11 трлн інвестицій в інфраструктуру виробництва, зберігання і транспортування.

Вайда наголосив, що унікальні переваги водню включають високу щільність енергії, гнучкість джерел виробництва та широкий спектр застосування. Водень також не виділяє парникові гази при виробництві з використанням відновлюваних джерел енергії, хоча наразі його виробництво в більшості випадків здійснюється методами, які продукують шкідливі викиди. .

«Оскільки Індія і Азія в цілому налаштовані стимулювати глобальний попит на енергію в майбутньому, водень є для них потенційну панацеєю», – сказав Вайда.

Але не всі з оптимізмом дивляться на роль водню в майбутньому. Собівартість виробництва як і раніше висока, сказав Ед Морс, виконавчий директор відділу товарних досліджень Citigroup. Він також наголосив на без пекових проблемах та нагадав випадки із вибухами резервуарів з воднем в Південній Кореї і Норвегії в минулому році. Морс вбачає в уловлюванні вуглецю більш реалістичну перспективу короткострокового переходу до чистої енергетики.

Indian Oil не єдина, хто звеличує переваги водню. Sinopec, найбільший оператор нафтопереробних заводів Китаю, буде інтегрувати водень на свої заправні станції в околицях Пекіна. До 2030 року в країні планується використовувати близько 1 млн автомобілів на паливних елементах.

Норвезька Equinor будує велике підприємство з уловлювання та зберігання вуглецю, яке в майбутньому може стати джерелом водню.

У той же час британський енергетичний гігант BP очікує, що виробництво водневої енергії і екологічно чистого аміаку стануть перспективними галузями.

Написать комментарий
💬 Последние комментарии
Весёлый Роджер
Да уж конечно, они все там охерели! Кто должен быть истинным выборщиком при свидомой демократии – правильно - тильки доведённый до нищеты народ с засранными мозгами вечным желанием панувать и кукишь москалям показывать! Гречка – вот движитель истинной демократии на Украине! Одын КГ = Одын Голос! А вы тут тень на плетень наводите, евреев зачем-то приплели! Всё проще простого – завести наивных мечтателей по уши в дерьмо, довести их до голодной жизни, а писли предлагать им вильно голосовать! Ось воно як!
Весёлый Роджер
Да как вы смеете такое писать! Петя гаманець, он же Щирый Светоч Свидомой нации мечтателей халявщиков! Он же настоящий «циничный бандера»! Шо он сказал всем майданутым – нам надо тильки войти у Эуропу, «….ми же украинцы, ми хитро*опые, мы всех наЭбЭм и усё покрадём!» И ВЕСЬ! Я поновлю ВЕСЬ!!! щирый народ в одном патриотичном порыве заорали – Любо ГетьманЪ Петя, любо! А между собой все тогда шептались – он сам воруем и нам дасть! Он хороший керивник! Ось воно як!
Весёлый Роджер
Скорее всего, это не бот-сочинитель, а просто тут вольное изложение из нескольких произведений, так что это почти уже хрестоматия по книгам известного вам автора - Михель Гофман: «Виртуальный человек в технологическом обществе» и «Американская Идея». Для ВСЕХ! Почитайте на досуге, они есть в открытом доступе. PS Вот бы тов. запору заднемотору почитать это, может дури анархическо русофобной поубавиться? Хотя … навряд ли … не молодой он жеребец, уже не воспримет голова новое.
гость
ведущие и вопрошатели охренели с Кедми, когда он начал им задвигать за то, что в современной версии буржуазной демократии оказывается право голоса имеет только ограниченный набор "достойных для демократии" граждан. Они то думали, что "адын избиратель - адын голос", ан нет - у евреев не так, есть достойные и есть недостойные, есть продающие и есть покупающие. Поломал Кедми им всю привычную картину мира и мозговую извилину, отлично проявил соглашателей и приспособленцев под национализм - ни одна балаболка не спросила "Яша, а если это касается всей нации, что вокруг происходит - называется нацизм?", вот что значит старая школа, старый опытный камикадзе.
Гость
Лжец. Он не спасал от России, а свою шкуру и ему плевать на Украине!
гость
во-во, а если бы Вассерман вместо партизанских частей (особо секретной тыловой ставки верховного командования) служил бы в десантных войсках, то у него был бы девиз - "Никто, кроме меня!". А какую "готовность" Вассерман таки имеет в виду - повышенную, опасность, постоянную или полную, или "готовность №1", как у ракеты на боевом дежурстве? - непонятно. "Открытым текстом отвечаем" - по новостям прошла информация, что Мишустин подписал новые правила боевой готовности воздухоплавательных войск Рф в ответ на нарушение границы. И там принят порядок (т.н. "применения оружия и боевой техники"), что нарушители должны быть сначала предупреждены, потом остановлены (или вытеснены), затем установлено, что им не нужна помощь (а вдруг чп или авария какая?), и только затем - получить по наглой англо-саксонской рыжей морде. И отдельным пунктом идёт приписка, что в случае чисто гражданских транспортов, гасить их наглухо можно только тогда, когда уверен, что там нету пассажиров или каких-нибудь заложников. Сложно быть "готовым", когда с той стороны барикады прикрываются своими же гражданами - в этом и заключается весь цимес гешефта майдана.
7
оно еще живое