Почему МВФ спешит с пенсионной и земельной реформами в Украине?
Экономика10 июня 2017

Почему МВФ спешит с пенсионной и земельной реформами в Украине?

МВФ одобрил проект пенсионной реформы правительства Гройсмана, — об этом говорится в письме главы миссии МВФ Рона Ван Родена. Теперь Фонд ожидает принятия законопроекта в Верховной Раде.

Максим ГольдрабКроме того, миссия Фонда на прошлой неделе завершила свою работу в рамках кредитной программы EFF и обсуждения выделения Украине пятого транша в размере $ 1,9 млрд, в рамках которой имела дискуссии с представителями украинской власти также и по земельной реформе. Почему же вокруг пенсионной и земельной реформ представители власти, МВФ, эксперты и общественность больше всего «ломают копья»? Разберемся. Пенсионная реформа В последнем меморандуме с МВФ Порошенко, Гройсман, Гонтарева и Данилюк обязались увеличить эффективный трудовой стаж для выхода на пенсию. Для того чтобы не повышать возраст выхода на пенсию (60 лет +), они запланировали увеличить с 1 января 2018 года страховой стаж с нынешних 15 до 25 лет, а дальше с каждым годом страховой стаж, необходимый для назначения пенсии, будет увеличиваться на 1 год — пока не достигнет отметки в 35 лет. То есть, все те, кто не имеет 25 лет страхового стажа (а следовательно и 35-ти), смогут претендовать максимум на социальную помощь в размере 30% от прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность. Сейчас это 393,6 грн. Впрочем, Правительство, конечно же, позаботились о гражданах, которым не хватает необходимого количества лет страхового стажа, предусмотрев... его покупку (до 5 лет). Как рассчитал «Публичный аудит» по установленным коэффициентам, один год такого стажа обойдется человеку примерно в 16 896 грн. То есть, инвестиции будущих пенсионеров в покупку дополнительного страхового стажа могут превышать их годовую пенсию. Внедрение пенсионной реформы, на которой так настаивает МВФ, не решает проблемы баланса расходов и доходов Пенсионного Фонда, а экономические выгоды от ее реализации нельзя сравнить с рецессивными процессами в нашей экономике. Мы говорим о необходимости уменьшения дефицита ПФ, финансируемого за счет госбюджета, но он все равно останется на уровне 141 млрд грн, при том, что собственно дефицит госбюджета достигает 77 млрд грн. В нынешних условиях, в течение ближайших пяти лет на пенсию должны выйти ориентировочно 3,7 млн человек (пенсионный возраст для мужчин — 60, женщин — 57-58). Однако принятие пенсионной реформы в сегодняшней редакции приведет к ситуации, при которой ориентировочно 1,2 млн украинцев предпенсионного возраста не смогут выйти на пенсию. Проблема в том, что эти люди представляют экономически неактивное население и им может не хватить страхового стажа для начисления пенсии. Земельная реформа Фонд требует, чтобы уже с начала 2018 года в Украине был запущен рынок земли. Но ведь перед тем, как земля станет товаром, как минимум необходимо осуществить разграничение земель с обязательным инвентаризацией — без технической подготовки запуск земельного рынка приведет лишь к массовым манипуляциям с землей. Кроме того, если рынок земли станет открытым в том числе для продажи иностранным корпорациям, в будущем Украина будет рассчитываться по долгам в том числе собственными землями. Нормальный открытый рынок земли возможен только при условии, во-первых, профицитного госбюджета, во-вторых, меньшего разрыва в соотношении государственного долга к ВВП (напомню, прошлый год мы закончили с беспрецедентным показателем почти 122%), в-третьих, четко выписанных критериев для продажи земли. Только при этих условиях можно двигаться к земельному рынку, не пренебрегая национальными интересами. Более того, ведь при реализации руководством страны земельной реформы МВФ может специально инициировать технический дефолт (отказав в реструктуризации и выдвинув требование о погашении долгов), что обесценит активы страны, в т. ч. и землю, которая вообще может пойти в счет погашения долга. В результате МВФ может получить земельные активы по ценам, значительно ниже рыночных. В должниках Фонда Долг Украины перед МВФ на 1 апреля этого года составил $ 13,09 млрд, или 29% от общего внешнего долга. И Фонд, как основной кредитор Украины, которая находится в условиях вероятного дефолта, заинтересован в максимальной диверсификации своих рисков (вложенных средств), настаивая на проведении указанных реформ именно на своих условиях. Поэтому, Кабмин вынужденно идет «на поводке» — иначе Фонд не выделит средства для погашения предыдущих обязательств, а это автоматически приведет к техническому дефолту нашей страны. Правительство для получения очередного транша МВФ (а этот транш будет направлен не в экономику страны, а на погашение предыдущих обязательств) готово сделать все, даже если это «все» идет в разрез национальными интересами Украины.

3 комментария

Написать комментарий
  • думающий
    10 июня 2017
    ну что вы хотите от идиотов ?
    Ответить
  • Гость
    10 июня 2017
    По сути ,думающим, должно быть понятно -МВФ ,если бы у Украины был бездефицитный бюджет -все эти реформы, рынки ему не важны . И не стоит винить в том что "наша попа" стала до плеч -МВФ. У них отработанная методика и главный ее принцип вполне логичный - деньги дадим ,но с возвратом. ! А вернуть можно только увеличив "доходы бюджета" и уменьшив расходы. Главные позиции тут как раз пенсия и земля. Папуасам,то есть нам, дают "рекомендации" -как и что не для лучшей жизни,а для того что бы получить свои деньги назад. точка
    Ответить
  • Геша
    11 июня 2017
    Капец, а кто-нибудь знает какую-нибудь страну, чтобы после реформ МВФ кто-то зажил хорошо??? Помнится Китай в 80-х годах, когда просил ООН защитить их от голода, отказались от этих реформ и сделали все наоборот. Они назвали эти реформы в переводе "потрогать тигра за хвост". В итоге, где Китай, который отказался от этого развода и где мы, которые в 90-х эти реформы приняли???
    Ответить
💬 Последние комментарии
гость
не, тут Вассерман исторически не прав, как сказал недавно Хазин по этому вопросу в интервью "Завтра" - "Михаил Хазин: Одоо болж байгаа зүйлийг “капиталын үр ашгийн уналтын хямрал” буюу бета-хямрал гэдэг. Энэ бол түүхэнд тохиолдож буй 4 дэх бета-хямрал юм. Америкийн Их Хямрал бол хоёр дахь хямрал байсан. 1929 оны 10 дугаар сарын “хар мягмар” гэж алдаршсан өдөр бол 1930 оны 3, 4 дүгээр сард эхэлсэн бета-хямралын өмнөтгөл нуралт байсан юм. Өнөөдрийн бета-хямрал 2008 оны намар эхэлсэн, гэхдээ дефляцийн хувилбараар өрнөсөн 1929 оныхоос ялгаатай байсан ба тэр үед АНУ-ын Холбооны Нөөцийн систем юу ч хэвлээгүй. Энэ удаад инфляцийн хувилбараар өрнөж, Холбооны Нөөцийн систем эдийн засаг руу баахан мөнгө цутгасан. Чингэхдээ энэ нь хэд хэдэн шаттай байв.". И раскрыл причины почему так - "Бреттон-Вудын загварыг бүхий л хувилбараар нь аваад үзэхэд ийм байдаг юм: Эхлээд АНУ мөнгө хэвлэнэ, энэ мөнгийг үндэстэн дамжсан банкуудаар дамжуулан ил болгоно. Цаашаа бол энэ мөнгөөр Хятад болон “гурав дахь ертөнцийн” бусад орнуудад үйлдвэрүүд барина. Цаашаа эдгээр үйлдвэрүүд нь хямд бараагаар АНУ-ыг хангана. Мөнөөх л санхүүгийн корпорациуд эдгээр барааг худалдаж авах америкийн иргэдэд зээл олгоно. Бүх зүйл гайхамшигтай сайхан ч ганцхан асуудал тулгарсан: ихэнхи орлогыг америкчууд биш, харин санхүүгийн Үндэстэн дамжсан Корпорациуд хүртэх болжээ…". Это точка зрения Хазина всё объясняет лучше, чем у Вассермана..
Славянин
Интересно, какие отношение Бабенко имеет к славянам???
КАК ЖЕ ТАК
А уКРАИНУ НЕ ПОЗВАЛИ... ЗРАДА? НУ И ВЕСЬ МИР С НЕЮ!
Илья
А что не так? Вот вы например проиграли во Второй мировой как и Франция , но тем не менее исправно празднуете годовщину её окончания .
Злобный гость
Америка - ГОВНО . ГОВНИЩЕ . ДНО - сама себе жопу вытереть не может.... но тут есть конченое существо которое пищит - аМЭрЫГА З намЫ. аМЭрЫКА З РОГУЛЯМЫ.
lhgct5
Рюмцева Анастасия,г.Владимир.Проставляется мужикам.
Елена
Не халява,а бо́льшие зароботки.А люди всегда ищут где лучше,а рыба где глубже.Вон поляки в Англии ехали ,там больше платили,а украинцы на их место,так всегда бывает,а там смотреть будем.