Экономикаzn.ua20 нояб.

Стало известно, сколько лет самому старому и молодому пассажирским вагонам УЗ

nk_hauz/cDG546c7R.png

Трансграничные поездки, вероятно, не вернутся к своему допандемическому уровню в ближайшее время.

Начало пандемии коронавируса характеризовалось пустыми полками в супермаркетах, поскольку глобальные цепи поставок пострадали под давлением паники покупателей и сбоев, вызванных COVID-19. Вскоре система наладилась. Но один недостаток, который не был устранен – это упадок туристической сферы, пишет The Economist.

Самолеты в лучшем случае часто наполовину заполнены, а многие аэропорты мира остаются наполовину пустыми. По данным Всемирной туристической организации, в 2020 году количество иностранных туристов сократилось почти на 75%.

Не ожидается, что показатели за 2021 год будут гораздо лучше. Но перспективы на 2022 год выглядят менее мрачными.

Больше людей снова откроют для себя удовольствие от туризма, готовясь отправиться в спонтанную поездку, посетить давно запланированную свадьбу или просто сделать себе «туристический подарок».

Хотя бизнесмены будут и дальше часто использовать видеозвонки для переговоров, вырастет и количество деловых поездок.

В течение десятилетий до пандемии международные путешествия быстро развивались: количество посетителей иностранных стран с 1990 по 2019 годы выросло втрое. Этот рост способствовал и экономическому развитию. Аналитики прогнозируют, что подобные тенденции со временем возобновятся.

В начале пандемии большинство аналитиков считали, что международные путешествия не возобновятся до 2023 года, и, скорее всего, начнут постепенно возвращаться к своим допандемическим уровням только в 2024 году.

Это все еще кажется умеренным прогнозом. Ограничения на международные поездки все еще жесткие и смягчаются медленно. Например, сейчас только три страны — Колумбия, Коста-Рика и Мексика не вводят никаких ограничений для туристов, тогда как 88 стран до сих пор полностью закрыты, а многие другие то открывают, то закрывают свои границы для «иностранных гостей».

Но если уровень вакцинации возрастет, а количество случаев коронавируса снизится, карантинные правила будут ослаблены, а туристические маршруты снова откроются. Например, большей части населения мира был запрещен въезд в Соединенные Штаты, пока не изменились правила.

Трансграничные поездки не возобновятся до своего допандемического уровня по крайней мере до 2023 года. Относительно устойчивое восстановление можно ожидать, скорее всего, в 2024 году.

Однако восстановление будет неравномерным. Внутренние путешествия в крупных странах уже активизировались – Америка приближается к уровню, который был до коронавируса. Региональные путешествия набирают обороты.

Международная ассоциация воздушного транспорта считает, что в Европе в 2022 году начнется активное возобновление сферы путешествий.

Но возрождение туристической отрасли в Азии было медленным и может продолжать отставать от остального мира. Дальние международные поездки останутся на низком уровне, пока вакцинация не расширится.

Большое количество людей, как только начинается смягчение карантинных ограничений, планируют отдых за границей, и если не появится новая, более опасная мутация COVID-19, этот огромный отложенный спрос на поездки поможет восстановить сферу туризма.

Однако предприятия и компании планируют тратить меньше средств на поездки. Опросы показывают, что бюджеты обычно сокращаются на 20–40%. Самые мрачные прогнозы предполагают, что половина всех деловых поездок может никогда не восстановиться. Многие встречи и конференции останутся виртуальными или, по крайней мере, будут проходить в «гибридной форме», причем все меньше людей будут посещать деловые встречи лично.

Даже если возникнет еще более вирулентная мутация вируса, которая потенциально снова вернет все обратно, один тип путешественников все еще будет поддерживать международный туризм– это касается богатого населения. Рост спроса на частные самолеты, вероятно, продолжится, поскольку богатые люди часто обходят ограничения.

За первые восемь месяцев 2021 года было совершено около 2,9 миллиона рейсов служебных самолетов компаний, что на 70% больше, чем в 2020 году, и несколько больше, чем в 2019 году, тогда как коммерческие рейсы все еще «слабые» — примерно на 40% ниже уровня до пандемии, по данным компании WingX.

Интересно и то, что в 2021 году появилось новое туристическое направление, которое, скорее всего, примет больше посетителей в ближайшие годы. Если у вас есть несколько сотен тысяч долларов, вы можете забронировать билет на полет в космос, резюмирует издание.

Пандемии не «умирают» – они угасают. И это то, чего, вероятно, следует ожидать для пандемии COVID-19 в 2022 году. Однако локальные и сезонные вспышки коронавируса останутся, особенно в странах с хронически пассивной вакцинацией.

Эпидемиологам также придется следить за новыми вариантами вируса, которые могут обойти действие вакцин.

Несмотря на это, в ближайшие годы, когда COVID станет эндемическим заболеванием, таким как грипп или обычная простуда, жизнь в большинстве стран мира, вероятно, вернется к относительно нормальному состоянию, прогнозирует The Economist.