УТБ указала на незаконность деятельности посредников-экоинспекторов
Экономикаports.com.ua21 июля 2017

УТБ указала на незаконность деятельности посредников-экоинспекторов

Согласно «Инструкции о порядке пломбирования в морских портах судовых запорных устройств, предназначенных для сброса загрязняющих веществ и вод, их содержащих», процедура пломбирования осуществляется экипажами судов, а на органы портовой безопасности возложена лишь функция контроля. Об этом заявили в Государственной службе по безопасности на транспорте («Укртрансбезопасность», УТБ) по итогам состоявшегося 20 июля по инициативе Министерства инфраструктуры совещания с участием представителей профильных госструктур, Европейской Бизнес Ассоциации и представителей бизнеса относительно процедуры пломбирования судовых запорных устройств «Инструкцией предусмотрено, что пломбирование осуществляется экипажем судов, а уполномоченное лицо Службы капитанов морских портов проверяет наличие на судне перечня запорных устройств, подлежащих пломбированию, наличие записи в судовом журнале об опломбировании запорных устройств и фактическое опломбирование запорных устройств и его надежность. В случае выявления недостатков в опломбировании уполномоченное лицо должно обратиться к капитану судна или лицу, его замещающему, с требованием устранить недостатки. А в случае исправления — это же лицо обязано сообщить об указанных недостатках в центральный орган исполнительной власти, реализующий государственную политику, в частности в сфере безопасности на морском и речном транспорте («Укртрансбезопасность»). При этом ни одного сообщения служб капитанов порта в течение последнего года о наличии таких недостатков не поступало», — сообщили в УТБ. Представители бизнеса жаловались, что на этапе проверки есть факты появления третьей стороны, которая почему-то занимается пломбированием запорных клапанов и вносит коррупционную составляющую в этот процесс, а также на то, что инспекторы «Укртрансбезопасности» незаконно задерживают суда в портах. В то же время, представители «Укртрансбезопасности» утверждают, что все задержания судов в портах, которые до сих пор имели место, соответствовали международным требованиям по безопасности судоходства и условиям взаимопонимания, определенным Черноморским Меморандумом. По итогам встречи Министерство инфраструктуры обязалось обратиться к экспертам-экологам с просьбой предоставить экспертное заключение о возможности вообще снять требование опломбирования судовых запорных устройств, поскольку оно действует только в нескольких отдельно взятых судоходных странах. Если все-таки это требование не будет снято, учитывая рекомендации экспертов от экологии, с целью недопущения вступления третьей заинтересованной стороны, Мининфраструктуры уточнит Инструкцию о порядке пломбирования в морских портах судовых запорных устройств в части, где определено, кто именно должен проводить пломбирование, указав, что оно должно осуществляться «исключительно экипажем судна». «В-третьих, чтобы выяснить, правомерны ли задержания судов в портах и вызваны они реальными недостатками технического состояния последних, [Мининфраструктуры обязалось] сделать «месячный срез» с даты проведения совещания и аналогичным составом ровно через месяц проанализировать количество задержанных в портах судов и конкретные причины по каждому отдельному факту», — подытожили в УТБ. Ранее портовые операторы жаловались, что представители «Укртрансбезопасности», используя коррупционную схему, незаконно блокируют суда в украинских портах. Проблемы возникают у компаний, которые отказались подписать договор об «обслуживании» со связанной с «Укртрансбезопасностью» компанией «Посейдон Инжинеринг», в соучредителях которой значится Неля Шепель, родственница Андрея Шепеля, ранее занимавшего должность замначальника экоинспекции Северо-Западного региона Черного моря. «Всем агентам через гонцов было предложено подписать с ней договор о пломбировании клапанов льялных и фекальных вод. Это практика только наша, потому как в мире это делает экипаж судна, а Капитания порта может проверить наличие пломбировки в любое время стоянки в порту. Тем не менее судовладельцу навязывается ненужная услуга стоимость которой от 180 до 350 дол. Если агентская компания не подписала такой договор, то в дело вступает PSC и ее ни чему не обученные «инспектора». В процессе инспекции на судах несговорчивых агентов выявляются «нарушения» и составляется акт формы «30». Судно не может уйти в море не устранив это и не вызвав представителя своего классификационного Общества», — объяснил глава группы компаний Risoil S.A. Шота Хаджишвили. В 2017 году на сухогрузе Grand Bridge в Черноморске инспекторы УТБ выписали акт формы «30» из-за одной капли гидравлического масла на стенке двигателя. После осмотра танкера Caminero в порту «Южный» акт составили из-за установленного на камбузе бытового кондиционера, на который УТБ потребовало предъявить сертификат классификационного общества, тем самым признав съемный бытовой прибор необходимым элементом конструкции судна, критически влияющим на его мореходность.

Написать комментарий
💬 Последние комментарии
еЛЕНА БЕЛЕНЫ ПЕРЕЕЛА
ЗЕЛЕНА еЛЕНА БЕЛЕНЫ ЗЕЛО ПЕРЕЕЛА.
Гость
Брехливый чугункин
Весёлый Роджер
Да ты шо?а жопу рвешь как за своё родное ,за этих щирых мультимиллионеров и свидомых миллиардов которые три шкуры с укронарода дерут и не подавятся! Скики стоил газ при вороватом Янеке? Где ты бул падлюка, коди расхваленный тобой Петя поднял на 30% цену на газ - обьяснив это тупым скакунам, платой за нызалежность, а сам пропускал оплату газа из Эуропы через свои фирмы? Ты шо скатинюга тоди молчал? А в России хватает и без тебя критикантов. А стрельба по тиграм и др. животным с вертолёта - излюбленная охота первых секретарей обкома и их гостей из Москвы была! Ты забыл про это тварь вороватая? Или ты на своём складе ничего не слухал, а тильки 3.14здил ящиками и машинами народное добро, тушенку со сгущенкой... А Чубайса уже давно от всех "корыт" убрали, а вот где твой коханный Сеня Кролик и сколько он на3.14здил, ты молчишь тварь бандеровская.
Елена
Да ты шо?а жопу рвешь как за своё родное ,за этих мультимиллионеров и миллиардов которые три шкуры с народа дерут и не подавятся,Путин шо сказал? почему подняли цены на продукты необоснованно?а подняли,а почему внутри России самолёты только через Москву летали,? например из Красноярска в Новосибирск,через Москву,это пример, потому что кому-то это деньги на ровном месте поиметь хотелось,да?это те строят мосты,как ты говоришь за бюджетные деньги и где на дальнем востоке мост или дорога, точно не помню сильно повредилась по вине строителей,это такие бизнесмены для тебя хорошие?что там Чубайс сколько чего создал?а деньги бюджетные всё в трубу,ну в смысле бнз пользы для страны пустил,и ты подонок их защищаешь, ружьишко Ильича ему не нравится,а не скажешь сколько таои хозяева краснокожих животных настреляли? амурских тигров и других животных?нет?язык в жопу запал?с вертолётов охоту вели,а ты там тварь за Ленина что-то пи.дишь,гнида.
Гость
Роджер, шмуля , она маладая Ленка сосалка с окружной, она же вафлистка из придорожной канавы примёрзла задом к польскому прицепом с краденым лесом и ей некогда вступать в дискуссию:)))
Серж
Пусть земля ему будет пухом.
Весёлый Роджер
Шой то Шмуля затух Ильича садюгу выгораживать? Шой то про народные гроши отнятые у СОТЕН ПОКОЛЕНИЙ - тоже замолк сразу! Поддонок продажный - одним словом!