В чем главная причина любви власти к ремонту дорог?
Экономика08 сентября 2020

В чем главная причина любви власти к ремонту дорог?

В том, что воровать здесь можно просто, быстро и очень много

Три причины "любви" к ремонтам

С тем. что деньги должны работать, не поспоришь, и на первый взгляд, строительство дорог и является той самой работой. Но как это часто бывает в Украине, "все так, тількитрішечки не так". По этому поводу вспомнился анекдот: "Президент издал указ, что граждане страны теперь будут жить очень хорошо, поименный список этих граждан прилагается". Так и здесь: деньги, конечно, должны работать. Но к этой аксиоме у нас всегда прилагается список граждан, в чьих интересах они работают.

Нам много говорили о дефиците бюджета в 300 млрд, но по итогам августа дефицит составил всего 26 млрд. А где же 300 млрд дефицита? И тут выясняется, что главная проблема нашего бюджета не в том, что он не выполняется по доходам, а в том, что он не выполняется по расходам. Украинское правительство, в отличие от западных коллег, просто не допускает программы, реципиентами которых могли бы стать представители среднего и малого бизнеса, население. Наша власть дисфункциональна, но при этом она не потеряла желания хорошо зарабатывать. А проще всего это делать на простейших проектах, проходящих минимальные тендерные процедуры. Ремонт дорог под эти цели подходит идеально, поскольку не требует сложной документации, серьезных тендеров и согласований. Это просто старая дорога, с которой нужно снять старый асфальт и положить новый, и "осваивать деньги" на такой деятельности проще простого.

В этом и заключается основная причина такой огромной любви власти к ремонту дорог: так, как воруют здесь, больше не воруют нигде, продолжает эксперт. По 10-балльной шкале коррупциогенности это твердая десятка. И это неудивительно: воровать легко, контролировать сложно, да еще и за это никого не наказывают.

Вторая причина постоянной тяги власти к дорожно-ремонтным работам - колоссальный медийный эффект. Дороги у всех на слуху, суета и возня на проезжей части - это то, что видят миллионы. Водителям очень нравится, что дороги все же ремонтируют, новости о строительстве дорог хорошо читают и, соответственно, часто пишут. Поэтому ремонтом дорог у нас традиционно начинают заниматься за полгода до выборов.

И, наконец, третья причина - стереотипность мышления. В большинстве своем украинские чиновники - недоучки, не имеющие фундаментальных знаний и заменяющие их в своей работе следованием стереотипам. В данном случае стереотип заключается в том, что с помощью дорог можно развивать экономику.

Этому стереотипу уже без малого сто лет, а родился он в 30-х годах прошлого века, когда дороги строились вручную, и на их строительстве были заняты миллионы людей, для многих из которых это было единственной возможностью заработать. Сегодня ситуация принципиально иная. Во-первых, на строительство не нужно так много людей - в основном, все строится с помощью дорогостоящей техники. Во-вторых, дорожное строительство никак не решает проблему занятости: безработного с улицы не посадишь управлять дорогим асфальтоукладчиком. В-третьих, строительство дорог в нашей стране занимает 1,5% ВВП - это микроскопическаячасть роста, через которую невозможно восстановить экономику.

Хорошие дороги - необходимая часть инфраструктуры в каждой стране, резюмировал Алексей Кущ. Но это должны быть концессионные дороги, как в Европе: частные автобаны и государственные подъезды к ним. Нужно понимать, что даже богатые страны не могут себе позволить модель, при которой все дороги строит государство.

Немаловажный момент заключается в том, что в Украине дорожным строительством занимаются иностранные компании, которые приезжают не только со своей техникой, но зачастую и со своими рабочими, а вся прибыль выводится за рубеж. В этом году власти планировали потратить на дороги порядка 4 млрд долларов. И треть этих денег перечислят за рубеж на покупку импортного битума, который в Украине не производится, и на покупку импортной техники. Что в очередной раз демонстрирует полную интеллектуальную отсталость наших министров. Если уж вы затеяли дорожное строительство, создавайте автодорожный кластер в Украине, реанимируйте битумные заводы и производство дорожной техники. В противном случае получается, что мы, даже работая в своей стране, фактически работаем на благо иностранных производителей.

Алексей Кущ

Написать комментарий
💬 Последние комментарии
Елена
За картонные мосты я не писала, пошёл в баню,190 то не за год ,а за несколько лет,так шо не бреши,как собаке,вы вон может шото и придумали,а наладить производство не могёте,нема производственной базы и обученного персонала, всё утратили в 90-х,проепали роджеры,воровали и рушили,а средства выводились за границу,не так?так.
Елена
Всё что нужно,то и выпустила,а что необходимо то запустила,вот.
Елена
Наверное всё кроме корпуса того корабля импортное оборудование, включая коврики перед каютами.
Помним
Письмо дедушке в День Победы Я в этот день тебе всегда стихи писала, А ты читал и улыбался так тепло. Я сердцем с детства уважение впитала К великим людям, победившим кровью зло… Ты на войну ушёл, да прямо из детдома, Ты был уверен, нужно Родину спасать! И спас её… Тебя сегодня нету дома… Я первый год не знаю, как тебя обнять В любимый праздник твой и мой, в наш День Победы. На стенке вот твои награды, ордена. Нарву сирени и на кладбище поеду… С тобой в разлуке это первая весна. Нет, я не плачу, это так любовь стекает Водой солёной по щекам, да ничего… А это фото с чёрной лентой отнимает Так много счастья, детства, светлого всего. Ты знаешь, дедушка, страна у нас болеет… Боится ленточки георгиевской шваль… Чуму фашизма будят, гады, как умеют. Но будет с ними, как и в прошлом… Их не жаль! Дедуля, там с тобой твои однополчане… Их внуки, правнуки со мной остались здесь. И мы, конечно, вам, родные, обещаем, Что уничтожим ту заразную болезнь, Что снова щупальца и жало показала. Нацистов свергнем, как и вы на той войне! Ни на секунду подвиг твой не забывала. Разочарован, знаю, ты в своей стране… Ушёл так тихо… С кем теперь веду беседу? Но верю, слушаешь, давай поговорим… Ты год назад смотрел парад на День Победы, Парад, который гауляйтер запретил… Я президента так, дедуля, называю. Предавших — предков здесь, увы, как блох в хлеву. Но я тебя с Победой нашей поздравляю И буду помнить и ценить, пока живу! Дедуля, знаешь, невозможно быть свободной В тоталитарной, заболевшей, злой стране. Но говорю не то, что фюрерам угодно, А то, что совесть и душа позволят мне! Люблю тебя и с Днём Победы поздравляю! И нашу Родину люблю, я не сбегу. Я по фашистам рифмой снайперски стреляю, Да так, что выжить не получится врагу… Ты не волнуйся, мой дедуля, спи спокойно, И ветеранов, сослуживцев поздравляй! Где честь — там мир, где выгода — там войны… Спасибо, дедушка, за мир, за честь, за май… Ирина Самарина-Лабиринт
Весёлый Роджер
«Президент РФ принял участие в церемонии спуска на воду супертраулера «Механик Сизов»…. Супертраулером это судно называют не только за внушительные размеры — 100 с лишним метров в длину. От предшественников его отличают суперпроизводительность — 60 тысяч тонн рыбы в год — в 1,5 раза больше, чем у судов советской постройки.» Вчора, пан презик пидпиндосной колонии, скачущей с голой *опой до Эуропы, хотел разбить бутылку о борт крейсера «Украины» - не стал, жалко грошей стало, да и крейсеру разбил бы борт тай него бы зараз ни стало! Сало уронили …. хероям убийцам Мало!
Весёлый Роджер
Читайте шановние читачи, тильки щиросвидомого Хлавного Эхсперта ПО ВСЕМ вопросам, от сантехники до гинекологии, старого пердуна - партЕйного хандона, ныне нацисткого пропа_Хандона – Шмулю под ником Елен! И у вас тоже будуть кружевные майданные труселя до колен! А по поводу сливочного масла, всё просто, всё сожрал клятый москаль Роджер! Ну цэ тот, кто Союз развалил, тому що вин каву у Париже да Вене часто пил. А що вы переживаете, скоро, зовсим скоро, а мабуть тай швыдчее, прийдуть пиндосные паны и всем дадуть посмокчать свои передовые фуи, а вот некоторым даже и со смаком, ну в смыле – кому с маслом, а Шмули пердуну - ему с маком! Так що, выше стрибайте, запизденских братьёв та щирый бандеризм прославляйте!
Чумной доктор
Умные американцы рассчитали, что оптимальное количество населения США не должно превышать 250 миллионов человек. А там уже далеко за 300. Оптимизируют. И аппетит приходит во время еды. А можно было бы просто ограничить рождаемость и не издеваться над людьми.