В Поднебесной в восторге от перспективы обретения Ан-225 «Мрия»
Экономика23 октября 2019

В Поднебесной в восторге от перспективы обретения Ан-225 «Мрия»

«Последние несколько лет отношения всестороннего стратегического партнёрства в сфере авиационных технологий между Китаем и Украиной развиваются бурными темпами. Мы наблюдаем не только непрерывный поток огромного количества украинских специалистов и передовых кадров в соответствующих областях, переезжающих в Китай на работу, но и постоянный обмен ключевыми технологическими наработками между украинскими национальными авиакомпаниями и китайскими предприятиями авиационной отрасли», – говорится в статье, опубликованной на ведущем китайском новостном интернет-ресурсе Sohu.

«Сегодня уже идут переговоры с известным украинским КБ «Прогресс» о передаче Китаю ключевых технологических наработок по транспортному самолёту Ан-225» Не так давно, напоминает интернет-издание, украинская компания «Мотор Сич» уступила Пекину технологию производства двигателя Д-18Т. А сегодня уже идут переговоры с известным украинским КБ «Прогресс» о передаче Китаю ключевых технологических наработок по транспортному самолёту Ан-225 (знаменитая на весь мир «Мрия»). Если сделка состоится, производство китайских транспортных самолётов получит огромный импульс для своего развития. «Ан-225, разработанный и сконструированный ОКБ им. О.К. Антонова во времена бывшего Советского Союза, на момент своего появления был самым большим транспортным самолётом в мире. Его максимальная взлётная масса достигает 640 тонн, длина составляет 84 метра, размах крыла – 88,4 метра, максимальная грузоподъемность – 250 тонн. Этот самолёт обновил все мировые рекорды», – рассказывает Sohu. Такие внушительные размеры были необходимы для основного назначения Ан-225 – транспортировки космического корабля «Буран», а также различных компонентов ракеты-носителя. Работа над самолётом была закончена 30 ноября 1988 года, а через месяц успешно пройдены лётные испытания. Однако этому уникальному самолёту просто не повезло – к концу 80-х годов экономика СССР находилась в плачевном состоянии, и вскоре программа по исследованию космоса была свёрнута. Один из самолётов был законсервирован, над другим – прототипом – работу завершили лишь частично. После распада Советского Союза два этих Ан-225, включая все технологические данные по модели, достались Украине. Однако в статусе независимого государства Украина оказалась не в состоянии вести дальнейшие разработки. Самолёт же на самом деле уникален, пишет Sohu, дальность его полётов превышает 15 тысяч километров, скорость – 850 км/ч на высоте 10 тысяч километров. Кроме того, Ан-225 может нести 250 тонн полезного груза. «Даже если мы возьмём все ныне существующие в мире военные транспортные самолёты, по этому показателю Ан-225 будет в числе первых. Поэтому, если Китай получит в своё распоряжение ключевые технологические наработки по данной модели, это выведет его потенциал стратегических перевозок на мировой уровень, а также сэкономит китайским авиастроительным предприятиям огромное количество времени, людских и финансовых ресурсов на исследование и разработку транспортных самолётов», – делает вывод Sohu. По мнению заслуженного военного лётчика России Владимира Попова, знаменитая украинская «Мрия» нужна Пекину не для транспортировки грузов, а для запуска на орбиту ракетно-космических систем, самым же ценным является уникальная технология проектирования.

Посадка Ан-225 с «Бураном» в Ле-Бурже «Отладить производство такого самолета – дорогого стоит. Но я не уверен в способности украинских специалистов передать китайцам эти технологии в полной мере, потому что поколение ведущих авиастроителей и конструкторов ушло в небытие, а оставшиеся эмигрировали в Россию, Европу и Китай», – рассказал Попов в интервью газете «Взгляд». По его словам, передать Киев сможет только железо и часть бумажной документации, остальное китайцам придётся делать самим. «Сейчас об Ан-225 на Украине забыли, там нет технологических возможностей для его строительства. Поэтому, видимо, украинцы решили продать всё оборудование, чертежи и технологии Китаю и на этом заработать, а также укрепить связи с Китаем. Украина надеется на привлечение китайских инвестиций и рассматривает китайский рынок как очень выгодный для себя», – прокомментировал новость о продаже «Мрии» главный научный сотрудник Института экономики РАН Борис Шмелев в эфире радио Sputnik. Он отметил, что Китай в настоящее время усиленно собирает по всему миру технологии, особенно уделяя внимание авиационной промышленности.

Недостроенный Украиной второй Ан-225 А Украина… Зачем сегодня Украине «Мрия» (мечта)? В 2018 году, помнится, Порошенко, будучи ещё в должности президента, попытался в своём микроблоге Twitter напомнить о 30-летнем юбилее «украинского гиганта» Ан-225. Его просто высмеяли, забросав сообщениями о том, что «Мрия» – достижение советского, а не украинского авиастроения. Кое-кто написал и о том, что самолёт нарушает закон о «декоммунизации», так как являет собой пропаганду СССР, запрещённую на Украине. «Украинский», в версии Порошенко, самолёт Ан-225 действительно был в полной мере советским: проектировался и собирался он на Киевском механическом заводе (ОКБ имени О.К. Антонова), руководил проектом советский авиаконструктор – уроженец Курска Виктор Ильич Толмачёв, а конструкторское бюро возглавлял выходец из Луганской области Пётр Васильевич Балабуев. Решение о создании «Мрии» принималось (о, ужас, пан Вятрович и иже с ним!) на Политбюро ЦК КПСС в 1985 году. Участниками реализации проекта Ан-225 стали, кроме Киева, Ульяновск (Ульяновский авиационно-промышленный комплекс»), Ташкент («Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. П. Чкалова»), Москва («Московский институт электромеханики и автоматики»), Запорожье («Запорожский моторостроительный завод»), Нижний Новгород, бывший Горький («Гидромаш»), Воронеж («Воронежский авиационный завод»), «Киевское авиационное производственное объединение» и множество более мелких предприятий СССР. Как известно, в одиночку вторую «Мрию» Украина не потянула, не говоря уже о серийном выпуске самолёта. Это и есть цена так называемой самостийности. Теперь осталось утешать себя тем, что страна, продавая технологические наработки по транспортнику Ан-225 Поднебесной, тем самым избавляется от «тоталитарного советского прошлого». Разрыв кооперационных связей с Россией сделал невозможным развитие транспортной авиации на Украине. Тем более такой, которой восхищался весь мир. В Китае же не скрывают радости от перспективы, открывающейся вместе с обретением «Мрии».

Элла МАЙСТРЕНКО

4 комментария

Написать комментарий
  • Гость
    23 октября 2019
    Ещё бы!))
    Ответить
  • Веселый Роджер
    23 октября 2019
    Ны, шановние скакуны – ещё раз НЫ! А чаму, а тому шо надо було у Госдеповского обкому спрашивать сначала! А те не дадут разрешение на это для Китая! Хрен вам, а не гроши за Антонов – его весь Союз создавал!
    Ответить
  • гость
    23 октября 2019
    Согласен с Весёлым Роджером,не будь Москвы чубатые в лучших запиденских традициях, как на последнем майдане катапульту создали біґбы,такую большую )))))Потому что конкуренты ни Боингу ,ни Эрбасу не нужны,а они думали что кому-то на Западе нужен тот Антонов,нет ну разве не больные?))) максимум что было надо на западе это новинки технологические в этих изделиях.
    Ответить
  • кипчак
    24 октября 2019
    Американцы ноют и возмущаются, что китайцы украли у них технологии, а добрые украинцы при должностях сами сдадут последнее, что имеют, а "премию" рассуют по карманам. Народу ничего, как всегда, не достанется. Декоммунизация в действии.
    Ответить
💬 Последние комментарии
Гость
... подонок...
Гость
Что заслужил, то и получил.
Гость
Сволочная дрянь.
Гость
И скажем прямо: "обвинения Нидерландов против России в связи с крушением рейса MH17 надуманными, политизированными и не имеющими никакой правовой перспективы, отметив, что РФ не располагает возможностями для того, чтобы запустить "даже чисто теоретически" ракеты с территории Украины". … и "в первую очередь нужно привлекать к ответственности власти того государства, которые запустили в зону боевых действий гражданский борт"... "почему не было закрыто небо над зоной конфликта на востоке Украины?"
гость
Где Ищенко увидел "сложное геополитическое положение Турции"? - непонятно. То, что у турков нет реальной войнушки на своей территории (бунты несогласных и шпиёнские заговоры не считаются), а есть "воинственная риторика" (аля "шашки наголо в атаку за царя батюшку и казну матушку эскадроном гусар кроком руш") - ну так на то они и турки, надсветская религия-традиция-менталитет всё такое. Тоже всё однозначно - это старая османо-турецкая песня, присущая не только Эрдогану. Или Ищенко забыл, что турецкие контры с турецко-сирийскими курдами идут аж с 20ых гг 20го же века. Когда курды объявили Ататюрка антихристом, а тот их в ответ обозвал недоделанными турками. В смысле, что они не курды а "турки", только сами ещё не поняли "своего счастья в общности пантюркизма". Сто лет уже идёт клановая войнушка, скоро юбилей, и никакого "путинско-эрдогано-меркелевского плана" окончания войны там в проекте даже не предвидится. Российской федерации ещё не было, а боевые действия турков с курдами уже велись, и останутся впредь на десятилетия. И с азерами, с армянами, греками, евреями, ебиптянами, иранцами у турков тоже самое - агрессивные переговоры и заявления протурецкой позиции. Не, без базара - и Трамп и Путин и Эрдоган и ещё кучу топов похожи своей нацюковостью, но позиции то разные. Вон, собор "св.Мудрости" в центре Стамбула ни пиндосам ни христопродавцам не отдали, да ещё под шумок отжали обратно музейчик в мусульманскую веру - молодцы, пионеры-исаакиевцы. Очень воинственно-риторическая нация в истории и вообще, ну а фули - положение титула правителя "Кайсар аль Рум" (самоназвание турецких султанов, типа наследник "римских кесарей" правителей средиземноморья) обязывает. В Турции хошь-не хошь, но просто по объективным причинам будешь связующим местом между азией и европой, вот Реджеп Тайипович должность и отрабатывает. И потому смешно читать аналитунов, которые пишут что-то вроде такого - "Турция подала заявку в Ес, но её продинамили и султан обиделсо ...". Чушь это махровая, любой чисто турецкий ата-тюрк никогда не будет стоять только на одной ноге, или в Европе или в бл.Азии или в России якось (привет "европейским" прожектам Екатерины по захвату Константинополя). Вот и с Нато у Турции всё в порядке, в смысле - по турецкому плану. Если память не подводит, они даже увеличили сумму взносов с прошлого юбилейного года до положенных им по статусу "борцов с терроризмом" %. Это как с вступлением Турции в альянс в 50ые годы, смысл был в том чтобы избежать советского и коммунистического полюса притяжения, из-за чего турки даже участвовали в корейской войне против КНДР. В общем, чтобы кто не говорил, но турки держат линию поведения "ни лиры вашим, а баксы только нашим" - или в военном плане "эн быйк аскер бизим аскер", по их турецкому смыслу "наш солдат лучше всех других солдат". А их внешний визирь Чавушоглы таки заявил недавно, что Нато - сильнейшая военная структура в мире и кооперация Турции с альянсом в условиях "непрекращающихся дипломатических озабоченностей" - ихнее всё. И вообще - "...По вкладу в миссии и операции НАТО мы (прим.Турция) входим в первую пятерку стран-членов, по вкладу в бюджет НАТО — в первые восемь участников альянса. В Турции базируется много миссий НАТО, таких как командование Объединенных сухопутных войск НАТО в Измире. В 2021 году мы возглавим Объединенную оперативную группу повышенной готовности. В Стамбуле находятся силы быстрого развертывания НАТО. Кроме того, в Турции расположены передовые базы и радары для AWACS..." к.ц. И в конце концов, именно Турция первой всегда голосует за расширение Наты. Другими словами - в ментале турков нет этого вот "фиктивного сдерживание ради эфемерного мира". Так что Ищенко тут не прав, у Турции уже на протяжении пары сотен лет однозначная последовательная позиция относительно России - условно их политику можно назвать "сдерживание партнёра путём переговоров и достижения турецкой выгоды". Ключевое - турецкой, Эрдоган (и любой другой на его месте пантюрок) никогда не пойдёт на плюс-минус ради большого плюса в чужую копилку. Даже за порцию мороженого. Так что всё мимо. Не читайте "хисториков" типа Акунина на пустую голову - более позорного альтернативщика в описании отношений росс. и турецкой власти в истории ещё поискать надо.
Оззи
Слесарь-диверсант - это круто, кто-то явно на орден и материальное вознаграждение рассчитывал. И нахрена России знать какие самолеты ремонтируются и модернизируются - подозреваю что им пофиг. Или у нас появились супер-самолёты. Да и вознаграждение «шпиену» в несколько сотен баксов как-то смущает. Похоже кое кто в «органах» пытался выслужиться и в итоге «награда» нашла «героя».
Серж
Супер