52% Китайские компании могут сократить инвестиции в США
Геополитика28 июня 2021

52% Китайские компании могут сократить инвестиции в США

Недавно опубликованный опрос китайского бизнес-сообщества в США представил мрачную картину будущего китайских компаний работающих в США, где компании все больше беспокоятся о том, как ориентироваться в "неизведанных водах" на фоне ухудшения двусторонних отношений между двумя крупнейшими экономиками мира и рост антикитайской риторики. 

В связи с активизацией Вашингтоном усилий по борьбе с Пекином растущая неопределенность побудила некоторые китайские компании задуматься о сокращении и сдерживании инвестиций в США или даже о переходе в результате на другие рынки - тенденция к развязке, которая, по мнению отраслевых обозревателей, может оказать давление на экономику США. и постепенно ослабить конкурентоспособность американских компаний.

Около 74 процентов китайских компаний заявили, что сложные китайско-американские отношения являются наиболее острой проблемой при ведении бизнеса в США в 2020 году, почти не изменившись, как и в 2019 году, согласно опросу, проведенному Китайской Генеральной торговой палатой - США. (CGCCUSA) предоставленной Global Times в пятницу.  

Исследование называется «Ежегодное исследование бизнеса китайских предприятий в США» и отражает бизнес-среду в США и проблемы, с которыми сталкиваются китайские предприятия, работающие в США. 

Концерн, который возглавлял список трудностей в последние годы при бывшей администрации Трампа, не показывает никаких признаков поворотного момента при администрации Байдена, которая называет Китай «стратегическим конкурентом». Согласно исследованию, большинство компаний придерживаются консервативных взглядов на прогнозы китайско-американских отношений, называя обострение отношений самым большим препятствием для их будущего инвестиционного плана в США.

В четверг газета Strait Times сообщила, что в рамках продолжающихся усилий по ограничению подъема Китая Комитет по иностранным делам Палаты представителей США запланировал заседание, на котором на следующую среду будет обсуждено принятие масштабного законодательства, направленного на повышение экономической конкурентоспособности и подталкивание Пекина к соблюдению прав человека. 

Что примечательно в опросе, так это то, что 43 процента китайских компаний сообщили о культурных конфликтах, включая антиазиатские / китайские настроения и стили управления операциями, которые становятся их второй по значимости проблемой в 2020 году, соотношение составляло только 28 процентов.

Китай США Фото: GT

Кроме того, тарифная война продолжает оказывать давление на деятельность китайских предприятий в США в 2020 году, завышая их затраты на импорт готовой продукции и поиск поставщиков из добывающих компаний. Опрос показал, что около 78 процентов респондентов сообщили о негативном воздействии, а другие ожидают долгосрочных последствий.

Хотя некоторые инвесторы по-прежнему безразличны к торговым отношениям, они обратили внимание на Комитет по иностранным инвестициям в США (CFIUS), который проверяет иностранные инвестиции, критикуя и объявляя организации как «политизированные и непрозрачные». Поэтому, почти треть респондентов заявили, что это отрицательно скажется на их инвестиционных планах в США. 

В совокупности эти трудности создают атмосферу, которая будет еще больше сдерживать китайские инвестиции. Аналитики считают, что в долгосрочной перспективе эта тенденция приведет к росту инфляции в США и заставит американских потребителей страдать от более высоких расходов на предметы первой необходимости. 

Опрос показал, что 52 процента респондентов заявили, что неопределенность в политической среде может привести к сокращению их инвестиций в США. В свете сбоев в торговле, которые представляют угрозу для управления цепочкой поставок, 30 процентов респондентов, на которых повлияло ухудшение торговых отношений, заявили, что они отложат или отменят будущие инвестиции в США, а 44 процента намереваются увеличить инвестиции в других регионах, включая Азию, Европу и Южную Америку. 

Тянь Юнь, заместитель директора Пекинской ассоциации экономических операций, заявил в пятницу Global Times о большой вероятности того, что в высокотехнологичном секторе процесс разобщения ускорится, поскольку администрация Байдена удваивает усилия по созданию «свободной от Китая» «высокотехнологичной цепочке" поставок.

«Вашингтон мог бы дополнительно мобилизовать политическую силу, чтобы вытеснить китайские высокотехнологичные компании с рынка США. Кроме того, технологическое сотрудничество с американскими компаниями может столкнуться с еще большим количеством препятствий, чем когда-либо», - сказал Тиан, предложив китайским компаниям ускорить усилия по диверсификации.

Некоторые аналитики заявили, что враждебная политическая среда США в конечном итоге сделает китайские фирмы сильными в международной сфере, поскольку они сокращают расходы, контролируют издержки и повышают свою конкурентоспособность, чтобы справиться с трудностями. В то время как в США местные компании хорошо защищены дома и могут постепенно потерять свои конкурентные преимущества.

Источник: By GT staff reporters

Перевод НК

Написать комментарий
💬 Последние комментарии
е
Это бот...
СЛОМ СИСТЕМЫ
Проблемы Украины — это во многом следствие несовершенства системы государственной власти, организованной так, что на самый верх легко пролезают нечистые на руку, да и просто неадекватные лица, болеющие клептоманией. Дальше они подбирают себе подручных из числа беспринципных карьеристов, готовых обслуживать любой режим. Под разными политическими лозунгами все они занимаются одним и тем же — ограблением народа (через тарифы, цены, налоги, вплоть до рейдерства и прочей уголовщины, крышуемой псевдоправоохранителями, работающими в сговоре с бандюками). Собственно, для этого мафиозники и лезут во власть; это их истинные цели, всё остальное — лишь прикрытие, дымовая завеса.
СЛОМ СИСТЕМЫ
Замена одних «новых лиц» на других ничего не изменит, пока не будет уничтожен сам мафиозно-олигархический «общественный строй». Дело в том, что каждый избираемый президент и Верховная Рада законодательно (!) наделяются правом по своему усмотрению «назначать» глав министерств и ведомств. Сам механизм «назначений» таков, что к будущим руководителям предъявляется минимум законодательно установленных требований (в законах так и написано: «президент назначает»; он и назначает друзей и кумовей — закон же этому не мешает!). В итоге на первое место выходит не опыт и профессионализм, не честность и порядочность, а личная преданность «назначающему» (более того — даже не тому, кто формально выполняет функцию «назначения», а стоящему за ним мафиозно-олигархическому клану в лице его наиболее значительных фигур). Причём эта преданность, принадлежность к «своему» клану имеет намного большее значение, чем другие критерии отбора. Фактически законодательство построено так, чтобы процветал этот политический трайбализм (и это легко объясняется тем, что подавляющее большинство депутатов всех созывов представляли интересы кланов — потому они и голосовали за такие законы). Этот несовершенный механизм закрепляет клановую, кумовскую систему, когда каждый президент тянет за собой во власть целый «паровоз» из друзей и знакомых (так или иначе приближенных лиц). Далее следуют неизбежные привилегии и преференции для «своих» и бешеное противодействие для «чужих» (представителей конкурирующих кланов). Действует принцип «Друзьям всё, врагам — закон».
СЛОМ СИСТЕМЫ
Изменить порочную систему «назначенности» можно, если прямо в законодательстве прописать необходимый минимум требований к кандидатам для «назначения» на высокие должности. Всё как при обычном приёме на работу — уровень образования, опыт работы, отсутствие судимостей и т.д. Очень простые требования достаточно прописать для начала, чтобы включить «защиту от дурака», хотя бы снизить уровень вопиющего кумовства. Не может быть хорошим премьером «мальчик» без достаточного опыта работы. Не может быть хорошим министром человек без высшего образования и хотя бы минимального опыта работы в соответствующей сфере. На высокие должности надо ставить не каких-то случайных людей и не кумов-сватов, а самых лучших, обладающих необходимыми моральными качествами, способностями, образованием, знаниями и опытом. Выбирая лучших, с помощью конкурсного отбора, можно построить новое общество, основанное на меритократии — власти достойных. Правильно построенная система управления государством должна быть направлена на выявление, назначение на руководящие должности и продвижение вверх самых лучших, наиболее достойных во всех отношениях граждан, и с другой стороны — не должна допускать на высокие должности тех, кто этих должностей объективно не достоин. Во многих странах при приёме на работу государственных и муниципальных служащих, а также в процессе их профессионального развития используются разнообразные тесты. Они содержат критерии оценки уровня профессионализма, включая не только профессиональные критерии, но и деловые, морально-психологические (гуманность, этика поведения, стиль общения, справедливость, честность и др.), интегральные (включающие общую культуру, культуру мышления и речи, коммуникативность, авторитетность). В Японии одной из особенностей кадровой политики является система репутаций. Суть этой системы в том, что где бы ни работал сотрудник, он обязан выполнять свои обязанности так, чтобы за ним закрепилась репутация порядочного, честного, трудолюбивого человека.
Гость
Что ты все чужие слока копируешь? А своих нет?
Гость
А зачем? Повторять три раза в день - "а если поживем"?
Гость
Вакарчук еврей. Что вы от него хотите. Чтобы налоги заплатил? Ага. Сейчас.