Геополитикаinosmi.info14 апр.

Bloomberg: Китай и Россия объединяются в новой космической гонке

nk_hauz/-myab4xmvcndce8o8ti_.jpg

Россия и Китай внимательно изучают то, как им следует распределять оборонные расходы, чтобы обеспечить военное соперничество с США — от Арктики до Балтийского региона и Южно-Китайского моря. Едва ли не главными задачами для обеих стран в этом отношении являются проведение военных операций в космосе и создание систем космического базирования. И самой интригующей составляющей их решения устремиться к звездам является то, что они собираются делать это вместе.

Примечательно, что несколько недель назад эти две страны договорились о создании совместной научно-исследовательской станции на Луне. В онлайн-заявлении Китайское национальное космическое управление заявило, что лунная база будет открыта для «всех заинтересованных стран и зарубежных партнеров», что звучит относительно великодушно. Но если посмотреть на действия в космосе, осуществляемые в последнее время Россией и Китаем, то они имеют явно военный уклон. И идея политического и военного сотрудничества между двумя странами в целом набирает обороты — от масштабных военных учений на сибирской границе до переброски военных кораблей в восточное Средиземноморье и Северную Атлантику.

Что следует предпринять Соединенным Штатам?

Во-первых, Вашингтону необходимо четко понимать стратегический подход, используемый этими двумя противниками, которые теперь являются равными конкурентами, во всяком случае, в космосе.

Мы должны начать с России, которая еще с советских времен имеет очень большой и успешный опыт в космосе. Центр стратегических и международных исследований и менее известный Фонд «Безопасный мир» недавно опубликовали доклады, в которых освещается ряд мероприятий, проводимых Россией, которые привлекли внимание разведывательного сообщества США.

К ним относятся важные испытания противоспутниковых ракет в течение всего 2020 года, пролеты российских космических аппаратов как говорится «у самого борта» американских разведывательных спутников, испытания противоспутникового оружия в космосе и ослабление связей с США в гражданском и научном космическом сотрудничестве. (Раньше эти две страны тесно сотрудничали, особенно на Международной космической станции).

Когда я был верховным главнокомандующим объединенными вооруженными силами НАТО в Европе, я много общался с тогдашним послом России в альянсе Дмитрием Рогозиным. Мы несколько раз вместе ужинали, выпили изрядное количество водки, и я ездил с ним в Москву. Это динамичный и харизматичный человек, свободно владеющий несколькими языками, в том числе английским. Затем он занимал пост вице-премьера, курировавшего всю российскую оборонную и космическую промышленность.

С 2018 года он возглавляет «Роскосмос», аналог американского НАСА. Учитывая его богатый опыт работы в сфере обороны вкупе с глубоким знанием баланса между российскими вооруженными силами и НАТО, он привносит в российскую космическую программу военную направленность. Он также является остроумным пользователем «Твиттера», который в 2014 году с издевкой высказался об американской космической программе, предложив США доставлять своих астронавтов на МКС с помощью батута. (в 2020 году, после успешного коммерческого запуска своего корабля «Спейс Экс», Илон Маск написал в «Твиттере» ответное послание: «Батут работает»). Рогозин однажды сказал мне, что будущее вооруженных сил России — в космосе, и это было более 10 лет назад.

Китай также проявляет большой интерес к космосу, хотя у него нет такого же насчитывающего несколько десятилетий опыта в этой области, как у России. Но китайцы быстро наращивают темпы. Речь идет о посадке на Луну модуля, названного в честь богини Луны Чанъэ, в 2019 году, доставке на Землю образцов лунного грунта в прошлом году, запуске зонда к Марсу, который сейчас вращается вокруг красной планеты, и, прежде всего, заключении соглашения с Россией о создании лунной научной базы. Все это является частью того, что некоторые называют зарождающейся в Китае «космической культурой».

Действия Китая в этом направлении также приобретают все более военизированный характер и вызывают националистические чувства оправданной гордости. У Китая в космосе находятся 363 спутника, и в этом отношении он уступает только США (у которых в космосе работают более 1300 спутников). Китайцы уже почти два десятилетия проводят испытания противоспутникового оружия, включая ракеты и лазеры. Они прикладывают значительные усилия для совершенствования наступательных кибер-средств, которые могут «охотиться» за космическими системами США. Кроме того, последние три года подряд китайцы запустили в космос больше ракет, чем любая другая страна.

Зарождающиеся космические силы США, высмеиваемые в некоторых кругах и ставшие объектом издевательств в сериале Стива Карелла (Steve Carell), который показывает «Нетфликс», на самом деле пользуются широкой двухпартийной поддержкой и должны быть частью ответных действий США.

Америке необходимы столь же небольшие, но элитные кибервойска, которые будут работать вместе с космическими войсками, чтобы осуществлять совместные действия в космосе с союзниками, как это намерены делать Китай и Россия. Вашингтону также необходимо разработать четкий комплексный план сотрудничества частных и государственных компаний (к счастью для Запада, в России таких, как Илон Маск), а также включить в число приоритетных задач выделение из оборонного бюджета средств на космос.

По мере того как Россия и Китай будут объединяться для работы в космосе, будет расширяться и их военно-стратегическое сотрудничество в целом — с серьезными потенциальными последствиями здесь, на планете Земля.

Танцуют все
Фашизм хорош тем, что он быстро доказывает так называемому обществу свою полную функциональную несостоятельность... Но свидомым кроме фашизма предложить нечего. В творческом наследии Бандеры нет соответствующих теоретических наработок.
расходы на оборону 2022, 3ёх летн. бюджетная декларация Украина 9% от всех расходов Россия 15% от всех расходов Так у кого там "безудержный милитаризм"? - "вы не понимаете это другое!" (с) Хороняка.
Все вкусное в Украине уже съели и драка идет за жидкие остатки ресурса. На всех его уже не хватит. Именно поэтому разворачивается бескомпромисная борьба за оставшиеся ресурсы. У новичков много гонора и наглости но нет совершенно опыта и материальных ресурсов для достижения результата, а олигархи свое отдавать не намерены и будут драться отчаянно. Именно поэтому, потерявший берега, Зеленский идет по пути беспредела. Драка будет отчаянной и жестокой. Нам это сулит еще большее обнищание, государству опасность полного развала, но повлиять на ход событий мы не можем. Поэтому занимаем места в зрительном зале и запасаемся попкорном.
Как вы вирус назовёте, так он...
Конечно, омикрон последний вирус! Завтра придумают юмеркель, послезавтра ёбайден, через месяц - козеленс21 и т д... !
Яки вы все дитятки!!! Вот причина этого тн "Госпереворота" - вот ОНА читайте!!! Опять Россия во всём виновата чи у кого-то в голове одна щирая вата? «Станом на ранок 30 листопада на складах теплоелектроцентралей ПАТ "Центренерго" є 116 тисяч тонн вугілля. Для проходження опалювального сезону компанії потрібно 1,671 млн тонн вугілля. (Для щирюков: вугля е - 116 000, надо 1 671 000!!!) Про це заявила член дирекції Центренерго Олена Волошина на засіданні Комітету Верховної Ради…» ДЛЯ Шмули - МУДАКА пердуна, не умеющего считать, а тильки воровать – цэ менее 10%!!! от требуемого количества вугля!!! Кого-то сняли? Ны? Чи шо, наградили Орденом Яйценюха пиСдабольного Першой Степени? Ось воно як!
Вы же эуропеиды голо*опые, мойщики сортиров, Россию отсталой азиатской Ордой считаете, ну так значит Янеку ГОД ЗА ДВА!!! Значит он уже своё оттянули даже с лихвой! ЭЙ пацриот! А скажи тоди, на хрена вы орали на майдане Янек-вор? Таки дэ ж там у суде такой обвинительный приговор? ШО НЫМА? А можэ цэ у продажных xoxло-рагуль УМА зовсим ныма, одно щирое гивно? А як Янек вывез на 4-х джипах 70 млрд доллярив! Хоть один МУДАК скакучий поинтересовался какой это обьём? Шо цэ и на 16 Камазах, полных, та з Гаком, не вывезешь! Ведь все же щирюки поверили в это, про джипы и долляры! ВСЕ абсолютно!!! Это да какой же степени примитивизма и дебилизации опустили глобусный завистливый народ, шо вин у всякую херню пиндосную верит! Сила нации у полной дебилизации? Сало не роняйте, для рагуль-убийц него ховайте!
Куда ж бурбак рванул ? В Ростове тоже тюрьма ждёт