Bloomberg: Китай и Россия объединяются в новой космической гонке
Геополитикаinosmi.info14 апреля 2021

Bloomberg: Китай и Россия объединяются в новой космической гонке

Россия и Китай внимательно изучают то, как им следует распределять оборонные расходы, чтобы обеспечить военное соперничество с США — от Арктики до Балтийского региона и Южно-Китайского моря. Едва ли не главными задачами для обеих стран в этом отношении являются проведение военных операций в космосе и создание систем космического базирования. И самой интригующей составляющей их решения устремиться к звездам является то, что они собираются делать это вместе.

Примечательно, что несколько недель назад эти две страны договорились о создании совместной научно-исследовательской станции на Луне. В онлайн-заявлении Китайское национальное космическое управление заявило, что лунная база будет открыта для «всех заинтересованных стран и зарубежных партнеров», что звучит относительно великодушно. Но если посмотреть на действия в космосе, осуществляемые в последнее время Россией и Китаем, то они имеют явно военный уклон. И идея политического и военного сотрудничества между двумя странами в целом набирает обороты — от масштабных военных учений на сибирской границе до переброски военных кораблей в восточное Средиземноморье и Северную Атлантику.

Что следует предпринять Соединенным Штатам?

Во-первых, Вашингтону необходимо четко понимать стратегический подход, используемый этими двумя противниками, которые теперь являются равными конкурентами, во всяком случае, в космосе.

Мы должны начать с России, которая еще с советских времен имеет очень большой и успешный опыт в космосе. Центр стратегических и международных исследований и менее известный Фонд «Безопасный мир» недавно опубликовали доклады, в которых освещается ряд мероприятий, проводимых Россией, которые привлекли внимание разведывательного сообщества США.

К ним относятся важные испытания противоспутниковых ракет в течение всего 2020 года, пролеты российских космических аппаратов как говорится «у самого борта» американских разведывательных спутников, испытания противоспутникового оружия в космосе и ослабление связей с США в гражданском и научном космическом сотрудничестве. (Раньше эти две страны тесно сотрудничали, особенно на Международной космической станции).

Когда я был верховным главнокомандующим объединенными вооруженными силами НАТО в Европе, я много общался с тогдашним послом России в альянсе Дмитрием Рогозиным. Мы несколько раз вместе ужинали, выпили изрядное количество водки, и я ездил с ним в Москву. Это динамичный и харизматичный человек, свободно владеющий несколькими языками, в том числе английским. Затем он занимал пост вице-премьера, курировавшего всю российскую оборонную и космическую промышленность.

С 2018 года он возглавляет «Роскосмос», аналог американского НАСА. Учитывая его богатый опыт работы в сфере обороны вкупе с глубоким знанием баланса между российскими вооруженными силами и НАТО, он привносит в российскую космическую программу военную направленность. Он также является остроумным пользователем «Твиттера», который в 2014 году с издевкой высказался об американской космической программе, предложив США доставлять своих астронавтов на МКС с помощью батута. (в 2020 году, после успешного коммерческого запуска своего корабля «Спейс Экс», Илон Маск написал в «Твиттере» ответное послание: «Батут работает»). Рогозин однажды сказал мне, что будущее вооруженных сил России — в космосе, и это было более 10 лет назад.

Китай также проявляет большой интерес к космосу, хотя у него нет такого же насчитывающего несколько десятилетий опыта в этой области, как у России. Но китайцы быстро наращивают темпы. Речь идет о посадке на Луну модуля, названного в честь богини Луны Чанъэ, в 2019 году, доставке на Землю образцов лунного грунта в прошлом году, запуске зонда к Марсу, который сейчас вращается вокруг красной планеты, и, прежде всего, заключении соглашения с Россией о создании лунной научной базы. Все это является частью того, что некоторые называют зарождающейся в Китае «космической культурой».

Действия Китая в этом направлении также приобретают все более военизированный характер и вызывают националистические чувства оправданной гордости. У Китая в космосе находятся 363 спутника, и в этом отношении он уступает только США (у которых в космосе работают более 1300 спутников). Китайцы уже почти два десятилетия проводят испытания противоспутникового оружия, включая ракеты и лазеры. Они прикладывают значительные усилия для совершенствования наступательных кибер-средств, которые могут «охотиться» за космическими системами США. Кроме того, последние три года подряд китайцы запустили в космос больше ракет, чем любая другая страна.

Зарождающиеся космические силы США, высмеиваемые в некоторых кругах и ставшие объектом издевательств в сериале Стива Карелла (Steve Carell), который показывает «Нетфликс», на самом деле пользуются широкой двухпартийной поддержкой и должны быть частью ответных действий США.

Америке необходимы столь же небольшие, но элитные кибервойска, которые будут работать вместе с космическими войсками, чтобы осуществлять совместные действия в космосе с союзниками, как это намерены делать Китай и Россия. Вашингтону также необходимо разработать четкий комплексный план сотрудничества частных и государственных компаний (к счастью для Запада, в России таких, как Илон Маск), а также включить в число приоритетных задач выделение из оборонного бюджета средств на космос.

По мере того как Россия и Китай будут объединяться для работы в космосе, будет расширяться и их военно-стратегическое сотрудничество в целом — с серьезными потенциальными последствиями здесь, на планете Земля.

Так вся запидэнщина была бандеровцами и галицайскими СС-овцами. Во Львове фрицев с почестями встречали. А восточная УССР - это кусок России, присоединенный к украине Вовкой Лениным. Там русские жили. Вот они и воевали.
Ты ответь на поставленные вопросы,а тогда видно будет,задолбали ваши цитирования.
Мои деды как я писала служили и воевали в РКККА во время войны,как и большинство украинцев,а те бандеровцы,прости господи их было мало,и то в основном на Западной Украине,твои кстати идейные товарищи, коммунистов убивали по малейшем подозрении на них, вот так.
Это когда молчание кричит громче слов, можно подумать я сомневалась, мерзость, ты мразь и падаль и ты это знаешь и я и умный человек который прочтёт наш спор, это увидит. Та ыщо ты НЕ грамотный ТУПОЙ, свинорылый xoxложидёнок, примитивный мудак, это видно всем тут и так! Мудак!!!
Это когда молчание кричит громче слов, можно подумать я сомневалась, мерзость ты,мразь и падаль,и ты это знаешь и я ,и умный человек который прочтёт наш спор,это видит.
Пошел на ФУЙ тварь провокатор платный, фашисткий холуй! Пыди пиндосов член смакуй! Да неужели?ну так напиши за Петю ,за сдохшего Сашко ,за лысого пастора, за Ринатку, за таки Беню и Зелю, не бойся,чо не пишешь? напишешь хорошо народ ге поймет, напишешь плохо прощай мзда,вот так то, тоже мне тайна, почему ты о них не напишешь.мудак. Точно Шмуля ты мудак - ось то так!
Пошел на ФУЙ тварь провокатор платный, фашисткий холуй! Пыди пиндос член смакуй!