Для Латвии пришло время расплачиваться за русофобию
Геополитика19 февраля 2021

Для Латвии пришло время расплачиваться за русофобию

Все, что нажито непосильным трудом: порты - три штуки, железная дорога - две штуки

Руководство Рижского свободного порта сообщило, что в январе 2020 года на перевалку в порт пришел всего один железнодорожный состав с углем. Таким образом констатируется 99% падение российского угольного транзита через Латвию.

И это еще не все. Портовое хозяйство и связанные с ним виды бизнеса являются крупнейшими работодателями, а также основными источниками налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, от центрального до муниципального.

Сфера услуг в Латвии формирует свыше 45% национального ВВП. Доходы от перевалки грузов в портах и транзитная логистика по железной дороге в ней составляет более половины. В частности, Рижский свободный порт создает более 16 % латвийской экономики.

Прекращение транзита через Ригу экспорта российского угля на первый взгляд может показаться не слишком влияющим фактором. В структуре грузооборота Рижского порта, по итогам 2020 года, уголь занимал всего 11,3%, уступая зерну (13%), контейнерам (19,4%) и лесоматериалам (24,4%). Но дело в том, что и в них доля грузов российского происхождения также являлась основной. И эти виды грузов Россия через Латвию возить тоже перестает.

По итогу января 2021 количество насыпных грузов сократилось на четверть, генеральных грузов – на 13%, наливных – на 20%, нефтепродуктов – на 21%, а древесной щепы – более чем в два раза. Суммируя все направления получается, что грузооборот рижского порта упал сразу на 20%, что означает ожидаемое уменьшение годового латвийского ВВП по меньшей мере на 3,2% или, ориентировочно, на 1,088 млрд долларов.

С учетом взаимосвязанного уменьшения объемов перевозимых транзитных грузов, а значит и выпадения доходов Латвийской железной дороги, эту цифру можно смело увеличить до 1,2 млрд. Железнодорожники уже начали распродавать излишки своей инфраструктуры на вторчермет.

Важно отметить, упомянутые выше 20% сокращения – это не предел. Прекращение перевалки угля – лишь первая ласточка. По мере расширения мощностей новых российских портов в Ленинградской области, в перспективе ближайших 3–5 лет, порты Латвии лишатся еще, по меньшей мере, половины оставшихся грузов.

Таким образом, получается, что времена, когда Латвия должна начать полной мерой платить за рост собственной русофобии, окончательно настали. Россия больше не считает нужным сохранять хозяйственные связи с агрессивным и не очень адекватным соседом.

Жалобные письма со слезными просьбами «сохранить хоть что-то» и невнятными объяснениями, что экономика не должна связываться с политикой, в Москву отправлять бесполезно. Старые времена закончились. Раньше надо было думать. Когда гражданство отбирали. Когда негражданами делали. Когда над пенсионерами издевались. Когда шествия легионеров СС организовывали. Риге таки удалось убедить Москву в том, что Латвийская республика вполне в состоянии обойтись без России. Мы согласны.

Источник

1 комментарий

Написать комментарий
  • кипчак
    19 февраля 2021
    Непонятна как ненависть к России, так и любовь к Европе. Теперь все вопросы к Европе, пускай помогает за то, что ее так полюбили. Это же в представлении прибалтов сплошной рай и беззаботная жизнь. Попали в рай так не нойте и не требуйте(не просите), чтобы отсталая Россия тянула вас из болота.
    Ответить