Геополитикаinosmi.info14 апр.

Экс-главком НАТО: США рискуют отстать в космической гонке с Китаем и Россией

nk_hauz/-myaeoiedtweoxe4lgdv.jpg

Космос становится все более вооруженным, и США рискуют отстать от своих конкурентов. Об этом в своей статье для Bloomberg написал отставной адмирал ВМС США и бывший верховный главнокомандующий НАТО в Европе Джеймс Ставридис.Россия и Китай продолжают работать над тем, как им следует распределить расходы на оборону, чтобы противостоять США в военном отношении от Арктики до Прибалтики и Южно-Китайского моря. В приоритете обеих стран находятся операции в космосе и наиболее интригующим аспектом этого курса является то, что они собираются делать это вместе.В частности, Пекин и Москва несколько недель назад договорились построить совместную исследовательскую станцию ​​на Луне. В онлайн-заявлении Китайское национальное космическое управление заявило — база будет открыта для "всех заинтересованных стран и международных партнеров", что звучит относительно безобидно.

"Но если вы посмотрите на недавние космические операции России и Китая, они явно имеют военную направленность. И идея общего политического и военного сотрудничества между двумя странами набирает обороты: от массовых военных игр на сибирской границе до развертывания военных кораблей в восточном Средиземноморье и Северной Атлантике", — пишет автор Bloomberg.

На этом основании он советует Вашингтону начать четко понимать стратегический подход своих соперников, которые теперь являются равными конкурентами, по крайней мере в космосе. И начать следует с России. Москва, по его мнению, имеет очень долгий и успешный опыт космических операций еще с советских времен.Центр стратегических и международных исследований и менее известный фонд "Безопасный мир" недавно опубликовали отчеты, в которых освещается ряд российских действий, которые привлекли внимание разведывательного сообщества США. К ним относятся испытания противоспутниковых ракет в 2020 году, так называемые полеты российских космических кораблей в непосредственной близости от американских спутников-шпионов, запуск снарядов на орбиту и обострение связей с США по части сотрудничества в области гражданского и научного космоса.

"Когда я был верховным главнокомандующим НАТО, я проводил много времени с тогдашним послом России в альянсе с Дмитрием Рогозиным. Мы несколько раз ужинали вместе, выпили изрядное количество водки, и я был с ним в Москве. Он динамичный и харизматичный персонаж, свободно говорит на нескольких языках, включая английский, и впоследствии был заместителем премьер-министра, отвечающим за всю российскую оборонную и космическую промышленность, что является ключевой работой", — рассказал Джеймс Ставридис.

Он отметил, что Рогозин с 2018 года возглавляет "Роскосмос". Учитывая его солидный опыт в области обороны в сочетании с глубоким знанием баланса между российскими вооруженными силами и НАТО, он привносит военную направленность в российскую космическую программу. Бывший главнокомандующий НАТО признается, что Рогозин более 10 лет назад рассказал ему о своем видении военного будущего России. Оно связано именно с космосом.Китай тоже очень заинтересован в космосе, хотя у него нет российского многолетнего опыта в этой области. Но Пекин быстро ускоряется, о чем говорит посадка лунного модуля, названного в честь богини Луны Чанъэ, ​​в 2019 году. Кроме того, китайцам удалось вернуть со спутника образцы почвы в прошлом году, запустить марсианский зонд, который в настоящее время вращается вокруг Красной планеты, и, прежде всего, договориться с Россией по поводу лунной базы. Все это часть того, что некоторые называют зарождающейся "космической культурой" в Китае, считает Ставридис.Китайские усилия также имеют все более военный характер и вызывают националистические чувства оправданной гордости. У Пекина в космосе 363 спутника, что уступает только США. При этом китайцы проводят противоспутниковые испытания почти два десятилетия, используя ракеты и лазеры. Они приложили значительные усилия для оттачивания наступательных кибер-инструментов, которые могут атаковать космические объекты США. Китайцы также запустили в космос больше ракет, чем любая другая страна в течение трех лет подряд.

"Молодые Космические силы США, над которыми в некоторых кругах высмеивают, в том числе сериале Netflix со Стивом Кареллом, на самом деле пользуются широкой двухпартийной поддержкой и должны быть частью ответных мер США. Америке нужны такие же небольшие, но элитные киберсилы США, которые будут работать, чтобы объединить космические усилия со своими союзниками, как Китай и Россия. Вашингтону также нужен последовательный план частно-государственного сотрудничества и отдавать приоритет финансирования обороне", — сказал бывший командующий НАТО в Европе.

В завершение он заметил, что, по мере того как Россия и Китай объединяются для работы в космосе, их общее военное и стратегическое сотрудничество также будет расширяться с большими потенциальными последствиями на Земле.Ранее летчик-космонавт Андрей Борисенко рассказал "ПолитЭксперту" о том, что люди окружены разработками, которые изначально предназначались для космической отрасли. Теперь некогда новшества стали предметами повседневного быта.

Австралия, это где?
Кот Матроскин
Демократию, конечно, построить можно. Надо только выбрать страну, которую не жалко...
кипчак
Украинским воякам , скопившимся на граниуе республик Донбасса можно посоветовать слушать Порошенко(прочих диванных "патриотов") и делать ноборот, т.е скапливаться на западных границах Украины, по крайней мере будет шанс удрать в Европу, а не попасть в лапы коварных русских. Мысль о том, что они собираются сдаваться, я не допускаю. Судя по призывам ООН- решать кризис на Донбассе на основе минских соглашений, война отменяется окончательно и бесповоротно. Чем дольше у власти остаются клоуны, тем решительнее будут рекомендации зарубежных деятелей. Никто не хотел умирать.
Кот Матроскин
Религия и здравый смысл вещи не совместимые. Так что не парьтесь...
кипчак
Чем больше погружаешься в историю Украины, тем больше здаешься вопросом, что есть украинец? То что есть мова и некоторые особенности, обусловленные климатом, природными условиями и т.п., сомнений нет. Видимо только генетический анализ всех проживающих, мог бы дать ответ на вопрос об украинцах. Слишком сложная история на перекрестке европейских дорог. Князь Владимир объединил Русь, а его потомки перегрызлись и развалили ее, не могли сами править и приглашали варягов или кочевников . Половцы нападали и истребляли людей и поселения, уводили в плен. Кто поумнее уходили на северо-восток в леса и болота, куда захватчики не лезли до поры до времени. В 14 веке на территорию Киевской Руси пришла Литва с полудиким на тот момент народом. В конце века Литва объединилсь с Польшей, кторая начала преследовать православных и раздавать земли польской шляхте. Следом подоспела орда из Крыма - убивала, жгла, громила, уводила в плен. Трудно дже представить, а кто же из природных русичей выжил и сколько их осталось не убитых, не изнасилованных, не угнанных в рабство? Те кому удавалось спастись объединялись в группы, так зарождалось козачество, на которое нам предлагают молиться, как на героев. Действовали они по примеру тех же захватчиков - совершали набеги на татар и турок, так же убивали, жгли и грабили, обогатили свой словарный запас и моду на татаро-турецкий манер. Со временем записывались в наемные армии (ЧВК того времени), воевали за поляков, за турок, за русских. Может поэтому так неудачно складывалась и складывается история нынешней украинской территории, что у нее было такое несчастливое "детство", где все перемешалось-перемололось в настоящий фарш и трудно найти общий для всех стержень(скелет) на котором наросла бы госудрственность.
ALWAS
Демократия у нас, панове. Выбрали того, кто много обещал. Не понимая, что у народа слуг не может быть. Только избранники. Которые обязаны жить хорошо. Они и живут. Но таков наш выбор. Работать не хотим.
Кот
Танцювала рыба з раком,а петрушка з пастернаком... !