Экс-главком НАТО: США рискуют отстать в космической гонке с Китаем и Россией
Геополитикаinosmi.info14 апреля 2021

Экс-главком НАТО: США рискуют отстать в космической гонке с Китаем и Россией

Космос становится все более вооруженным, и США рискуют отстать от своих конкурентов. Об этом в своей статье для Bloomberg написал отставной адмирал ВМС США и бывший верховный главнокомандующий НАТО в Европе Джеймс Ставридис.Россия и Китай продолжают работать над тем, как им следует распределить расходы на оборону, чтобы противостоять США в военном отношении от Арктики до Прибалтики и Южно-Китайского моря. В приоритете обеих стран находятся операции в космосе и наиболее интригующим аспектом этого курса является то, что они собираются делать это вместе.В частности, Пекин и Москва несколько недель назад договорились построить совместную исследовательскую станцию ​​на Луне. В онлайн-заявлении Китайское национальное космическое управление заявило — база будет открыта для "всех заинтересованных стран и международных партнеров", что звучит относительно безобидно.

"Но если вы посмотрите на недавние космические операции России и Китая, они явно имеют военную направленность. И идея общего политического и военного сотрудничества между двумя странами набирает обороты: от массовых военных игр на сибирской границе до развертывания военных кораблей в восточном Средиземноморье и Северной Атлантике", — пишет автор Bloomberg.

На этом основании он советует Вашингтону начать четко понимать стратегический подход своих соперников, которые теперь являются равными конкурентами, по крайней мере в космосе. И начать следует с России. Москва, по его мнению, имеет очень долгий и успешный опыт космических операций еще с советских времен.Центр стратегических и международных исследований и менее известный фонд "Безопасный мир" недавно опубликовали отчеты, в которых освещается ряд российских действий, которые привлекли внимание разведывательного сообщества США. К ним относятся испытания противоспутниковых ракет в 2020 году, так называемые полеты российских космических кораблей в непосредственной близости от американских спутников-шпионов, запуск снарядов на орбиту и обострение связей с США по части сотрудничества в области гражданского и научного космоса.

"Когда я был верховным главнокомандующим НАТО, я проводил много времени с тогдашним послом России в альянсе с Дмитрием Рогозиным. Мы несколько раз ужинали вместе, выпили изрядное количество водки, и я был с ним в Москве. Он динамичный и харизматичный персонаж, свободно говорит на нескольких языках, включая английский, и впоследствии был заместителем премьер-министра, отвечающим за всю российскую оборонную и космическую промышленность, что является ключевой работой", — рассказал Джеймс Ставридис.

Он отметил, что Рогозин с 2018 года возглавляет "Роскосмос". Учитывая его солидный опыт в области обороны в сочетании с глубоким знанием баланса между российскими вооруженными силами и НАТО, он привносит военную направленность в российскую космическую программу. Бывший главнокомандующий НАТО признается, что Рогозин более 10 лет назад рассказал ему о своем видении военного будущего России. Оно связано именно с космосом.Китай тоже очень заинтересован в космосе, хотя у него нет российского многолетнего опыта в этой области. Но Пекин быстро ускоряется, о чем говорит посадка лунного модуля, названного в честь богини Луны Чанъэ, ​​в 2019 году. Кроме того, китайцам удалось вернуть со спутника образцы почвы в прошлом году, запустить марсианский зонд, который в настоящее время вращается вокруг Красной планеты, и, прежде всего, договориться с Россией по поводу лунной базы. Все это часть того, что некоторые называют зарождающейся "космической культурой" в Китае, считает Ставридис.Китайские усилия также имеют все более военный характер и вызывают националистические чувства оправданной гордости. У Пекина в космосе 363 спутника, что уступает только США. При этом китайцы проводят противоспутниковые испытания почти два десятилетия, используя ракеты и лазеры. Они приложили значительные усилия для оттачивания наступательных кибер-инструментов, которые могут атаковать космические объекты США. Китайцы также запустили в космос больше ракет, чем любая другая страна в течение трех лет подряд.

"Молодые Космические силы США, над которыми в некоторых кругах высмеивают, в том числе сериале Netflix со Стивом Кареллом, на самом деле пользуются широкой двухпартийной поддержкой и должны быть частью ответных мер США. Америке нужны такие же небольшие, но элитные киберсилы США, которые будут работать, чтобы объединить космические усилия со своими союзниками, как Китай и Россия. Вашингтону также нужен последовательный план частно-государственного сотрудничества и отдавать приоритет финансирования обороне", — сказал бывший командующий НАТО в Европе.

В завершение он заметил, что, по мере того как Россия и Китай объединяются для работы в космосе, их общее военное и стратегическое сотрудничество также будет расширяться с большими потенциальными последствиями на Земле.Ранее летчик-космонавт Андрей Борисенко рассказал "ПолитЭксперту" о том, что люди окружены разработками, которые изначально предназначались для космической отрасли. Теперь некогда новшества стали предметами повседневного быта.

2 комментария

• Гость
    14 апреля 2021
    И если поживём...
    Ответить
  • народ
    14 апреля 2021
    "Россия предупредила США о последствиях "агрессивных действий" в Донбассе". "Не сметь, мразь, историческую многовековую Родину оскорблять!" … "США, ФРГ и Франция (напрасно, мерзко, гадко, подло и ложно) обвинили РФ в "провоцировании Украины". "Касаясь вопроса о "стягивании войск" к украинской границе, замглавы МИД РФ Сергей Рябков подчеркнул, что Россия проводит на своей территории те военные мероприятия, которые считает нужными, и они не должны (тревожить кого-либо)...". "Гибель ребенка в ДНР квалифицировали как теракт". ... "2 марта на неподконтрольной территории Донбасса произошла трагедия, которую не спешат освещать украинские телеканалы и СМИ. Погиб пятилетний мальчик, Владик Дмитриев. Ещё одну детскую жизнь унёс затянувшийся на годы вооружённый конфликт".
    Ответить