Эксперт назвал страны, которые помогут БРИКС стать "глобальным лидером"
Геополитика19 июля 2017

Эксперт назвал страны, которые помогут БРИКС стать "глобальным лидером"

Мексика, Нигерия, Египет, Аргентина и Индонезия должны войти в группу ближайших экономических и политических партнеров БРИКС, позволив объединению занять нишу нового глобального лидера, такое мнение выразил заведующий сектором стран Восточной Азии Центра постсоветских исследований Института Экономики РАН Георгий Толорая.

Выступая в рамках тематического обсуждения на площадке дискуссионного клуба "Валдай", Толорая напомнил, что инициатива о создании расширенного объединения "БРИКС+", выдвинутая Китаем, изначально предполагала включение в объединение наиболее значимых и динамично развивающихся экономик мира. "Не по региональному, но по глобальному принципу, — напомнил Толорая, отметив, что эта инициатива не получила одобрения со стороны ряда других членов БРИКС. — И, несколько мне известно, до сих пор не было достигнуто согласия по вопросу о том, кто станет ключевыми партнёрами (БРИКС) и кого собираются пригласить на предстоящий форум в Сяньмэне в сентябре. Не говоря уже о том, какова будет позиция приглашённых туда стран".

Недавняя встреча лидеров стран-участниц БРИКС на полях саммита G20 в Гамбурге также не дала ответа на вопрос, кто войдет в будущую группу "БРИКС+". "На протяжении многих лет существовало мнение о том, что БРИКС — это, прежде всего, политическое объединение. Экономическая и финансовая составляющая всегда были его основой. Но сегодня БРИКС в наибольшей степени зависит не от этих двух факторов, а от воли лидеров и политических элит стран-участниц, преследующих цель занять более видное место в глобальной системе управления: как политической, так и экономической", — указал эксперт. Толорая убеждён: только экономическая составляющая, несмотря на всю её важность, не позволит БРИКС сильно продвинуться вперёд в вопросе мирового лидерства. "Новая форма глобального лидерства зависит, прежде всего, от основных игроков объединения. Экономические достижения завязаны на том, насколько успешно эти игроки смогут между собой договориться и найти компромисс в глобальном формате, — считает аналитик.

В свете этого, полагает он, будущими ближайшими партнёрами БРИКС должны стать те страны, которые, во-первых, территориально расположены рядом с ключевыми членами объединения, а, во-вторых, имеют серьезный экономический вес. "Ботсвана, Лесото, Афганистан, Бутан, скажем честно, не самые важные политические и экономические игроки в мире, они принесут намного меньше пользы объединению, чем страны с более стабильной экономикой", — заявил Толорая. По его словам, список стран, стремящихся стать основными партнёрами БРИКС, хорошо известен: это Мексика, Аргентина, Нигерия, Египет, Индонезия. "Это очень важные страны, которые, на мой взгляд, должны войти в состав "БРИКС+", — подчеркнул эксперт.

Толорая полагает, что было бы логичным разделить ближайших партнеров БРИКС на две подгруппы: страны-наблюдатели, которые могут принимать участие в саммитах объединения на постоянной основе, но без права решающего голоса — а также страны-партнёры по диалогу. "При этом, еще раз повторю: БРИКС — это не об экономике, БРИКС — о политике. Чем тяжелее экономическое положение той или иной страны, тем больше БРИКС заинтересован в экономическом союзничестве", — заключил аналитик. БРИКС (англ. BRICS — сокращение от Brazil, Russia, India, China, South Africa) — группа из пяти стран: Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южно-Африканская Республика. Организация была основана в июне 2006 году в рамках Петербургского экономического форума с участием министров экономики Бразилии, России, Индии, Китая. Помимо саммитов, встречи проходят на уровне глав МИД, министров финансов. Члены БРИКС характеризуются как наиболее быстро развивающиеся крупные страны.

Источник

Написать комментарий
💬 Последние комментарии
999
1-я "Волга" с победовским движком стоила 3 000 руб,- полнейшее издевательство над порабощенным трудовым народом
999
Одним словом - урки ряженые
да
что сам Оруэлл, живописавший «ужасы тоталитарных обществ», не погнушался и в 1949 году (незадолго до смерти) написал донос сразу на 135 человек, которых считал «сочувствующими коммунизму».
гость
Не, не так это всё работает на Украине и в мире, - у коррупции разные механизмы на периферии и в центре. Вот смотрите - на западе есть коррупция, на востоке и бл. востоке есть коррупция, и на Украине - также есть коррупция. Причём - это разные типы коррупции, на западе - коррупция финансовая, без неё там не работает механизм лоббирования и заключения контрактов, не играет биржа и не формируются фонды из ленивых(старых) или быстрых(свежих) денег. Это коррупция высшего порядка - капиталистическая (собственно "капитал" это ещё один инструмент коррупции, на которой она и зарабатывает себе финанс.базу). На востоке коррупция общественная - без неё общество не подчиняется стратам. Низшие должны обслуживать высших, а высшие "одаривать" низших милостью, чтобы "высшие" заметили "низшего" - он должен быть в иерархической системе социальной коррупции. А на Украине коррупция совершенно другая - это нечто среднее, с одной стороны это становой хребет панства-господарства, с другой - система обеспечения должностными кормушками, которые конвертируют ренту с некой территории. То есть на Украине - коррупция собирательная, синтетическая и комплексная. Например, есть т.н. соросята, они бывают разного сорта (условно): высшего - работающие непосредственно с "соросом и ко", первого - региональные управленцы, второго - рядовые проводники "воли открытого общества", и низшие - кадровая база, "студенты фонда сороса" так сказать. И вот поступает им всем шифровка из центра (опять условно) - "борьба с коррупцией". На высшем уровне идёт трансформации идеи "антикоррупции" в капитал (накопление), на первом - капитал трансформируется в фонд (распределение капитала) и коррупция становится чуть более общественной, на втором уровне - бабло побеждает интересы местных соросят, они идут в загул и на майдан; на низшем - за счёт тех, кто активно шустрит формируется общественное "анти-панство" или просто - "антикоррупционная повестка". Идёт сбор "коррупционной ренты" с богатства олигархата (не капитала). И вот эта сетевая структура сама становится коррупционной схемой, объединяющее коррупцию "высшего капитала" с социальной функцией "низшего богатства". Это как пример одной "фондовой" - якобы "образовательной" коррупционной схемы. Таких схем много - от банковской, коммунальной, пенсионной, полицейской, пропагандистской ... - до правительственной или альянсо-военной. Собственно все этих схемы описаны в "Капитале" Маркса, показаны сходства и различия.Потому не стоит путать богатство(феодализм) с капиталом(империализм), их формы коррупционного обеспечения. На практике же - Украина (как и остальное постСССР в большей или меньшей степени) находится в постфеодальном олигархическо-чиновном обществе "недосоциализма" и "недокапитализма". Переходный этап от накопления богатства чиновниками и олигархами - и конвертирования его в банковско-промышленный (финансовый по определению) капитал. Коррупция уже - не социальная функция стратирования сословно-панского общества, и ещё - не финансовая составляющая. Просто иметь офшор - ещё не значит быть богатым, а тем более - капиталистом. Поэтому среди украинского (любого постсоветского) олигархата идёт внутренняя борьба между т.н. "рентниками" и "финансистами". В Сша и ЕС, кстати, в общем смысле проходят те-же процессы, которые они проходили 200 лет назад, при переходе из своего феодалтизма в капитализм, только наоборот. Потому Сша некоторой своей "кланово-семейной" формой капитала становится похожей на Украину. Но путать эти процессы (феодализации и капитализации) между собой тоже не стоит. Поэтому, главный вывод из этого следующий - когда западники (еврокомиссары и амеробуржуи) говорят за "борьбу с коррупцией" они тупо имеют в виду, - чтобы некая "социальная" коррупц.форма быстрее переходила из низших в свою высшую "коррупционную" стадию. Они даже готовы пожертвовать частью своих свеженапечатанных финансов (в кредит разумеется), чтобы просто убрать (если убрать не получится, хотя бы минимизировать) эту неудобную им сословно-олигархическую "коррупцию" панства-местничества. И наоборот - локальная(рентная) коррупция, основанная не на капитале, а на неком территориально-поместном богатстве - всячески этому процессу сопротивляется. Потому как понимают, если всё "богатство" уйдёт в биржу - то на местах ничего не останется, ни богатства ни капитала. И им (корупц.элементам) на личное кормление ничего не перепадёт, а чиновно-панские кормушки просто уйдут вместе со стратами и сословиями. И тогда - мабуть наступит полный "коммунизм" в периферии, а это у коррупционеров самый большой ужас ужасный. Быть и без сословий, и без чиновника, и без чемодана с баксами. Вот такая простенькая схемка.
ПРАПОРЩИКИ ВСЁ
У них прапорщиков уже нет. Есть - старший мастер!
МИТИНГИ НЕЗАКОННЫЕ
На митингах ,,щенявмэрло,, не воют, дэржавных прапорив нет. Вывод - митинги незаконные!
Гость
Образования прапорщика не позволяет на украинском писать? И платочек поря снять. Или после операции уже трансформер?