Forbes: «нефтяная война» между Россией и Саудовской Аравией закончится победой Москвы
Геополитикаinotv10 марта 2020

Forbes: «нефтяная война» между Россией и Саудовской Аравией закончится победой Москвы

Ценовая война на нефтяном рынке, начатая эр-Риядом после отказа России от предложенного ОПЕК сокращения добычи, скорее всего, завершится триумфом российской стороны, считает обозреватель Forbes Эллен Уолд. По мысли журналиста, Саудовская Аравия не сможет долго выдерживать низкие цены на нефть, поскольку имеет обязательства перед ОПЕК и как раз сейчас реализует масштабные проекты по укреплению экономики.

Наступивший на этой неделе «нефтяной коллапс» стал результатом столкновения «двух могущественных нефтедобывающих держав», которые в обстановке «глобального кризиса спроса» стали действовать исходя из собственных интересов, пишет внештатный обозреватель Forbes Эллен Уолд. Как напоминает Уолд, на протяжении трёх лет ОПЕК удавалось договариваться с Россией и другими странами-экспортёрами «чёрного золота» о сокращении добычи нефти, усиливая тем самым эффект от подобных мер — и за это время Россия, поддерживая сокращения, в сущности «заработала себе право накладывать вето на решения нефтяного картеля»: ОПЕК в итоге пришла к практике, когда «она принимала какое-то решение, а потом выжидала сутки, чтобы понять, поддержит ли его Россия». В итоге, на прошлой неделе в самом разгаре вызванного коронавирусом снижения спроса на нефть Москва своё «вето» наконец-то использовала, выступив против очередного плана ОПЕК по снижению добычи, отмечает Уолд.

Как пишет автор, ОПЕК планировала сократить добычу на 1 млн баррелей в сутки и просила своих партнёров, не входящих в её состав — включая и Россию — снизить производство на 500 тыс. баррелей в сутки, заявив, что если эти партнёры откажутся, сокращать добычу не будет никто; президент России Владимир Путин ещё в начале прошлой недели дал понять, что Москва не готова идти на дальнейшее сокращение добычи, и в пятницу российские власти официально отказали ОПЕК. После этого Саудовская Аравия решила снизить цены на нефть, дабы увеличить собственный объём экспорта, а также «наказать Россию». Кроме того, СМИ сообщили, что эр-Рияд в апреле нарастит объём добычи нефти до как минимум 10 млрд баррелей в сутки, что хоть и является весьма серьёзной планкой, но всё же не превышает введённые ОПЕК квоты. Цена на нефть после открытия торгов в воскресенье вечером по США сразу же обвалилась примерно на 30%, подчёркивает Уолд.

Россия никогда не состояла в ОПЕК и ни разу не выказывала намерения «работать во имя общего блага», продолжает обозреватель Forbes. По мнению журналиста, Москва, несомненно, понимала, что объём поставок нефти из Саудовской Аравии пострадал из-за коронавируса и «рассудила, что ей самой не нужно сокращать свой вполне приличный уровень добычи и поставок, чтобы стабилизировать рынок для всех остальных». Впрочем, даже если бы Россия урезала производство, колоссального роста рынок бы не показал, полагает автор. По мнению Уолд, Саудовская Аравия, включившая в Россию в «процесс принятия решений в рамках ОПЕК+», отреагировала на решение Москвы, использовав единственную доступную ей стратегию — она нарастила производство и снизила цены, чтобы обеспечить себе покупателей. Как полагает обозреватель Forbes, такой шаг «не назовёшь безрассудным»: главная нефтяная компания страны Saudi Aramco имеет самый большой запас по объёмам производства, располагая возможностью наращивать добычу больше, чем любой её конкурент, а кроме того — добывает «чёрное золото» по самой низкой в мире себестоимости, а следовательно получает прибыль даже при низких ценах. Вместе с тем, эр-Рияд всё же совершил «ошибку», и она заключается в том, что он представил свою тактику как реакцию на действия России — ведь именно по этой причине рынок воспринял последние события как «катастрофу», констатирует Уолд. Ещё одна проблема с такой интерпретацией — в том, что она позиционирует Россию и Саудовскую Аравию как оппонентов, и «победителем в итоге будет выглядеть Россия», убеждена журналист. «Во-первых, Путин и российский министр энергетики Александр Новак — жестки и опытны в плане принятия сложных решений по нефти, а вот к монарху Саудовской Аравии Салману, его сыну Мохаммеду и другому его отпрыску, а также министру нефти Абдулазизу таких эпитетов не применяют, — поясняет она. — Во-вторых, Россия имеет возможность держаться до конца, а вот у Саудовской Аравии есть мотивы пойти на попятную первой и заставить ОПЕК предпринять попытку стабилизировать рынок». Саудовская Аравия придаёт ОПЕК большое значение, поскольку получает от своего статуса самого авторитетного члена картеля большую выгоду — а следовательно эр-Рияд будет «ощущать необходимость» подтолкнуть ОПЕК к очередному шагу по сокращению добычи, дабы уравновесить рынок; это может произойти на очередном саммите картеля в июне, а может быть — и на экстренной встрече ранее, предполагает обозреватель Forbes. Кроме того, Саудовская Аравия и так испытывает бюджетные трудности в связи с реализацией масштабных проектов правительства по укреплению экономики, и низкие цены на нефть в таком контексте могут сильно ударить по королевству, считает журналист. Наконец, Saudi Aramco в декабре провела первичное публичное размещение, и её акции приобретали граждане страны — среди них владельцами ценных бумаг стали почти 20%, причём многие из них взяли под это кредиты; в настоящий же момент цена акции Aramco — ниже, чем была во время IPO, и продолжает падать, а значить эр-Рияду придётся стабилизировать нефтяной рынок и вернуть доверие к своей нефтяной компании, а иначе негодовать будет одна пятая часть саудовцев, пишет автор. «На данный момент представляется, что Саудовская Аравия скорее всего в какой-то момент ощутит необходимость предпринять какие-то меры по стабилизации рынка, — подытоживает Уолд. — Главный вопрос в том, как лидеры страны, предпринимая подобные шаги, будут спасать свой престиж».

24 комментария

Написать комментарий
  • гог
    10 марта 2020
    Возможно и так...
    Ответить
  • Илья
    10 марта 2020
    А вот что Спартак Динамо пока летит 1:0 -вот это горе! Как жить?
    Ответить
    • Весёлый Роджер
      10 марта 2020
      Илья
      Я знаю Илья ничто вас не утешит, у вас это реально вселенское горе! Даже «Шипача на мыло!» Единственно что остаётся – пойте про Аргентину и Ямайку – им было ещё тяжелее 5:0! : -)))
      Ответить
      • Илья
        10 марта 2020
        Весёлый Роджер
        Не утешайте меня....😢 Вся надежда на 3-й период и падение цены на нефть до $20 за барель! У Динамо легионеров больше! Они должны расплакаться и уйти .
        Ответить
  • Илья
    10 марта 2020
    Кстати. Я таки больше верю мистеру Эллену Уолду ( в Форбес как никак) чем высерам украинской свиньи , пусть даже и под матрасной тряпочкой.
    Ответить
  • Нерушимое Рухнуло
    10 марта 2020
    РФ повторит судьбу ссср
    Ответить
💬 Последние комментарии
Starый Йухан
"Тот случай, когда хотел погреться в машине, а машина Tesla." (с)
Starый Йухан
Следуя логике слов кiт и ciк, украинский борщ должен называться - бiрщ. Борщ - слишком уж по-русски звучит, так же как кот и сок.
Starый Йухан
"2020 - В данный момент объем выпуска гражданских самолетов составляет 35-40 штук в год. До 2024 планируется нарастить выпуск до 100 штук в год." "Российский рынок судостроения и кораблестроения за год по стоимости вырос на 67%, до 230 млрд рублей. Совокупный тоннаж вырос на 59%, до 542 тысяч тонн. Правда, вот в штуках наблюдается снижение на 8 %, всего в 2020 году было сдано заказчикам 94 судна (тоннажем более 50 тонн) и ещё было построено около 90 мелких судов и катеров (тоннажем менее 50 тонн). В прошлом году особо отличился Судостроительный комплекс «Звезда» (управляется консорциумом «Роснефти», «Роснефтегаза» и Газпромбанка), который занял первое место в рейтинге верфей по совокупному тоннажу и второе место (после Балтийского завода) по стоимости сданных судов. Например, они сдали Роснефтефлоту» в 2020 году головной танкер Aframax «Владимир Мономах» дедвейтом 114 тысяч тонн и стоимостью порядка 31,3 млрд рублей. А ещё такой интересный факт, что более 40% совокупной стоимости сданных судов в 2020 году приходится на ледоколы. Так в прошлом году входящий в ОСК Балтийский завод завершил строительство головного атомного ледокола «Арктика» мощностью 60 МВт и стоимостью 37 млрд рублей, плюс «Адмиралтейские верфи» (тоже входят в ОСК) передали «Росморпорту» дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» 25 МВт стоимостью около 12 млрд рублей. Тройку крупнейших заказов 2020 года по стоимости возглавляет серия из десяти газовозов для проекта НОВАТЭКа «Арктик СПГ-2», следом за ним идёт контракт на строительство головного атомного ледокола «Лидер» мощностью 120 МВт. Эти оба заказа должна выполнить «Звезда». Замыкает тройку контракт на строительство двух универсальных десантных кораблей «Прибой» за 80-100 млрд рублей, размещенный на судостроительном заводе «Залив»." "Представляем традиционную подборку открытых в России за год производственных объектов. По данным проекта «Время – вперёд!» за 2020 год введено в строй 318 объектов. Это на 12 объектов больше чем в 2019 году и на 82 больше, чем в 2018 году. Ниже приведен полный список со ссылками на первоисточники." - сайт Время Вперёд
Е
А кроме отверточной сборки зарубежных автомобилей в России, ещё и другие товары какие вышли в производстве? Всё?а самолётов сколько? кораблей?
Саня
)))
Весёлый Роджер
А що не с 1913 рока? А скики телег выпустили, а скики керосиновых ламп? Ну и мудак же ты примитивный Шмуля - ну ТУПОЙ! И ещё всех тут, за таких же держишь, мразь подлая! Холуй нацистский! ЩИРЫЕ ПЕРЕМОГИ: Отмечается, что за сентябрь 2020 года украинский автопром показал ЛУЧШИЙ!!! результат за весь 2020 год, собрав 864!!! автомобиля, Бандера всё же пришёл до вас! Ну порядок можэ и не навёл, а вот разруху точно принёс! А у клятых москалей опять пидсанкционные ПЕРЕМОГИ: «В прошлом году российские заводы сделали 1 549 414 легковых и лёгких коммерческих автомобилей…». Эй вы там на майдане, у вас лом не проплывал? Для тупых щирых терпил-мечтателей о швыдком панувании, поновляю – ЦЭ ПОЛТОРА МУЛЬОНА машин!!! Это вам не хо-хо и даже не ха-ха, цэ до .уя! Это вам не скакати чи сортиры пидтирати! А… звиняйте, Сало тильки не потеряйте! Я ж забыл, вам же на Украину насрать, вы же пийшли до Эуропы скакать! Запад вам допоможе! Догонит и в кишеню вам .уй положит! Эй дэбил пропиндосный – ВЕСЬ!!! Союз в 1988 году выпустил всего 1.2 млн машин!!!
ке
согласен, взорвать провод