Истинная ценность партнерства не в прошлом. Она в настоящем и будущем…
Геополитикаoko-planet.su7 дней назад

Истинная ценность партнерства не в прошлом. Она в настоящем и будущем…

В курсе дальнейшего укрепления и развития межгосударственного партнерства Россия и Сербия разработали и подготовили к подписанию проект программы стратегического экономического сотрудничества.

О готовности межгосударственного соглашения к его подписанию сообщил вице-премьер России Юрий Борисов по итогам встречи с президентом Сербии Александаром Вучичем.

Вице-премьер отметил, что Белград является важным партнером Москвы в Европе и на Балканах, и принятие к действию данной программы будет способствовать наращиванию двусторонней торговли и реализации целого ряда действующих и перспективных проектов российско-сербского сотрудничества.

Отношения России и Сербии основаны в первую очередь на исторической дружбе и духовно-культурной близости народов и мало зависят от политической конъюнктуры, но «духом единым» сыт не будешь. Потому обеим странам просто необходимо укрепление всего комплекса российско-сербского взаимодействия, мировой экономический кризис и пандемия коронавируса показали это очень наглядно.

Между двумя странами уже действует соглашение о свободной торговле – большинство товаров освобождено от пошлин, а в 2013 году Сербия и Россия подписали межгосударственную декларацию о стратегическом партнерстве. И во многом благодаря этому в Сербию уже потек «Балканский поток», сняв проблему снабжения природным газом сербского населения и предприятий, а с окончанием проекта Белград станет еще и транзитером. Страна вышла на первое место в Европе по объему и темпам вакцинации и готовится к самостоятельному производству вакцины. Действуют и другие совместные проекты в области энергетики, инфраструктуры общей стоимостью порядка 4 млрд долларов российских инвестиций.

Наращивание взаимного товарооборота с Россией для скорейшее оздоровление экономики важно для Белграда и в вопросе развития взаимоотношений с Европейским Союзом, который сейчас всячески его третирует вопреки собственным обещаниям. Кризис и особенно пандемия коронавируса весьма наглядно показали, чего стоит «европейское единство» и его декларации. Но это крупнейший рынок и геополитический сосед, и общаться с ним надо если не на равных, то хотя бы не в роли просителя, а все-таки партнера.

Это касается не только экономики. Приверженность Белграда сохранению военного нейтралитета и отказ от антироссийских санкций планомерно используется Брюсселем в качестве предлога для шантажа по проблематике Косово. Развитие сотрудничества с Москвой в экономической и военно-технической сферах позволит укрепить собственные экономические и геополитические позиции.

Усиление суверенитета Сербии будет способствовать вынуждению ЕС выполнять его посреднические функции в диалоге с Приштиной более качественно, а не потворствовать косовоалбанской стороне, саботирующей свои обязательства. Да и последних это сделает гораздо сговорчивее, в том числе и по созданию автономии Сообщества сербских муниципалитетов на севере края.

Написать комментарий
💬 Последние комментарии
Starый Йухан
"2020 - В данный момент объем выпуска гражданских самолетов составляет 35-40 штук в год. До 2024 планируется нарастить выпуск до 100 штук в год." "Российский рынок судостроения и кораблестроения за год по стоимости вырос на 67%, до 230 млрд рублей. Совокупный тоннаж вырос на 59%, до 542 тысяч тонн. Правда, вот в штуках наблюдается снижение на 8 %, всего в 2020 году было сдано заказчикам 94 судна (тоннажем более 50 тонн) и ещё было построено около 90 мелких судов и катеров (тоннажем менее 50 тонн). В прошлом году особо отличился Судостроительный комплекс «Звезда» (управляется консорциумом «Роснефти», «Роснефтегаза» и Газпромбанка), который занял первое место в рейтинге верфей по совокупному тоннажу и второе место (после Балтийского завода) по стоимости сданных судов. Например, они сдали Роснефтефлоту» в 2020 году головной танкер Aframax «Владимир Мономах» дедвейтом 114 тысяч тонн и стоимостью порядка 31,3 млрд рублей. А ещё такой интересный факт, что более 40% совокупной стоимости сданных судов в 2020 году приходится на ледоколы. Так в прошлом году входящий в ОСК Балтийский завод завершил строительство головного атомного ледокола «Арктика» мощностью 60 МВт и стоимостью 37 млрд рублей, плюс «Адмиралтейские верфи» (тоже входят в ОСК) передали «Росморпорту» дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин» 25 МВт стоимостью около 12 млрд рублей. Тройку крупнейших заказов 2020 года по стоимости возглавляет серия из десяти газовозов для проекта НОВАТЭКа «Арктик СПГ-2», следом за ним идёт контракт на строительство головного атомного ледокола «Лидер» мощностью 120 МВт. Эти оба заказа должна выполнить «Звезда». Замыкает тройку контракт на строительство двух универсальных десантных кораблей «Прибой» за 80-100 млрд рублей, размещенный на судостроительном заводе «Залив»." "Представляем традиционную подборку открытых в России за год производственных объектов. По данным проекта «Время – вперёд!» за 2020 год введено в строй 318 объектов. Это на 12 объектов больше чем в 2019 году и на 82 больше, чем в 2018 году. Ниже приведен полный список со ссылками на первоисточники." - сайт Время Вперёд
Е
А кроме отверточной сборки зарубежных автомобилей в России, ещё и другие товары какие вышли в производстве? Всё?а самолётов сколько? кораблей?
Саня
)))
Весёлый Роджер
А що не с 1913 рока? А скики телег выпустили, а скики керосиновых ламп? Ну и мудак же ты примитивный Шмуля - ну ТУПОЙ! И ещё всех тут, за таких же держишь, мразь подлая! Холуй нацистский! ЩИРЫЕ ПЕРЕМОГИ: Отмечается, что за сентябрь 2020 года украинский автопром показал ЛУЧШИЙ!!! результат за весь 2020 год, собрав 864!!! автомобиля, Бандера всё же пришёл до вас! Ну порядок можэ и не навёл, а вот разруху точно принёс! А у клятых москалей опять пидсанкционные ПЕРЕМОГИ: «В прошлом году российские заводы сделали 1 549 414 легковых и лёгких коммерческих автомобилей…». Эй вы там на майдане, у вас лом не проплывал? Для тупых щирых терпил-мечтателей о швыдком панувании, поновляю – ЦЭ ПОЛТОРА МУЛЬОНА машин!!! Это вам не хо-хо и даже не ха-ха, цэ до .уя! Это вам не скакати чи сортиры пидтирати! А… звиняйте, Сало тильки не потеряйте! Я ж забыл, вам же на Украину насрать, вы же пийшли до Эуропы скакать! Запад вам допоможе! Догонит и в кишеню вам .уй положит! Эй дэбил пропиндосный – ВЕСЬ!!! Союз в 1988 году выпустил всего 1.2 млн машин!!!
ке
согласен, взорвать провод
Андрей
Идиоты, один раз сделать отпечаток пальца и проблема решена
тт
первый раз узнал об этом...