Хуаньцю шибао: Байден добился встречи с Путиным, и это уже успех
Геополитикаinosmi.info18 июня 2021

Хуаньцю шибао: Байден добился встречи с Путиным, и это уже успех

В среду в Женеве прошла встреча Владимира Путина и Джо Байдена, однако международное сообщество не питает больших надежд, что эта встреча принесет какой-либо значительный прогресс в развитие двусторонних отношений. Москва и Вашингтон также очень осторожно относятся к результатам переговоров. Однако эта встреча показала, что обе стороны уже готовы остановить ухудшение российско-американских отношений, уровень которых и так достиг «исторического минимума после холодной войны». Это уже является большой корректировкой политических курсов по сравнению с прошлой враждебностью двух стран. В этом смысле положительный исход встречи сам по себе можно расценивать как определенный успех.

У Соединенных Штатов и России есть фундаментальные разногласия по таким вопросам, как Украина, Сирия, Белоруссия и права человека, и их нельзя решить за одну встречу. Когда Трамп и Обама впервые вошли в Белый дом, они оба публично выразили надежду на возобновление российско-американских отношений, но, когда пришло время его покинуть, отношения двух стран, наоборот, ухудшались. Когда Байден пришел к власти, антироссийская риторика стала более жесткой, чем у двух его предшественников, и, очевидно, он — новый «еще более антироссийский» президент США. Но у Байдена есть дополнительная мотивация для смягчения напряженности между Соединенными Штатами и Россией, поскольку сейчас он хочет сосредоточиться на отношениях с Китаем.

Однако Россия слишком велика и сильна, а российско-американские отношения — это не игра, в которой Вашингтон может регулировать напряженность по своему усмотрению. Что касается серьезных разногласий между России и США, для любого, кто пойдет на уступки, это станет большим ударом по влиянию.

Что наиболее важно, основное отношение Соединенных Штатов к разногласиям с Россией давно вышло за рамки политического вопроса, что привело к полному неуважению Америкой России и ее подавлению. После распада Советского Союза США начали относиться к России с высокомерием и действовать с позиции силы «страны-победительницы», осуществили расширение НАТО на Восток, которое невероятно сжало стратегическое пространство Российской Федерации, и, кроме того, они часто заставляли союзников совместно накладывать санкции и унижать Москву. Высокомерие Вашингтона сохраняется и по сей день.

В области кибербезопасности и прав человека Вашингтон умышленно классифицирует Москву как преступника, и между крупными державами нет никакого равенства.

Многое из того, что Соединенные Штаты называют «агрессивностью» России, — это результаты противодействия последней давлению со стороны США и Запада, и у России фактически не было возможности отступить. Чтобы смягчить американо-российские отношения, Вашингтон может лишь сделать шаг или даже несколько шагов назад. В то же время он должен сдерживать своих союзников, особенно недавно принятых союзников, с целью обуздать их антироссийские настроения и восстановить надлежащую международную среду и стратегическое пространство России.

Однако Вашингтон явно не хочет вносить такие существенные стратегические корректировки. Он на самом деле хочет «погнаться за двумя зайцами и получить обоих» не только для поддержания у европейских стран антироссийских настроений и лояльности к себе, но и для умиротворения России на основе закрепления достижений расширения НАТО на Восток, требуя от последней принять статус-кво и успокоиться. Ожидания Соединенных Штатов и России относительно евразийского порядка слишком различаются, а потому страны непримиримы.

Байден пригласил Путина на встречу вскоре после того, как назвал его «убийцей», показывая, что он считает одновременное ухудшение отношений с Китаем и с Россией непосильным бременем для Соединенных Штатов. Он хотел до определенной степени стабилизировать ситуацию в России, но в действительности собирался продать лишь несколько хороших слов, а не отдавать весь «пакет акций». Это была попытка заключить крупную сделку, создав ее из ничего.

Таким образом, то, что Байден добился этой встречи с Путиным, уже можно считать успехом. Но результаты этой встречи, вероятно, ограничиваются только этим. Если Соединенные Штаты не изменят свое отношение к России и продолжат лишь требовать от нее соблюдения правил, установленных ими и Западом после окончания холодной войны, отношения между двумя сторонами, несомненно, будут периодически претерпевать изменения.

В качестве «стратегического треугольника» Китай, Соединенные Штаты и Россия продемонстрировали несколько типов отношений после окончания холодной войны. Первое — это всестороннее сотрудничество между Китаем и Россией. Второе — это отношения между Китаем и Соединенными Штатами, в которых сотрудничество долгое время было важнее конкуренции. И, наконец, третье — это сегодняшняя серьезная конфронтация: США — на одной стороне, а КНР и Россия — на другой. Эти крупные державы должны по крайней мере достичь того уровня отношений между Китаем и Америкой, который был у них в последние годы до начала ухудшения. Нынешний антагонизм между США, Китаем и Россией целиком вызван гегемонизмом Вашингтона. Если его гегемонистическая позиция останется неизменной, будет невозможно достичь настоящего глобального мира и стабильности.

Написать комментарий
💬 Последние комментарии
е
Это бот...
СЛОМ СИСТЕМЫ
Проблемы Украины — это во многом следствие несовершенства системы государственной власти, организованной так, что на самый верх легко пролезают нечистые на руку, да и просто неадекватные лица, болеющие клептоманией. Дальше они подбирают себе подручных из числа беспринципных карьеристов, готовых обслуживать любой режим. Под разными политическими лозунгами все они занимаются одним и тем же — ограблением народа (через тарифы, цены, налоги, вплоть до рейдерства и прочей уголовщины, крышуемой псевдоправоохранителями, работающими в сговоре с бандюками). Собственно, для этого мафиозники и лезут во власть; это их истинные цели, всё остальное — лишь прикрытие, дымовая завеса.
СЛОМ СИСТЕМЫ
Замена одних «новых лиц» на других ничего не изменит, пока не будет уничтожен сам мафиозно-олигархический «общественный строй». Дело в том, что каждый избираемый президент и Верховная Рада законодательно (!) наделяются правом по своему усмотрению «назначать» глав министерств и ведомств. Сам механизм «назначений» таков, что к будущим руководителям предъявляется минимум законодательно установленных требований (в законах так и написано: «президент назначает»; он и назначает друзей и кумовей — закон же этому не мешает!). В итоге на первое место выходит не опыт и профессионализм, не честность и порядочность, а личная преданность «назначающему» (более того — даже не тому, кто формально выполняет функцию «назначения», а стоящему за ним мафиозно-олигархическому клану в лице его наиболее значительных фигур). Причём эта преданность, принадлежность к «своему» клану имеет намного большее значение, чем другие критерии отбора. Фактически законодательство построено так, чтобы процветал этот политический трайбализм (и это легко объясняется тем, что подавляющее большинство депутатов всех созывов представляли интересы кланов — потому они и голосовали за такие законы). Этот несовершенный механизм закрепляет клановую, кумовскую систему, когда каждый президент тянет за собой во власть целый «паровоз» из друзей и знакомых (так или иначе приближенных лиц). Далее следуют неизбежные привилегии и преференции для «своих» и бешеное противодействие для «чужих» (представителей конкурирующих кланов). Действует принцип «Друзьям всё, врагам — закон».
СЛОМ СИСТЕМЫ
Изменить порочную систему «назначенности» можно, если прямо в законодательстве прописать необходимый минимум требований к кандидатам для «назначения» на высокие должности. Всё как при обычном приёме на работу — уровень образования, опыт работы, отсутствие судимостей и т.д. Очень простые требования достаточно прописать для начала, чтобы включить «защиту от дурака», хотя бы снизить уровень вопиющего кумовства. Не может быть хорошим премьером «мальчик» без достаточного опыта работы. Не может быть хорошим министром человек без высшего образования и хотя бы минимального опыта работы в соответствующей сфере. На высокие должности надо ставить не каких-то случайных людей и не кумов-сватов, а самых лучших, обладающих необходимыми моральными качествами, способностями, образованием, знаниями и опытом. Выбирая лучших, с помощью конкурсного отбора, можно построить новое общество, основанное на меритократии — власти достойных. Правильно построенная система управления государством должна быть направлена на выявление, назначение на руководящие должности и продвижение вверх самых лучших, наиболее достойных во всех отношениях граждан, и с другой стороны — не должна допускать на высокие должности тех, кто этих должностей объективно не достоин. Во многих странах при приёме на работу государственных и муниципальных служащих, а также в процессе их профессионального развития используются разнообразные тесты. Они содержат критерии оценки уровня профессионализма, включая не только профессиональные критерии, но и деловые, морально-психологические (гуманность, этика поведения, стиль общения, справедливость, честность и др.), интегральные (включающие общую культуру, культуру мышления и речи, коммуникативность, авторитетность). В Японии одной из особенностей кадровой политики является система репутаций. Суть этой системы в том, что где бы ни работал сотрудник, он обязан выполнять свои обязанности так, чтобы за ним закрепилась репутация порядочного, честного, трудолюбивого человека.
Гость
Что ты все чужие слока копируешь? А своих нет?
Гость
А зачем? Повторять три раза в день - "а если поживем"?
Гость
Вакарчук еврей. Что вы от него хотите. Чтобы налоги заплатил? Ага. Сейчас.