Le Figaro: кризис 2008 года поместил глобализацию в кому, а коронавирус похоронил её окончательно
Геополитикаinotv09 апреля 2020

Le Figaro: кризис 2008 года поместил глобализацию в кому, а коронавирус похоронил её окончательно

Эпидемия коронавируса приводит к беспрецедентному экономическому и финансовому кризису, констатирует обозреватель Le Figaro Николя Бавре. Как отмечает автор, в экономическом плане это означает окончательную смерть глобализации, которая находилась в коме с 2008 года. При этом справиться с трудностями странам помогут не неконтролируемые бюджетные вливания, а развитие промышленности, научных исследований и общественное единство, подчёркивает журналист.

Эпидемия коронавируса приводит к беспрецедентному экономическому и финансовому кризису, констатирует обозреватель Le Figaro Николя Бавре. Если ожидалось, что в 2020 году рост мировой экономики  составит 3%, сегодня по прогнозам её развитие замедлится на 4—5%, что спровоцирует рост безработицы.

Как подчёркивает автор, уже во второй раз за 12 лет развитые страны не имеют другого выхода, кроме как выделить от 20% до 50% своего ВВП на восстановление после масштабного потрясения. Никогда ещё в экономической истории подобная сумма не была задействована в таких масштабах и с такой скоростью.

Государства тратят огромные средства из бюджета на помощь домохозяйствам, предприятиям, коллективам и системе здравоохранения, откладывая или частично отменяя налоговые и социальные сборы. Центральные банки незамедлительно ввели нулевые или отрицательные ставки и приступили к реализации масштабных планов по выкупу государственных и частных долгов.

«В плане экономики кризис коронавируса знаменует собой окончательную смерть либеральной глобализации, которая с момента краха 2008 года находилась в коме», — заключает журналист. Сегодня необходимость возвращения цепочек приращения стоимости на локальный уровень диктуется не только всплеском протекционизма и экологической ситуацией, но и требованиями безопасности.

Что касается финансовой сферы, мы переходим в эпоху «вертолётных денег», убеждён автор статьи. Это понятие ввёл в 1969 году американский экономист Милтон Фридман для обозначения прямого, неограниченного и необратимого финансирования центральными банками всех экономических игроков — как государств и банков, так и предприятий и домохозяйств.

Однако, как подчёркивает специалист, эта стратегия сводится к магии свободных и неограниченных денег, которая неизбежно заканчивается экономическими и финансовыми бедствиями, губительными для населения и разрушительными для демократии.

Как напоминает журналист, лучше всего с крахом 2008 года и эпидемией коронавируса справились не те страны, что накапливали бюджетный дефицит и наращивали государственные расходы, как Франция,  а те, кто, как Южная Корея, Тайвань, Сингапур или Германия, могут похвастаться современными средствами, здоровыми государственными финансами, сильной промышленностью и исследовательской мощью при поддержке общественного единства.

31 комментарий

Написать комментарий
  • Елена
    09 апреля 2020
    Ну как же так?Ну что это такое?Ведь Роджер же говорил что правильный,законный капитализм это очень крепкий,стабильный и непотопляемый механизм ,крепко стоящий на ногах и благо для всех и каждого,как жетеперь козлоослику жить,ведь так жизненные скрепы его жадной и скупердяйской души начинают рассыпаться,ха.А Украина идёт в Европу,потому что экономика и социальные права всех людей и расслоение намного меньше,чем в других странах.Слава ЕС и Украине!
    Ответить
    • Е
      09 апреля 2020
      Елена
      Так.. Опять ты про свою Европу.. Как попка дурак прямо, пластинку замело что ли.. Да кому в Европе нужна самая нищая страна континента? Страна в которой по данным ООН 60% населения живёт за чертой бедности. Страна в которой согласно опросам у провального большинства населения в случае потери работы (или как в нашем случае наступления карантина) запасов финансов с трудом хватит на месяц.. Кому мы там нужны упоротая ты наша? Законы у нас в стране действуют? Ну хотя бы основной, Конституция? Нет.. Чего вечно такие как ты смотрят под кого бы лечь, будь то Штаты, Европа или Россия? Хотите в Европу или Россию собирайте свои манатки и валите, оставьте в покое тех кто хочет жить здесь, развивать эту страну, добиваться лучшей жизни на этой территории...
      Ответить
      • Елена
        09 апреля 2020
        Е
        Значит так,я же не говорю что погрузились вместе с территорией Украины все и поехали в Европу,а перенять все законы, соглашения и связи с взаимодействием европейских норм,правил и установок включиться внутрь ЕС.,там думаю будет перспективнее.
        Ответить
        • Игбун Хохлов
          09 апреля 2020
          Елена
          Полено, вот это и называется "повторять как попка-дурак" или "обезьянничать". От того, что обезьяна кривляется, изображая человека, она сама человеком не станет. Вот какая-то обезьяна из вэрховной рады как-то предложила не убирать снег. Дескать, в Вашингтоне не убирают. Выпал, все сидят дома, ждут, пока растает. Экономия на коммунальных службах, содержании и обслуживании техники. Просто заепись! Давайте делать как в Хамерике! Вот только обезьяна не знает, что Вашингтон находится южнее Ташкента. Там снег выпал и за день-два растаял. А в Киеве до апреля все движение будет парализовано. Это просто пример. Но все остальное: и экономика, и социальное обеспечение должно исходить из конкретных условий. Поэтому никакие европейские законы, нормы и стандарты на вукрАине никогда работать не будут.
          Ответить
          • Елена
            09 апреля 2020
            Игбун Хохлов
            Насчёт повторения Хохлов ты прав,но так нужно,так нужно Хохлов повторять.Теперь к второму вопросу, можно сказать что тупо повторять их законы и правила на нашу реальность, традиции и менталитет думаю не стоит , потому что работать как надо не будут,если вредить не начнут,тогда надо адаптировать под украинскую реальность,ну ведь смогли же японцы или тайванцы с Гонконгом сделать успешную экономику,смогли,также Южная Корея,а ведь думаю менталитет их ещё больше отличался от нашего,пусть конечно арабы и африканцы не смогли так сделать,видать умом не вышли,ха,или лентяи,а может и то и то,кто их знает.
            Ответить
            • Игбун Хохлов
              09 апреля 2020
              Елена
              Не ровнять азиатов с хохлами. Азиаты - трудоголики. Они пашут как заведенные по 12 часов в день. Хохлоту никогда так работать не будут. Это во-первых. Во-вторых, там уровень культуры в разы выше. Япошки не воруют, в метро на посадку в вагон в очереди стоят. Во время ЧМ по футболу после матчей убирали в своей раздевалке (!). С кем сравнивать? С хамоватыми вороватыми хохлами? Не смеши. В-третьих, они очень непритязательны в быту. Там квартиры по 9 кв.м - обычное дело. Кстати, без отопления. Да, климат теплее, но это опять критерий, который нужно учитывать. Здесь вам не там. Там отопление - вопрос комфорта, здесь - выживания. Так что, разница колоссальная.
              Ответить
              • Елена
                09 апреля 2020
                Игбун Хохлов
                Слушала как то специалиста по Азии,ну Юго-Восточной которая ,то да японцы там китайцы трудоголики,а вот южно-корейцы как раз и нет,просто знают что если не будут много работать,того комфорта и уровня жизни такой не будет,поэтому в принципе производительность заменяют продлением трудового дня,то есть что если не успели за восемь часов сделать,остаются и доделывают,а так не стахановцы,не такие как японцы.украинцы работящие,ну может и не немцы,но точно лучше чем итальянцы и испанцы с греками.
                Ответить
                • Игбун Хохлов
                  09 апреля 2020
                  Елена
                  Хохлоту работящие)))))))) Это пипец. Самый ленивый народ в мире. Когда и где хохлы работали? Все мысли о халяве: пиндосы денег дадут, немцы помогут, вступим в ЕС - золото само на голову посыпется. Это все твои мысли и слова. Разве не так? Сала Америке!
                  Ответить
                  • Елена
                    09 апреля 2020
                    Игбун Хохлов
                    Не согласна,на Север украинцы ездили работать,в Москву и Питер украинцы рабать едут,в Польшу,Италию , Португалию, Германию,везде едут,ездили работать, работать,а не социальные выплаты как из Ближнего востока и Африки получать,Роджер ты и тут ,как в каждой бочке затычка,ты же вчера мне говорил не влазить в разговор,а тут сам без мыла влез и звуки подаёшь,ха.
                    Ответить
                    • Игбун Хохлов
                      09 апреля 2020
                      Елена
                      А за чем ездят? За халявой. Чтобы работать поменьше, получать побольше. В России от хохляцких гастарбайтеров плюются: профессиональных навыков нет, на сдельщину идти не хотят, постоянно воруют. Хохлу хоть 100 тыс. зарплату дай, он все равно на червонец медяхи умыкнет. На польские поля работать ездят, а свои все засранные стоят. Там же халява. Правда, вместо халявы чаще писдюлину отхватывают, но тэ такэ))))))
                      Ответить
                      • Елена
                        09 апреля 2020
                        Игбун Хохлов
                        Не халява,а бо́льшие зароботки.А люди всегда ищут где лучше,а рыба где глубже.Вон поляки в Англии ехали ,там больше платили,а украинцы на их место,так всегда бывает,а там смотреть будем.
                        Ответить
                        • Весёлый Роджер
                          09 апреля 2020
                          Елена
                          Тогда получается свинорыл ванючий Шмуля, что ВСЁ о чем ты тут 3.14здел все эти годы – ПУСТОЙ бандеровский ТРЁП ни о чём! Засерание мозгов тупому доверчивому щирому завистливому селюку о новых заводах у неньки тай миллиардах пиндосных инвестиций! Потому что, получается совсем не то, «а там смотреть будем», так вот, смотреть Шмуля, вы будете тильки у свою дупу. Ни о какой украинской промышленности, получается речи ВООБЩЕ НЕТ! А какой дурак, ну в твоём понимании, будет похать у мартена, рубить уголёк и выращивать хлебушек - ЗА ГРОШИ, когда на мойке сортира у ляхов тай у неметчине, он заработает бильше и намного! Ну да согласен – Пусть тоди последний выключит свет! Украина закрыта – все ушли на Запад! Сало нищеброды не уронили? А_ТО хероям убийцам мало!
                          Ответить
                          • Елена
                            09 апреля 2020
                            Весёлый Роджер
                            Не всё сразу,придут инвестиции, заработает экономика,тем более что скорее всего будет регионизация промышленности по всему миру, Украина покажет высший класс,а Роджер так и останется в картонной коробке,ха.Потому что заграницей великий предприниматель Весёлый Роджер не сможет работать как те ,заграничные,там РАБОТАЮТ ,а не обирают нищебродок и не уходят от честного налогообложения,как кое-где кое-кто,который сейчас живёт не на крыше как Карлсон и Саакшвили был,а ночует в картонной коробке возле,нет,за мусорным баком,ха.,ха
                            Ответить
                            • Весёлый Роджер
                              09 апреля 2020
                              Елена
                              Ты Шмуля, для умалишённого сейчас написал, даже уже не щирого селюка! Это шизофрения полная! Куда придут инвестиции, если нима работников? У голое поле? А чаму до сих пор не пришли в Болгарию? Там что, рожей не вышли, чи не такие русофобы? Ты опять несёшь майданные байки про 1000 евро с ранку! Ты больной, тупой мудак, все что пишешь ты, всё не так!!!
                              Ответить
                              • Елена
                                09 апреля 2020
                                Весёлый Роджер
                                А в Польшу пришли?Пришли,в Венгрии не всё так плохо,в Чехии.
                                Ответить
                                • Весёлый Роджер
                                  09 апреля 2020
                                  Елена
                                  А чаму до сих пор не пришли в Болгарию? Там что, рожей не вышли, чи не такие русофобы? Ты опять увиливаешь от ответа, а там ещё Альбания будет? Там тоже рожей пропиндосной не вышли или смокчат не так нежно як xoxлы? Ну як ты на АЗС дешевой, шо без кассы, раком даёшь за 10 литров палева!
                                  Ответить
                                  • Елена
                                    09 апреля 2020
                                    Весёлый Роджер
                                    Ну во первых Болгария больше аграрная и была в большой степени,а Италиям , Франциям и Испаниям конкуренты не нужны,а во вторых прежняя их промышленность оказалась не конкурентоспособной и не востребованной , поэтому рухнула,в Болгарии швейные отделы западных фирм и в Румынии были, сейчас не знаю.
                                    Ответить
                                    • Весёлый Роджер
                                      09 апреля 2020
                                      Елена
                                      Ты Шмуля, опять как для тупого шизика отвечаешь! Ты умнее ничего придумать не мог! Ты сам себе противоречишь - "Италиям , Франциям и Испаниям конкуренты не нужны" - они испугались 6-ти Млн-ой Болгарии? А Украины они не боятся! Тварина сивнорылая - логика гдэ?
                                      Ответить
                                      • Елена
                                        09 апреля 2020
                                        Весёлый Роджер
                                        А не всегда в действиях кого-то и чего-то просматривается логика,она может быть,а может и противодействие других сил меняет обстоятельства,ну к примеру хотели построить Южный поток ,не получилось,вмещались ворогы и прикрыли, потом решили построить Северный поток 2 бац и не полунилось,тоже помешали,это только примеры козлоослик.,да ты не поймёшь,хотя логика проста,все хотят выгоды для себя,не у всех получается., жизнь сложнее ,чем кажется да ты не поймёшь, глупый ты козлоослик глупенький., дурачок.
                                        Ответить
                                        • Весёлый Роджер
                                          09 апреля 2020
                                          Елена
                                          Да уж объяснил ты полно, по xoxлячи! Согласен, а на Марсе расцвела Саккура, а на Венере пошли кислотные дожди, а шо бы такое xoxлу щирому не з3.14здить, лишь бы не признать що всрался тай що вин МУДАК! Да ещё и полный!
                                          Ответить
                            • Луна-2
                              09 апреля 2020
                              Елена
                              Какие инвестиции красивая?Здесь вчера была статья - о том,что инвесторы забирают доллары- а это значит,что они сворачивают все инвестиции -неужели неясно,чт о дальше будем жить по принципу - выкарабкивайтесь сами- мы вам не поможем
                              Ответить
                            • Игбун Хохлов
                              09 апреля 2020
                              Елена
                              Ну, вот опять)))) Придут инвестиции. МЕЧТА О ХАЛЯВЕ. работящие))))))
                              Ответить
                • Весёлый Роджер
                  09 апреля 2020
                  Елена
                  Слухайте тупого свинорылого пропахандона Шмулю и вы станете таким же тупым и у вас нос станет превращаться в такой поросячий файный пяточок еуропеида. Самые лентяи - это клятые москали, тому що лежат на печи 24часа в сутки. А у них по вулице, в это время, бегают пороси суседа, а им лень выйти да з3.14здошть их, вот жешь лентяи. Вот у работяг-фарцовщиков запизденцев – оставил на 5 сек сумку перед дверью, вышел – а вже нима ны чого тай никто ны чого ны бачил. А чаму, а тому що воны «работяги» - не спят, а всё думковают, где бы шо, у кого, з3.14дошить! Но вот не понятно как же у этих ватников стекломоев стало в разы лучше сельское хозяйство, чем у щирых пиндососмокчующих скакунив, хотя там в Рашке - 70% территории вечная мерзлота, а чернозёмных земель с гулькин х.й, как им удалось выйти на ПЕРВОЕ место в Мире по пшенице? Хиба уси лентяи и алкаши, иного объяснения у рагуль пропахандонов ныма!
                  Ответить
                  • Елена
                    09 апреля 2020
                    Весёлый Роджер
                    Тех оставшихся 30% не вечной мерзлоты,то на них вся Европа с Украиной поместятся,так что не надо сравнивать территории.
                    Ответить
                    • Весёлый Роджер
                      09 апреля 2020
                      Елена
                      а чернозёмных земель с гулькин х.й, как им удалось выйти на ПЕРВОЕ место в Мире по пшенице? Хиба уси лентяи и алкаши, иного объяснения у рагуль пропахандонов ныма!? ??????? Кто тут писал эту х.йню! КТО??? какая мразь продажная????? "Елена 03 января 2020 .... а ты летающий объект не путай свидомость и гонор с ничего неделаньем, сидит на печи ничего не делая ваш Иван дурак, щуки вошебной ждёт, ждун, ха. Сало Уранили!"
                      Ответить
                      • Елена
                        09 апреля 2020
                        Весёлый Роджер
                        Если я не ошибаюсь,то чернозёма по территории не меньше чем в Украине в России,просто территория общая огромная России,там и Сибирь пшеницу сеет,а там территория будь здоров.
                        Ответить
            • Весёлый Роджер
              09 апреля 2020
              Елена
              Шмуля_ "Елена" «ты прокололся - ..."не спрашивал",... . И ещё ..."а соседа обливать помоями без устали..." - у тебя всегда хорошо и регулярно это получалось.» «Я в офицеры никогда не рвался Нет я не белая, не мозговая кость. Чтоб прапорщиком стать, служить остался И мне неплохо в общем то жилось….» Я по складам ЮГВ ошивался, 3.14здил я там хорошо! Горы кальсон, километры портянок, Тонны кирзы и вагоны хамсы. Щирый xoxoл- он трудяга упрямый, З.14здит усё, шо на складе нашёл! ….
              Ответить
              • Елена
                09 апреля 2020
                Весёлый Роджер
                Не спрашивал то твои слова я цитировала,если слушать тебя козлоослик,то сколько я раз прокололась то дырок во мне было как в том сите.
                Ответить
    • Весёлый Роджер
      09 апреля 2020
      Елена
      Ну как же так?Ну что это такое?Ведь Шмуля_Елен же говорил что правильный,законный 3.14дарас, это очень крепкий, стабильный и непотопляемый мудак ,крепко стоящий раком на ногах и благо для всех и каждого украинца, как жетеперь свинорылу жить,ведь так жизненные скрепы его жадной и завистливой до чужих грошей и поездок души начинают рассыпаться,ха. А Украина идёт прямо в пропасть,потому что экономики УЖЕ НЕТ и социальные права всех людей и РАССЛОЕНИЕ НАМНОГО СИЛЬНЕЕ, чем в других странах. Сала КПСС, а в Украине мало! Зато рагулей-дурней и бывших прапоров тут хватает!
      Ответить
      • Елена
        09 апреля 2020
        Весёлый Роджер
        Ни в какую пропасть никто не идёт,не надо обманывать,сколько можно строить пессимистичные прогнозы, всё будет хорошо,а ты живи сто лет,не болей и увидишь, только потом локти будешь кусать и свои и американского военного моряка(не белого),ха.
        Ответить
        • Весёлый Роджер
          09 апреля 2020
          Елена
          Ой Шмуля, пердун маразматичный, так мы уже ШЕСТЬ рокив "кусаем" локти и вам завидуем! Как вы продажные xoxлы повелись на примитивные рагульные заманушки, типа твоих пропахандоновских и гуртом поскакали до Эуропы! Но ты же свинорылая мразь опять ЛЖЕШЬ нагло, это не СТРАНА Украина идёт до Эуропы, это отдельные её граждане СБЕГАЮТ ТУДА! Наверно от этого пиндосного шляха и бегут! Сала майдану и бандеровцам убийцам!
          Ответить
💬 Последние комментарии
Весёлый Роджер
Кого за ШЕСТЬ лет осудили за преступления на Востоке? Пастор кровавый сидит? Петя твой "вумный" вор - сидит? Осудили 2-3х из сотен тысяч мародеров запизденцев? Сколько за этот год вы уже убили твари! Шо ты эбало своё открываешь - мразь свинорылая! Дерьмо продажное!
Весёлый Роджер
Сто раз писал пропахандон хунты Шмуля, шо ему так жалко, так жалко, шо так мало кацапив поубывало на Востоке и мало земель пид работяг запизденцев освободило от луганских хлеборобов тай донецких шахтеров - алкашей и лентяев!!! «Елена - 12 ноября 2018 - высокий моральный дух воинов всу, а главное защита своей родной земли позволит освободить Донбасс ударами двух танковых соединений с выходом на границу Украинв и дальнейшим освобождением этнических украинцев в орде,которых не слышат...Также по сценарию лугандона будут жечь и захватывать администрации и гос.учреждения в Ростове и Краснодаре....." Вот так пиндоколония Украина, по крови, идёт у Эуропу, прикрыв старой вышиванкой нищебродную *опу!
Весёлый Роджер
Мавпёнок, какой же ты тупой школёнок! Не надо поступать як старый пердун провокатор деда Шмуля_Елен, высрал и побёг у кусты! Он старенький, у него вже мозгив ныма - одни опилки и те вже сгнили! Так сейчас уже не катит, селюк другой пошёл, это тебе не 2014, когда можно було сбрехнуть, шо Янек набил 73 лярдами грузовик и все щирые скакуны поверили в это! Сейчас факты нужны, одним высером сыт не будешь!
Ен
Сто раз писала,сто раз.
Елена
Всех жалко,что раз писала.
Луна-2
День пограничника -забыл что ли ? эх ты...Ладно, спокойной ночи тебе.
Елена
В каком Роджер ты можешь погибнуть?Это как во времена Горбачева по борьбе с пьянством и алкоголизмом когда открывали магазины в с водкой то устраивалась огромная очередь,вплоть до драк,вот в таком бою ты мог погибнуть, Роджер а у те заразы заразной нет,нас обнимать,а ноги ты случайной не моешь,?сапоги?ха.резиновые ,как у Маска,ха