На новые реформы: США дополнительно выделят $3 млн на программу поддержки финансового сектора Украины
Геополитика04 сентября 2020

На новые реформы: США дополнительно выделят $3 млн на программу поддержки финансового сектора Украины

Американское агентство по международному развитию планирует продлить программу по трансформации финансового сектора Украины и выделить на неё ещё $3 млн. Как отмечается в документе ведомства, с которым ознакомился RT, проект нацелен на помощь Киеву в проведении финансовых реформ. На дополнительные средства планируется поддержать Нацбанк, развивать краудфандинг и разработать закон о финансовом омбудсмене. Однако, по мнению экспертов, эти меры вряд ли помогут улучшить экономическое положение страны и скорее направлены на получение Вашингтоном контроля над украинским финансовым сектором.

Агентство США по международному развитию (USAID) намерено выделить дополнительные $3 млн на программу «Трансформация финансового сектора» на Украине. Таким образом, её бюджет составит $26 млн. Предполагается также продлить действие проекта на восемь месяцев — до 27 августа 2021 года. Об этом говорится в документе ведомства, с которым ознакомился RT.

Как пояснили в USAID, эти меры необходимы, чтобы помочь киевским властям реализовать финансовые реформы, смягчающие последствия пандемии коронавирусной инфекции.

«Дополнительное финансирование и расширенные сроки позволят Агентству США по международному развитию и дальше предоставлять помощь правительству Украины во внедрении реформ в финансовом секторе для смягчения экономических последствий пандемии COVID-19 и поддержки восстановления экономики», — говорится в документе.

Американское агентство запустило «Трансформацию финансового сектора» в 2016 году. Программа направлена на поддержку малого бизнеса и некоммерческих организаций финансового сектора, защиту потребителей в условиях «хищнического кредитования», а также обеспечение независимости Национального банка Украины, указывают в организации.

На дополнительные денежные средства USAID, среди прочего, планирует предоставить Киеву техническую поддержку в разработке закона о финансовом омбудсмене и, если он будет принят, — в учреждении соответствующей должности.

Помимо этого, агентство рассчитывает укрепить возможности Национального банка Украины (НБУ) в рамках его новой роли регулятора небанковского финансового сектора.

Отметим, что этап развития небанковского рынка на Украине начался в июле 2020 года, когда НБУ принял на себя полномочия по регулированию этой сферы согласно стандартам Евросоюза. Как правило, к небанковскому финансовому сектору относятся страховые компании, пенсионные фонды, инвестфонды, брокеры-дилеры.

В документе подчёркивается, что американские специалисты уже оказали поддержку НБУ. По данным агентства, учреждение обратилось за помощью по вопросам совершенствования системы надзора и подготовки кадров в области управления небанковскими кредитно-финансовыми институтами. Теперь USAID готово посодействовать Национальной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку (НКЦПФР) в подготовке к её новой роли регулирующего органа в области частного пенсионного обеспечения и финансирования строительства.

«Учитывая работу в рамках проекта по созданию законодательства, регламентирующего работу небанковских кредитно-финансовых институтов, а также сложившиеся у него устойчивые связи с НБУ и НКЦПФР, проект по трансформации финансового сектора располагает всеми возможностями для продолжения этой критически важной деятельности», — заявили в USAID.

Агентство также планирует развивать на Украине краудфандинг. Планируется запустить пилотный проект платформы для сбора средств частными лицами и малым бизнесом, а также разработать новый закон для международных платежей.

По словам американских специалистов, краудфандинг является «потенциальным источником средств для осуществления проектов, финансировать которые традиционные заёмщики, как правило, не решаются».

По мнению политолога, бывшего советника экс-президента Украины Леонидa Кучмы Олега Соскина, США в первую очередь заинтересованы в том, чтобы контролировать любые финансовые инициативы на Украине. По его мнению, этим обусловлено принятие в республике закона о передаче контроля над небанковским сектором в руки НБУ.

«Раньше страхование, ломбарды, заступные конторы, кассы взаимопомощи не находились под контролем Нацбанка, а теперь НБУ будет выдавать им лицензии, регулировать капитал и прочее. То есть контролировать будут любые, даже самые маленькие денежные средства каждого гражданина Украины. И в этом заключается интерес Вашингтона... А для совершенствования механизма требуются вложения, оборудование, американское программное обеспечение», — уточнил собеседник RT.

Разгромная реформа

Реформирование финансового сектора началось на Украине в 2015 году. Действующая на тот момент администрация под руководством Петра Порошенко планировала обеспечить в стране финансовую стабильность, защитить права потребителей и инвесторов. Преобразования должны были завершиться в 2020 году.

Одним из ключевых шагов стало решение властей национализировать или ликвидировать ряд банков. Так, в собственность государства перешёл «ПриватБанк» — крупнейший банк в стране, принадлежавший бизнесмену Игорю Коломойскому. В 2016 году, на момент принятия решения, учреждение контролировало свыше половины украинского банковского рынка.

«ПриватБанк» Reuters © Gleb Garanich

Киев объяснил этот шаг необходимостью спасти банк от краха, который мог бы ударить по всей экономике. По данным агентства Fitch Ratings, доля просроченных кредитов составляла 12% от общего числа займов.

После национализации, в том же году власти докапитализовали его сначала на сумму 116,8 млрд гривен, а затем ещё на 38,5 млрд гривен.

Действия правительства подержали в Международном валютном фонде. Постоянный представитель МВФ в республике Йост Люнгман заявил, что это был единственный эффективный способ защитить вкладчиков банка и стабильность финансовой системы.

«И хотя это решение потребовало 160 млрд гривен украинских налогоплательщиков на восстановление платёжеспособности банка, оно обеспечило жизнеспособность «ПриватБанка» на длительную перспективу», — сказал он.

Новый украинский глава Владимир Зеленский, в свою очередь, также заверил представителей МВФ в приверженности реформам финансового сектора.

В мае он подписал закон о банковской системе, который «усовершенствовал» механизмы ликвидации банков, а также исключил возможность возврата «ПриватБанка» Коломойскому. На принятии этого документа настаивал МВФ.

Как заметил Олег Соскин, из-за нововведений на Украине исчезла свободная конкуренция в валютно-финансовой сфере, государство вторглось в систему свободного рыночного капитализма и уничтожило частные банки, часть которых были успешными и действовали с начала 1990-х годов.

В настоящий момент больше половины банковского рынка составляют государственные и иностранные учреждения, добавил директор киевского Института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник.

«На Украине произошла зачистка частного банковского сектора от независимых игроков. При этом основным источником заработка Нацбанка является покупка облигаций. Система существует на этих облигациях. Но это манипуляции и махинации, ведь, по сути, происходит покупка государственных долгов государственными же банками», — пояснил он.

Бортник подчеркнул, что банковская система на Украине до сих пор не способна к кредитованию, а доходы по депозитам остаются низкими, на уровне 1,5—2%.

«Упали доходы граждан по депозитам, поскольку банковская система не нуждается в этих деньгах, она и тратить не собирается. Не работает механизм «вклад — кредит — прибыль», система задыхается, поэтому те реформы, которые проведены за эти годы, можно только назвать разгромом и деградацией», — прокомментировал экономист.

Президент Украины Владимир Зеленский на встрече с представителями МВФ Reuters © Ukrainian Presidential Press Service/Handout

Не во благо народа

Жители Украины также остаются недовольными состоянием экономики страны. Согласно данным Research & Branding Group, ещё до введения карантинных ограничений, в феврале, 64% опрошенных украинцев считали экономическую ситуацию в республике плохой, лишь 4% респондентов оценили её как хорошую.

Карантин усугубил положение украинцев. Средняя зарплата сократилась с 10,8 тыс. гривен в феврале до 10,5 тыс. гривен в мае (около $400 и $390 соответственно по курсу в тот период), а число безработных выросло с 370 тыс. до 517 тыс.

На этом фоне правительство продолжает поднимать тарифы на топливо и электричество. В августе стоимость газа увеличилась на 9%. Как заявил председатель правления НАК «Нафтогаз» Андрей Коболев, в сентябре цена на энергетический ресурс может вырасти ещё почти на 40%.

По мнению украинского политолога и экономиста Александра Дудчака, реформы на Украине проводятся в личных интересах администрации и тех, кто стоит за политическими силами. В то время как граждане страны рассматриваются Киевом в качестве источника для прибыли.

«Население Украины — источник обогащения для тех, кто организовывает реформы. Если бы страну оставили в покое с такими преобразованиями, она скорее бы начала выползать из кризиса. Но этого не происходит, не для того же переворот делали в 2014 году», — отметил он.

Юлия Гуреева, Кирилл Горшенин, Ангелина Шурпина

67 комментариев

Написать комментарий
  • дадим три копейки
    04 сентября 2020
    чтобы вывести в офшор три миллиарда
    Ответить
    • Елена
      04 сентября 2020
      дадим три копейки
      Америка с нами.
      Ответить
      • гость
        04 сентября 2020
        Елена
        .....а ПРОСТИТУТКИ ИДУТ В Эвропу....
        Ответить
        • Елена
          04 сентября 2020
          гость
          МИ идут и едут и даже на паромах плывут,ха.
          Ответить
      • Гость
        04 сентября 2020
        Елена
        В Америке еленами жопы вытерают.
        Ответить
        • Елена
          04 сентября 2020
          Гость
          Жоп там не хватит на всех Елен,поэтому и тебя позовут,ха.
          Ответить
      • Луна-2
        04 сентября 2020
        Елена
        А теяб не смущает то- "население Украины - ис точник обогащения тех , кто организовывает реформы",то что мы кормим Америку, своими деньгами, позволяя ей командовать ...то что мы должны ВМФ .тО ЧТО БЛАГОДАРЯ НАШИМ ДЕНЮЖКАМ ДЕМОКРАТЫ ПОДДЕРЖИВАЮТ Байдена?
        Ответить
        • Елена
          04 сентября 2020
          Луна-2
          Байден уже в таком возрасте,что денег ему уже и не надо ,много,так ,на хлебушек,да на корвалол с зубными протезами.
          Ответить
          • Луна-2
            04 сентября 2020
            Елена
            Зато мы кормим Байдена-даем ему на хлебушек, да еще и с маслицем,а сами голодаем .Да и лекарства тоже оплачиваем .да сыночка папашка на хлебную должность поставил В Бурисму- миллионером уже стал ..за наш счет...
            Ответить
            • Елена
              04 сентября 2020
              Луна-2
              Ну так дети наши всё,поэтому и стараемся ради них,а вот Роджер только себе,себе в сундучок,детям оставит только х...й,отвалившийся свой,ха,а так всё сам потратит на кофе в Париже,ну ещё и поездки на на Мальту, не скажу зачем,я же обещала.
              Ответить
              • Луна-2
                04 сентября 2020
                Елена
                Твои что ли? что так печешься об Америке ...
                Ответить
                • Елена
                  04 сентября 2020
                  Луна-2
                  Каждый выбирает свой путь,в крайнем случае старается его выбрать,а Америка не так страшна,как вы думаете,нормальная страна и люди там нормальные,делаете из неё какого-то малёванного чёрта,а это не так,не так совсем.
                  Ответить
                  • Луна-2
                    05 сентября 2020
                    Елена
                    Да -страна -то может, и нормальная,и люди -тоже, Но вот политика диктата -навязывания своей идеологии, своего образа жизни,, всему миру -это ненормально -Мир и не должен быть однополярным Он многополярен то есть многообразен, и каждая страна по -своему должна решать свои проблемы. а не вмешиваться в чужие дела , в чужой стране, например -Украины, ставить там свои биолаборатории, Страной,которой управляет Америка..Глобализация опасна тем что все будут говорить. на одном языке .ХОДИТЬ В ОДНИХ И ТЕХ ЖЕ КОСТЮМАХ,И ПОДЧИНЯТЬСЯ ОДНОМУ И ТОМУ ЖЕ ЦЕНТРУ.Ещё раз пишу- мир многополярен.Каждая страна должна управляться не по одному и тому же центру ,а по -своему у каждой страны должны быть свои проблемы и способы их решения Ведь все мы разные -зачем причесывать нас под одну гребенку ?Зачем делать из других стран колонии,метрополии, с управлением из одного центра?
                    Ответить
                    • Елена
                      05 сентября 2020
                      Луна-2
                      Добрый вечер Луночка, стопятидесятый раз повторю,от наших желаний, хотений и пожеланий мало что зависит,как сказал Марк Твен "Еслибы бы от выборов что-нибудь зависело,нам не позволили в них участвовать", и знаете дорогая Луночка,он был прав,поэтому надо адаптироваться к окружающему миру,иначе погибнете,я не за вас конкретно говорю.А Украина идёт в Европу.Слава Украине!Смотрите на Роджера,он то скрыньку крепко держит,там надёжная страховка на будущее,так на всякий случай,хоть и дурак,как Крысюк в Мамаду,а умный,ха, мерзавец и презерватив он,не буду говорить на ту тему,я же обещала,но а дальше посмотрим.
                      Ответить
                      • Луна-2
                        05 сентября 2020
                        Елена
                        Добрый вечер краса ты наша ..А мне кажется, что зависит .Именно от нас . И приспосабливаться можно по-разному -Можно лизать задницу этой Америке .а можно послать ее к чертям. что и делает сейчас Россия и Китай .И за это получающие санкции, в ответ .Но. понимаешь ли... Санкции -это палка о двух концах -слабого, как Украину они уничтожат, а сильного. как Россия и Китай, они поднимут Ведь Россия -то стала сильной благодаря санкциям, или вопреки им .Она просто заменила все то, что ввозила себе в страну.Из слабой страны Сделают полуколонию , зависимую от боле сильной страны Из сильной же страны никогда не сделать колонию, и заставить подчиниться другой стране экономически, и порвать все связи с родственной ей страной...и ЕЩЕ сильная страна- она не заинтересована в войне . а вот слабая каковой сейчас является США - ЗАИНТЕРЕСОВАНА Потому что, ей выгоден хаос на чужих территориях.для укрепления своего диктата.
                        Ответить
                        • Елена
                          05 сентября 2020
                          Луна-2
                          Значит без санкций по вашему Россия не стала бы сильной,это значит она должна быть благодарна Америке за санкции,которые сделали Россию сильной,а у самой России,до санкций не было ума стать самой сильной,без внешнего влияния? Значит нет.у вас Луночка противоречие на противоречии.беда Луночка у вас с логикой.идем дальше,слабая страна по вашему нужна война,а сильной нет.ну как всем известно побеждает сильнейший,а слабый проигрывает,в большинстве случаев,а тогда зачем слабой Америке война,чтобы наверняка в ней проиграть?.опять Луночка нестыковка логики, печально дорогая Луночка,с логическими мышлением у вас не хорошо.
                          Ответить
                          • е
                            05 сентября 2020
                            Елена
                            ага одна ты у нас вся из себя..чемодан-вокзал-Европа..там ждет тебя американская жопа..
                            Ответить
                          • Елена
                            05 сентября 2020
                            Елена
                            Эй , чмо заплечное с окружной, Ленка сосалка, ты где ? На смену на трассу побежала ?
                            Ответить
                            • Елена
                              05 сентября 2020
                              Елена
                              Догоню тебя,и укушу,больно.
                              Ответить
                              • Елена
                                05 сентября 2020
                                Елена
                                Сосущее лгбт чмо Ленка сосалка, бывшая маладая! Даже не мечтай ! Может в молодости я бы , позволил тебе расцеловать себя мицно в сраку ! Но сейчас твой беззубый сифилисный рот - только для негритянских краденных кроссовок ! Ха !
                                Ответить
                          • Луна-2
                            05 сентября 2020
                            Елена
                            Ты не поняла -я написала, что Россия сильная страна, и санкции, что американцы ей влупили в наказание ,только укрепили её.Она САМОДОСТАТОЧНАЯ .НЕ ЗАВИСИМА ОТ каких-то санкций Я писала, чт о Россия стала сильной вопреки санкция, и это правда Но РОССИЯ, думаю, и без санкций была сильной, просто США ПОДТОЛКНУЛИ ЕЕ К ЭТОМУ..Слабеющая Америка, именно слабеющая, сейчас уже не влияет на все. -она уже не гегемон, а просто страна со своими противоречиями...Поэтому, ей нужно, чтобы развалить Россию и Китай- война., но....Она не учла, что на игре противоречий, она может и сама погибнуть И БЫСТРЕЕ, ЧЕМ ВЕСЬ ОСТАЛЬНОЙ МИР....
                            Ответить
                            • ера
                              05 сентября 2020
                              Луна-2
                              ЛУУНОЧКА....кому ты доказываешь...ВСЕ ВСЕ ЭТО ЗНАЮТ...а типа...этим...так им "хоть кол на голове теши"...они с молоком матери всосали...эту ненависть
                              Ответить
                              • Елена
                                05 сентября 2020
                                ера
                                Эрочка,вы ошибаетесь, очень.
                                Ответить
                              • Луна-2
                                05 сентября 2020
                                ера
                                Спасибо за поддержку Ера. Нет, я не доказываю- я просто пытаюсь объяснить ....Даже не елене, а тем, кто Ещё верит что Американцы сильные
                                Ответить
                                • ера
                                  06 сентября 2020
                                  Луна-2
                                  и я ОБ ЭТОМ...БУДЬ ЗДОРОВА МОЯ ДОРОГАЯ...
                                  Ответить
                            • Елена
                              05 сентября 2020
                              Луна-2
                              Ты меня не понял,я же пошутила,я же на минутку уходила,опоздал мой поезд,ты уже с другой,с Эрой,ха,даже ослабленная Америка кратно сильнее ближайших к ней по списку влияния стран.Не самодостаточная Россия,она уже давно вошла в мировую экономическую и финансовую систему,и зависима от нее.,даже СССР был зависим,но конечно не настолько.
                              Ответить
                              • Луна-2
                                05 сентября 2020
                                Елена
                                СССР БЫЛ КАК РАЗ НЕЗАВИСИМ ОТ сша . Разве чт ов годы В.О.В. когда- получал продукцию по ленд-лизу .Но за все это он расплатился.
                                Ответить
                                • Елена
                                  05 сентября 2020
                                  Луна-2
                                  Я же не спорю по этому вопросу.
                                  Ответить
                                  • Весёлый Роджер
                                    05 сентября 2020
                                    Елена
                                    «Ална - 05 декабря 2018 - Ого! "Елена", какой словесный понос. В сочетании с твоей недоразвитостью это что-то. Если НК - "… нквдещный затхлый заповедник русского мира", чего ж ты лезешь сюда своим грязными лапами. Но главное, что себя ты оценила верно: НЕ-нормальная, НЕ-адекватная, РЕДКОСТНАЯ ДУРА»
                                    Ответить
                                  • Весёлый Роджер
                                    05 сентября 2020
                                    Елена
                                    «Елена -12 августа 2020- Нет Луночка,я как раз простая дура,ну в смысле среднестатистическая,…»
                                    Ответить
                                    • Елена
                                      05 сентября 2020
                                      Весёлый Роджер
                                      Цитатник работает, Роджер брат Петра.
                                      Ответить
              • Весёлый Роджер
                04 сентября 2020
                Елена
                Да уж напиши Шмуля, брехун ты щирый запизденец, тебе уже один хрен НИКТО здесь не верит!!! Ну хочешь я за тебя напишу, что ты примитив хотел порочного про меня тут высрать: Що мол Роджер будет на Мальте мост чи мосты шукати, хотя их там нима, тому как и речек также, та ыщо будет там шукати панив пиндосов из NAVY, ну щоб мол, як цэ любит Шмуля, помужеловствовать трохи та грошей зробить. Но и тут зрада для Шмули, ну не заходят туда его паны аж с 1979 рока! Вот уж зрада так зрада! Ось воно як – шо и пидтвержувает - шо он старый, завистливый и тупой мудак!
                Ответить
                • Елена
                  04 сентября 2020
                  Весёлый Роджер
                  За мужеложство я ничего не писала в последнее м комментарии,это ты пишешь,а тебя козлоослик никто за язык на эту тему никто не тянул,ха.дурень.
                  Ответить
      • е
        04 сентября 2020
        Елена
        вот и вали в свою америку.. че не берут таких как ты, лижущих им жопу?
        Ответить
        • Елена
          04 сентября 2020
          е
          Ругаться не хорошо,я не опускалась до того, чтобы тебя оскорблять.А вот Роджер,это любимый объект моих нехороших слов.ха.А Украина идёт в Европу.Слава Украине и Америке и Европе!А Роджеру не слава.ха.
          Ответить
          • е
            04 сентября 2020
            Елена
            ха посты свои посмотри.. не опускается она... еще как опускаешься.. и и матом и оскорблениями...что не понравилось? так ты ж действительно им жопу лижешь постоянно: Америка то, Америка се, Америка великая...тьфу противно.. Вот и езжай в свою замечательную Америку, что не берут? или ты просто безработная у которой Америка это несбыточная мечта?
            Ответить
          • Весёлый Роджер
            04 сентября 2020
            Елена
            "Елена - Ругаться не хорошо,я не опускалась до того" ... ________________________________________________________ «Елена - 22 апреля 2020 –Так бы ебало и накрошила тебе скалкой,чтобы месяц в Склифе пролежал,а потом под себя всю жизнь ходил, мразь.» «Елена 17-июня-2020 Х...й тебе в сраку,а не мою блокировку,надо чтобы тебя дурака не блокировали ,а на других сайтах цитировали,чтобы знали какие дурни в мире есть,...» «Елена -09 июля 2020- Тебе петушара в жопу то хуй и засунуть ,по самые помидорные немогу,а в рот спермы налить три литра,погань уёбищная, потому что Украина идёт в Европу. …. Ты недое́бок хорошо пришибленный…» «Елена …. у меня яйца есть, хоть я и женщина,…»
            Ответить
            • е
              04 сентября 2020
              Весёлый Роджер
              ща будет рассказывать опять что это не она или что у нее амнезия перманентная...
              Ответить
              • Весёлый Роджер
                04 сентября 2020
                е
                Шмуля - это редкостная продажная гнида, вот пока таким вы на Украине не будете эбало начищать и желательно ежедневно - ничего у вас не изменится! «Чем ниже интеллект, тем громче оскорбления!» (восточная мудрость) «Елена -17 июля 2020- Кто кто?Дед Петро более ебанутый,чем я ,на совсем немного,на совсем чуть-чуть…»
                Ответить
              • Елена
                04 сентября 2020
                е
                Это Е не тебе писано было,не тебе,я же говорю , что козлоослик всё перекручивает,махинатор хренов.
                Ответить
                • е
                  05 сентября 2020
                  Елена
                  еще раз говорю посмотри свои посты.. лично тобою в лично мой адрес неоднократно были и маты и оскорбления.. так что нечего пенять на зеркало коли рожа кривая..
                  Ответить
                  • Елена
                    05 сентября 2020
                    е
                    Последнее время я тебя не оскорбляла.
                    Ответить
                    • е
                      05 сентября 2020
                      Елена
                      ха.. последнее время??? смешно.... т.е. типа детский сад?? а кто сказал что я простил,а? так что терпи терпила...
                      Ответить
                      • Елена
                        05 сентября 2020
                        е
                        Просто никогда не буду реагировать на твои вопросы и комментарии, хочешь?ты меня не зли, второй раз пишу.третьего может и не быть.думай.
                        Ответить
                        • Гость
                          05 сентября 2020
                          Елена
                          Проституток не спрашивают...
                          Ответить
                          • Елена
                            05 сентября 2020
                            Гость
                            Тебе то не знать,ха.
                            Ответить
                        • е
                          05 сентября 2020
                          Елена
                          про свой последний раз ты тут пишешь уже на моей памяти 4-й раз... так что, вали в свою Америку и целуй им там жопы... и кстати чемодан-вокзал-Европа.. вперед, трепло..
                          Ответить
                          • Весёлый Роджер
                            05 сентября 2020
                            е
                            Привет "е"! Не парься, это Шмуля_Елен, да он так всем пишет, потом забывает, ну возраст и деменция делают свой дело! Он уже больше половины, что писал, не помнит. Тем более, не забывай, что он трохи контуженый на голову танковым аккумулятором, когда он его через забор части воровал.
                            Ответить
                            • Елена
                              05 сентября 2020
                              Весёлый Роджер
                              Хорошо хоть 3 тебя всё записано, запротоколировано,подшито , подписано и сложено на полочку под определенным номером,человек протокол,ха.не было танкового аккумулятора,а вообще я не помню ничего и ничего не понимаю, что-то когда-то упало мне на голову,и всё,я не я,ха,купился дурень?два аккумулятора упало ,я всё помню, всё .А Украина идёт в Европу.Слава Украине!И сала.
                              Ответить
                              • Весёлый Роджер
                                05 сентября 2020
                                Елена
                                Когда-то я смотрел суд над бывшим полицаем, он тоже говорил - "...я мол ничего не помню!" Но это не повлияло на расстрельный приговор суда! Не забывай мразь Шмуля, в ДНР/ЛНР - вышка в законе, для таких как ты, есть! Ты же хвалил и восхищался Сеней Кроликом, так и получи, как он тебе и обещал. 1000 эвро ты не получил - не получил - иначе бы ты так про каву у Эуропе не голосил, значит шо получишь у лоб ...?
                                Ответить
                                • Елена
                                  05 сентября 2020
                                  Весёлый Роджер
                                  Я уже писала,мне не страшно,на моей стороне правда,на моей стороне истина ,а не на твоей,а за неё и умереть совсем не страшно,хоть каждый всё-таки надеется дожить.А Украина идёт в Европу.Слава Украине!Ге ответ?
                                  Ответить
                                  • Весёлый Роджер
                                    05 сентября 2020
                                    Елена
                                    Дешёвая жд/бандеровска бравада и не более того, от генетичного труса - коего случайно высрали пид забором.
                                    Ответить
                                    • Елена
                                      05 сентября 2020
                                      Весёлый Роджер
                                      Не суди по себе.,я тебе ничего доказывать не собираюсь,ты всё равно не поймёшь.,потому что ограниченный.
                                      Ответить
            • Елена
              04 сентября 2020
              Весёлый Роджер
              Роджер,как у тебя всё записано,как у канцелярской крысы,прямо человек который живёт только по справкам , инструкциям и положениям в трудовом кодексе,ха, бюрократ.,формалист.А Украина идёт в Европу.Слава Украине!
              Ответить
              • Весёлый Роджер
                04 сентября 2020
                Елена
                Не даёт сцука Роджер тут продажным пропахандонам брехати! Ось воно як! Алле!!! Шмуля_Елен мудак! УВАГА!!! и ни дам, НИ КАК тут брехать и фейковать! Запомни это мудак!
                Ответить
                • Елена
                  04 сентября 2020
                  Весёлый Роджер
                  Да ты сам , сплошная ложь,я правду говорю,не тебе служивому росолигархов что-то мне говорить и доказывать,не тебе Днище.ха.А Украина идёт в Европу.Слава Украине!
                  Ответить
                  • Весёлый Роджер
                    05 сентября 2020
                    Елена
                    "Да ты сам , сплошная ложь,я правду говорю" - Шмуля, вот эту ПРАВДУ лжи? «Елена 23 апреля 2019 ...А в Маскве последних ёжиков доедают,скоро и подкущевых выползней не останется, Игбун Хохлов в курсе,он из Орды в Украину перебежал,теперь здесь отъедается,Шалапутный во всём виноват, свободу украинским военным морякам, а также Балуху и Сенцову.» «Елена 23 апреля 2019 Зелинский умный, а Коломойский гениальный, а Пётр Алексеевич целеустремленный, а Игбун Хохлов это знает и завидует.» Сало уронили - запизденским убийцам мало!
                    Ответить
                    • Елена
                      05 сентября 2020
                      Весёлый Роджер
                      А где ответ?нет,как и ёжиков.ха.
                      Ответить
                      • Весёлый Роджер
                        05 сентября 2020
                        Елена
                        Какой ответ? А... это ты хочешь дать ответы - ну давай, начинай: Не слышу Шмуля твоих ответов – ни ОДНОГО: Мукомольные заводы, кто понастроил на Украине? Солженицин, где его слова про бомбёжку Союза атомными бомбами? Янек, где решение суда, что он вор? Кто направил гаубицы под Славянск и убил там 200 мирных украинцев? А куда эти запизденские твари стреляли не целясь, в кого? https://www.youtube.com/watch?v=njk7K10oXi4 Не ответишь же мразь ты Шмуля трусливая, один тебе шлях - "...чемодан-вокзал-Европа..там ждет тебя американская жопа.."
                        Ответить
      • Весёлый Роджер
        04 сентября 2020
        Елена
        «Елена -27 июня 2020 - Много, очень много масок, самолёт целый,большой доставил, …нужные медицинские препараты и средства всякие приборы,там инвентарь ,всякое такое . всё доставили и ИВЛ Америка людям посылает,кому надо…» «Елена -29 июня 2020- Болезнь.ха.А Украина все равно идёт в Европу…» Хоть и мает нищебродную *опу! «Елена- 27 июня 2020-…,я всё понимаю не хуже тебя,и что экономике производства пиз..ец и сокращения всего и вся,ну а что?...» Амерыка з нами, з тупыми щирыми мудаками!
        Ответить
  • Елена
    05 сентября 2020
    Ленка маладая сосалка с окружной, так ты оказывается на польских спальниках в политике разбираться научилась ? Ты видимо на польской фуре с членом в жопе в Европу собралась ? Ну попутного тебе !!!
    Ответить
    • Елена
      05 сентября 2020
      Елена
      Попутного чего?
      Ответить
      • Весёлый Роджер
        05 сентября 2020
        Елена
        «Ална - 05 декабря 2018 - Ого! "Елена", какой словесный понос. В сочетании с твоей недоразвитостью это что-то. Если НК - "… нквдещный затхлый заповедник русского мира", чего ж ты лезешь сюда своим грязными лапами. Но главное, что себя ты оценила верно: НЕ-нормальная, НЕ-адекватная, РЕДКОСТНАЯ ДУРА»
        Ответить
        • Елена
          05 сентября 2020
          Весёлый Роджер
          Это не я писала.не надо на меня это вешать.
          Ответить
      • ЕЛЕНА
        05 сентября 2020
        Елена
        ВЕТРА, ДУРЕХА ...
        Ответить
        • Елена
          05 сентября 2020
          ЕЛЕНА
          А я не под парусами,где тут белеет парус одинокий,в тумане моря голубом?я не вижу,а ты?
          Ответить