Политический смысл борьбы за «Северный поток-2»

23.10.2019 11:59
Политический смысл борьбы за «Северный поток-2»
© Nord Stream 2/Axel Schmidt
Вокруг «Северного потока-2» сломано множество копий, в конфликт задействовано до десятка государств. При этом понятно, что, хоть его противникам и удалось оттянуть ввод газопровода в строй почти на два года (первоначально планировался на конец 2018 года), труба будет достроена.
Почему? Потому что достройка давно стала не только (а возможно, и не столько) экономическим, сколько политическим вопросом. В нынешней ситуации, если газопровод не будет достроен, «Газпром» потеряет вложенные средства, но политически Россия всё равно выиграет.
Напомню, что борцам с «российской газовой монополией на европейском рынке» удалось заблокировать строительство «Южного потока» (Болгария отказалась от прокладки трубы по своей территории, когда строительство с российской стороны уже добралось до вод Чёрного моря). В результате всё, что было построено, использовано в проекте «Турецкого потока», который по сути продублировал «Южный» и за присоединение к которому в качестве одного из ответвлений той же Болгарии пришлось бороться.

Если государство принимает политическое решение провести транспортные артерии в обход какой-то территории, то остановить его может только война (причём им проигранная).

Поскольку же войну у России выиграть невозможно (реальна только «ничья», после которой человечество или исчезнет, или вернётся в каменный век), то любой её проект будет доведён до конца. Это лишь вопрос времени и вложенных средств. В случае же с «Северным потоком-2» партнёрами «Газпрома» являются крупнейшие газовые компании ведущих стран ЕС (Италии, Германии, Франции, Австрии). То есть если США удастся заблокировать стройку, то потеряет не только «Газпром» (для которого это будет неприятно, но некритично), потеряют европейские газовики (причём с учётом потери вложенных средств и неполученной выгоды некоторые могут просто разориться). Соответственно блокирование строительства приведёт к дополнительному раздражению европейских элит американцами (а Европа и так уже находится на грани) и появлению у ЕС дополнительной общей проблемы с Россией, которую именно Москва может помочь решить. То есть США придут к тому, чему пытались помешать, — объединению Европы и России на антиамериканской основе.

С точки зрения объёма продаваемого за рубеж газа (следовательно, и поступающих в казну налогов) Россия не проиграет, поскольку в декабре 2019 года планируется ввод в строй газопровода «Сила Сибири» экспортной мощностью 38 млрд куб. м. Кроме того, в данный момент в России действует 3 СПГ-производства суммарной мощностью 27,5 миллиона тонн сжиженного газа в год, экспорт с которых в прошлом году составил 26 млрд куб. м. В 2020 году вводится в строй ещё 2 СПГ-производства суммарной мощностью 20 миллионов тонн.
Это ещё примерно 20 млрд куб. м потенциального экспорта. В 2022 году ожидается ввод в строй следующего СПГ-производства мощностью 18 млн тонн. Не без некоторого напряжения, но с задействованием всех доступных мощностей (включая СПГ-производства) контрактные обязательства «Газпрома» перед странами ЕС могут быть выполнены при отказе от эксплуатации украинской ГТС в условиях невведённого в строй «Северного потока-2». При этом надо иметь в виду, что в случае критически нерешаемой ситуации с «Северным потоком-2» в нынешних условиях можно вернуться к проекту «Южного потока» (бесконечное расширение «Турецкого потока» возможно, но нежелательно, поскольку вновь концентрирует в одних руках значительную долю транзита). Единолично бы «Газпром» ситуацию не вытянул, но при политической поддержке государства справится.

Таким образом, в ближайшей перспективе (2-5 лет) проекты обхода украинской (и польской) территории новыми газопроводами (и новыми вариантами доставки газа) будут завершены. Данный проект имеет явный политический характер. Он нивелирует «санитарный кордон», которым США пытались отделить Россию от Европы. К средине 20-х годов ХХI века мы должны будем увидеть в Восточной Европе совсем иную расстановку сил, связанную с созданием Россией и ЕС новых (прямых, без посредников) коммуникаций друг с другом. Роль Польши, Украины и Прибалтики сводится к нулю, и даже возвращение в США демократов к власти в 2024 году не изменит этой ситуации. Им придётся искать у России иные уязвимости, данный же регион вернётся в состояние геополитической маргинальности (в котором он большую часть своей истории и пребывает).

Но мы знаем, что самые разные западноевропейские сторонники «Северного потока-2», включая федерального канцлера Германии Ангелу Меркель, утверждают, что проект — чистая экономика, и ни о какой политике не может быть речи. Не могут же они врать?

В принципе могут, но в данном случае не врут. Вопрос заключается в том, под каким углом зрения вы рассматриваете проблему. Меркель и компания упирают на то, что российский трубопроводный газ покупать выгоднее (стоит дешевле любого другого), а значит, строительство газопроводов в обход ненадёжных партнёров и нестабильных территорий (да ещё и связывающих Германию и Россию напрямую, без жадных транзитёров) — чисто коммерческая сделка. И в этом они правы. Не был бы российский газ столь выгоден для западноевропейской экономики, не стал бы ЕС в целом и Германия в частности входить в политическое противостояние с США.
Но заметьте, даже рассуждая о сугубо экономических проблемах, мы пришли к политике, ибо давление США носит сугубо политический характер, а значит, и ответ на него лежит вне экономической плоскости. Кто бы сомневался, что США задавили бы не только западноевропейских газовиков, но и «Газпром», не получи компании мощную политическую поддержку от своих правительств. Более того, проблемы газового транзита через Украину и Польшу были изначально инспирированы США, не случайно Киев и Варшава выступают в унисон, даже во вред собственным финансово-экономическим интересам.

Можно, конечно, сказать, что интересы Вашингтона носят сугубо экономический характер — он желает выйти на европейский рынок со своим СПГ. Но, во-первых, США не в состоянии закрыть весь объём поставок «Газпрома» даже более дорогим газом (в лучшем случае 30-40%), а во-вторых, после ввода в строй российских СПГ-предприятий российский СПГ, который однозначно дешевле американского, всё равно будет приоритетным для европейских покупателей. То есть в экономическом плане игра давно утратила смысл. Кроме того, использование политического давления для продвижения на рынок неконкурентоспособного продукта (вроде американского СПГ) однозначно переводит проблему в политическую плоскость.

Наконец, изначально проблема поставок российского (а ранее советского) газа в ЕС тревожила США исключительно как политическая, хоть внешне носила чисто экономический характер. Поставки относительно дешёвого газа, во-первых, увеличивали конкурентный потенциал европейской экономики по отношению к американской, во-вторых, создавали условия для развития на базе экономического, политического сотрудничества ЕС с Россией (а ранее с СССР). Для США выход ЕС из состояния младшего партнёра и безоговорочно подчинённого союзника был недопустим, так как подрывал их глобальную военно-политическую гегемонию, обеспечивавшую финансово-экономические интересы американской элиты и внутриполитическую стабильность в США.

Как видим, в любом случае мы вернулись к теснейшему переплетению политических и экономических интересов. Ни одно политическое действие не совершается без экономического обоснования — победа в конфликте должна принести прибыль (хоть это не всегда выходит). Однако в процессе запущенного политического противостояния конкретные сиюминутные экономические выгоды могут быть принесены в жертву стратегической победе, которая должна окупить всё. Так действовали в своё время англичане, которые готовы были десятилетиями терпеть убытки ради военно-политического разгрома своего экономического конкурента (каковой разгром компенсировал победителю все потери и приносил огромную прибыль).

Таким образом, в интересах абсолютной корректности стоит говорить о политико-экономических решениях, в ходе реализации которых на первый план могут выходить то политические, то экономические проблемы и вызовы. Побеждает же тот, кто грамотно балансирует свои политические и экономически интересы, не ущемляя экономику ради «чистой политики», но и не впадая в экономический детерминизм, когда сиюминутная прибыль оказывается важнее обретения стратегических преимуществ.
Ростислав Ищенко

Комментарии

ua запорожец, 26.10.2019 14:04

А выводов и не будет - классовая борьба на практике всегда и везде ведётся трёмя формам противоборства - идеологической, экономической и управленческой, она же политической; и сугубо только между революционно-реакционными антагонистами. На Украине и в Рф активно идёт корпоративно-националистическая реакция под якобы либерально-демократическим дискурсом, сдобренная ударной дозой оболванивающей пропаганды, образцы которой в большом количестве представленны в том числе в авторских материалах.

ru гость, 24.10.2019 23:42

Хорошо Весёлый Роджер согласен,спорить не стоит нам . Всё иду спать,а насчёт организации организаций то я Одессе писал,ну то так,шоб было понятно.

cn Веселый Роджер, 24.10.2019 23:25

Эх Сашко, Сашко – хороший ты чувствую мужик, но легковерный, или легко внушаемый во всякую хрень. Ну и обиды личные чувствую в этой твоей тяжелой жизни – оттого такая категоричность в суждениях. Согласен с тобой и не обижаюсь на тебя! И не агитирую тебя не за что! Понял? Всё что хотел донести до тебя, что простые решения кончаются ОГРОМНЫМИ людскими потерями! Вот в принципе и всё! А капитализм дерьмо полное, кто бы с тобой спорил. Но сцука, пока это самый эффективный вид управления экономикой. Куда он перейдёт – вот уже другой вопрос. Не грусти так – береги здоровье - это главное!

cn Веселый Роджер, 24.10.2019 23:15

Эй укротуриста, а дупа твоя чиста? Поновляю бо тупой ты : очень тебя прошу - обязательно поори перед итальянцами какой плохой Путин и главное сними это на видео, ну очень хочу посмотреть как тебя будут там 3.14здить! Прямо по прилёту начни в аэропорту орать про Сало уронили и про гиляку с москалякой! Карабинеры это оценют! Сало не роняй там тильки! Украинским геям в изгнании передай привет! Скоро им не надо будет крутить на чужбине дупой, у Куеву будэ эвропейский квартал Блакитних фонарей! Не надорвись там болезный, а то как тут мы без тебя будем!?

ru гость, 24.10.2019 22:47

Да хватит вам,языки друг другу покажите и на боковую,спать.

ru Гость, 24.10.2019 22:35

В Италию поедешь на заработки своим очком мужеложским торговать? Не надорвись болезный ! Такие уроды комнатные неньке ещё пригодятся !

ua не из адэсы, 24.10.2019 22:18

24.10.2019 22:06 как же без тебя, тампакс ,в нору вонючую своей псине с кем спишь , блюй вказивки ,животное, триколорное. Покажу твои высеры друзьям в Италии ,как производное "русского мира",гордись тварь

ru Гость, 24.10.2019 22:06

Адесский манкурт - мужеложец типичный провокатор ! Рагулякам и бандерью позорному - это генетически свойственно ! И свои откровения мукющее быдло при себе оставь ! Слизняк !

ua не из адэсы, 24.10.2019 21:55

24.10.2019 20:58 не прав,в целом, классика ,партийная ,делать из белого серое,потом черное. Ни разу ,подчеркну -ни разу, ни к кому не лез ни в комент по теме, ни в личное пространство. Пара исключений для "приколистов" типа "елена". Когда же пара-тройка уродов ,из "коллег" , позволяют себе языком собаки малограмотной (не имею ввиду грамматику,синтаксис или дидактику, все таки -интернет ,хотят всё быстро итд ),лезть ,гнобить коментарий темы ,мой да еще в снисходительном тоне - будет и есть ответ,возможно несоразмерный, тут ты прав. Уроды типа "веселого кретина" должны знать свое место,в будке. Он ведь у всех и везде,здесь.Такой же "дессыт" . Тампакса ,как очень малоразумное отаускаем,этот как цепной дворовый , на меня , с своими казарменными страхами и блохами. Так что про "арбитра" и "третейство" не адресу-это к "коллегам И САМОНАЗНАЧЕНЦАМ ,"организаторам комментариума"

ua Гость, 24.10.2019 21:35

О! Бабские разборки! Ногти, за волосы и плеваться. Под конец показать дупу или у кого чего есть показать. Не останавливайтесь!

ru гость, 24.10.2019 21:17

Каддафи убили шакалы, из-за того что покусился на его величество доллар,а Запорожец тут не при чём,он мне не икона и не символ,просто схож соивзглядами ,при Сталине во время войны конечно и деньги, советские рубли обесценились меньше,чем фунт английский,за дойчмарку молчу совсем,а продутовые карточки отменили у них позже,пусть и товаров список был шире,а как была разрушена эконимика у нас и у них?А колонии у СССР были?А СССР кто-то помогал?К на оборону сколько тратить приходилось?А знаешь что на укрепление границы с Китаем после известных событий было потрачено столько, сколько на создание ядерного оружия,а на создание яденого оружия было потрачено очень много, очень и ещё мы были лидерами военного блока,а на лидера военного блока приходятся бОьшая часть затрат,как Америке в НАТО,ты мне Роджер насчёт пагубности социализма и о пользе капитализма можешь не рассказывать,просто это напрасная трата времени и сил,не переубедишь.А знаешь Роджер,а что лучше экономика для человека или человек для экономики?По твоему это второе,а для меня первое,пусть с изъянами,проблемами,но с человеческим лицом,вот где-то так,обидеть не хочу, честно.

ua Гость, 24.10.2019 20:58

А ты "не из адэссы" взял на себя функции адвоката или третейского судьи? ты поносишь грязью всех , которые здесь комментируют, но при этом дико и болезненно реагируешь, когда кто-то скажет критическое слово на твои комменты... тут же впадаешь просто в невменяемое состояние и начинаешь тупо , не разбирая слов оскорблять направо и налево. Неоднократно было замечено, как ты просто дежуришь под своими комментариями, не дай бог, чтобы никто сверху ничего не отложил )) так чем ты лучше тех, кого оскорбляешь? ты проехался по Веселому Роджеру, хотя он тебя не трогал, это как? сработал комплекс "меншовартости"? впрочем хватит о тебе. Вангую - не пройдет и минуты, как ты начнешь метать дерьмо в мою сторону ))) касаемо запорожца - с ним как раз многие и пытаются вести диалог. В котором тот и плодит фейки.

ru гость, 24.10.2019 20:57

Одесса,остынь,не рви сердце,пусть пишут что хотят и мы тоже не херувимы,а насчёт что бандеровцы не коллаборационисты согласен с тобой,они по сути не были гражданами СССР,в крайнем случае ментально .

cn Веселый Роджер, 24.10.2019 20:55

Эх Сашко, привет тебе работяга ты наш! Сразу по тексту понял, что это ты, кирзой запахло! Без обид детских только! Нет Сашко, отнять и поделить – это не метод поднятия жизни людей! Это всё равно как перерезать всех несушек на мясо – да поедим хорошо, но один раз! Как поделить справедливо, чтобы и волки целы и овцы сыты или и бизнес развивался и народ не страдал – причём быстро за десятилетие, пока не придумано никем, ну кроме твоего кумира демагога Запора. Это ты правильно, что про 90-е вспомнил, маладца, а вот ещё про такого лидера в Африке помнишь, он вот, нет, чтоб С-300 в РФ понакупить и самолётов по-более, он народу стал по 75 тыс. доллярив приплачивать, арыки рыть гигантские, ну и пришли нехорошие дерьмократичные дядьки и убили его и развалили всю его страну! Ты может про это немного забываешь? Про оборонку, сколько она сжирает денег, намного больше, чем все олигархи! А ты всё одно долдонишь как на плакате в одной дивизии было, слева «Все ракеты точно в цель!» справа «Наша цель Коммунизм!». Вот у тебя также, только в Социализм. Хотя то, что ты написал про более материальную заинтересованность, но это и сгубило Союз. Называется обесценивание денег! А вот при твоём любимом Сталине не було такого, а чаму, а тому шо 60% народа платили трудоднями, а работягам в городе, до 50% ЗП -займом 25 летним. Вот такая простая была экономика, за счёт кого? Ну да понимаю – надо было … Но тем не менее, самая низкая производительность труда именно при «твоём» соц-ме! Увы! И не спорь!

ua не из адэсы, 24.10.2019 20:48

забавно, человек ,запорожец, пишет себе , и пишет по стилю так что это вполне отвечает общему названию этой писанины тут. Коментарии. Обращается к автору. Кретину возможно не понятно что это не дискуссия, и даже не полемика,а отличное от автора , мнение,пусть глупое иногда. Важно! В отличии от больных, системных уродов здесь типа "веселый роджер".одессыт, ну животное "тампакс" не включаю ,ориентирован конкретно, в силу убогова бытия, запорожец ни к кому не лезет в комментарии, не гадит в лицо, то есть вполне цивилизованно себя и таки "гребет" от "коллег" и "организаторов комментариата" .Это нормально? когда хамливые и тупые в своей категоричности уроды, не встречают отпора и даже простого осуждения. Ну да. Они без фейков, мерзопакостные негодяи, но свои да?Проще и безопасней ,потоптать запора и поискать "методику формирования истины",не задевая тех кто блюет. Разумно, почти философия

ua Гость, 24.10.2019 20:22

Ил2 у тебя свое понятие истины и методов ее поиска. Есть такая поговорка - правда у каждого своя, а вот истина едина )) Ты говоришь, что если тебе не нравиться выкладка автора, ты ее не читаешь, но не стремишься обосрать. Но ведь запорожец, за которого ты заступаешься, делает с точностью до наоборот !!! он именно гадит, причем многотонно под статьями двух авторов. Но в качестве аргументов он не приводит факты, в том-то вся беда...Сколько раз его ловили на фейках, указывали, но тому, что с гуся вода...вот что плохо...и хуже всего, что у этого фейкомета уже есть почитатели, которые с радостью жрут запорожскую локшину, которую он им вешает... а трезво поразмыслить и проанализировать его многословную пургу не у многих хватает терпения и желания...

ru гость, 24.10.2019 19:15

И ещё,я помню 90 -е,не дай Бог такому повториться,пусть будет так как есть сейчас, чуть-чуть только подкорректировать внутреннюю политику,без всяких революций, майданов и всяких прости Господи Навальных с Ходорковскими.

ru гость, 24.10.2019 18:46

Как не нравиться отнять и поделить,прямо как ножом по горлу))))а то не разумные голота с босотой сразу пропьют, какая забота чтобы не спились)))))а за яхты ,дворцы и футболные, особенно зарубежные молчит как рыба,что затарившиеся баблом миллионами и миллиардами отчаливают из России в родную гавань город Лондон или другие Майами с Флоридами))))не дай бог работяги подымут себе зарплату в 4-5 раз и забьют на работу,а сколько вообще доля расходов на зарплату наемных работников в себестоимости продукции в России? процентов 20-25?И перестанут работать и не купят средства и орудия производства,ни за электричество и воду ,ни за транспортные услуги,ни налоги платить не будут, какие дураки))))а вот эффективные собственники в 2008 году прибежали к ВВП и просили помочь ,до кризиса говорили чтобы государство не лезло,а в 2008 прибежали и просили помоги батюшка, сколько триллионов рублей в банки вбухали и что?))))перевели в доллары и вывели из страны на свои счета, разве не не так Роджер?и теперь живут припеваючи, хорошо сейчас урезал много таких вот косяков,но всё равно многое уходит, очень много,разве не так?А как скажут вернуть народу Весёлый Роджер кричит как резаный нельзя,нельзя,а то пропьют неразумные,а знаешь Роджер а нахрена россиянам пенсии платить?Ну не успешные они,лохи,не вписались в рынок как Егор Гайдар говорил и вообще за всё платить, только потом не верещи если таких вот зажравшихся жирных котов и их прислужников на вилы посадЮт,самые главные сбегут,а такие вот могут и не успеть))))И ещё Роджер, а сколько в процентах имеет богатств в процентах кучка самых богатых в России , где-то около 1% населения и всех остальных, где-то около70% всех богатств находится в руках 1% это как?А ведь можно им до 90% всех богатств довести ,остальное на х безопасность,ведь тогда неразумные будут меньше пить и больше работать))))притом эти богатства у них скорее числятся,Запад в западных банках их может моментально экспроприировать и народу России ведь не отдаст,тут сомнения нет,Служить и защищать Роджер твоя вижу работа((((((ни медицина,ни образование не должны быть бесплатными, пусть добиваются успеха и обеспечивают себя сами без помощи государства,да Роджер?))))не надо представлять меня здесь наивным романтиком и лАпухом,готовым ради идельного общества быть чуть ли не палачом,не надо этих дешёвых штампов,не все дураки,да при социализме много косяков было,надо больше людей материально заинтересовывать, никто не спорит,пусть как в Швеции было бы, примерно так,с высоким прогрессивным налогом.

ua Одессит, 24.10.2019 16:13

А спор ради истины - это одна из разновидностей борьбы.

ua Одессит, 24.10.2019 16:08

Истина рождается в человеке. Nosce te ipsum.

ru Ил 2, 24.10.2019 16:03

В спорах истина рождается? Эт вряд ли. Скорее ищутся подходы к ней. Когда мне не нравится то, что он пишет я перестаю читать, а не стараюсь его обосрать, эт его точка зрения. Если мне захочется я изложу свою позицию, укажу где, по моему мнению, он ошибается.

cn Веселый Роджер, 24.10.2019 15:50

Кратко и ясно – не добавить, ни убавить! Пят баллов Гость! «…Это чистой воды популистская демагогия, когда запорожец за обилием слов , не выдаёт истинной сути, а льёт всего лишь желчь...»

ua Гость, 24.10.2019 15:27

Ил 2 - запорожец не полемизирует с автором, полемика предполагает прежде всего диалог, спор в котором рождается истина. Было бы так, запор писал бы в блоги тех же Ищенко и Роджерса. Но ведь он этого не делает ))) он срет именно там, где четко знает, что ответку не получит. Вот в чем суть ))) и вся его гречневая лапша, исключительно предназначена для ушей здешний читателей... Это чистой воды популистская демагогия, когда запорожец за обилием слов , не выдает истинной сути, а льет всего лишь желчь...

ua запорожец, 24.10.2019 15:14

Дурко необразованное, безопасность такой страны как Россия в правительстве Рф сейчас считается просто, и оно неуклонно повышается - эта самая "гос.безопасность". Год назад было 84 миллиардера, теперь - 111, +/- взвод подпольных западно-российских концессионеров. И попробуй поспорить с непреклонно-улучшающейся "безопасностью" страны от офшорно-олигархической западной агрессии. Так победимЪ! - привет российскому политупру; х..ёво парни работают, пора уже неустанно присваивать "былинным" российским олигархам героическо-божественный статус "защитников отечества намбер сэвэн". Ну, не знаю - медаль там специально выдумать, или даже орден золотой подвязки какой-нибудь. А они всё ещё пытаются доказывать населению, что их подопечные простые парни с крышевателей кооперативных ларьков. Нет, кто бы что не говорил, а в позднем СССР пропагандисты лучше вылизывали задницы партийным генсекам. "Советское значит качественное"(с), даже в таком щепетильном деле.

cn Веселый Роджер, 24.10.2019 14:10

Ильюхин и ты туда же! «И ты Брут…!»*** Действительно чего обсуждать Сев.поток-2, это НЕ газовый проект, это политический прежде всего! И пиндосы это понимают! Поэтому и такая реакция! И какого хрена считать прибыль в политике, коя появится через дцать лет! НО появится! Как посчитать безопасность страны – ось воно як! А вы тут опять за заднемоторный примитивизм взялись! Отнять и поделить! (Запор – не выступай - отнять и справедливо(!) распределить – это то же самое! А синоним здесь - продать и пропить!)

ua не из адэсы, 24.10.2019 13:44

трудно согласится с "ил2" ,дегенерату который как каптерщик из "дмб2000" ,т.е. он здесь он там он везде , и главное не жидкость для растяжки обуви, а агрессивность и самоутверждение на!!! каждом комментарий ,который выходит за рамки его "высоты мысли". Оно тут всё решает

ua запорожец, 24.10.2019 12:51

в точку Ил, белисимо, помнишь ведь, как тоже спорил. Не все отличают интернетовское лайно от разумной критики в бытовых или политических спорах, готовы поубивать друг друга за свои любимые иллюзии. Во, анекдот даже есть на эту тему - бабушка выпила на спор 10 банок Ред була и задоила корову насмерть.

ru Ил 2, 24.10.2019 00:16

Робяты, шо вы напрягаетесь? Запорожец полемизирует с автором, а не для вас старается, а если вам напряжно его изложение не читайте, не напрягайтесь. Многие пытаются возвысится, хотя бы в своих глазах, покидав гуано в чью-то сторону. Смешно однако.

ua запорожец, 23.10.2019 23:42

тяжело тебе вижу вес-ро, борешься аки последний оставшийся в живых пират на маркитанском судне за честь российских политологов. Ты просто вкури, что задержки в политологическом развитии они преодолимы, потому как не субъективны, а вполне себе обьективны. И не зависят от чьего-то там влияния, убеждений или наваждения, жизня всё расставляет по своим местам. Тупо и банально, но игра в политологию это как бильярд - там нет 100% достижений и постоянных перемог, они же "победы" от якобы проигравших оппонентов - каждый новый этюд надо разыгрывать с нуля и рисовать новую партию. И Р.Ищенко, в этом аспекте на жаль, почти прекратил пользоваться своим опытом и навыками, ещё кое-как выезжает на эрудиции - поступил на стезю не сильно адекватного реальности в вопросах восхваления российской политики аналитика. Не, ничего личного, мы тоже вашего господина Пж ещё больше три раза ку - но надо же иметь меру и не наваливать на читателя бред про взаимосвязь бизнес-проекта "сев.потоки" и внутренней российской экономики. Это просто глупо и не соответствует дествительности.

ee Starый Йухан, 23.10.2019 23:25

Читая долгие мыслеизложения 'запорожца' в голове почему-то постоянно всплывает одна фраза, вернее один вопрос - " Если вы такие умные, почему вы такие бедные?" Ничего личного...

cn Веселый Роджер, 23.10.2019 23:16

Гость, 23.10.2019 23:02 – да всё не так, ребята «… в чистом поле васильки, дальняя дорога, сердце бьётся от тоски, а в глазах тревога.» Пусть тебе запор ответит, а для чего он написал то, что в принципе невыполнимо даже лет за …дцать! Языком почесать или иное…

ua Гость, 23.10.2019 23:02

...ну шо не так..а....рожер?...

cn Веселый Роджер, 23.10.2019 23:01

Запор не тупи и не передёргивай факты. А за малолетку ты ещё ответишь? А так звиняй, тут что спор про энергоэффективность в экономике России? НЫ? Ну так, а чего же ты падла тогда льёшь воду на мельницу Сороса? Ась? Тебе приплачивают за это? Критика должна быть конструктивной, иначе это иное, но не критика! Отнять и поделить, ты это xoxлам советуй – там это живая тема! Ах да, а вот что-то я не помню, чтобы ты про Беню плохо писал или отнять у него что-то предлагал! Не странно ли это?

ua запорожец, 23.10.2019 22:37

чудо малолетнее, ты опять ничего не понял. Можно писать про "северный поток" (а почему бы и не написать?), можно про сжиженку-нефтянку (это нормально - это кошерно), про "тревожность пиндосов" от поставок газа в Германию (а то чо это они?), про "тупых хохлов" (тоже как бы не новость), про ох..енно хитрых москалей или жидов (как вариант), но когда пишешь про баланс собственной внутренней энергоёмкости в экономике и внешней торговли энергоресурсами, приводя в пример газопоставки в Европу - это называется автор зарапортовался. О чём и сказано в коменте ниже, что Рф за счёт внешней торговли уже десятый год не может сделать свою собственную индустрию энергоэффективной, а значит вся её та самая торговля энергоресурсами просто экономический пшик, утекающий в западно-офшорное решето без какого либо развития себя любимого. Что тоже нужное дело кое-кому и кое-куда рос.олигархату, но тогда не надо сравнивать сев.потоки с собственной экономикой, чтобы не выглядеть глупо. С чем всех штатных пропагандунов и поздравляем.

cn Веселый Роджер, 23.10.2019 21:03

Ээээ товарищ заднемотор, СПГ цэ вже не первого уровня! Цэ высокотехнична штуковина! ОПЯТЬ падла фейкуешь! По твои выводам - наверно опять у России шлях ВСЕГО ОДЫН на октябрьский майдан социалистичной тай анархической хыдности! Ну так вже цэ було!? Хватит нам Сороские решения навязывать, падла! Ты вот тут, анекдоты любитель приводить, так вот тебе Алаверды: «Любимый фильм в Мозамбике времён борьбы за их нызалежность – «Чапаев», а особенно весь зал срывался с мест и орал в экзальтации, это когда Петька спрашивает: «Василий Иванович, а когда коммунизм наступит? – Вот Петька, когда ПЕРЕБЬЁМ БЕЛЫХ, тогда и наступит…». Резюмирую, не наступило в Мозамбике НИЧЕГО – хотя и перебили почти всех белых, всё отняли и отдали народу – и НИЧЕГО.( Алле Сашко – НИЧЕГО!!!) Нищета стала ещё больше, чем при расистах. Так шо заднемотор, ты все свои быстрые решения по созданию «кремниевых долин» чи хиперлупов на пустом месте - засунь соби у дупу! Это для неграмотных заманухи и не более. Вот смотри чудило, великотехнологичны паны пиндосы, а проданный xoxлами комплекс советско-российский С-300 – НЫ смогли повторить! Ну ны шмогла! Ну как же так? И далее тысячи примеров! Развивается Россия, развивается – может, не спорю, конечно медленно, но зато уверенно и без авралов и пятилеток в три года! Успехи налицо и на лице! Ты давно в РФ не был, интернет тебе не заменит, поезжай – подывись на вулицы – там НИ ОДНОГО запорожца!

ua запорожец, 23.10.2019 20:36

хм, торговля ресурсами низкого передела - это "грамотно балансирует свои политические и экономически интересы, не ущемляя экономику ради «чистой политики», но и не впадая в экономический детерминизм, когда сиюминутная прибыль оказывается важнее обретения стратегических преимуществ"? - ню-ню. А прежде чем писать такую ахинею в аспекте транзита газа, можно было посмотреть свежие цифры тнэ (тонн нефтянного эквивалента) величин потребления энергии-топлива в своих энерго и прочих системах? Или узнать, как они коррелируют с добычей и транзитом, мешает аналитический склад ума? Особенно понравились авторские пассажи про "хероическую" англию и сиюминутную прибыль, которая оказывается почему-то важнее стратегии распродажи сырья. С какого важнее, если она (стратегия) из них (прибылей) состоит? Что мешает совмещать "сиюминутную прибыль" и "стратегию" в том объёме, в котором она сейчас делается реально? - ничего не мешает, так её впредь и называйте "стратегия сиюминутных прибылей". Если это так (а это статистический факт), то конечно же пожелаем удачи западным концернам и корпорациям в этом нелёгком деле ограбления российских недр и стратегических (сиюминутных по ищенко) запасов. Но там в Европе любят и рыбку съесть и нах..й сесть, причём за чужой счёт. Тот, кто освоил только вывоз первичного передела в ущерб своей внутренней индустриальной энергоэффективности - всегда теряет ВВП, и по разнице курсов валютно-финансового экспорта, и по избыточной энергоёмкости (отношение затрат на энергию к ввп) и прочее. Выше прочих равных по потреблению стран, превращает такое неадекватное государство даже не в придаток западных экономик (из-за вывода производств первого передела в третьи страны), а банально - в донора западных энергетических и производственных кризисов. Хотя какой может быть донор из страуса, прячущего голову в песок - страусы птицы гордые? Если наглядно представить, то это как если бы на пожар вместо воды привезти цистерну бензина. И тут Рф конечно же может гордиться, её энергоёмкость до сих пор (с последнего мирового кризиса) выше всех в мире (~45%) - выше бедного на энергоресурсы Китая в 2, и жлобских США-Европы-Брит.содр-ва в 3 раза. Где-то на уровне саудовской монархии, но это тоже круто - быть российским нефтянным шейхом в нищей и разваленной приватизацией федерации. Ну и забудем, что десять лет назад правительство Рф (ещё в общем с укрой энергокольце и недобитой энерго-кооперации) хотело опустить свою энергоёмкость на 40% - мало ли кто чего-кому на ком обещал, гусары денег не берут, пацан дал слово пацан взял обратно, и всякое такое. Но ещё раз, продолжайте бредить за победы на энергетическом фронте вместе с Австро-Германией в том же духе - это уже не пропагандистское охранительство, это экономический идиотизм чистой воды, пардон - энергии в тоннах нефтянного эквивалента. У Рф что десять лет назад, что сейчас энергоёмкие производства занимают 70% экономики, и программы финансирования энергоэффективности с 2017 года сократились в сотню раз (в том числе из-за размена энергетики на пропагандистские геополитические "сиюминутные победы"). Да ещё к тому же были втихаря отобраны в евроконцессию минэкономикой у минэнерго, - так заметают пыль под ковёр, чтобы никто ничего не видел. Конечно, с точки зрения дутых министерских патриотов это ещё не жопа, а так - маленькое полужопие. Запоминайте аксиому любого стратегического - "сиюминутного донора" - сырьевая экономика всегда = бедность, а бедность = сырьевой экономике, другого рецепта на западе для своих колоний ещё не придумали. Можно гордиться сырьевой экономикой, на износ всех остальных своих производств работающей на запад, но это всё равно что гордиться клеймом на лбу - лох, который за рупь делает ту же работу, что тот же китаец делает за юань, а европеец за евробакс. А заштатных пропагандистов всё равно жаль, хозяйчики-олигархчики на яхту и на пароход походу не берут - приходится им рассказывать про "стратегические победы ради сиюминутных поражений" каким-то другим слушателям. Менее избалованным "украинско-российскому" ультиматуле.

ua Гость, 23.10.2019 20:24

Итого: труба будет достроена...

fr Эпична, 23.10.2019 18:31

газовая труба в Эвропу 1981 – 2018: Что изменилось? ... найди 10 отличий... те же санкции... те же вопли гАмэрыки... те же палки в колёса прогресса... История ходит кругами а дураки наступают на грабли... Контракт века (фильм) https://youtu.be/e02spdjowBY

Добавить комментарий