Разногласия Японии и Южной Кореи могут помешать Трампу в борьбе с Китаем
Геополитикаinosmi.info05 августа 2020

Разногласия Японии и Южной Кореи могут помешать Трампу в борьбе с Китаем

Между развитыми азиатскими странами нарастают противоречия, что может сыграть на руку Китаю, который оказался под экономическим давлением Вашингтона и его сателлитов. Обозреватель Bloomberg Чжон Хо Ли в своей статье отметил, что план американского лидера Дональда Трампа об объединении дружественных Западу стран в Азии может пойти прахом.

Эхо военного прошлого

На этой неделе южнокорейский суд должен завершить разбирательство по делу об аресте активов японских компаний в соответствии с постановлением эти организации выплачивать компенсацию работникам за принудительный труд в годы оккупации в первой половине XX века. Глава Кабмина Японии заявил в субботу во время программы на Yomiuri TV, что его страна примет решительные меры, если активы будут конфискованы и переведены в наличные деньги.В Токио уверены, что вопрос о принудительном труде в годы оккупации был решен соглашением 1965 года об урегулировании проблем, касающихся собственности и претензий, а также об экономическом сотрудничестве между двумя странами. Однако время от времени эта тема всплывает в политическом дискурсе. Японцы грозятся приостановить все денежные переводы в Южную Корею в ответ на арест активов.Как пишет Чжон Хо Ли, судебный процесс состоится во вторник. Речь идет об имуществе стоимостью около 356 000 долларов, которое принадлежит Японии. Nippon Steel Corp. имеет совместное предприятие с южнокорейским сталелитейным заводом Posco. Однако не ожидается, что деньги будут переведены немедленно, поскольку процесс ликвидации требует нескольких месяцев для реализации из-за процедурных формальностей. Если Nippon Steel не подаст апелляцию в течение семи дней, приказ вступает в силу и, скорее всего, вызовет напряженность между странами, поскольку Япония заявила, что приказ суда является незаконным.

Это не первая встряска для тесно связанных экономик Токио и Сеула. Верховный суд Южной Кореи в 2018 году принял решение о том, что Nippon Steel и Mitsubishi Heavy Industries Ltd. обязаны компенсировать принудительный труд в оккупационный период 1910-1945 годов.

Распри в стане союзников

Возобновившаяся напряженность может оказаться неприятной для Дональда Трампа, поскольку его администрация активизировала свою кампанию давления на Китай, ища помощи у союзников, чтобы сдержать продвижение Пекина в Южно-Китайское море и заблокировать его технологии на основании угрозы национальной безопасности.Вашингтон пока неохотно вмешивается в конфликт и ослабляет напряженность. Но в прошлом году он оказал давление на Сеул, чтобы сохранить пакт об обмене разведданными с Токио, который призван продемонстрировать способность соседей сотрудничать независимо от США для противодействия общим угрозам, включая Китай и Северную Корею.Однако дело не только в давлении на Китай. Из-за конфликта ЮК и Японии может пострадать американская экономика. Администрация Трампа не раз говорила о привлечении новых цепочек поставок из Китая и даже публично заявляла о необходимости создания группы дружественных наций в Азии, которые могли бы помочь производить товары первой необходимости. В этот "клуб" должны были войти Япония, Южная Корея и другие.

Китай победит заочно

Старший научный сотрудник Центра Карнеги‑Цинхуа в Пекине Чжао Тун считает, что Пекин сейчас находится в выигрышной позиции и может извлечь из нее максимальную пользу.

"Растущий разрыв между Японией и Южной Кореей может помочь Китаю поддерживать хорошие отношения с Южной Кореей из-за их общих исторических обид на Японию и может помочь гарантировать, что трехсторонний альянс безопасности США– ЮК – Япония никогда не станет реальным", – заметил Чжао Тун.

Удручают и проводимые независимые исследования. Недавний опрос показал, что 84% японцев и рекордно высокий показатель – более 90% южнокорейцев – считают отношения между двумя странами плохими. Кроме того, жесткая политика лидеров обеих стран находит внутреннюю поддержку.Помимо судебных дел по поводу труда колониальной эпохи, Япония и Южная Корея ведут переговоры во Всемирной торговой организации по поводу решения Токио в 2019 году ограничить экспорт электронных компонентов, жизненно важных для технологического сектора Южной Кореи. Япония считает, что данные поставки представляет угрозу ее безопасности, так как ЮК плохо их контролирует. ВТО накануне учредила специальную комиссию по спорам для рассмотрения претензий Токио и Сеула.Кроме того, ранее Министерство иностранных дел Южной Кореи выразило протест из-за притязаний Японии на острова Токто (Такесима). Это было ответом на доклад Минобороны Японии, в котором этот вопрос был назван нерешенным.

Написать комментарий
💬 Последние комментарии
Тарас Бульба
Якби Кулєба був сином України,а не соросьонком,як і всі зелененьки,то міг би звернутись до Олександра Григоровича Батько,а так хай звертається до своєї дупи.
7
Александр Григорьевич перекрой поставку ГСМ этим скотам .
от это будет финт
присоединить польщину до Львова
гость
по общей конструкции судов такого класса и конкретно этого типа кораблей (включая построенный немцами паром "эстония") отличается тем, что он неустойчив к штормовой погоде в условиях незагруженности грузовой (погрузочной) палубы. 12 подобных паромов тем или иным образов затонуло, иногда даже с жертвами, как это было с однотипным "Эстонии" бельгийским паромом, в котором погибло 140 человек . Общей особенностью этих катастроф является неплотное прилегание носовых погрузочных люков, быстрое заполнение водой грузовой палубы в условяих шторма, срыв потоком воды с креплений грузовой и автомобильной техники в ней, разрушение бортов изнутри и как следствие опрокидывание всего парома из-за нарушения баланса. Если это отягощается внутренним пожаром или взрывами горюч.техн.жидкостей - на корабле можно сразу ставить крест. Так что ничего такого сенсационного в разрушенном борту парома - технически нет. Другое дело, что следствие было не проведено или оно было сделано халатно из-за нежелания страховщиков выплачивать выплаты пострадавшим и семьям погибших. А также не нарушать масштабный немецкий бизнес по выпуску паромов этой опасной серии (всего было сделано 4500 штук, бюджеты судостроительного бизнеса охеренные). И как следствие правительство Ес было в доле, а значит информация дальше ответсвенных лиц не ушла - это да, есть такое дело, но это обычная практика при капитализме. А жаренные факты про подводные учения в балтике когда погиб паром во время шторма, ночью, да ещё и при плохой видимости в виде тумана - это уже из разряда конспирологии. Должно было быть следствие - его не было, а значит кто-то из больши корпораций и чиновников виновен по любому.
Игбун Хохлов
У кулебы одна должность - петух. Но его кукаренья Лукашенко до задницы.
Светы нет но вы держитесь
кто эта запухшая алкоголичка с веником на фото ??? у нас дворники выглядят намного приличнее чем "это"
Игбун Хохлов
К Ульке Супрун ступай, она тебя вылечит. Ну, или в клинику "Шарлатэ".