Сфера «ненужных» услуг
Геополитика02 мая 2020

Сфера «ненужных» услуг

Миллениал обыкновенный

Чем дальше и дольше в мире разворачивается коронавирусная свистопляска, тем чаще люди пытаются осмыслить происходящее. Даже термин придумали ― «новая реальность». Уж не знаю, насколько она новая, особенно с тем учётом, что за свою историю человечество не раз проживало мировую пандемию какой-нибудь смертельной гадости, оказываясь впоследствии в той самой «новой реальности». Но некая новизна во всём этом, безусловно, присутствует.

Как мне кажется, обусловлено это в первую очередь тем, что в прежние «староглиняные» времена человек, как он есть слаб, воспринимал происходящее в качестве небесной кары и относился к этому соответственно своему заведомо подчинённому положению. И если у людей условно старшего возраста некое уважение к силам природы ещё осталось, ведь сколько раз мы вступали с ними в противоборство и сумели убедиться в их могуществе, то те, кого принято называть миллениалами, или поколением Y, зачастую не только не знакомы с этими силами, но и о природе-то знают лишь по картинкам в инстаграме.

Для тех, кто не в курсе, пару слов о том, что же это за зверь такой ― миллениал. Исходя из нескольких общепризнанных, хотя и слегка противоречащих друг другу объяснений, этим вычурным термином принято называть тех, кому повезло родиться на стыке двух тысячелетий, где-то между началом перестройки и вползанием в тучные нулевые. Но дата рождения здесь не главное. Поколение Y ― это прежде всего индивиды, которым сложно понять, как раньше люди жили, общались, договаривались о встречах и в результате всё-таки встречались, не имея под рукой мобильных телефонов.

Представитель этого загадочного вида, оказавшись без связи в малознакомой части вполне себе родного города, ощущает себя потерянным и беспомощным, как двухмесячный щенок. Для нормального повседневного функционирования «миллениалу обыкновенному» жизненно необходимы смартфон, планшет, ноутбук и постоянный доступ к быстрому интернету. Вацапы, вайберы, снапчаты и прочие мессенджеры способны чуть менее чем полностью удовлетворить потребность объекта в общении. Выход в офлайн считается чем-то из ряда вон и оттого практикуется с частотой, стремящейся к нулю.

Помимо вышеперечисленных, среди основных слабых мест миллениалов беспристрастные демографы и социологи выделяют потребность в разнообразии, быстрое «выгорание» от рутинной работы, медленное взросление, инфантильное отношение к жизни и семье, но при этом неуёмную жажду славы, чрезмерную самооценку и чрезвычайно завышенное ЧСВ ― чувство собственной важности/величия.

И после всего этого стоит ли удивляться тому, что люди, соприкасающиеся с реальностью не иначе как из «окна» своего персонального гаджета и привыкшие форматировать её под свой личный «стайл» и «лук», в принципе не в состоянии осознать, что есть нечто, способное нарушить их планы. Даже пункты бизнес-контрактов, где говорится о форс-мажоре, в их восприятии ― не более чем дань некоему ритуалу или давным-давно установленной форме. И тут, надо же, те самые обстоятельства непреодолимой силы. Как так-то?

Поколение Y

Внезапно, как тот самый пушистый полярный зверёк, в привычную и вполне понятную, пусть и не всегда полностью соответствующую нашим желаниям жизнь, пришла большая проблема. Проблема, которая так или иначе коснулась буквально каждого и не постеснялась нас поставить перед фактом: как мы привыкли ― больше не будет, а как будет — пока никто толком понять не может. Но самое пугающее, что перед многими встал практически гамлетовский вопрос «быть или не быть». Не в смысле физического выживания, хотя, увы, может произойти и такой печальный поворот, а в разрезе перспектив собственного бытия, то есть поиска того самого смысла нашего существования. И некая злая ирония состоит в том, что острее всего этот вопрос встал перед теми, кто раньше, в докоронавирусные времена, меньше всего о нём задумывался. Перед этим самым поколением Y.

Раньше было как: жизнь ради удовольствия, работа — продолжение стиля жизни. Это вам не советский стиляга 50-х, который весь день, условно говоря, мог быть прилежным студентом, библиотекарем или даже токарем, а вечером превращался в отвязного рок-н-рольщика. У нынешних всё фундаментально. Настоящий миллениал должен быть бизнес-коучем, фитнес-тренером, арт-директором, ну или на худой конец ― барбером или бариста. А на вершине этой социальной пирамиды находятся блогеры, коих в теперешнее время развелось на любой цвет и вкус — от пустоголовых фитоняш в инстаграме до «дофига умных» интервьюеров с YouTube.

И это ж надо было такому случиться, что в один «прекрасный» день всё это накрылось китайским медным тазом с надписью COVID-19. Внезапно оказалось, что никого не интересует личностный рост, когда жизнь скукожилась ровно до пределов собственного жилища, никому нет дела до красоты бороды и усов, если за порог ни-ни, и буквально всё равно, каким лаком покрашены коготки любимой собаки, да и покрашены ли вообще, если максимум, что тебе позволено, — это, строго соблюдая социальную дистанцию, выгулять своего четвероногого питомца в 100 метрах от собственного дома. Караул!

Кто теперь оценит ваше мастерство росписи на кофейной пене, если большинство, сидя дома, пьёт растворимый, совершенно не заботясь о том, какой кофе нынче в тренде. И для кого теперь, скажите, постить стильные фото из серии «сказочное Бали», если и добраться туда можно разве что вплавь, да и подписчикам явно не до экзотических красот. Запертые карантином в четырёх стенах своих, скажем честно, маленьких квартир и потихоньку сходящие с ума, они могут ведь ещё и дизлайком огреть по самое не балуй. Даже топовые блогеры, волей-неволей следуя за настроением своей аудитории, потихоньку уходят от тем, «как часто кто-то, пардон, др…чит и сколько при этом зарабатывает», и всё чаще задаются вопросом, как выжить в условиях, когда всё, к чему ты привык, схлопнулось, да и сам ты, ещё вчера мнивший себя королём курорта и властителем дум, перестал быть кому-то так уж нужен и интересен.

In «дошик» veritas

Но миллениал не был бы миллениалом, если бы даже в столь кризисных условиях не потерял своей высокомерной способности смотреть свысока на сограждан, попавших в такую же трудную ситуацию, но не обременённых «высшим» знанием об «истинных» ценностях стильной и правильной жизни. Один из рупоров этого странного сообщества журнал The Village разместил на своём портале в рубрике «Эксперимент» прелюбопытнейший материальчик под названием «Редакция дегустирует лапшу быстрого приготовления. И остается жива». Для того чтобы понять суть данного экстремально-гастрономического исследования, стоит привести небольшую выдержку из преамбулы к статье.

«В самоизоляции кулинарные эксперименты либо достигают небывалых высот, либо идут на спад — домашнюю готовку теснят доставки и готовые продукты. Мы решили обратить внимание на промежуточный вариант — лапшу быстрого приготовления, которая не требует особых навыков. Редакция, рискнув животами, протестировала самые разные виды бич-пакетов ― от копеечных до самых элитных».

Бич-пакеты, значит… Для тех, кто запамятовал, напомню, что слово «бич» в определённой коннотации тождественно слову «бомж». Вот так вот скучающие «редакторки» гламурного мусоросборника со всем ницшеанским размахом социал-дарвинизма опустили на дно многих своих сограждан, коим повезло в жизни меньше, чем они наверняка того заслуживали. Но Бог, как говорится, не Тимошка, видит немножко.

И для многих из этих самовлюблённых ничтожеств нынешний экзистенциальный кризис стал ещё и кризисом финансовым, когда спрос на их, скажем прямо, не первой необходимости услуги растворился, как глутамат в дошираке, а деньги, отложенные на новую модную безделицу, как это водится, быстро закончились. Какой-нибудь очередной лайф-коуч, вдруг сознав, что, кроме как поучать жизни других, он сам в этой жизни ничего не умеет, внезапно оказался перед вполне реальной перспективой ради куска хлеба податься в разнорабочие. Но хипстер не может быть разнорабочим, это противоречит всему его естеству и вызывает просто-таки аллергическое отторжение. А раз так, то должен быть другой выход, должен быть кто-то, кто во всём этом виноват и с кого надо спросить и даже потребовать.

Мы здесь власть… спасите!

И он, конечно же, нашёлся в лице родимого государства. Это оно, «проклятое», посадило всех на карантин и закрыло наши барбершопы и тату-салоны, кофейни и hookah-бары, фитнес-центры и йога-студии. А значит, оно нам должно! Должно поддержку и отмену налогов, зарплату для работников, 80 процентов которых никогда не были оформлены официально ради неуплаты тех самых налогов, а главное, «эта страна» должна платить нам ежемесячные пособия, достаточные для того, чтобы мы могли вести привычный нам образ жизни, а иначе мы о-го-го. Мы же за социальную справедливость!

Удивительно, как вчерашние апологеты «невидимой руки рынка», готовые до хрипоты ругать «проклятый совок», внезапно превратились в завзятых социалистов, которых хоть сейчас без рекомендации принимай в РСДРП. Того самого рынка, что способен явить миру свои гримасы даже в такой причудливой и, мягко говоря, драматичной форме. Не, ну а что? Вы же сами этого хотели…

Как люди, каждый раз демонстративно фрондируя против всего, что просит, предлагает или внедряет государство, внезапно стали требовать от него вмешаться, решить, разрулить, помочь и спасти?! Те самые мамкины революционеры, что, отплёвываясь в сторону полицейских, орали «мы здесь власть», вдруг стали главными просителями у явно небездонной государственной мошны. Какие причудливые метаморфозы происходят в нашем обществе, не иначе вирус какой подхватили...

Почему именно они, производители и потребители вчера ещё, как им думалось, таких востребованных, а сегодня уже абсолютно никому не нужных товаров и услуг, считают, что имеют право получить для себя любимых отдельно взятое социалистическое государство? Кто дал им право первыми бежать к бюджетному вымени, по пути расталкивая тех, кому действительно трудно и тяжело в эти непростые времена?! И локтями они работают, надо сказать, будь здоров, фору им могут дать разве что наступающие на пятки и ещё более ушлые представители поколения Z, эдакие миллениалы 2.0, отличительной чертой которых является фанатичная вера в собственную уникальность и исключительность. Новая реальность, говорите? Ну-ну. Где-то я этих людей «со светлыми лицами» уже встречал, мне кажется, здесь недалеко, в 1933-м в Германии...

По-людски

Несколько дней назад моему отцу позвонили из волонтёрского движения «Мы вместе», предлагали привезти продуктовый набор. Если кто не в курсе, это такая всероссийская акция помощи старикам, которым сейчас с этой пандемией особенно нелегко. На самом деле это круто, молодцы ребята! Отец мой живёт со мной, окружённый заботой и любовью сына и внучки, а потому мы волонтёров поблагодарили и от помощи, естественно, отказались, всё-таки не голодаем. Прощаясь, мы попросили передать уже приготовленный для отца продуктовый набор тем старикам, которые остались совсем одни. И, как рассказал звонивший нам парень, так же поступили очень многие.

И нет в этом ничего особенного, нормально это, по-людски, чай не миллениалы какие...

Алексей Белов

5 комментариев

Написать комментарий
  • Вдудь
    02 мая 2020
    Ага ага в то время как блогеры зарабатывают тысячи и тысячи долларов не обращая внимание на мнение Алексея который почему то считает их труд пустышкой. Ему остается только писать статейки которые по его мнению конечно гораздо полезней получая за них по три копейки))) Прекрасная статья не о чем)))
    Ответить
  • Вера
    02 мая 2020
    Отлично!
    Ответить
    • Гость
      03 мая 2020
      Вера
      "Не, ну а что? Вы же сами этого хотели… " а "большие и великие не опускаются на уровень плинтуса, поскольку ощущают себя не частью хуторской самодеятельности"...
      Ответить
  • Вера
    02 мая 2020
    Олично Алексей Белов
    Ответить
  • Анастасия
    02 мая 2020
    Полная срань. А государство не должно, а обязано. Т.к.оно нас в это говно загнало.
    Ответить