США и Иран начали пиратскую войну против танкеров
Геополитика16 августа 2020

США и Иран начали пиратскую войну против танкеров

Бойцы КСИР Ирана захватили в нейтральных водах вышедший из ОАЭ танкер. Тегеран таким образом ответил на захват американцами четырех его танкеров, шедших в Венесуэлу. Это уже практически война.

13 августа 2020 Центральное командование ВС США (СЕНТКОМ), как это уже стало традицией, в своем Twitter, распространило фото и видеозаписи о захвате иранцами следовавшего в международных нейтральных водах в Ормузском проливе танкера Wila.

По информации сервиса Marine Traffic, судно под либерийским флагом шло из эмиратского порта Аль-Хамрия в Персидском заливе на якорную стоянку возле города Хор-Факкан в Оманском заливе. 

После прохождения Ормузского пролива на корабль с иранского вертолета Sea King был высажен десант, захвативший контроль над судном. После чего Wila изменила курс и ушла в один из иранских портов.

Пресса гадает – что сие должно означать. Официальное заявление иранских властей по этому поводу отсутствует. Но вот что странно. Примерно за полсуток до инцидента газета The Wall Street Journal, со ссылкой на свои источники, сообщила об очень похожем происшествии, но уже совсем в другой части света.

Четыре иранских танкера - Bella, Bering, Pandi и Luna, - из девяти, направленных Тегераном в Венесуэлу в рамках помощи этой стране по преодолению энергетического кризиса, внепланово изменили курс на Соединенные Штаты. По прибытии в порт Хьюстон федеральные власти США намерены конфисковать в свою пользу груз нефти, как нарушающий условия объявленного Вашингтоном эмбарго.

Издание отмечает, что для захвата американские вооруженные силы не применялись. Госдепартамент «решил вопрос» по дипломатическим каналам с их владельцами. Особо подчеркивается, что об изъятии самих кораблей речи не идет. Конфискации подлежит исключительно груз.

Конечно тут можно предположить абсолютно случайное совпадение. Но учитывая прочие обстоятельства вероятность подобной случайности является абсолютно мизерной.

Между Вашингтоном и Тегераном началась самая настоящая танкерная война. Которую обе стороны вероятнее всего проиграют. Иранцы не располагают физической возможностью обеспечить силовое прикрытие своих танкеров «в американской части Атлантики». Однако вся военная морская мощь США не в состоянии защитить судоходство на выходе из Персидского залива от подобных ответных точечных операций КСИР. 

Неизбежный клинч, как это уже наблюдалось в прошлую «танкерную войну» 1986 – 1989 годов, обернется ростом стоимости фрахта и сильным удорожанием страховок. То есть увеличением издержек на логистику. В условиях низких рыночных цен это значит существенное уменьшение прибыли от торговых операций с черным золотом, добываемым в монархиях Залива. 

В итоге иранцы потеряют доступ к рынкам в Южной и Центральной Америке, став более зависимы от сбыта в Азии и особенно в Китае, а американцы утратят последние остатки геополитического влияния на Ближнем Востоке, так как покажут очевидный дефицит силы «для наглядного вразумления наглеца с помощью ракет и морских пехотинцев».

Словом, начался очередной этап процесса распада общего рынка на изолированные автаркичные кластеры. И мирным он точно не будет.

Источник

Написать комментарий
💬 Последние комментарии
Тарас Бульба
Якби Кулєба був сином України,а не соросьонком,як і всі зелененьки,то міг би звернутись до Олександра Григоровича Батько,а так хай звертається до своєї дупи.
7
Александр Григорьевич перекрой поставку ГСМ этим скотам .
от это будет финт
присоединить польщину до Львова
гость
по общей конструкции судов такого класса и конкретно этого типа кораблей (включая построенный немцами паром "эстония") отличается тем, что он неустойчив к штормовой погоде в условиях незагруженности грузовой (погрузочной) палубы. 12 подобных паромов тем или иным образов затонуло, иногда даже с жертвами, как это было с однотипным "Эстонии" бельгийским паромом, в котором погибло 140 человек . Общей особенностью этих катастроф является неплотное прилегание носовых погрузочных люков, быстрое заполнение водой грузовой палубы в условяих шторма, срыв потоком воды с креплений грузовой и автомобильной техники в ней, разрушение бортов изнутри и как следствие опрокидывание всего парома из-за нарушения баланса. Если это отягощается внутренним пожаром или взрывами горюч.техн.жидкостей - на корабле можно сразу ставить крест. Так что ничего такого сенсационного в разрушенном борту парома - технически нет. Другое дело, что следствие было не проведено или оно было сделано халатно из-за нежелания страховщиков выплачивать выплаты пострадавшим и семьям погибших. А также не нарушать масштабный немецкий бизнес по выпуску паромов этой опасной серии (всего было сделано 4500 штук, бюджеты судостроительного бизнеса охеренные). И как следствие правительство Ес было в доле, а значит информация дальше ответсвенных лиц не ушла - это да, есть такое дело, но это обычная практика при капитализме. А жаренные факты про подводные учения в балтике когда погиб паром во время шторма, ночью, да ещё и при плохой видимости в виде тумана - это уже из разряда конспирологии. Должно было быть следствие - его не было, а значит кто-то из больши корпораций и чиновников виновен по любому.
Игбун Хохлов
У кулебы одна должность - петух. Но его кукаренья Лукашенко до задницы.
Светы нет но вы держитесь
кто эта запухшая алкоголичка с веником на фото ??? у нас дворники выглядят намного приличнее чем "это"
Игбун Хохлов
К Ульке Супрун ступай, она тебя вылечит. Ну, или в клинику "Шарлатэ".