В Китае восхитились рекордной продолжительностью полета российских Ту-160
Геополитикаinosmi.info23 сентября 2020

В Китае восхитились рекордной продолжительностью полета российских Ту-160

Расстояние, которое может преодолевать дальняя авиация, остается важным критерием для военно-воздушных сил (ВВС). Это показал рекорд, поставленный на днях российским самолетом, заявили в китайском издании Sina.

Российский сверхзвуковой стратегический бомбардировщик Ту-160 19 сентября установил новый мировой рекорд. Непрерывный полет составил более 25 часов. Самолет преодолел свыше 20 тысяч километров. Об этом рассказал командующий дальней авиации Воздушно-космических сил (ВКС) РФ генерал-лейтенант Сергей Кобылаш. Последний рекорд полета отечественного бомбардировщика был установлен в 2010 году. Тогда самолет находился в воздухе 24 часа и 24 минуты, сообщает Sina.

Согласно заявлению Минобороны России, два стратегических бомбардировщика Ту-160 вылетели с авиабазы Энгельс в Саратовской области. Они пересекли Северный Ледовитый и Тихий океаны и пять морей. Бомбардировщики вернулись на базу через Дальний Восток после непрерывного 25 часового полета. Дозаправка в воздухе проходила три раза из шести самолетов Ил-78. В полете бомбардировщики сопровождали истребители Су-35.

Североамериканское командование противовоздушной обороны (ПВО) заявило, что два Ту-160 и столько же Су-35 были обнаружены у берегов Аляски. Самолеты трижды входили в зону опознавания оборонных средств. При этом бомбардировщики не пересекали границы воздушного пространства США или Канады. Для наблюдения за полетом Ту-160 страны отправляли свои истребители.

Китайский эксперт напомнил, что в 2001 году американский стратегический бомбардировщик В-2 совершал непрерывный полет в течение 44 часов и 20 минут на расстоянии до 35 тысяч километров. При этом самолет ВВС США легче Ту-160, поэтому рекорд должны зафиксировать российской стороне.

Погоня за дальностью

Эксперты отмечают, что стратегическая авиация такого типа имеет важное практическое значение. Бомбардировщики остаются одним из главных средств для сдерживания стран. Поэтому США и Россия в последние годы продолжают интенсивное дистанционное патрулирование.Стратегические бомбардировщики нуждаются в более сложном техническом обслуживании. Они должны быть развернуты как можно дальше от линии фронта, где их трудно атаковать. Например, американские бомбардировщики B-2 вылетали в основном с территорий США. В этом необходимость в дальнем полете у стратегической авиации.Возможность продолжительного нахождения в воздухе способствует гибкости планирования маршрута бомбардировщика. Он может нанести удар по цели с нескольких направлений. Такие возможности повышают гибкость и внезапность удара. Длительная миссия может включать несколько нанесения ударов за один полет.Дальние полеты стратегической авиации являются большим испытанием как для техники, так и для личного состава. Непрерывное нахождение в воздухе требует устойчивости бортового оборудования и двигателей. Стратегические бомбардировщики как Ту-160 или B-1B США со сверхзвуковой способностью к полету. Необходима ежедневная проверка и тестирование для таких двигателейНепрерывные полеты более одного дня и ночи являются испытаниями для самого пилота. Только дополнительные тренировки могут повысить уверенность летчика. Такие продолжительные миссии требуют эффективного распределения энергии для пилота. При необходимости ему нужно искать способы вздремнуть на борту. Американские пилоты, например, обычно несут спортивные напитки или пищу для пополнения энергии.Ранее ВВС США для победы в будущих войнах решили расширить парк стратегических бомбардировщиков. Об этом рассказал военный аналитик Фонда защиты демократий Шейн Прейзуотер.

Написать комментарий