Зачем России копия «Мистраля»?
Геополитика26 июля 2020

Зачем России копия «Мистраля»?

Зачем России копия «Мистраля»? 

С сожалением приходится признать, что государство российское на информационном фронте пока еще серьезно недорабатывает. А потом мы удивляемся, почему многие граждане страны успехи не видят буквально в упор, зато с энтузиазмом подхватывают любые, даже откровенно бредовые антироссийские бредни. 

Взять хотя бы самый свежайший пример. В понедельник, 20 июля 2020 года, президент России Владимир Путин принял участие в торжественной церемонии закладки двух боевых кораблей на судостроительном заводе «Залив» в Керчи. 

Формально об этом написали абсолютно все ведущие издания. Но сделали это откровенно протокольно. В лучшем случае отметив вещи далеко не самые главные. Ну, да, вместе с этими двумя вымпелами, в тот же день страна заложила еще два новых подводных атомных ракетных крейсера в Северодвинске и два фрегата в Санкт-Петербурге.

Некоторые иронично отметили разницу про то, что в ставшем российским Крыму крупное кораблестроение зримо возрождается, а на Украине в это время последнюю верфь в Николаеве режут на металл. Даже относительно технически продвинутые и милитаристски заточенные площадки разве что привели сухие технические характеристики. И на этом все.

В то время как «по ту сторону баррикад» оппоненты использовали информационный повод совершенно иначе. Подводные лодки — скучно и не актуально. Сравнивать их сложно. А после ряда инцидентов с американскими кораблями, включая недавний пожар на десантном корабле USS Bonhomme Richard, про ужасную российскую аварийность рассказывать уже не получается. Про фрегаты вообще мимо. Какая-то мелочь, что о ней говорить.

Хотя для людей понимающих произошедшее событие имеет как раз чрезвычайную важность. Страна приступила к строительству сразу шести вымпелов так называемой дальней морской зоны.

6 июля главком ВМФ Николай Евменов в интервью газете «Красная звезда» сказал, что в настоящее время в этой самой дальней зоне постоянно несут службу от 60 до 100 российских боевых кораблей разных классов. Выходит, даже если не учитывать оставшихся на базах, морская мощь России в мировом океане сделала шаг к увеличению на 6−10%.

Пусть и с определенной долей условности — корабли мало заложить, их еще нужно достроить — все равно это событие огромной важности и значимости. Россия активно возвращается в мировой океан, преодолев глубочайший спад после развала Советского Союза. 

Но «критикам» это не интересно. Они, как голодный пес в сосиску, с энтузиазмом вцепились в шикарную тему очевидности примера заведомой российской ущербности. Ах, в Керчи, мол, начато строительству двух универсальных десантных кораблей! И что с того? Это же «всего-навсего» аналоги французских «Мистралей». Не делай власти в свое время глупости, не ссорься они с Западом, страна уже давно имела бы два таких УДК. Да еще за в два раза меньшие деньги!

С этого места, судя по счетчикам посещаемости статей, для массовой аудитории начинается самое интересное. Контракт за два французских корабля должен был стоить 1,2 млрд евро. Да, по факту Москва перечислила Парижу только 840 млн, а вернула потом по штрафным санкциям около 900. Формально мы даже поимели прибыль. Копеечку малую на пенях и еще кое-что на продаже наших палубных вертолетов Египту, которому эти вертолетоносцы достались в итоге.

Но разговор о другом. Если упомянутую сумму поделить на два и умножить на курс евро, один универсальный десантный корабль «французской постройки» должен был обойтись российскому флоту что-то около 25−27 млрд рублей. Тогда как на постройку «Ивана Рогова» и «Митрофана Москаленко» в бюджете заложено 100 млрд. И это сумма не окончательная. Даже если все пойдет «по плану», итоговая смета зачастую превосходит начальную минимум на 5−10%.

Таким образом, весь этот громкий триумф «на самом деле», мол, стоит российским налогоплательщикам под 60 млрд за штуку. В два раза дороже «чем могли бы иметь». Ну, и дальше про криворукость, про неспособность «у нас» делать что-либо путное, про отсталость российского флота, как вообще, так и в данном случае конкретно, с окончанием в финале про явное подтверждение тотальности российской коррупции.

И знаете что? Если судить по количеству и содержанию комментариев в социальных сетях и на площадках агрегаторов под такого рода публикациями, огромное количество людей в изложенный выше бред верят. Как оно на самом деле, никто толком не объясняет, а эти россказни очень похожи на правду. Ну, ведь там УДК и тут УДК, значит они одинаковые. С деньгами тоже «и слепому видно». Все, мнение сформировано. Теперь пусть «патриоты» пытаются доказывать обратное.

Плохо это потому, что в действительности продвигаемая «критиками» версия полностью манипулятивна от начала до конца. Одинаковая у кораблей только функциональная классовая принадлежность. Во всем остальном универсальный десантный корабль российского проекта 23 900 шифр «Прибой» от французского «Мистраля» отличается как крейсер от теплохода.

Начнем с того, что наш корабль больше. Он длиннее на 21 метр, на метр шире в верхней палубе, почти в 1,6 раза мощнее по силовой установке, в 1,5 раза больше по полному водоизмещению и на 15% быстрее по скорости полного хода. То есть речь идет о корабле значительно большей боевой живучести.

  Но даже не в этом главное. Он конструктивно сделан принципиально по-другому. В отличие от «Мистраля», у российского «Прибоя» машинная установка разнесена на два изолированных водонепроницаемых отсека. Проект 23 900 имеет системы противопожарной защиты топливных танков. И по мореходности рассчитан на эксплуатацию вплоть до северных широт. Что не удивительно, учитывая тот факт, что один из УДК предназначается для Северного флота. Француз не просто меньше или проще, северные воды ему прямо противопоказаны.

Идем дальше. Смотрим вооружение. На «Мистрале» оно заточено на самооборону разве что от попытки захвата корабля какими-нибудь «сомалийскими пиратами». Четыре скорострелки М134 «Миниган» калибра 7,62 мм, четыре крупнокалиберных пулемета калибра 12,7 мм и две пусковые установки «оморяченных» легких, в девичестве обычных пехотных переносных, зенитных управляемых ракет «Мистраль», по характеристикам примерно соответствующих российским ПЗРК «Стрела». Если от пиратов француз отстреляться шансы имеет, то от угрозы с воздуха ему обязательно требуется внешнее прикрытие других кораблей.

В то время как на «Прибое» предусмотрены два ЗРК «Панцирь-М», два ЗРАК «Палаш» и 100-мм артиллерийская установка А-190. Легко заметить, что использованное выше сравнение про крейсер и теплоход вовсе не является таким уж сильным поэтическим преувеличением.

По грузоподъемности картина оказывается еще рельефнее. УДК «Мистраль» рассчитан на базирование 16 многоцелевых вертолетов, 4 десантных катеров и перевозку до 450 морских пехотинцев с 60 единицами легкой бронетехники (джипы или БТР, если чисто грузовики — то до 70 шт.) или с 13 танками типа AMX-56 Леклерк. Автономность — до 30 суток. Если технику не брать, то с автономностью в 10 суток француз способен взять на борт до 900 человек десанта только с легким оружием.

Оно конечно впечатляет, но не так чтобы очень. Российский УДК проекта 23 900 проектировался на штатную численность десанта в 1 тыс. человек, с 75 единицами бронетехники. С автономностью в 60 суток. Вертолетов на борту 20, десантных катеров — 6. Дальность хода — 6 тыс. морских миль.

Как говорится, найдите две похожести. На мой взгляд, старой береговой крысы, Россия приступила к строительству двух кораблей по проекту, превосходящему француза фактически вдвое. Стоит ли тогда удивляться, что и в деньгах разница оказывается примерно такой же?

Вот что надо было объяснять с самого начала. Бортовая «Газель», безусловно, тоже нужная и полезная грузовая машина, но с каким-нибудь «Уралом» сравнивать ее, мягко скажем, «не есть правильно».

К тому же чисто техническими параметрами данный вопрос далеко не исчерпывается. В минувший понедельник Россия заложила не просто боевые корабли океанского класса. Впервые в истории российские ВМФ намерены обзавестись инструментами принципиально иного уровня и назначения. 

Привычные нам большие десантные корабли (БДК), по сути, предназначаются для перевозки десанта и техники по принципу точка — точка. Погрузка, 40−50 часов перехода морем, выгрузка. Или высадка, это уж как пойдет. Использовать их для базирования экспедиционных сил сколько-нибудь долго невозможно. Только 3−5 суток, потом или высаживать, или домой. На борту с обитаемостью не очень. Не для тех задач БДК создаются.

В отличие от них универсальный десантный корабль является чем-то вроде большой, технически хорошо оснащенной, очень мобильной базы экспедиционных сил. С борта которой можно как высаживать десант на чужой берег с целью его захвата, так и обеспечить действия сухопутных сил в глубине.

Иными словами, как и авианосцы, УДК являются инструментом геополитического проецирования силы. Тот факт, что Россия начала их строить, да еще сразу два, свидетельствует о существенных переменах в этом вопросе на международной арене.

О том, как их появление в российском флоте отразится на штатной структуре частей морской пехоты и методике их применения, спорить можно долго. Но что геополитические задачи России на море и океане уже принципиально изменились — это очевидно.

Вот о чем надо рассказывать, а не вещать про то, какие новым кораблям президент выбрал имена. Но для этого Родину надо любить.

alex-leshy

2 комментария

Написать комментарий
  • Андрей
    26 июля 2020
    Но ракеты с атомным двигателем могут базироваться как на подводных так и надводных кораблях флота РФ.
    Ответить
  • Гость
    26 июля 2020
    А не много ли слов... и не надо многословия...
    Ответить
💬 Последние комментарии
Игбун Хохлов
А еще есть титан, хром, уран(!). А про каолин и говорить стыдно: 80% мировых месторождений расположено на укрАине. Вот только керамогранит бывает итальянским, испанским, российским, китайским, но только не укрАинским. Мозгов нет. И не будет, потому, что украинцы))))
Игбун Хохлов
Полено, ресурсов мало? 1. Каменный уголь. Уголь в Украине является самым добываемым топливным ресурсом. По подсчетам, его запасы в недрах представляют собой около 40 миллиардов тонн. Основное его количество сосредоточено в Донецком и Львовско-Волынском бассейнах. 2. Природный газ. Государственным балансом учтено 289 месторождений природного газа на территории страны. Его хватает для обеспечения собственных потребностей населения. 3. Марганцевая руда. По запасам марганцевых руд Украина занимает 1 место в Европе и 2 место в мире. Основные запасы сосредоточены и добываются в Никопольском марганцеворудном бассейне и Велико-Токмацком месторождении. 4. Железная руда. Украина – один из мировых лидеров по разведанным запасам железной руды – более 20 миллиардов тонн. Железная руда в стране добывается открытым способом, в основном в Криворожском бассейне и Кременчугском бассейне. 5. Медная руда. В Украине находятся большие запасы самородной меди - около 20 миллионов тонн, расположены они в пределах Волыно-Подольской плиты. 6. Ртуть. На территории государства находится почти 2% мировых запасов ртути, располагаются они в Закарпатье (в гидротермальных вулканогенных месторождениях) и в Донецкой области (в эпитермальных месторождениях). 7. Соль. В стране находятся большие запасы каменной соли – на территории Донецкого бассейна, Приднепровской низменности, Прикарпатья и Закарпатья. Украинская соль используется внутри страны и идет на экспорт, при этом она считается одной из самых качественных в мире. 8. Графит. Украина занимает 2 место в мире по запасам графита – более 1 миллиарда тонн. На территории страны примерно 300 месторождений, все они принадлежат к метаморфогенному типу. Разрабатывается из них примерно 5, почти все они находятся на юге страны. 9. Торф. В государстве найдено почти 2500 месторождений торфа, все они находятся на севере и западе страны. Больше всего торфа добывается в украинском Полесье. 10. Золото. В Украине выделяют три основных золотоносных провинции: Карпатскую, Украинского щита и Донецкую. На их территории располагаются 6 золоторудных районов. https://сезоны--года-рф.turbopages.org/s/xn----8sbiecm6bhdx8i.xn--p1ai/полезные%20ископаемые%20Украины.html Вот мозгов мало, точнее сказать, у хохлоту они отсутсвуют полностью.
Игбун Хохлов
Не сплошной - сплошной-двойной.
Елена
Белый дом образца 1993 года в Москве козлоослик помнишь?По нему из танковых орудий и БМП били,не так?Или это не правда?
Davis
Я так схвильований, що отримав позику від кредитора, який допоміг мені з моєю позикою. Було дивовижно, як я отримав позику ... Я спробував іншу послугу, але ніколи не міг отримати позику в цій службі. Деякі з них попросять мене заповнити багато документів і в кінці дня не закінчиться добре. Але я щасливий після зустрічі з Оленою Ніно. Я зміг отримати свою позику в розмірі 22 000 євро, зараз мій бізнес проходить добре, і я хочу, щоб ви все це знали сьогодні, оскільки вони швидкі і на 100% надійні. Зараз я сплачую кредит, який я отримав від компанії Elena Nino позики по всьому світу. Зв'яжіться з ними і не витрачайте часу на цих кредиторів, будь ласка, зв’яжіться з цим електронним листом: elenanino0007@gmail.com
Елена
Не радуйся дурень,нехороших слов для такой мрази и падали пидарасной как ты у меня много,хоть жопой жуй ,поэтому закрой своё поганое ебло и сиди не отсвечивай, почитатель Маннергейма и Краснова с Солженицыным,А Украина идёт в Европу.Слава Украине!
Елена
Просто не буду тебе никогда отвечать,и всё,если будешь обзывать.
Авторские статьи