КурьёзыИсточник4 мар.

Народные целители в ЮАР. ФОТО

В Южной Африке, когда заболевают, не всегда идут к доктору. На все случаи жизни здесь существуют травники, акушеры, целители верой, предсказатели и прочие. Сейчас в ЮАР насчитывается около 200 000 народных целителей и всего 25 000 врачей, работающих по канонам западной медицины.

1.

50-летний сангома Крис Нтомбемлоф (Chris Ntombemhlophe Reid) округа Лусикисики, первый белый сангома в регионе. В руках Криса — кнут и палка с коровьим хвостом на конце, которые помогают ему в целительстве и служат средством духовной связи с предками

nk_hauz/-muxxl73rmydhuy9svim.jpg

2.

Помогая сангома Камагвини в проведении обряда, Крис дышит дымом сакрального африканского растения mphepho. Оно используется сангома для очищения духа, связи с предками и духовной защиты

nk_hauz/-muxxkljg7psnjwpdvvc.jpg

3.

Крис покрывает руки своей духовной дочери Тятямбо лекарственным порошком, состоящим из минеральных, животных и растительных веществ. Чтобы избавиться от всего плохого, что было в прошлой жизни, девушке нужно слизать часть порошка с тыльной стороны ладоней, а остатками посыпать плечи

nk_hauz/-muxxkv4vluxsxhsya-i.jpg

4.

Канката, помощник сангома, подготавливает специальную древесину для обряда

nk_hauz/-muxxl7swd82ky02k2kg.jpg

5.

Тятямбо приветствует поцелуем свою духовную сестру Вуманитонго, несущую на голове коробку с тремя курами, которые понадобятся в предстоящей церемонии

nk_hauz/-muxxlhu0xdukr2ek9po.jpg

6.

Крис идет купаться в реке. Сельские районы более привлекательны для сангома и их учеников, чем города, подверженные западному влиянию

nk_hauz/-muxxlmqus9qp8oajhmd.jpg

7.

За день до инициации — церемонии, когда эта девушка станет ученицей сангома. Сегодня — последний день, когда ей разрешается носить солнцезащитные очки, цветные обувь и одежду

nk_hauz/-muxxlm_hqodqg5-wo3k.jpg

8.

Крис ведет новую ученицу и членов своей духовной семьи в лес, чтобы провести обряд инициации. Там девушка получит корону из листьев и две палочки, которые изготовлены из определенного типа древесины и используются для духовной связи с предками

nk_hauz/-muxxlimzcexazd999ft.jpg

9.

Соискательница ждет, пока члены ее новой духовной семьи собирают атрибуты, необходимые для инициации

nk_hauz/-muxxlruwovvthy8rpik.jpg

10.

Селфи в красном головном уборе и белых бусах из бисера. Вещи из бисера, сделанные девушкой, — часть будущего одеяния ученицы. Белые одежды символизируют кости предков и служат в качестве духовной защиты

nk_hauz/-muxxlegdofqpfhnyho6.jpg

11.

Во время инициации ученица медитирует с двумя курицами под мышками. Третья курица сидит на ее голове — прежде, чем птицу принесут в жертву, предки должны принять приношение. У южноафриканских шаманов, как и у яванцев, жертвы являются неотъемлемой частью многих обрядов — в этой церемонии они связывают предков ученицы с предками ее новой духовной семьи. На заднем плане поют и танцуют сангома

nk_hauz/-muxxlcdboshkv3uhkno.jpg

12.

Девушке необходимо выпить содержимое желчных пузырей птиц, приносимых в жертву. Это часть процесса духовного очищения и трансформации из «старого и больного» человека в нового. Головной убор из перьев нужно носить как предмет новой одежды до следующей церемонии, ведущей на второй этап обучения

nk_hauz/-muxxlclravu4bmdrg5-.jpg

13.

Лицо ученицы покрыто кровью умерщвленных животных

nk_hauz/-muxxlebtbrlo-zbfm-l.jpg

14.

Церемония ингвамба знаменует начало второй стадии обучения: вместо белых одежд, символизирующих кости предков, ученики надевают красные — символ крови, а простые деревянные палочки заменяются копьем для жертвоприношений и традиционной боевой палкой

nk_hauz/-muxxlgo0udzomlry2vj.jpg

15.

Утром в день церемонии Канката исполняет танец с трещотками на ногах. Физическое истощение и лишение сна являются частью пути сангома к духовности, поэтому обряды часто длятся в течение нескольких дней. Традиционные танцы, барабаны и пение способствуют введению в состояние транса

nk_hauz/-muxxlewuqof7ojtxske.jpg